Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ьнаправлении старта

А------; ,

l 1—

/ лет ной

'

полосы

 

План

 

Лоперен с т а р т а

Рис. 3. Схема размеров летных полос и воздушных подходов аэродромов и поса­

дочных

площадок для вертолетов:

1 — летная

полоса; 2 — рабочая площадь.

20

На концевых и боковых полосах, безопа­ сности временных аэродромов (посадочных площадок), обеспечивающих условия для взлета и посадки по-самолетному и по-верто- летному, препятствия не допускаются.

Допустимая высота препятствий в зоне воз­ душных подходов определяется в зависимости от угла наклона плоскости и глубины возду­ шных подходов.

2.9.4.Минимальные размеры посадочных площадок, расположенных на вершинах гор, седловинах, террасах с открытыми воздушны­ ми подходами в направлении старта, при взлетах и посадках по-вертолетному с исполь­ зованием влияния «воздушной подушки» — 30X25 м; минимальное превышение такой площадки над общим рельефом местности в сторону взлета должно составлять 300 м\ ми­ нимальное расстояние от площадки до пре­ пятствий — 500 м.

2.9.5.Минимальная длина воздушных под­

ходов при взлете

и посадке по-самолетному

и по-вертолетному

с использованием влияния

«воздушной

подушки»

на первом

участке

(/i) — 100 м,

на. втором

(/2) — 1150

м (для

Ми-2 — 1160 м).

 

 

При этом ширина раструба условной пло­ скости ограничения препятствий в конце-пер­ вого участка 1(в) — 80 м (85 м для Ми-2), в конце второго (ei) — 640 м (645 м для Ми-2).

2.9.6. Размеры летных полос аэродромов и посадочных площадок для вертолетов:

21


Тип вертолетов

Наименование характеризуемых

 

 

элементов

 

 

Ми-2

Минимальные размеры летных по­

 

лос постоянных

аэродромов при

 

взлетах и посадках, м:

с

использова­

 

— ио-вертолетному

120X45

нием влияния «воздушной подушки»

в том числе рабочая площадь

100X25

— по-вертолетному без использова­

36X36

ния влияния «воздушной подушки»

в том числе рабочая площадь

16X16

Минимальные размеры ИВПП по­

 

стоянных аэродромов при взлетах и

16X16

посадках по-вертолетному, м

Минимальные

размеры

рабочей

 

площади

временных

аэродромов и

 

посадочных площадок при взлетах и

6X6

посадках

по-вертолетному, м

Ми-1, Ка-26, Ка-15

100X40

80X20

36X36

16X16

16X16

6X6

Минимальные размеры отдельных элемен­ тов аэродромов при взлетах, и посадках вер­ толета Ми-2 по-самолетному:

— летных полос постоянных аэродромов — 150X45 м, в том числе рабочей площади —

130X25 ж;

ИВПП постоянных аэродромов .— 110X25 м;

рабочей площади временных аэродро­

мов — 110X25 м.

Максимальный тангенс наклона условной плоскости ограничения препятствий (tqQ) на первом участке — 1:15 (1 : 20 для Ми-2), на втором — 1:8.

22


Минимальная длина воздушных подходов первого участка при взлете и посадке по-вер- толетному без использования влияния «воз­ душной подушки» — 300 м, максимальный тангенс угла ограничения препятствий при этом 1:2.

Наклон боковых плоскостей ограничения препятствий при взлетах и посадках должен быть не более 1 : 2, а без использования влия­ ния «воздушной подушки»— 1:1.

2.9.7.Маркировка рабочей площади посто­

янного аэродрома (посадочной площадки) для вертолетов состоит из пограничных зна­ ков и центрального кольца (знака участка приземления при посадке по-вертолетному).

Пограничные знаки бывают угловые и стро­ чные, а при круглой форме рабочей площа­ ди — только строчные.

Размеры угловых знаков — 3XU5 м, длина строчных — 2 м, ширина маркировочных ли­ ний — 0,2 м.

' Разрывы между боковыми пограничными знаками — 6—10 м, в торцах летной полосы наносится один строчный пограничный знак.

При круглой форме рабочей площади раз­ рывы между строчными пограничными знака­ ми равны их длине.

Центральное кольцо диаметром 7 м должно быть сделано пунктиром с шагом 1 м и окра­ шено известковым раствором.

Маркировочные знаки на искусственных по­ крытиях окрашиваются в белый цвет.

Постоянные пограничные знаки на грунто­ вых аэродромах и посадочных площадках

для вертолетов могут выполняться из тощего бетона, кирпича или камня,, побеленных из­ вестью. Зимой, при наличии снежного покро­ ва, знаки окрашиваются в черный цвет.

Пограничные знаки располагаются на рас­ стоянии 1 м от границы ВПП или летной по­ лосы. Схема маркировки дана на рис. 4.

Рис. 4. Маркировка рабочей площади аэродромов и посадочных площадок для вертолетов (размемеры в метрах):

1 — граница рабочей площади; 2 — знак ограни­ чения участка приземления при посадке по-вер- толетному; 3 — угловой пограничный знак; 4 — строчный пограничный знак.

2.9.8. Временные аэродромы (посадочные площадки) оборудуются маркировкой упро­ щенного типа.

В летний период устанавливаются белые угловые знаки размером 2.0X2,0X0,3 м и

24


центральный знак в виде кольца, имеющего наружный диаметр 3 м и внутренний — 2 м.

