Файл: Кривенко, Е. И. Технологические процессы на предприятиях автосервиса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 69

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Топливо— и маслопроводы» поступившие в ремонт, тщательно продувают сжатым воздухом. Концы топли« во- и маслопроводов с поврежденными рабочими по­ верхностями отрезают и изготавливают новые рабо­ чие поверхности прежней формы. Трещины трубок устраняют пайкой твердым припоем. Правка неболь­ ших вмятин производится с помощью шариков. При на­ личии крупных вмятин эти участки вырезают и трубки соединяют муфтой.

Разборѳчно-сборочныѳ работы включают в себя снятие и установку дверей, отдельных панелей или частей кузова, механизмов и т.п.

При устранении неровностей на деформированных поверхностях, а также искажений геометрических раз­ меров кузова (перекосов) применяются правочные ра­ боты. Неровные поверхности ремонтируют механичес­ ким воздействием на кеталл (обработка давлением), термическим воздействием на металл и заполнением быстрозатвердевающими пластиками или припоем. Не поддающиеся выравниванию поврежденные участки ку­ зова удаляют ручным и электрифицированным,инстру­ ментом или инструментом с пневматическим приво­ дом, а также Газовым резаком.

Правочные работы производят при помощи ударного (молотков разных типов), опорного (оправок, поддер­ жек и др.) и других инструментов, а также стендов и приспособлений.

Сварочные работы применяются при удалении пов­ режденного участка, правочных работах, постановке . частей или новых участков кузова и заварке трещин и разрывов. В зависимости от характера работ исполь­ зуется газовая, электродуговая или точечная сварка.

Поверхности деталей, подлежащие сварке, должны быть тщательно очищены и подготовлены для нее.

Окончательная отделка кузова включает работы по зачистке сварочных швов, заполнению неровных уча­ стков пластической массой и подготовке к окраске.

На малярном участке станции предусматривается окраска со снятием и без снятия старого лакокрасоч-

- 73 -

ного покрытия, подкраска местных повреждений, ок­ раска отдельных деталей кузова и нанесение антикор­ розийной противошумной мастики на днище кузова.

Общий технологический пронесе окраски включает подготовку поверхности под окраску, грунтование, шпаклевание, шлифование, нанесение промежуточных и внешних слоев покрытия. При этом необходимо строго соблюдать режимы сушки, предусмотренные для каж­ дого нанесенного слоя покрытия.

При подготовке поверхности под окраску удаляют старую краску с наружной поверхности кузова смывками СП-6, АФТ-1 металлическими щетками и скреб­ ками. Затем механически обрабатывают наружную поверхность кузова до металлического блеска шли­ фовальной машинкой МШ—1М. При необходимости про­ изводят сварочные и рихтоночные работы, а затем удаление коррозии с поврежденных мест поверхности кузова составом I120 иди 107. Обработанные места промываются и сушатся При температуре 90°С.

После этого наружную поверхность кузова обез­ жиривают уайт-спиритом, протирают ветошью и обду­ вают сжатым воздухом. Неокрашкваѳмые поверхности защищаются бумагой и липкой лентой.

Затем наносят фосфатирующий грунт (ВЛ-02, ВЛ-08) на наружную поверхность кузова краскораспылителем КР-ІѲ или КРУ-1 и сушат при температуре 18-£3°С.

Следующая операция — нанесение антикоррозийного Грунта ЭФ-083 с катализатором № 13 на наружную по­ верхность кузова теми же краскораспылителями, после этого снова сушка при температуре 80°С.

Далее наносят шпатлевку MQ-0Q6 на дефектные места и сушат при температуре 18-23 С.

Мокрое шлифование выправленных мест и наружной поверхности кузова производят шлифовальной машинкой МШ—^М, после чего промывают поверхность и снова сушат при температуре 90°С. После проведения этих операций наносят выявительный слой эмали (МЛ-152, МЛ-107), а затем сушат при температуре 0О°С.

Затеи осуществляют выправку шпатлевкой МС-006

- 74 -


мелких дефектов, сушку при температуре 18-23 С, мокрое шнифрваяие, промывку и сушку кузова при температуре 90°С, после всего наносится первый слой эмали. Затем выдержка и снова нанесение последую­ щих слоев эмали с сушкой при температуре 90°С.

Заключительная операция - контроль ОТК. Местная подкраска заключается в подготовке к

окраске и окраске, выполняемой с помещаю смывок, скребков, шпателей, кистей и окрасочных пистолетов.

