Файл: Кривенко, Е. И. Технологические процессы на предприятиях автосервиса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

талон № 1

талон № 2

Проверка работы механизма

 

X

стеклоочистителя ...........

 

Оборудование: ручной инст-

 

 

румент

 

 

 

Пост № 7

 

 

Проверка установки зажига­

X

X

ния .......

. .......... .

Проверка цепи зажигания ....

х

х

Проверка зарядки динамома­

 

 

шины ....................

 

X

X

Проверка электрооборудования

х

х

Регулировка минимального

 

 

числа оборотов двигателя ....

х

х

Оборудование: осциллоскоп

 

 

"Работти Торино", ручной

 

 

инструмент

 

 

 

Пост № 8

 

 

Регулировка

натяжения р емня

 

 

вентилятора ...............................

х

х

Проверка затяжки узлов верх­

 

 

ней части автомобиля .......

X

х

Очистка двигателя ...........

х

х

Проверка и

накладка закрытия

 

 

двери, капота, крышки багаж­

 

 

ника, смазка петель ..............

 

х

Оборудование: ручной инстру-

 

 

мент, пистолет со сжатым

 

 

воздухом, шприц для смазки

 

 

Дополнительный пост № 1

 

 

Контроль направления света

X

X

фар ....... ..............................

.........

- 68


 

талон № 1

талон № 2

Дополнительный пост № 2

 

 

Контроль схождения и раз­

 

 

вала колес ...............

X

X

Дополнительный пост № 3

 

 

Контроль действия тормозов

X

X

Рассмотренная поточная линия позволяет располо­ жить рабочие места в строгой последовательности тех­ нологи* аского процесса, специализировать рабочих и применяемое оборудование, что приводит к сокращению времени обслуживания автомобилей.

Рациональная организация технологического процес­ са поточных линий широко используется в нашей стра­ не на крупных станциях технического обслуживания в Москве (СТО АЗЛК, технический центр Гдавмосавто— транса), Симферополе, Тольятти и др.

К числу специализированных работ из объема ТО относится смазка, для которой на станциях обслужи­ вания выделен отдельный участок со специализиро­ ванными постами. На СТО мощностью 11 и 15 рабо­ чих постов предусмотрено по одному посту смазки, а на СТО мощностью 25 рабочих постов — 2 поста.

На участке смазки выполняются следующие виды смазочно-заправочных работ: смена масла в двига­ теле, доливка масла; смена фильтров и масла в агре­ гатах трансмиссии; смазка карданного вала, ходовой части, механизмов управления, подшипников ступиц передних и задних колес, точек кузова.

Все смазочно—заправочные работы выполняются в Объеме первого и второго технического обслужива­ ния. Кроме того, по заявке владельца могут выполнять* ся отдельные виды работ по замене масла в отдельных агрегатах автомобиля и смазке определенных узлов.

Смазочно—заправочные работы выполняются на по­ стах, оборудованных двухстоечными подъемниками ЦБ-203 или ЦБ-2.

- 07 -

Слив отработанного масла на картеров агрегатов производится с помощью специального телескопичес­ кого приемника мод. С-507 НАМИ.

Доливка и заправка маслом картеров агрегатов, а также в большинстве случаев смазка узлов осу­

ществляется с помощью восьмибарабаннойі установки для централизованной смазки и заправки модЛАУРАС' (ВНР).

В последнее время за рубежом все большее при­ менение находят поточные пинии обслуживания авто­ мобилей с диагностикой. Примером такого удачного сочетания является комплексная поточная лигия си­ стемы Tráhservice (Англия), демонстрировав­ шейся на выставке *Автосервис-73*. Такое совмеще­ ние техобслуживания и диагностики на наш взгляд яв­ ляется целесообразным. Это позволяет объективно оце­ нить техническое состояние автомобиля, зафиксировать его в карте и устранить неполадки.

Текущий ремонт

Основанием для выполнения работ текущего ремон­ та является заявка владельца автомобиля, данные ди­ агностики или выявленные неисправности в ходе вы­ полнения технического обслуживания. Работы текущего ремонта подразделяются на разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные.

