Файл: Кривенко, Е. И. Технологические процессы на предприятиях автосервиса.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
|
|
талон № 1 |
талон № 2 |
Проверка работы механизма |
|
X |
|
стеклоочистителя ........... |
|
||
Оборудование: ручной инст- |
|
|
|
румент |
|
|
|
Пост № 7 |
|
|
|
Проверка установки зажига |
X |
X |
|
ния ....... |
. .......... . |
||
Проверка цепи зажигания .... |
х |
х |
|
Проверка зарядки динамома |
|
|
|
шины .................... |
|
X |
X |
Проверка электрооборудования |
х |
х |
|
Регулировка минимального |
|
|
|
числа оборотов двигателя .... |
х |
х |
|
Оборудование: осциллоскоп |
|
|
|
"Работти Торино", ручной |
|
|
|
инструмент |
|
|
|
Пост № 8 |
|
|
|
Регулировка |
натяжения р емня |
|
|
вентилятора ............................... |
х |
х |
|
Проверка затяжки узлов верх |
|
|
|
ней части автомобиля ....... |
X |
х |
|
Очистка двигателя ........... |
х |
х |
|
Проверка и |
накладка закрытия |
|
|
двери, капота, крышки багаж |
|
|
|
ника, смазка петель .............. |
|
х |
|
Оборудование: ручной инстру- |
|
|
|
мент, пистолет со сжатым |
|
|
|
воздухом, шприц для смазки |
|
|
|
Дополнительный пост № 1 |
|
|
|
Контроль направления света |
X |
X |
|
фар ....... .............................. |
......... |
- 68
|
талон № 1 |
талон № 2 |
Дополнительный пост № 2 |
|
|
Контроль схождения и раз |
|
|
вала колес ............... |
X |
X |
Дополнительный пост № 3 |
|
|
Контроль действия тормозов |
X |
X |
Рассмотренная поточная линия позволяет располо жить рабочие места в строгой последовательности тех нологи* аского процесса, специализировать рабочих и применяемое оборудование, что приводит к сокращению времени обслуживания автомобилей.
Рациональная организация технологического процес са поточных линий широко используется в нашей стра не на крупных станциях технического обслуживания в Москве (СТО АЗЛК, технический центр Гдавмосавто— транса), Симферополе, Тольятти и др.
К числу специализированных работ из объема ТО относится смазка, для которой на станциях обслужи вания выделен отдельный участок со специализиро ванными постами. На СТО мощностью 11 и 15 рабо чих постов предусмотрено по одному посту смазки, а на СТО мощностью 25 рабочих постов — 2 поста.
На участке смазки выполняются следующие виды смазочно-заправочных работ: смена масла в двига теле, доливка масла; смена фильтров и масла в агре гатах трансмиссии; смазка карданного вала, ходовой части, механизмов управления, подшипников ступиц передних и задних колес, точек кузова.
Все смазочно—заправочные работы выполняются в Объеме первого и второго технического обслужива ния. Кроме того, по заявке владельца могут выполнять* ся отдельные виды работ по замене масла в отдельных агрегатах автомобиля и смазке определенных узлов.
Смазочно—заправочные работы выполняются на по стах, оборудованных двухстоечными подъемниками ЦБ-203 или ЦБ-2.
- 07 -
Слив отработанного масла на картеров агрегатов производится с помощью специального телескопичес кого приемника мод. С-507 НАМИ.
Доливка и заправка маслом картеров агрегатов, а также в большинстве случаев смазка узлов осу
ществляется с помощью восьмибарабаннойі установки для централизованной смазки и заправки модЛАУРАС' (ВНР).
В последнее время за рубежом все большее при менение находят поточные пинии обслуживания авто мобилей с диагностикой. Примером такого удачного сочетания является комплексная поточная лигия си стемы Tráhservice (Англия), демонстрировав шейся на выставке *Автосервис-73*. Такое совмеще ние техобслуживания и диагностики на наш взгляд яв ляется целесообразным. Это позволяет объективно оце нить техническое состояние автомобиля, зафиксировать его в карте и устранить неполадки.
