Файл: Кривенко, Е. И. Технологические процессы на предприятиях автосервиса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ломоти комплекса параметров (ход педали тормоза, ос­ таточное давление в системе гидропривода, зазор меж­ ду колодками и барабаном и др.) осуществляют углуб­ ленную диагностику.

Методы проверки тормозов делятся на ходовые и стадионарные (стендовые). Для станций технического обслуживания в связи с быстрым развитием средств диагностики наиболее целесообразным является стацио­ нарный метод проверки, при этом экономится площадь участка станции и обеспечивается наибольшая точность. При стационарных испытаниях тормозов пользуются инерционным или силовым методом измерения показате­

лей их эффективности.

Инерционный метод основан на измерении сил инер­ ции, возникающих при торможении автомобиля и прило­ женных в местах контакта колес с опорной поверх­ ностью (роликов, площадки).

Силовой метод заключается в непосредственном из­ мерении величин тормозных сил на каждом из колес автомобиля. Зто возможно двумя способами: в стати­ ческом состоянии колес и в процессе их вращения.

На современных СТО для определения эффективности торможения передних и задних колес применяются стен­ ды для проверки тормозов мод. 7518 и др.

После комплексной диагностики тормозов в случае отклонения полученных результатов от технических ус­ ловий проводят поэлементную диагностику с целью вы­ явления отдельных неисправностей.

Диагностика электрооборудования включает в себя проверку: следящих приборов освещения (нейтрального переключателя света, подфарников, фонаря освещения номерного знака, фар» габаритных фонарей, переключа­ теля света); стоп-сигнала, звукового сигнала; указате­ лей поворотов фонарей заднего хода (эта проверка осу­ ществляется визуально при ТО-1 с помощью специаль­ ных зеркал). Проверку угла замкнутого состояния кон­ тактов прерывателя и величины падения напряжения на них; емкости, сопротивления, тока утечки конденсато­ ров; катушки зажигания; начального угла опережения

80 -

зажигания; работу центробежного и вакуумного регу­ лятора опережения зажигания; аккумуляторной бата­ реи на степень заряженцости под нагрузкой; старте­ ра на величину потребляемого тока; генератора на на­ чало отдачи и полную отдачу тока, а также работу реле-регулятора на правильность настройки всех эле­ ментов рекомендуется осуществлять на СТО с помо­ щью стенда для проверки электрооборудования ’Эл-

кон Ш-100",''Эпкон-203г или ’’Элкон-537"'. Проверка работы датчика и приемника указателя температуры воды, датчика и приемника указателя давления масла, датчика и приемника указателя уровня топлива и ам­ перметра осуществляется прибором Э-204. Проверку и регулировку правильности установки фар рекомен­ дуется производить прибором ’Новатор’’.

Развитие диагностики легковых автомобилей ин­ дивидуального пользования будет способствовать по­ вышению эксплуатационной надежности автомобилей путем совершенствования всей системы технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание - это комплекс работ для поддержания исправности или работоспособности автомобиля Г3, 15j .

Техническое обслуживание состоит из совокупности технологических операций, каждая из которых состав­ ляет часть технологического процесса обслуживания,’ осуществляемого одним или несколькими рабочими.

Операция представляет комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агре­ гатов автомобиля.

В зависимости от вида технического обслуживания (ВО, ТО-1, ТО-2) или талона сервисной книжки про­ водится тот или иной объем работ.

При ежедневном обслуживании перед выездом про­ веряется состояние кузова, окраски, стекол, номер­ ных знаков, замков дверей и запоров багажника и ка­

- 61


пота, шия и Т.Д., а также действие приборов освеще­ ния и сигнализации, работа контрольно-измеритель­ ных приборов и стеклоочистителя, рулевое управле­ ние, Герметичность привода тормозов, соединений си­ стемы питания, смазки и охлаждения, наличие топлива в баке, уровень масла, охлаждающей жидкости и ком­ плектность автомобиля. После этого проверяется ра­ бота двигателя в разных режимах, работа контрольно­ измерительных приборов и стеклоочистителя, работа агрегатов и механизмов автомобиля на ходу. При не­ обходимости производятся уборочно—моечные работы.

Работы ежедневного обслуживания (перед выездом), как правило, проводятся самим владельцем автомо­ биля. Нельзя забывать, что автомобиль является тран­ спортным средством повышенной опасности и владелец несет полную ответственность за техническое состоя­ ние и безопасную эксплуатацию принадлежащего ему автомобиля, поэтому необходимо осуществлять тща­ тельную проверку автомобиля перед выездом, обратив особое внимание на агрегаты, узлы и системы, влияю­ щие на безопасность движения.

