Файл: Руководство по авиационно-химическим работам в гражданской авиации СССР руководство..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
Ьнаправлении старта
А------; , |
l 1— |
/ лет ной |
' |
полосы |
|
План |
|
Лоперен с т а р т а
Рис. 3. Схема размеров летных полос и воздушных подходов аэродромов и поса
дочных |
площадок для вертолетов: |
1 — летная |
полоса; 2 — рабочая площадь. |
20
На концевых и боковых полосах, безопа сности временных аэродромов (посадочных площадок), обеспечивающих условия для взлета и посадки по-самолетному и по-верто- летному, препятствия не допускаются.
Допустимая высота препятствий в зоне воз душных подходов определяется в зависимости от угла наклона плоскости и глубины возду шных подходов.
2.9.4.Минимальные размеры посадочных площадок, расположенных на вершинах гор, седловинах, террасах с открытыми воздушны ми подходами в направлении старта, при взлетах и посадках по-вертолетному с исполь зованием влияния «воздушной подушки» — 30X25 м; минимальное превышение такой площадки над общим рельефом местности в сторону взлета должно составлять 300 м\ ми нимальное расстояние от площадки до пре пятствий — 500 м.
2.9.5.Минимальная длина воздушных под
ходов при взлете |
и посадке по-самолетному |
и по-вертолетному |
с использованием влияния |
«воздушной |
подушки» |
на первом |
участке |
(/i) — 100 м, |
на. втором |
(/2) — 1150 |
м (для |
Ми-2 — 1160 м). |
|
|
При этом ширина раструба условной пло скости ограничения препятствий в конце-пер вого участка 1(в) — 80 м (85 м для Ми-2), в конце второго (ei) — 640 м (645 м для Ми-2).
2.9.6. Размеры летных полос аэродромов и посадочных площадок для вертолетов:
21
Тип вертолетов
Наименование характеризуемых |
|
||||
|
элементов |
|
|
Ми-2 |
|
Минимальные размеры летных по |
|
||||
лос постоянных |
аэродромов при |
|
|||
взлетах и посадках, м: |
с |
использова |
|
||
— ио-вертолетному |
120X45 |
||||
нием влияния «воздушной подушки» |
|||||
в том числе рабочая площадь |
100X25 |
||||
— по-вертолетному без использова |
36X36 |
||||
ния влияния «воздушной подушки» |
|||||
в том числе рабочая площадь |
16X16 |
||||
Минимальные размеры ИВПП по |
|
||||
стоянных аэродромов при взлетах и |
16X16 |
||||
посадках по-вертолетному, м |
|||||
Минимальные |
размеры |
рабочей |
|
||
площади |
временных |
аэродромов и |
|
||
посадочных площадок при взлетах и |
6X6 |
||||
посадках |
по-вертолетному, м |
Ми-1, Ка-26, Ка-15
100X40
80X20
36X36
16X16
16X16
6X6
Минимальные размеры отдельных элемен тов аэродромов при взлетах, и посадках вер толета Ми-2 по-самолетному:
— летных полос постоянных аэродромов — 150X45 м, в том числе рабочей площади —
130X25 ж;
—ИВПП постоянных аэродромов .— 110X25 м;
—рабочей площади временных аэродро
мов — 110X25 м.
Максимальный тангенс наклона условной плоскости ограничения препятствий (tqQ) на первом участке — 1:15 (1 : 20 для Ми-2), на втором — 1:8.
22
Минимальная длина воздушных подходов первого участка при взлете и посадке по-вер- толетному без использования влияния «воз душной подушки» — 300 м, максимальный тангенс угла ограничения препятствий при этом 1:2.
Наклон боковых плоскостей ограничения препятствий при взлетах и посадках должен быть не более 1 : 2, а без использования влия ния «воздушной подушки»— 1:1.
2.9.7.Маркировка рабочей площади посто
янного аэродрома (посадочной площадки) для вертолетов состоит из пограничных зна ков и центрального кольца (знака участка приземления при посадке по-вертолетному).
Пограничные знаки бывают угловые и стро чные, а при круглой форме рабочей площа ди — только строчные.
Размеры угловых знаков — 3XU5 м, длина строчных — 2 м, ширина маркировочных ли ний — 0,2 м.
' Разрывы между боковыми пограничными знаками — 6—10 м, в торцах летной полосы наносится один строчный пограничный знак.
При круглой форме рабочей площади раз рывы между строчными пограничными знака ми равны их длине.
Центральное кольцо диаметром 7 м должно быть сделано пунктиром с шагом 1 м и окра шено известковым раствором.
Маркировочные знаки на искусственных по крытиях окрашиваются в белый цвет.
Постоянные пограничные знаки на грунто вых аэродромах и посадочных площадках
для вертолетов могут выполняться из тощего бетона, кирпича или камня,, побеленных из вестью. Зимой, при наличии снежного покро ва, знаки окрашиваются в черный цвет.
Пограничные знаки располагаются на рас стоянии 1 м от границы ВПП или летной по лосы. Схема маркировки дана на рис. 4.
Рис. 4. Маркировка рабочей площади аэродромов и посадочных площадок для вертолетов (размемеры в метрах):
1 — граница рабочей площади; 2 — знак ограни чения участка приземления при посадке по-вер- толетному; 3 — угловой пограничный знак; 4 — строчный пограничный знак.
2.9.8. Временные аэродромы (посадочные площадки) оборудуются маркировкой упро щенного типа.
В летний период устанавливаются белые угловые знаки размером 2.0X2,0X0,3 м и
24
центральный знак в виде кольца, имеющего наружный диаметр 3 м и внутренний — 2 м.
Вместо угловых знаков разрешается ис пользовать флажки оранжевого (красного) цвета высотой не более 40 см.
Зимой, при наличии снега, устанавливаются только угловые знаки черного цвета. В от дельных случаях они могут быть обозначены
хвойными |
ветками или |
флажками |
черного |
(красного) |
цвета высотой |
не более |
40 см. |
Вместо ветроуказателя разрешается исполь зовать флажок оранжевого (красного) цвета размером 1X0,75 м, устанавливаемый на ше сте высотой не менее 3 м.
2.9.9. При работе с одного постоянного аэродрома двух и более вертолетов для ка ждого из них необходимо оборудовать свою рабочую площадку с нанесением всех необ ходимых знаков и обозначений.
Расстояние между рабочими площадками должно быть не менее 30 м.
2.9.10. При взлете и посадке вертолетов должна быть исключена возможность загора ния травяного покрова от выхлопных газов.
Г л а в а 3. ПОДГОТОВКА И ДОПУСК ЛЕТНОГО
ИТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
3.1.На авиахим'ические работы направлять:
— командный и летный состав, наиболее
подготовленный теоретически и имеющий от личную и хорошую технику пилотирования на данном типе самолета (вертолета).
П р и м е ч а н и е . Пилоты, только что прибывшие из летных училищ ГА на предприятия, выполняющие авиа-
химработы, после прохождения теоретической подготов ки к ав-иахимработам при УТО (УТЭ) включаются в состав экипажей в качестве вторых пилотов к наибо лее подготовленным, обладающим высокими морально деловыми качествами командирам самолетов Ан-2;
— технический состав (авиатехники, авиа механики), имеющий достаточный опыт, рабо ты и стаж самостоятельного технического об служивания данного типа самолета (верто лета),
3.2. Ежегодно, перед началом авиахимических работ, командный, летный и инженернотехнический состав проходит специальную тео ретическую и практическую подготовку.
Программа |
и |
теоретической |
подготовки |
командного |
летного состава |
изложена |
|
в приложении |
1, |
инженерно-технического со |
става — в приложении 2.
Летная подготовка проводится по соответ ствующим программам МГА.
3.3. Теоретическая подготовка осуществля ется в следующем порядке:
—командный и летный состав, впервые до пущенный к авиахимработам, проходит пер вичную подготовку в полном объеме в УТО (УТЭ) на специально созываемых сборах;
—командный и летный состав, выполняю щий авиахимработы в -течение первых двух лет, проходит обучение в объеме программы повторной подготовки на специальных заня
тиях на предприятиях ГА;
— командный и летный состав, выполняю щий авиахимработы более двух лет и. имею щий перерыв в их производстве не более ше сти месяцев, решением командира преднрия-
26
тия ГА может быть допущен к сдаче зачетов по предметам, изложенным в программах. При перерыве более шести месяцев данная категория командного и летного состава тео ретическую подготовку проходит по програм ме повторной подготовки (приложение 1).
При внедрении в производство новых видов работ и авиационной сельскохозяйственной аппаратуры, а также новой технологии весь личный состав,- допущенный к авиахимработам, дополнительно проходит теоретическую подготовку по указанным разделам.
3.4. На успешное и полное усвоение всей программы обучения должно быть обращено особое внимание, так как степень теоретиче ской и практической подготовленности командного, летного и технического состава к выполнению полетов и обслуживанию ма териальной части на авиахимработах имеет первостепенное значение для обеспечения бе зопасности полетов и высокой эффективности работ.
3.5. При проведении летной подготовки от работать все элементы полета, указанные в соответствующих программах. При этом осо бое внимание обращать на качество выполне ния стандартных разворотов в обе стороны с постоянным установленным креном, задан ной скоростью, на заданной высоте и с точной координацией движения рулями.
3.6. К выполнению авиахимработ допускать командный, летный и технический состав по сле прохождения им наземной и летной под готовки по установленным программам
27
с оценкой не ниже «хорошо». Допуск оформ ляется приказом командира предприятия ГА.
3.7.Командиров самолетов, вертолетов и пилотов, допущенных впервые к авиахимработам, в течение первого года их самостоя тельной работы направлять на менее слож ные для обработки участки и на лучшие по размерам, подходам и оборудованию аэро дромы.
3.8.Авиатехники (авиамеханики.), впервые направляемые на обслуживание авиационной техники на авиахимработах, должны пройти двухнедельную стажировку по обслуживанию данного типа самолета (вертолета) на вре
менном аэродроме под руководством опытно го авиатехника — бригадира (авиатехника).
3.9. Для производства авиахимработ в гор ной, холмистой, лесистой и болотистой мест ности направлять более опытных командиров самолетов (пилотов), выполнявших ранее авиахимработы и прошедших тренировку по соответствующим программам в этих усло виях.
3.10. До начала авиационно-химических ра бот все самолеты (вертолеты) сельхозварианта проверить в контрольно-испытательном по лете. В случае, когда по результатам полета самолет (вертолет) не может быть допущен к выполнению авиационно-химических работ, составляется соответствующий акт, утвер ждаемый командиром предприятия ГА.
3.11. Перед вылетом на авиахимработы командир летного отряда (отдельной эска дрильи) ГА обязан:
?в