По характеру и месту производства весь объем работ текущего ремонта подразделяется на две части: работы, выполняемые на рабочих постах, и производ­ ственно—цеховые, выполняемые на специализированных участках станции. К работам, выполняемым на рабо­ чих постах, относится группа разборочно-сборочных, выполняемых непосредственно на автомобиле, включая регулировочные и крепежные работы, устранение неис­ правностей тормозной и других систем, а также незна­ чительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.

Кработам, выполняемым на специализированных

-88 -


участках станции, относятся агрегатные, слѳсарно— механические, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, жѳстяно—сварочные, кузовные и ма­ лярные.

Для выполнения работ TP рабочие посты оснаща­ ются необходимым оборудованием, подъемными уст­ ройствами, приспособлениями и инструментом. Наибо­ лее широкое применение на участках TP станций обслуживания нашли двух— и четырехстоечные подъ­ емники. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с осмотровыми канавами: при их применении возможно Гибкое маневрирование площадями участка" лучшее использование,* установление оптимального техноло­ гического маршрута,' подъем автомобиля может осу­ ществляться в зависимости от роста исполнителя работ на требуемую высоту/ для их монтажа не тре­ буется проведения капитальных работ на сооружения фундаментов/ они удобны в работе, так как обеспечи­ вается хороший доступ ко всем узлам и механизмам автомобиля. Все это повышает производительность труда и культуру производства.

Ряд разборочно—сборочных работ по своему харак­ теру (замена карбюраторов, свечей зажигания и др.) не требуют применения подъемников. Такие работы выполняются на напольных автомобилемѳстах станции, оборудованных передвижными домкратами, приспособ­ лениями и инструментом, необходимым для их выпол­ нения.

Ремонтно-восстановительные работы, которые по своему характеру не могут быть выполнены на рабо­ чих постах участка текущего ремонта, производятся на специализированных участках станции обслуживания. Для этого снятые с автомобиля агрегаты, узлы и де­ тали транспортируются на соответствующие участки. При транспортировке агрегатов и узлов используются подъемные устройства и передвижные тележки.

На агрегатно-механическом участке выполняются разборочно—сборочвые, моечные, ремонтно—восстанови­ тельные и контрольные работы по двигателю, коробке

“ 69 -

передач, рулевому управлению, передним и задним мостам,, и другим агрегатам и узлам, снятым с авто­ мобиля для текущего ремонта, а также механические работы с применением токарно—винторезных, сверлиль­ ных и других станкой.

На участке ремонта и зарядки аккумуляторов осу­ ществляется подзарядка, зарядка и ремонт аккумуля­ торных батарей, а также приготовление дистиллиро­ ванной воды и электролита. Ремонт аккумуляторных батарей производится в ремонтном отделении участ­ ка, где заменяются заливочная мастика и неисправ­ ные детали, отливаются свинцовые детали батареи, наплавляются выводные клеммы, паяются перемычки.

Поступающие в ремонт батареи моют, проверяют и при необходимости ремонта разряжают, затем сли­ вают электролит, разбирают, промывают, устраняют неисправности и собирают. Собранная аккумуляторная

батарея заполняется охлажденным до 25-30 С электро­ литом соответствующей плотности.

Заряд и подзаряд аккумуляторных батарей произ­ водится в зарядном отделении при помощи установок для зарядки в специальных шкафах.

При выполнении работ с аккумуляторными батарея­ ми необходимо соблюдать правила техники безопаоности.

На участке ремонта электрооборудования выполня­ ется проверка и ремонт приборов, снятых с автомоби­ ля, неисправность которых не могла быть устранена на постах TP.

Агрегаты и приборы электрооборудования очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на спе­ циальных установках. Подлежащие ремонту приборы разбираются на детали и узлы, промываются и просу­ шиваются, дѳфектуются и в зависимости от состояния заменяются или ремонтируются. После сборки агрегат проверяют на соответствующем контрольном стенде или приборами.

