Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
i ия с крышки пульта, более четкая регулировка с применением на» дежного фиксирующего устройства. Только в 1974 г. планируется внедрить для автоматического управления работой автомобилераз грузчиков на элеваторах ц хлебоприемных предприятиях свыше 1000 устройств АУА.
ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫГРУЗКИ ЗЕРНА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ
НА ЭЛЕВАТОРАХ, ХЛЕБОПРИЕМНЫХ
ИЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЙХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Внастоящее время по способу разгрузки зерна определились
три вида автомобилеразгрузчиков: с разгрузкой через задний борт, с разгрузкой через боковой борт и комбинированные.
Стационарные и передвижные автомобилеразгрузчики с разгруз кой зерна через боковой борт автомобиля, состоящие из отдельных секций НПБ, должны стать основными средствами разгрузки. В за висимости от количества'секций такой автомобилеразгрузчик можно подобрать любой длины и грузоподъемности. Секции типа НПБ удобны в эксплуатации, просты в изготовлении, менее металле- и энергоемки, снабжены механизмами для опускания и поднятия бор тов, не требуют большого заглубления фундамента.
В тупиковом варианте и передвижном пополнении перспективны автомобилеразгрузчик ГУАР-15м", из секции комбинированных — автомобилеразгрузчики ГУАР-ЗОм, ГУАР-20, ГАРТ-20 и ГУАР-15мЗ. Рассматривается возможность широкого применения в системе заготовок автомобилеразгрузчика АВС-5 (конструкция ра ционализаторов Куйбышевского областного управления хлебопро дуктов) грузоподъемностью до 50 г с простым механическим приво дом платформы, обеспечивающим разгрузку автопоезда за 20— 30 сек.
Дальнейшее совершенствование техники и технологии выгрузки зерна из автомобилей и автопоездов намечается за счет создания и внедрения универсального автомобилеразгрузчика, позволяющего разгружать зерно любого качества, независимо от марки автомоби ля, конструкции кузова и грузоподъемности; полной автоматизации работ существующих типов автомобилвризгрузчиков; внедрением технологических карт приема и согласованных часовых графиков доставки зерна на элеваторы и хлебоприемные предприятия.
Для повышения эксплуатационной надежности и усовершенство вания конструкций серийно выпускаемых автомобилернзгрузчиков предполагается широкое использование шестеренчатых насосов с рабочим давлением до 120 кгс/см2, что позволит увеличить грузо подъемность или снизить металлоемкость автомобилеразгрузчиков. Предусматривается внедрение в гидросистемах распределителей, совмещенных с обратными клапанами, улучшение конструкций упо ров колес и т. д.
При реконструкции и модернизации существующих автомобиле разгрузчиков и создании новой конструкции‘автомобилеразгрузчика будут учтены следующие требования;
41
•технико-экономическая эффективность, обусловливающая сниже ние затрат на .прием зерна, высокую производительность, снижение энергоемкости, уменьшение количества обслуживающего персонала; наличие приспособлений для открывания и закрывания бортов;
устранение необходимости расцепки прицепов; высокая эксплуатационная надежность и долговечность при лю
бых погодных условиях, прочность, жесткость и износоустойчивость деталей и узлов автомобилеразгрузчика;
низкая металлоемкость, т. е. небольшая масса на единицу грузо подъемности, что достигается применением облегченных профилей металла, наиболее рациональных кинематических схем, обеспече нием равноцрочности нагруженных узлов при минимально необхо димых запасах прочности;
отсутствие просыпи и разбрасывания зерна; полное опорожнение кузова автомобиля;
удобство и безопасность эксплуатации, сборки, разборки, управ ления, обслуживания и ремонта как отдельных узлов, так- и всего автомобилеразгрузника;
■удобство буксирования для автомобилеразгрузчиков в передвиж ном исполнении;
надежность герметичности гидросистемы;
максимально возможная унификация узлов автомобилеразгруз чика;
наличие автоматического устройства управления работой авто мобилеразгрузчика.