Окраску кузова автомобиля распылением, а также сушку производит в специальных камерах. Проектами СТО предусмотрена комбинированная окрасочно—су­ шильная камера типа 'Афнт'.

Сушка местных подкрашенных участков произво­ дится как в окрасочно-сушильной камере, так и с по­ мощью передвижных тенов.

На малярном участке также предусмотрено покры­ тие днища кузова автомобилей противошумной и анти­ коррозийной мастикой, на подъемнике-опрокидывателе мод. П-481. Перед нанесением защитных покрытий по­ верхности очищают от старого антикоррозийного по­ крытия, ржавчины, старой краски и загрязнений прово­ лочными щетками, скребками или химическим способом Производят механическую обработку днища кузова шлифовальной машинкой МШ-1М, обдувку сжатым воз­ духом и обезжиривание уайт-спиритом. Затем наносит­ ся фосфотирующий грунт ВЛ-02 или ВЛ-4ЇН краскорас»' пылятелем. После этого производится нанесение ма-, стики БПМ-1 толщиной 1,5-2 мм на днище кузова с помощью установки НАМИ Л-902 или ГАРО—183, а также кистью и сушка в естественных условиях. В ка­ честве защитных покрытий также применяют антикор­ розийную мастику № 213, 58Q или противошумную ма­ стику № 579.

X X

X

Особое значение,для СТО, учитывая специфику обслуживания легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, приобретает разработка и совершенствова­ ние технологических процессов технического обслу­ живания и текущего ремонта, являющихся одной из важнейших сфер управления производством.

Ключевым пунктом современных СТО является уча­ сток (пост) приема, принимающий на себя весь посту­ пающий на СТО потек автомобилей, определяющий объе­ мы работ и сроки их исполнения, распределяющий эти работы по участкам, контролирующий полноту и каче­ ство выполненных работ и выдающий обслуженные ав­ томобили клиентам.

В технологическом процессе ТО и ремонта авто­ мобилей в нашей стране место диагностики обусловле­ но необходимым комплексом диагностических операций применительно к ТО-1 и ТО-2, обеспечивая их ка­ чественный уровень.

Работы по ТО и ремонту автомобилей выполняются на тупиковых постах и поточных линиях, причем послед­ ние получили наибольшее распространение при обслу­ живании автомобилей на гарантийном периоде эксплу­ атации (по талонам сервисной книжки).

Способ производства работ на станциях должен со­ ответствовать их производственной программе. Дня крупных станций обслуживания моечно-уборочные, диа­ гностические работы, а также проведение периодических Видов технического обслуживания автомобилей целесо­ образно организовывать также на поточных линиях.

Правильная организация производственного процес­ са на СТО позволяет сократить непроизводительные потерн времени на ТО и ремонт автомобилей и повы­ сить эффективность работы автообслуживающих пред­ приятий. В связи с этим особую актуальность приоб­ ретает сегодня разработка на основе научных исследо­ ваний руководящей технической документации по орга­ низации и технологии работ на СТО и внедрение ее в практику.

Наиболее применимыми методами организации рабо­

- 78 -


ты на СТО являются методы обслуживания специа­ лизированными и комплексными бригадами. При су­ ществующем неравномерном распределении на СТО объема работ по их видам arpera тно—участковый ме­ тод нецелесообразен, так как приводит к нерегулируе­ мо чередующимся цростоям и перегрузкам персонала, он может быть рекомендован для крупных СТО ( цент­ ров технического обслуживания,.

ЛИТЕРАТУРА

1.Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. |ҐАльбом чертежей_7 .

М.,''Транспорт*, 1989.

2.Великанов Д.П. Важнейшие вопросы раз­ вития автомобильного транспорта в СССР. - В ей 'Вопросы развития автомобильного транспорта'. М., 'Транспорт', 1971, 193 с.

3.Временное положение о техническом обслуживании

иремонте легковых -автомобилей, принадлежащих гражданам. М., 'Транспорт', 1973, 57 с.

4.Гольденбе-рг Ю.А. Новые проекты стан­ ций обслуживания легковых автомобилей. 'Авто­ мобильный транспорт*, 1972, № 1.

5.ГОСТ 18322-73 - система технического обслужива­ ния и ремонта, техники, термины и определение.

6.Давидович Л.Н. Проектирование предприя­ тий автомобильного транспорта. М., 'Транспорт', 1987, 404 с.