При ТО-1 автомобилей выполняются все работы ежедневного обслуживания и дополнительно проверя­ ются крепление и техническое состояние всех агре­ гатов, механизмов и систем. Особое внимание следует обратить на техническое состояние и действие рулево­ го управления, тормозной системы, ходовой части и шин.. Проверяется крепление и действие приборов си­ стемы питания и электрооборудования, производятся регулировочные и смазочные работы (в соответствии с принятыми режимами смазки), промывка масляных и воздушных фильтров и др. Проводятся контрольно­ диагностические работы по агрегатам, узлам и систе­ мам, влияющим на безопасность движения. После об­ служивания предусмотрена проверка работы агрегатов, механизмов и приборов автомобиля на диагностичес­ ких стендах или на ходу.

При ТО—2 автомобилей выполняется весь комплекс работ первого технического обслуживания. Большое

- 62 -


внимание уделяется контрольным, крепежным и регу­ лировочным работам по всем механизмам, агрегатам и системам, в частности проверяют техническое со­ стояние двигателя, сцепления, коробки передач, кар­ данной передачи, заднего моста (подвески), тормоз­ ной системы, ходовой части, кузова и проводят поэ­ лементную (углубленная) диагностику. При необхо­ димости снимаются с автомобиля приборы, узлы, си­ стемы и агрегаты и направляются в специализирован­ ные участки станции для тщательной проверки, регу­ лировки и испытания на стендах и установках. Произ­ водится полная смазка автомобиля, а затем тщатель­ ная прочерка.

Техническое обслуживание автомобилей 'Жигули' как на гарантийном, так и на послегарантийном сроке эксплуатации рекомендуется проводить по талонам сервисных книжек, каждый из которых включает в се­ бя проведение определенного объема работ по ТО. В период гарантийного срока эксплуатации автомобиля обслуживание проводится по первым четырем талонам. На работы каждого талона сервисной книжки разра­ ботаны операдионно—технологические карты.

Итальянской фирмой ФИАТ техническое обслужива­ ние легковых автомобилей в период гарантийного сро­ ка их эксплуатации производится 2 раза по талонам № 1 и 2. Первое техническое обслуживание осущест­

вляется после пробега 1500 км, второе - после 4000 км Поточная технологическая линия по гарантийному тех­ ническому обслуживанию автомобилей имеет 8 пестов или 8 зон, на которых производятся следующие ра­ боты:

 

 

талон № 1

талон № 2

Пост № 1

 

 

 

Проверка затяжки гаек колёс....

х

 

Регулировка крепления ступиц

X

 

передних колес ...........................

X

Проверка затяжки узлов нижней

х

 

части автомобиля

...........

х

 

- 83 -

 

 


 

талон № 1

талон Ns 2

Проверка и регулировка тор­

 

 

моза .........

X

X

Регулировка ручного тормоза

х

х

Регулировка педали сцепле­

X

X

ния .................

Оборудование: подъемник,

 

 

ручной инструмент

 

 

Пост № 2

 

 

Проверка давления воздуха в

• X

X

шинах ......................... .............

Проверка масла в КПП и зад­

X

X

нем мосту .................

Смазка автомобиля ...........

х

х

Замена масла в картере дви­

 

 

гателя .............. . ...... .

X

X

Проверка крепления заднего

X

X

места ......................................

Проверка крепления верхней

 

 

части автомобиля (двигате­

X

X

ли) ............................. ............

Проверка механизма натяже­

 

 

ния ремня вентилятора ......

х

X

Оборудование: подъемник, ус­

 

 

тановка для забора и залив­

 

 

ки масла, ручной инструмент

 

 

Пост № 3

 

 

Смазка распределителя зажи­

X

 

гания ............

X

Смазка клемм батарей ............

х

х

Замена моторногомасла ......

х

х

Замена фильтров .........

х

х

Оборудование: установка для

 

 

забора и заливки масла, руч­

 

 

ной инструмент

 

 

-84 -

 

 


 

 

талон № I

талон №2

Пост № 4

 

 

Проверка затяжки головки

х

 

блока двигателя .......... ........

 

Проверка затяжки всасываю­

 

 

щего и выхлопного коллекто­

 

 

ров ............................................

...

 

X

Очистка и регулировка зазо­

 

 

ров свечей ........

 

 

X

Оборудование: пистолет со

 

 

сжатым воздухом, пескост­

 

 

руйная установка для очистки

 

 

свечей от нагара, ручной ин­

 

 

струмент

 

 

 

Пост № S

 

 

Очистка и проверка уровня

 

 

топлива в карбюраторе ...........

х

 

Проверка уровня тормозной

 

 

жидкости ..............

жидкости. .....................в

X

X

Проверка уровня

 

 

аккумуляторной

батарее .........

х

X

Очистка воздушного фильтра...

х

X

Проверка уровня воды в ради­

 

 

аторе ................................

 

X

X

Проверка работы насоса и

 

 

уровня воды в

брызгалке

 

X

стеклоочистителя ....................

X

Оборудование: установка для

 

 

заливки дистиллированной во­

 

 

ды, тормозной жидкости, воды

 

 

для ветрового стекла

 

 

Пост №.6

 

 

Регулировка зазоров толкате­

 

 

лей и клапанов

..........................

 

X

Очистка и отрегулировка зазо­

 

X

ра прерывателя распределителя

х

- 8В -