Файл: Кривенко, Е. И. Технологические процессы на предприятиях автосервиса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
ломоти комплекса параметров (ход педали тормоза, ос таточное давление в системе гидропривода, зазор меж ду колодками и барабаном и др.) осуществляют углуб ленную диагностику.
Методы проверки тормозов делятся на ходовые и стадионарные (стендовые). Для станций технического обслуживания в связи с быстрым развитием средств диагностики наиболее целесообразным является стацио нарный метод проверки, при этом экономится площадь участка станции и обеспечивается наибольшая точность. При стационарных испытаниях тормозов пользуются инерционным или силовым методом измерения показате
лей их эффективности.
Инерционный метод основан на измерении сил инер ции, возникающих при торможении автомобиля и прило женных в местах контакта колес с опорной поверх ностью (роликов, площадки).
Силовой метод заключается в непосредственном из мерении величин тормозных сил на каждом из колес автомобиля. Зто возможно двумя способами: в стати ческом состоянии колес и в процессе их вращения.
На современных СТО для определения эффективности торможения передних и задних колес применяются стен ды для проверки тормозов мод. 7518 и др.
После комплексной диагностики тормозов в случае отклонения полученных результатов от технических ус ловий проводят поэлементную диагностику с целью вы явления отдельных неисправностей.
Диагностика электрооборудования включает в себя проверку: следящих приборов освещения (нейтрального переключателя света, подфарников, фонаря освещения номерного знака, фар» габаритных фонарей, переключа теля света); стоп-сигнала, звукового сигнала; указате лей поворотов фонарей заднего хода (эта проверка осу ществляется визуально при ТО-1 с помощью специаль ных зеркал). Проверку угла замкнутого состояния кон тактов прерывателя и величины падения напряжения на них; емкости, сопротивления, тока утечки конденсато ров; катушки зажигания; начального угла опережения
80 -
зажигания; работу центробежного и вакуумного регу лятора опережения зажигания; аккумуляторной бата реи на степень заряженцости под нагрузкой; старте ра на величину потребляемого тока; генератора на на чало отдачи и полную отдачу тока, а также работу реле-регулятора на правильность настройки всех эле ментов рекомендуется осуществлять на СТО с помо щью стенда для проверки электрооборудования ’Эл-
кон Ш-100",''Эпкон-203г или ’’Элкон-537"'. Проверка работы датчика и приемника указателя температуры воды, датчика и приемника указателя давления масла, датчика и приемника указателя уровня топлива и ам перметра осуществляется прибором Э-204. Проверку и регулировку правильности установки фар рекомен дуется производить прибором ’Новатор’’.
Развитие диагностики легковых автомобилей ин дивидуального пользования будет способствовать по вышению эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования всей системы технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание - это комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности автомобиля Г3, 15j .
Техническое обслуживание состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых состав ляет часть технологического процесса обслуживания,’ осуществляемого одним или несколькими рабочими.
Операция представляет комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агре гатов автомобиля.
В зависимости от вида технического обслуживания (ВО, ТО-1, ТО-2) или талона сервисной книжки про водится тот или иной объем работ.
При ежедневном обслуживании перед выездом про веряется состояние кузова, окраски, стекол, номер ных знаков, замков дверей и запоров багажника и ка
- 61
пота, шия и Т.Д., а также действие приборов освеще ния и сигнализации, работа контрольно-измеритель ных приборов и стеклоочистителя, рулевое управле ние, Герметичность привода тормозов, соединений си стемы питания, смазки и охлаждения, наличие топлива в баке, уровень масла, охлаждающей жидкости и ком плектность автомобиля. После этого проверяется ра бота двигателя в разных режимах, работа контрольно измерительных приборов и стеклоочистителя, работа агрегатов и механизмов автомобиля на ходу. При не обходимости производятся уборочно—моечные работы.
Работы ежедневного обслуживания (перед выездом), как правило, проводятся самим владельцем автомо биля. Нельзя забывать, что автомобиль является тран спортным средством повышенной опасности и владелец несет полную ответственность за техническое состоя ние и безопасную эксплуатацию принадлежащего ему автомобиля, поэтому необходимо осуществлять тща тельную проверку автомобиля перед выездом, обратив особое внимание на агрегаты, узлы и системы, влияю щие на безопасность движения.
При ТО-1 автомобилей выполняются все работы ежедневного обслуживания и дополнительно проверя ются крепление и техническое состояние всех агре гатов, механизмов и систем. Особое внимание следует обратить на техническое состояние и действие рулево го управления, тормозной системы, ходовой части и шин.. Проверяется крепление и действие приборов си стемы питания и электрооборудования, производятся регулировочные и смазочные работы (в соответствии с принятыми режимами смазки), промывка масляных и воздушных фильтров и др. Проводятся контрольно диагностические работы по агрегатам, узлам и систе мам, влияющим на безопасность движения. После об служивания предусмотрена проверка работы агрегатов, механизмов и приборов автомобиля на диагностичес ких стендах или на ходу.