7.Дербишер А.В. Технологические методы уп­ равления качеством продукции. М., Изд-во стандар­ тов, 1971.

8.Б р е м и н Л.И, Диагностика на предприятиях ав­ тосервиса. М., НИИНавтопром, 1973.

9.И н д и к т Е.А. Кривенко Е.И., Чер­ ня й к и н В.А. Испытания автомобилей на надеж ность в экспериментально-производственных авто­

хозяйствах. М., НИИНавтопром, 1971.

10.Кривенко Е.И., Б V я н о в В.В. Плани­ рование технического обслуживания легковых ав­

томобилей индивидуальных владельцев. 'Автомо­ бильный транспорт', 1972, № 7.

11.Кривенко Е.И. Современные методы под­ держания надежности автомобилей индивидуаль­ ного пользования. - В сб.''Надежность, ремонто­ пригодность машин', М., Изд-во стандартов, 1971.

12.Кривенко Е.И. Филимончен-

-78 -


к о В.В.

Организация автосервиса в СССР и за

рубежом.

£Обзо£]

НИИНавтопром, 1973,

45с.

13.Кузнецов Б.С< Техническое обслуживание

инадежность автомобилей. М., 'Транспорт', 1972.

14.П о р X а е в В.Г. Современные технологичес­ кие методы обслуживания автомобилей. М., НИИН­ автопром, 1971.

15.Техническая эксплуатация автомобилей. Учебник для ВУЗов иод ред. проф. Г.В. Крамарен—

ко. М„ 'Транспорт', 1972. 439 с.

10.Экспонаты выставки 'Автосервис-73'.

17. Фролов Ю.Н., Кривенко Е.И./ К а- н и н В.И. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. 'Автомобильный транспорт', 1974, № 2.

18.Филимонченка В.В. Современные стан­ ции технического обслуживания автомобилей. ¿Обзор^/ М., НИИНавтопром, 1971, 50 с.

19.ІИ а X и е с М.М. Принципы развития станций техобслуживания легковых автомобилей. 'Автомо­ бильный транспорт', 1970, № 9.

20.Ш е й н и н А.М. Методы определения и поддер­ жания надежности автомобилей в эксплуатации. М., 'Транспорт', 1968.

21.Гаражи и гаражное оборудование* Экспресс-инфор­

 

мация ВИНИТИ за 1970-197 2 гг.

.

Autohaus,

1971, 1972.

.

KPZ-Betneb,

1971,

1972.

. Доклады отечественных и

зарубежных специалистов

 

на симпозиуме выставки 'Автосервис-73'. М.,

НИИНавтопром^. 1973.

25.Парк личных автомобилей. 'За рулем', 1973, № 1, с. 35.

28. Каталоги и проспекты фирм Laycock, Tecale-

mit, Cripton^ Auto-Service, Accessery and Garage Equipment Service Station, motor Service.

- 79 -


СОДЕРЖАНИЕ

Развитие предприятий автосервиса в СССР .....

3

Организация производственного процесса ТО и

 

TP автомобилей на СТО ........................... ............

.

10

Система ТО и ремонта .......................... . .............

 

10

Структура станций технического обслужива­

14

ния ............................................. . ......... ..........

 

Обший технологический процесс на СТО и

 

 

организация проведения работ ..............

 

17

Методы организации технологического про­

 

 

цесса ТО и TP ........................ . ...........................

 

22

Методы организации производства ТО и TP...

28

Технология ТО и TP легковых автомобилей на

33

СТО ...................................... .........................................

 

' Предпродажное обслуживание ....... ................ .

 

34

Уборочно-моечные работы ..............................

 

42

Приемка и выдача автомобилей ........................

 

48

Диагностика автомобилей на СТО .......................

 

56

Техническое обслуживание ...............

»

61

- Текущий ремонт ......... ............. ............................

68

Литература ................. .................... ............. ................

 

78

Редактор Р.Е. Индиченко Технический редактор Л.Г. Будова

Корректор

Т.И. Емельянова

 

 

Т—10717

Подписано в печать 14/У1 1974 г.

Формат 60x90 І/І6 Печ. л. 5,0

Уч.-изд.л. 3,17

Тираж 3200

экз. Изд, № 295 Зак. 409

Дена 29 коп,

НИИНавтопром. 105264, Москва Е-264,

В, Первомай­

 

ская ул., дом 47, корп. II

 

Лаборатория НИИНавтопрома