Заслуживает внимания автомобилеразгрузчик, в котором кузов автомобиля, получив небольшой наклон, будет .подвергаться коле бательным движениям. Необходимый наклон (около 12—15°) мож но .получить за счет пандуса на месте разгрузки у приемного бун кера, а колебательные движения будут создаваться площадкой, на которую опираются колеса автомобиля.
.При такой схеме время разгрузки автомобиля по сравнению с опрокидыванием несколько увеличится, но резко сократятся метал лоемкость и энергоемкость автомобилеразгрузчика, уменьшится объем приемного бункера.
Перспективными при выгрузке зерна из автомобилей являются автоматизированные приемные устройства, которые одновременно с разгрузкой автомобилей и автопоездов обеспечат взвешивание гру женого и порожнего транспорта, запись каждого ответа и сумми рование .массы всего доставленного зерна.
В плане дальнейшего совершенствования технологии разгрузки зерна могут представить интерес новые средства его доставки, в частности капсульный пневмотранспорт. Для частичной замены ав томобильного транспорта в отдельных зерновых целинных районах страны Институтом комплексных транспортных проблем при Гос плане СССР рассмотрена возможность использования алюминиевых капсул вместимостью 160—170 кг, опорожняющихся в специальных разгрузочных станциях на элеваторах. Предполагается капсулы, представляющие собой легкие алюминиевые цилиндры на колесах,
42
соединенные в поезда но 10 штук, перемещать воздушным потоком в
ао&оцементных трубах диаметром 500 мм |
со |
скоростью 12— |
|
15 км/час. |
Интервал движения капсульных поездов в наиболее на |
||
груженном |
сечении трубопроводной сети |
при |
работе системы |
20 час/сутки может составить 50—55 сек.
Порядок работы пневматического капсульного транспорта сле дующий: поезд с капсулами, загруженными зерном, дозирующими устройствами .на самом дальнем от элеватора участке поля, автома тически вводится в магистральную трубу. На его место устанавли вается прибывший с элеватора порожний поезд, который с опреде ленным интервалом также вводится в магистральную трубу. На следующем по ходу поезда участке поля имеется такое же дози рующее устройство с датчиком, на котором также производится ввод запруженных капсул в-магистральный трубопровод. После вве дения поезда в магистраль загрузочное устройство отключается и переключается на прием порожнего поезда. На следующих но ходу движения поезда участках поля пли тока описанный процесс по вторяется. Поезда закодированы по принадлежности к хозяйствам. В коде указаны культура и сорт зерна. Система расшифровки опре деляет направление поезда на элеваторе к соответствующему мес ту разгрузки. Разоруженные на элеваторе порожние поезда вводят ся в возвратный трубопровод н направляются к грузоотправителям. Благодаря маркировке по принадлежности к хозяйствам, капсулы автоматически распределяются по соответствующим участкам по лей, где происходит уборка урожая. Диспетчер, управляющий ра ботой системы, может по мере надобности перераспределять поезда в зависимости от изменения условий уборки и вывозки зерна.
Следует отметить, что данный вариант доставки зерна на эле ваторы имеет массу нерешенных специфических проблем и его опыт ное внедрение до 1990 г. в перспективном плане развития элева торной промышленности не предусматривается.
ЛИ Т Е Р А Т У Р А
1.Б ы .ко в Г. Е. Применение гидравлических автомобилеразгрузчиков на хле боприемных предприятиях. Серия «Элеваторная промышленность», М , ЦНИИТЭИ Млнзага СССР, 1973 г.
2.«Инструкция по организации и проведению ремонта технической базы хле боприемных и зерноперебатывающих предприятий». М., июнь, 1971 г.