Вместо угловых знаков разрешается ис­ пользовать флажки оранжевого (красного) цвета высотой не более 40 см.

Зимой, при наличии снега, устанавливаются только угловые знаки черного цвета. В от­ дельных случаях они могут быть обозначены

хвойными

ветками или

флажками

черного

(красного)

цвета высотой

не более

40 см.

Вместо ветроуказателя разрешается исполь­ зовать флажок оранжевого (красного) цвета размером 1X0,75 м, устанавливаемый на ше­ сте высотой не менее 3 м.

2.9.9. При работе с одного постоянного аэродрома двух и более вертолетов для ка­ ждого из них необходимо оборудовать свою рабочую площадку с нанесением всех необ­ ходимых знаков и обозначений.

Расстояние между рабочими площадками должно быть не менее 30 м.

2.9.10. При взлете и посадке вертолетов должна быть исключена возможность загора­ ния травяного покрова от выхлопных газов.

Г л а в а 3. ПОДГОТОВКА И ДОПУСК ЛЕТНОГО

ИТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА

3.1.На авиахим'ические работы направлять:

— командный и летный состав, наиболее

подготовленный теоретически и имеющий от­ личную и хорошую технику пилотирования на данном типе самолета (вертолета).

П р и м е ч а н и е . Пилоты, только что прибывшие из летных училищ ГА на предприятия, выполняющие авиа-

химработы, после прохождения теоретической подготов­ ки к ав-иахимработам при УТО (УТЭ) включаются в состав экипажей в качестве вторых пилотов к наибо­ лее подготовленным, обладающим высокими морально­ деловыми качествами командирам самолетов Ан-2;

— технический состав (авиатехники, авиа­ механики), имеющий достаточный опыт, рабо­ ты и стаж самостоятельного технического об­ служивания данного типа самолета (верто­ лета),

3.2. Ежегодно, перед началом авиахимических работ, командный, летный и инженернотехнический состав проходит специальную тео­ ретическую и практическую подготовку.

Программа

и

теоретической

подготовки

командного

летного состава

изложена

в приложении

1,

инженерно-технического со­

става — в приложении 2.

Летная подготовка проводится по соответ­ ствующим программам МГА.

3.3. Теоретическая подготовка осуществля­ ется в следующем порядке:

командный и летный состав, впервые до­ пущенный к авиахимработам, проходит пер­ вичную подготовку в полном объеме в УТО (УТЭ) на специально созываемых сборах;

командный и летный состав, выполняю­ щий авиахимработы в -течение первых двух лет, проходит обучение в объеме программы повторной подготовки на специальных заня­

тиях на предприятиях ГА;

— командный и летный состав, выполняю­ щий авиахимработы более двух лет и. имею­ щий перерыв в их производстве не более ше­ сти месяцев, решением командира преднрия-

26


тия ГА может быть допущен к сдаче зачетов по предметам, изложенным в программах. При перерыве более шести месяцев данная категория командного и летного состава тео­ ретическую подготовку проходит по програм­ ме повторной подготовки (приложение 1).

При внедрении в производство новых видов работ и авиационной сельскохозяйственной аппаратуры, а также новой технологии весь личный состав,- допущенный к авиахимработам, дополнительно проходит теоретическую подготовку по указанным разделам.

3.4. На успешное и полное усвоение всей программы обучения должно быть обращено особое внимание, так как степень теоретиче­ ской и практической подготовленности командного, летного и технического состава к выполнению полетов и обслуживанию ма­ териальной части на авиахимработах имеет первостепенное значение для обеспечения бе­ зопасности полетов и высокой эффективности работ.

3.5. При проведении летной подготовки от­ работать все элементы полета, указанные в соответствующих программах. При этом осо­ бое внимание обращать на качество выполне­ ния стандартных разворотов в обе стороны с постоянным установленным креном, задан­ ной скоростью, на заданной высоте и с точной координацией движения рулями.

3.6. К выполнению авиахимработ допускать командный, летный и технический состав по­ сле прохождения им наземной и летной под­ готовки по установленным программам

27

с оценкой не ниже «хорошо». Допуск оформ­ ляется приказом командира предприятия ГА.

3.7.Командиров самолетов, вертолетов и пилотов, допущенных впервые к авиахимработам, в течение первого года их самостоя­ тельной работы направлять на менее слож­ ные для обработки участки и на лучшие по размерам, подходам и оборудованию аэро­ дромы.

3.8.Авиатехники (авиамеханики.), впервые направляемые на обслуживание авиационной техники на авиахимработах, должны пройти двухнедельную стажировку по обслуживанию данного типа самолета (вертолета) на вре­

менном аэродроме под руководством опытно­ го авиатехника — бригадира (авиатехника).

3.9. Для производства авиахимработ в гор­ ной, холмистой, лесистой и болотистой мест­ ности направлять более опытных командиров самолетов (пилотов), выполнявших ранее авиахимработы и прошедших тренировку по соответствующим программам в этих усло­ виях.

3.10. До начала авиационно-химических ра­ бот все самолеты (вертолеты) сельхозварианта проверить в контрольно-испытательном по­ лете. В случае, когда по результатам полета самолет (вертолет) не может быть допущен к выполнению авиационно-химических работ, составляется соответствующий акт, утвер­ ждаемый командиром предприятия ГА.

3.11. Перед вылетом на авиахимработы командир летного отряда (отдельной эска­ дрильи) ГА обязан: