Файл: Кривенко, Е. И. Технологические процессы на предприятиях автосервиса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 69
Скачиваний: 0
Топливо— и маслопроводы» поступившие в ремонт, тщательно продувают сжатым воздухом. Концы топли« во- и маслопроводов с поврежденными рабочими по верхностями отрезают и изготавливают новые рабо чие поверхности прежней формы. Трещины трубок устраняют пайкой твердым припоем. Правка неболь ших вмятин производится с помощью шариков. При на личии крупных вмятин эти участки вырезают и трубки соединяют муфтой.
Разборѳчно-сборочныѳ работы включают в себя снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов и т.п.
При устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также искажений геометрических раз меров кузова (перекосов) применяются правочные ра боты. Неровные поверхности ремонтируют механичес ким воздействием на кеталл (обработка давлением), термическим воздействием на металл и заполнением быстрозатвердевающими пластиками или припоем. Не поддающиеся выравниванию поврежденные участки ку зова удаляют ручным и электрифицированным,инстру ментом или инструментом с пневматическим приво дом, а также Газовым резаком.
Правочные работы производят при помощи ударного (молотков разных типов), опорного (оправок, поддер жек и др.) и других инструментов, а также стендов и приспособлений.
Сварочные работы применяются при удалении пов режденного участка, правочных работах, постановке . частей или новых участков кузова и заварке трещин и разрывов. В зависимости от характера работ исполь зуется газовая, электродуговая или точечная сварка.
Поверхности деталей, подлежащие сварке, должны быть тщательно очищены и подготовлены для нее.
Окончательная отделка кузова включает работы по зачистке сварочных швов, заполнению неровных уча стков пластической массой и подготовке к окраске.
На малярном участке станции предусматривается окраска со снятием и без снятия старого лакокрасоч-
- 73 -
ного покрытия, подкраска местных повреждений, ок раска отдельных деталей кузова и нанесение антикор розийной противошумной мастики на днище кузова.
Общий технологический пронесе окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпаклевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки, предусмотренные для каж дого нанесенного слоя покрытия.
При подготовке поверхности под окраску удаляют старую краску с наружной поверхности кузова смывками СП-6, АФТ-1 металлическими щетками и скреб ками. Затем механически обрабатывают наружную поверхность кузова до металлического блеска шли фовальной машинкой МШ—1М. При необходимости про изводят сварочные и рихтоночные работы, а затем удаление коррозии с поврежденных мест поверхности кузова составом I120 иди 107. Обработанные места промываются и сушатся При температуре 90°С.
После этого наружную поверхность кузова обез жиривают уайт-спиритом, протирают ветошью и обду вают сжатым воздухом. Неокрашкваѳмые поверхности защищаются бумагой и липкой лентой.
Затем наносят фосфатирующий грунт (ВЛ-02, ВЛ-08) на наружную поверхность кузова краскораспылителем КР-ІѲ или КРУ-1 и сушат при температуре 18-£3°С.
Следующая операция — нанесение антикоррозийного Грунта ЭФ-083 с катализатором № 13 на наружную по верхность кузова теми же краскораспылителями, после этого снова сушка при температуре 80°С.
Далее наносят шпатлевку MQ-0Q6 на дефектные места и сушат при температуре 18-23 С.
Мокрое шлифование выправленных мест и наружной поверхности кузова производят шлифовальной машинкой МШ—^М, после чего промывают поверхность и снова сушат при температуре 90°С. После проведения этих операций наносят выявительный слой эмали (МЛ-152, МЛ-107), а затем сушат при температуре 0О°С.
Затеи осуществляют выправку шпатлевкой МС-006
- 74 -
мелких дефектов, сушку при температуре 18-23 С, мокрое шнифрваяие, промывку и сушку кузова при температуре 90°С, после всего наносится первый слой эмали. Затем выдержка и снова нанесение последую щих слоев эмали с сушкой при температуре 90°С.
Заключительная операция - контроль ОТК. Местная подкраска заключается в подготовке к
окраске и окраске, выполняемой с помещаю смывок, скребков, шпателей, кистей и окрасочных пистолетов.
Окраску кузова автомобиля распылением, а также сушку производит в специальных камерах. Проектами СТО предусмотрена комбинированная окрасочно—су шильная камера типа 'Афнт'.
Сушка местных подкрашенных участков произво дится как в окрасочно-сушильной камере, так и с по мощью передвижных тенов.
На малярном участке также предусмотрено покры тие днища кузова автомобилей противошумной и анти коррозийной мастикой, на подъемнике-опрокидывателе мод. П-481. Перед нанесением защитных покрытий по верхности очищают от старого антикоррозийного по крытия, ржавчины, старой краски и загрязнений прово лочными щетками, скребками или химическим способом Производят механическую обработку днища кузова шлифовальной машинкой МШ-1М, обдувку сжатым воз духом и обезжиривание уайт-спиритом. Затем наносит ся фосфотирующий грунт ВЛ-02 или ВЛ-4ЇН краскорас»' пылятелем. После этого производится нанесение ма-, стики БПМ-1 толщиной 1,5-2 мм на днище кузова с помощью установки НАМИ Л-902 или ГАРО—183, а также кистью и сушка в естественных условиях. В ка честве защитных покрытий также применяют антикор розийную мастику № 213, 58Q или противошумную ма стику № 579.
X X
X
Особое значение,для СТО, учитывая специфику обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, приобретает разработка и совершенствова ние технологических процессов технического обслу живания и текущего ремонта, являющихся одной из важнейших сфер управления производством.
Ключевым пунктом современных СТО является уча сток (пост) приема, принимающий на себя весь посту пающий на СТО потек автомобилей, определяющий объе мы работ и сроки их исполнения, распределяющий эти работы по участкам, контролирующий полноту и каче ство выполненных работ и выдающий обслуженные ав томобили клиентам.
В технологическом процессе ТО и ремонта авто мобилей в нашей стране место диагностики обусловле но необходимым комплексом диагностических операций применительно к ТО-1 и ТО-2, обеспечивая их ка чественный уровень.
Работы по ТО и ремонту автомобилей выполняются на тупиковых постах и поточных линиях, причем послед ние получили наибольшее распространение при обслу живании автомобилей на гарантийном периоде эксплу атации (по талонам сервисной книжки).
Способ производства работ на станциях должен со ответствовать их производственной программе. Дня крупных станций обслуживания моечно-уборочные, диа гностические работы, а также проведение периодических Видов технического обслуживания автомобилей целесо образно организовывать также на поточных линиях.
Правильная организация производственного процес са на СТО позволяет сократить непроизводительные потерн времени на ТО и ремонт автомобилей и повы сить эффективность работы автообслуживающих пред приятий. В связи с этим особую актуальность приоб ретает сегодня разработка на основе научных исследо ваний руководящей технической документации по орга низации и технологии работ на СТО и внедрение ее в практику.
Наиболее применимыми методами организации рабо
- 78 -
ты на СТО являются методы обслуживания специа лизированными и комплексными бригадами. При су ществующем неравномерном распределении на СТО объема работ по их видам arpera тно—участковый ме тод нецелесообразен, так как приводит к нерегулируе мо чередующимся цростоям и перегрузкам персонала, он может быть рекомендован для крупных СТО ( цент ров технического обслуживания,.
ЛИТЕРАТУРА
1.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. |ҐАльбом чертежей_7 .
М.,''Транспорт*, 1989.
2.Великанов Д.П. Важнейшие вопросы раз вития автомобильного транспорта в СССР. - В ей 'Вопросы развития автомобильного транспорта'. М., 'Транспорт', 1971, 193 с.
3.Временное положение о техническом обслуживании
иремонте легковых -автомобилей, принадлежащих гражданам. М., 'Транспорт', 1973, 57 с.
4.Гольденбе-рг Ю.А. Новые проекты стан ций обслуживания легковых автомобилей. 'Авто мобильный транспорт*, 1972, № 1.
5.ГОСТ 18322-73 - система технического обслужива ния и ремонта, техники, термины и определение.
6.Давидович Л.Н. Проектирование предприя тий автомобильного транспорта. М., 'Транспорт', 1987, 404 с.
7.Дербишер А.В. Технологические методы уп равления качеством продукции. М., Изд-во стандар тов, 1971.
8.Б р е м и н Л.И, Диагностика на предприятиях ав тосервиса. М., НИИНавтопром, 1973.
9.И н д и к т Е.А. Кривенко Е.И., Чер ня й к и н В.А. Испытания автомобилей на надеж ность в экспериментально-производственных авто
хозяйствах. М., НИИНавтопром, 1971.
10.Кривенко Е.И., Б V я н о в В.В. Плани рование технического обслуживания легковых ав
томобилей индивидуальных владельцев. 'Автомо бильный транспорт', 1972, № 7.
11.Кривенко Е.И. Современные методы под держания надежности автомобилей индивидуаль ного пользования. - В сб.''Надежность, ремонто пригодность машин', М., Изд-во стандартов, 1971.
12.Кривенко Е.И. Филимончен-
-78 -
к о В.В. |
Организация автосервиса в СССР и за |
|
рубежом. |
£Обзо£] |
НИИНавтопром, 1973, |
45с.
13.Кузнецов Б.С< Техническое обслуживание
инадежность автомобилей. М., 'Транспорт', 1972.
14.П о р X а е в В.Г. Современные технологичес кие методы обслуживания автомобилей. М., НИИН автопром, 1971.
15.Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для ВУЗов иод ред. проф. Г.В. Крамарен—
ко. М„ 'Транспорт', 1972. 439 с.
10.Экспонаты выставки 'Автосервис-73'.
17. Фролов Ю.Н., Кривенко Е.И./ К а- н и н В.И. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 'Автомобильный транспорт', 1974, № 2.
18.Филимонченка В.В. Современные стан ции технического обслуживания автомобилей. ¿Обзор^/ М., НИИНавтопром, 1971, 50 с.
19.ІИ а X и е с М.М. Принципы развития станций техобслуживания легковых автомобилей. 'Автомо бильный транспорт', 1970, № 9.
20.Ш е й н и н А.М. Методы определения и поддер жания надежности автомобилей в эксплуатации. М., 'Транспорт', 1968.
21.Гаражи и гаражное оборудование* Экспресс-инфор
|
мация ВИНИТИ за 1970-197 2 гг. |
||
. |
Autohaus, |
1971, 1972. |
|
. |
KPZ-Betneb, |
1971, |
1972. |
. Доклады отечественных и |
зарубежных специалистов |
||
|
на симпозиуме выставки 'Автосервис-73'. М., |
НИИНавтопром^. 1973.
25.Парк личных автомобилей. 'За рулем', 1973, № 1, с. 35.
28. Каталоги и проспекты фирм Laycock, Tecale-
mit, Cripton^ Auto-Service, Accessery and Garage Equipment Service Station, motor Service.
- 79 -
СОДЕРЖАНИЕ
Развитие предприятий автосервиса в СССР ..... |
3 |
|
Организация производственного процесса ТО и |
|
|
TP автомобилей на СТО ........................... ............ |
. |
10 |
Система ТО и ремонта .......................... . ............. |
|
10 |
Структура станций технического обслужива |
14 |
|
ния ............................................. . ......... .......... |
|
|
Обший технологический процесс на СТО и |
|
|
организация проведения работ .............. |
|
17 |
Методы организации технологического про |
|
|
цесса ТО и TP ........................ . ........................... |
|
22 |
Методы организации производства ТО и TP... |
28 |
|
Технология ТО и TP легковых автомобилей на |
33 |
|
СТО ...................................... ......................................... |
|
|
' Предпродажное обслуживание ....... ................ . |
|
34 |
Уборочно-моечные работы .............................. |
|
42 |
Приемка и выдача автомобилей ........................ |
|
48 |
Диагностика автомобилей на СТО ....................... |
|
56 |
Техническое обслуживание ............... |
» |
61 |
- Текущий ремонт ......... ............. ............................ |
68 |
|
Литература ................. .................... ............. ................ |
|
78 |
Редактор Р.Е. Индиченко Технический редактор Л.Г. Будова
Корректор |
Т.И. Емельянова |
|
|
Т—10717 |
Подписано в печать 14/У1 1974 г. |
||
Формат 60x90 І/І6 Печ. л. 5,0 |
Уч.-изд.л. 3,17 |
||
Тираж 3200 |
экз. Изд, № 295 Зак. 409 |
Дена 29 коп, |
|
НИИНавтопром. 105264, Москва Е-264, |
В, Первомай |
||
|
ская ул., дом 47, корп. II |
|
|
Лаборатория НИИНавтопрома |
|