Текущий ремонт
Основанием для выполнения работ текущего ремон та является заявка владельца автомобиля, данные ди агностики или выявленные неисправности в ходе вы полнения технического обслуживания. Работы текущего ремонта подразделяются на разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные.
По характеру и месту производства весь объем работ текущего ремонта подразделяется на две части: работы, выполняемые на рабочих постах, и производ ственно—цеховые, выполняемые на специализированных участках станции. К работам, выполняемым на рабо чих постах, относится группа разборочно-сборочных, выполняемых непосредственно на автомобиле, включая регулировочные и крепежные работы, устранение неис правностей тормозной и других систем, а также незна чительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.
Кработам, выполняемым на специализированных
-88 -
участках станции, относятся агрегатные, слѳсарно— механические, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, жѳстяно—сварочные, кузовные и ма лярные.
Для выполнения работ TP рабочие посты оснаща ются необходимым оборудованием, подъемными уст ройствами, приспособлениями и инструментом. Наибо лее широкое применение на участках TP станций обслуживания нашли двух— и четырехстоечные подъ емники. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с осмотровыми канавами: при их применении возможно Гибкое маневрирование площадями участка" лучшее использование,* установление оптимального техноло гического маршрута,' подъем автомобиля может осу ществляться в зависимости от роста исполнителя работ на требуемую высоту/ для их монтажа не тре буется проведения капитальных работ на сооружения фундаментов/ они удобны в работе, так как обеспечи вается хороший доступ ко всем узлам и механизмам автомобиля. Все это повышает производительность труда и культуру производства.
Ряд разборочно—сборочных работ по своему харак теру (замена карбюраторов, свечей зажигания и др.) не требуют применения подъемников. Такие работы выполняются на напольных автомобилемѳстах станции, оборудованных передвижными домкратами, приспособ лениями и инструментом, необходимым для их выпол нения.
Ремонтно-восстановительные работы, которые по своему характеру не могут быть выполнены на рабо чих постах участка текущего ремонта, производятся на специализированных участках станции обслуживания. Для этого снятые с автомобиля агрегаты, узлы и де тали транспортируются на соответствующие участки. При транспортировке агрегатов и узлов используются подъемные устройства и передвижные тележки.
На агрегатно-механическом участке выполняются разборочно—сборочвые, моечные, ремонтно—восстанови тельные и контрольные работы по двигателю, коробке
“ 69 -
передач, рулевому управлению, передним и задним мостам,, и другим агрегатам и узлам, снятым с авто мобиля для текущего ремонта, а также механические работы с применением токарно—винторезных, сверлиль ных и других станкой.
На участке ремонта и зарядки аккумуляторов осу ществляется подзарядка, зарядка и ремонт аккумуля торных батарей, а также приготовление дистиллиро ванной воды и электролита. Ремонт аккумуляторных батарей производится в ремонтном отделении участ ка, где заменяются заливочная мастика и неисправ ные детали, отливаются свинцовые детали батареи, наплавляются выводные клеммы, паяются перемычки.
Поступающие в ремонт батареи моют, проверяют и при необходимости ремонта разряжают, затем сли вают электролит, разбирают, промывают, устраняют неисправности и собирают. Собранная аккумуляторная
батарея заполняется охлажденным до 25-30 С электро литом соответствующей плотности.
Заряд и подзаряд аккумуляторных батарей произ водится в зарядном отделении при помощи установок для зарядки в специальных шкафах.
При выполнении работ с аккумуляторными батарея ми необходимо соблюдать правила техники безопаоности.
На участке ремонта электрооборудования выполня ется проверка и ремонт приборов, снятых с автомоби ля, неисправность которых не могла быть устранена на постах TP.
Агрегаты и приборы электрооборудования очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на спе циальных установках. Подлежащие ремонту приборы разбираются на детали и узлы, промываются и просу шиваются, дѳфектуются и в зависимости от состояния заменяются или ремонтируются. После сборки агрегат проверяют на соответствующем контрольном стенде или приборами.