При ТО—2 автомобилей выполняется весь комплекс работ первого технического обслуживания. Большое
- 62 -
внимание уделяется контрольным, крепежным и регу лировочным работам по всем механизмам, агрегатам и системам, в частности проверяют техническое со стояние двигателя, сцепления, коробки передач, кар данной передачи, заднего моста (подвески), тормоз ной системы, ходовой части, кузова и проводят поэ лементную (углубленная) диагностику. При необхо димости снимаются с автомобиля приборы, узлы, си стемы и агрегаты и направляются в специализирован ные участки станции для тщательной проверки, регу лировки и испытания на стендах и установках. Произ водится полная смазка автомобиля, а затем тщатель ная прочерка.
Техническое обслуживание автомобилей 'Жигули' как на гарантийном, так и на послегарантийном сроке эксплуатации рекомендуется проводить по талонам сервисных книжек, каждый из которых включает в се бя проведение определенного объема работ по ТО. В период гарантийного срока эксплуатации автомобиля обслуживание проводится по первым четырем талонам. На работы каждого талона сервисной книжки разра ботаны операдионно—технологические карты.
Итальянской фирмой ФИАТ техническое обслужива ние легковых автомобилей в период гарантийного сро ка их эксплуатации производится 2 раза по талонам № 1 и 2. Первое техническое обслуживание осущест
вляется после пробега 1500 км, второе - после 4000 км Поточная технологическая линия по гарантийному тех ническому обслуживанию автомобилей имеет 8 пестов или 8 зон, на которых производятся следующие ра боты:
|
|
талон № 1 |
талон № 2 |
Пост № 1 |
|
|
|
Проверка затяжки гаек колёс.... |
х |
|
|
Регулировка крепления ступиц |
X |
|
|
передних колес ........................... |
X |
||
Проверка затяжки узлов нижней |
х |
|
|
части автомобиля |
........... |
х |
|
|
- 83 - |
|
|
|
талон № 1 |
талон Ns 2 |
Проверка и регулировка тор |
|
|
моза ......... |
X |
X |
Регулировка ручного тормоза |
х |
х |
Регулировка педали сцепле |
X |
X |
ния ................. |
||
Оборудование: подъемник, |
|
|
ручной инструмент |
|
|
Пост № 2 |
|
|
Проверка давления воздуха в |
• X |
X |
шинах ......................... ............. |
||
Проверка масла в КПП и зад |
X |
X |
нем мосту ................. |
||
Смазка автомобиля ........... |
х |
х |
Замена масла в картере дви |
|
|
гателя .............. . ...... . |
X |
X |
Проверка крепления заднего |
X |
X |
места ...................................... |
||
Проверка крепления верхней |
|
|
части автомобиля (двигате |
X |
X |
ли) ............................. ............ |
||
Проверка механизма натяже |
|
|
ния ремня вентилятора ...... |
х |
X |
Оборудование: подъемник, ус |
|
|
тановка для забора и залив |
|
|
ки масла, ручной инструмент |
|
|
Пост № 3 |
|
|
Смазка распределителя зажи |
X |
|
гания ............ |
X |
|
Смазка клемм батарей ............ |
х |
х |
Замена моторногомасла ...... |
х |
х |
Замена фильтров ......... |
х |
х |
Оборудование: установка для |
|
|
забора и заливки масла, руч |
|
|
ной инструмент |
|
|
-84 - |
|
|
|
|
талон № I |
талон №2 |
Пост № 4 |
|
|
|
Проверка затяжки головки |
х |
|
|
блока двигателя .......... ........ |
|
||
Проверка затяжки всасываю |
|
|
|
щего и выхлопного коллекто |
|
|
|
ров ............................................ |
... |
|
X |
Очистка и регулировка зазо |
|
|
|
ров свечей ........ |
|
|
X |
Оборудование: пистолет со |
|
|
|
сжатым воздухом, пескост |
|
|
|
руйная установка для очистки |
|
|
|
свечей от нагара, ручной ин |
|
|
|
струмент |
|
|
|
Пост № S |
|
|
|
Очистка и проверка уровня |
|
|
|
топлива в карбюраторе ........... |
х |
|
|
Проверка уровня тормозной |
|
|
|
жидкости .............. |
жидкости. .....................в |
X |
X |
Проверка уровня |
|
|
|
аккумуляторной |
батарее ......... |
х |
X |
Очистка воздушного фильтра... |
х |
X |
|
Проверка уровня воды в ради |
|
|
|
аторе ................................ |
|
X |
X |
Проверка работы насоса и |
|
|
|
уровня воды в |
брызгалке |
|
X |
стеклоочистителя .................... |
X |
||
Оборудование: установка для |
|
|
|
заливки дистиллированной во |
|
|
|
ды, тормозной жидкости, воды |
|
|
|
для ветрового стекла |
|
|
|
Пост №.6 |
|
|
|
Регулировка зазоров толкате |
|
|
|
лей и клапанов |
.......................... |
|
X |
Очистка и отрегулировка зазо |
|
X |
|
ра прерывателя распределителя |
х |
- 8В -