,3. |
К о н ь к о в |
П. М., Ш е л а р о в |
Ю. |
А., Р о д и о н о в |
Н. С., |
Р у д о й |
М. 3. |
||||||
Механизация разгрузки зерна. М ., «Колос», 1972 г. |
|
|
|
|
|
||||||||
4. |
М о с к а л е н к о |
А. И. Новые средства и системы автоматизации произ |
|||||||||||
водственных |
процессов |
на предприятиях |
элеваторной |
промышленности. |
Серия |
||||||||
«Элеваторная промышленность»,, М., |
ЦН И И ТЭИ Минзага |
СССР, |
1972 г. |
|
|||||||||
6. |
Материалы технического совещания в «Спецэлеватормельмаш» по вопросу |
||||||||||||
рассмотрения |
конструкций серийно |
изготавливаемых |
автомобилеразгрузчиков, |
||||||||||
дальнейшего их совершенствования, типизации |
и перспективам |
развития. |
|
||||||||||
6. Протоколы испытаний и обобщения опыта эксплуатации автомобилераз |
|||||||||||||
грузчиков в 1970— 1971 гг. (Куст,анапская М ИС ). |
|
|
|
|
|
|
|||||||
7. |
П ы ш к и н |
В. П.,. К ар а б а н о в |
С. А., |
П о н о м а р е в |
В. А. Справоч |
||||||||
ник механика-хлебоприемного пункта. М., Заготиэдат, 1963 г. |
|
|
|
|
|||||||||
8. |
С а в ч е н к о |
С. |
М. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных ра |
||||||||||
бот с зерном на хлебоприемных предприятиях. Серия «Элеваторная, мукомольно- |
|||||||||||||
крупяная и комбикормовая промышленность». М., Ц Н И И ТЭИ , Минзага СССР, |
|||||||||||||
1971 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Т е с л ер |
Л . |
А. |
Состояние и перспективы развития элеваторной промыш |
|||||||||
ленности. М:, Ц Н И И ТЭИ Минзага СССР, |
1972 г. |
|
|
|
|
|
|
||||||
-10. |
Т е й л е р |
Л . |
А. |
Ремонт» оборудования |
хлебоприемных |
и зерноперераба |
|||||||
тывающих предприятий. |
М., Колос, 1970 г. |
|
|
|
|
|
|
11.Ю к и ш А. Е. Опыт перевозки зерна по часовым графикам. «Мукомоль но-элеваторная и комбикормовая промышленность», 1974 г., & 6.
12.Номенклатура запасных частей к технологическому оборудованию элева торов, мельниц, крупяных и комбикормовых заводов. Часть 1, М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1973 г.
|
Автор |
Б Ы К О В |
Геннадий |
Евгеньевич |
|
|
Ответственная за |
выпуск Л . |
А. Колпаченко |
|
|
|
|
Редактор Н. П. Вейсберг |
|
||
Техред Л . А. Голубкова |
|
|
Корректор А. М. |
Трофимова |
|
Подписано к печати 14/Х 1974 г. |
|
|
|
|
|
Бумага 60X 90'/j6 д. л. |
1,375 б . л. |
2,75 печ. л. |
2,9 уч.-изд. л, |
||
Т-17140 |
Изд, № 214 |
Заказ 278 |
Тираж 3100 |
Цена 26 коп. |
|
Типография |
ЦНИИТЭИ Минзага СССР, |
1.23290, Москва, Д-290, Мукомольный |
проезд, д. 8 |
Л И Н И Я ОТРЕЗА
У Д К 621.869:629.114:4
боб. 135.5:65.0 Ы.54:664./ |
|
|
|
Техника |
и технология выгрузки |
зерна из. автомобилей. |
|
Б ы к о в ' Г.' |
Е. |
Серия «Элеваторная |
промышленность». М., |
Ц Н И И ТЭИ Минзага СССР, 1974, 44 с.
Дан краткий обзор применяемых в системе заготовок конструкций ав томобилеразгрузчиков.
Освёшен опыт использования, модернизации и реконструкции действую щих автомобилеразгрузчиков.
Рассмотрены перспективы дальнейшего совершенствования .техники- и
технологии выгрузки зерна из автомобилей на элеваторах, |
хлебоприемных |
■и зерно-перерабатывающих предприятиях. |
. |
• . Табл. ]’, ил. 4, библ.. 12. |
|