Работы по ремонту и регулировке топливной аппа­ ратуры предусматривают полную разборку и сборку

- 70


карбюраторов с устранением обнаруженных дефектов, подбор жиклеров» проверку уровня топлива в поплав­ ковой камере, а также ремонт и проверку работоспо­ собности топливных насосов. Приборы, требующие ремонта, перед разборкой подвергаются мойке в спе­ циальной ванне. После ремонта все приборы подверга­ ются контролю. Приборы топливной системы испыты­ ваются на стендах и установках.

и

На шиноремонтном участке выполняется демонтаж

монтаж шин; ремонт камер; замена дисков, камер

и

покрышек; балансировка колёс. Шины подвергаются

наружной очистке и демонтируют на стендах. Разобран ную шину дефектуют. Повреждения камер определяют, погружая их в ванну с водой в подкачивая в них воз­ дух. Ободья колес очищают от следов коррозии и ок­ рашивают. Камеры ремонтируют наложением заплат и вулканизируют. После сборки колеса производится статистическая и динамическая балансировка на спе­ циальном стенде.

На обойном участке выполняется ремонт сидений и спинок, замена и ремонт обивки потолка, а также изготовление утеплительных чехлов и обивки кузова.

Для работы используются сшциальныѳ швейные маши­ ны, верстаки для разборки подушек и сидений, столы

ишаблоны для раскройки обивочных материалов, лари

истеллажи. Снятие и постановка обивки кузова, а также сидений производится на рабочих постах кузов­ ного участка СТО.

На кузовном участке осуществляется замена от­ дельных деталей кузова, а также жестяницкие, свароч­

ные, медницкие, арматурные и кузнечно-прессовые ра­ боты. Кроме того» на кузовном участке изготовляются необходимые для замены детали кузова.

Жестяницкие работы включают ремонт крыльев, брызговиков, капотов, облицовку радиатора, дверей и других частей кузова. Помятые места облицовки кузо­ ва и его оперения выправляются, как правиле, вручную при помощи специального инструмента (металлических

идеревянных молотков и различных оправок) и приспо­

-71 -

соблений. Аварийные автомобили, а также имеющие значительные повреждения кузова правятся и ремон­ тируются на специальных стендах.

Армауурные работы включают ремонт замков, пе­ тель, стеклоподъемников, установку ручек, кронштейн— нов, вставку стекол и окантовок. Повреждения, встре­ чающиеся в механизмах кузова, устраняются в основ­ ном заменой негодных деталей в механизмах кузова, а такие сваркой и правкой поврежденных. Отремон­ тированный и собранный механизм устанавливают на место с последующей регулировкой. Замена стекол

производится с использованием приспособлений для их сборки в рамках и обоймах, а также деревянных или резиновых киянок.

Мѳдйипкие работы связаны с ремонтом радиаторов, топливных баков, топливо— и маслопроводов. Радиато­ ры очищаются снаружи и промываются теплой водой.

Накипь удаляется химическими растворами. Затем ра­ диатор погружают в ванну с во дой и испытывают под давлением 9,25-0,4 кГ/см . В местах течи появляются пузырьки воздуха. Неисправности устраняют путем пай­ ки паяльником или газовой горелкой. Трещины в бач­ ках, места течи в трубках радиатора запаивают мяг­ ким припоем. Отремонтированный радиатор вновь ис­ пытывают на герметичность воздухом под давлением в ванне с водой.

Топливные баки могут иметь на стенках, в местах крепления заливной горловины, штуцеров отстойника и кранов трещины и вмятины, нарушение соединения перегородок и т.д. Перед ремонтом топливные баки должны быть хорошо очищены снаружи от грязи и ржавчины, промыты. Внутренняя поверхность промы­

вается горячей водой или пропаривается острым паром в течение двух часов. Затем бак промывается проточ­ ной водой и сушится горячим воздухом. Бак испыты­

вают на герметичность в ванне с водой под давлением Q,3 кГ/см^. При обнаружении трещин или пробоин они

завариваются или запаиваются. После ремонта баки снова испытывают на герметичность.

- 72 -