Работы по ремонту и регулировке топливной аппа ратуры предусматривают полную разборку и сборку
- 70
карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, подбор жиклеров» проверку уровня топлива в поплав ковой камере, а также ремонт и проверку работоспо собности топливных насосов. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой подвергаются мойке в спе циальной ванне. После ремонта все приборы подверга ются контролю. Приборы топливной системы испыты ваются на стендах и установках.
и |
На шиноремонтном участке выполняется демонтаж |
монтаж шин; ремонт камер; замена дисков, камер |
|
и |
покрышек; балансировка колёс. Шины подвергаются |
наружной очистке и демонтируют на стендах. Разобран ную шину дефектуют. Повреждения камер определяют, погружая их в ванну с водой в подкачивая в них воз дух. Ободья колес очищают от следов коррозии и ок рашивают. Камеры ремонтируют наложением заплат и вулканизируют. После сборки колеса производится статистическая и динамическая балансировка на спе циальном стенде.
На обойном участке выполняется ремонт сидений и спинок, замена и ремонт обивки потолка, а также изготовление утеплительных чехлов и обивки кузова.
Для работы используются сшциальныѳ швейные маши ны, верстаки для разборки подушек и сидений, столы
ишаблоны для раскройки обивочных материалов, лари
истеллажи. Снятие и постановка обивки кузова, а также сидений производится на рабочих постах кузов ного участка СТО.
На кузовном участке осуществляется замена от дельных деталей кузова, а также жестяницкие, свароч
ные, медницкие, арматурные и кузнечно-прессовые ра боты. Кроме того» на кузовном участке изготовляются необходимые для замены детали кузова.
Жестяницкие работы включают ремонт крыльев, брызговиков, капотов, облицовку радиатора, дверей и других частей кузова. Помятые места облицовки кузо ва и его оперения выправляются, как правиле, вручную при помощи специального инструмента (металлических
идеревянных молотков и различных оправок) и приспо
-71 -
соблений. Аварийные автомобили, а также имеющие значительные повреждения кузова правятся и ремон тируются на специальных стендах.
Армауурные работы включают ремонт замков, пе тель, стеклоподъемников, установку ручек, кронштейн— нов, вставку стекол и окантовок. Повреждения, встре чающиеся в механизмах кузова, устраняются в основ ном заменой негодных деталей в механизмах кузова, а такие сваркой и правкой поврежденных. Отремон тированный и собранный механизм устанавливают на место с последующей регулировкой. Замена стекол
производится с использованием приспособлений для их сборки в рамках и обоймах, а также деревянных или резиновых киянок.
Мѳдйипкие работы связаны с ремонтом радиаторов, топливных баков, топливо— и маслопроводов. Радиато ры очищаются снаружи и промываются теплой водой.
Накипь удаляется химическими растворами. Затем ра диатор погружают в ванну с во дой и испытывают под давлением 9,25-0,4 кГ/см . В местах течи появляются пузырьки воздуха. Неисправности устраняют путем пай ки паяльником или газовой горелкой. Трещины в бач ках, места течи в трубках радиатора запаивают мяг ким припоем. Отремонтированный радиатор вновь ис пытывают на герметичность воздухом под давлением в ванне с водой.
Топливные баки могут иметь на стенках, в местах крепления заливной горловины, штуцеров отстойника и кранов трещины и вмятины, нарушение соединения перегородок и т.д. Перед ремонтом топливные баки должны быть хорошо очищены снаружи от грязи и ржавчины, промыты. Внутренняя поверхность промы
вается горячей водой или пропаривается острым паром в течение двух часов. Затем бак промывается проточ ной водой и сушится горячим воздухом. Бак испыты
вают на герметичность в ванне с водой под давлением Q,3 кГ/см^. При обнаружении трещин или пробоин они
завариваются или запаиваются. После ремонта баки снова испытывают на герметичность.
- 72 -