Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

i ия с крышки пульта, более четкая регулировка с применением на» дежного фиксирующего устройства. Только в 1974 г. планируется внедрить для автоматического управления работой автомобилераз­ грузчиков на элеваторах ц хлебоприемных предприятиях свыше 1000 устройств АУА.

ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ВЫГРУЗКИ ЗЕРНА ИЗ АВТОМОБИЛЕЙ

НА ЭЛЕВАТОРАХ, ХЛЕБОПРИЕМНЫХ

ИЗЕРНОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЙХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Внастоящее время по способу разгрузки зерна определились

три вида автомобилеразгрузчиков: с разгрузкой через задний борт, с разгрузкой через боковой борт и комбинированные.

Стационарные и передвижные автомобилеразгрузчики с разгруз­ кой зерна через боковой борт автомобиля, состоящие из отдельных секций НПБ, должны стать основными средствами разгрузки. В за­ висимости от количества'секций такой автомобилеразгрузчик можно подобрать любой длины и грузоподъемности. Секции типа НПБ удобны в эксплуатации, просты в изготовлении, менее металле- и энергоемки, снабжены механизмами для опускания и поднятия бор­ тов, не требуют большого заглубления фундамента.

В тупиковом варианте и передвижном пополнении перспективны автомобилеразгрузчик ГУАР-15м", из секции комбинированных — автомобилеразгрузчики ГУАР-ЗОм, ГУАР-20, ГАРТ-20 и ГУАР-15мЗ. Рассматривается возможность широкого применения в системе заготовок автомобилеразгрузчика АВС-5 (конструкция ра­ ционализаторов Куйбышевского областного управления хлебопро­ дуктов) грузоподъемностью до 50 г с простым механическим приво­ дом платформы, обеспечивающим разгрузку автопоезда за 20— 30 сек.

Дальнейшее совершенствование техники и технологии выгрузки зерна из автомобилей и автопоездов намечается за счет создания и внедрения универсального автомобилеразгрузчика, позволяющего разгружать зерно любого качества, независимо от марки автомоби­ ля, конструкции кузова и грузоподъемности; полной автоматизации работ существующих типов автомобилвризгрузчиков; внедрением технологических карт приема и согласованных часовых графиков доставки зерна на элеваторы и хлебоприемные предприятия.

Для повышения эксплуатационной надежности и усовершенство­ вания конструкций серийно выпускаемых автомобилернзгрузчиков предполагается широкое использование шестеренчатых насосов с рабочим давлением до 120 кгс/см2, что позволит увеличить грузо­ подъемность или снизить металлоемкость автомобилеразгрузчиков. Предусматривается внедрение в гидросистемах распределителей, совмещенных с обратными клапанами, улучшение конструкций упо­ ров колес и т. д.

При реконструкции и модернизации существующих автомобиле­ разгрузчиков и создании новой конструкции‘автомобилеразгрузчика будут учтены следующие требования;

41


•технико-экономическая эффективность, обусловливающая сниже­ ние затрат на .прием зерна, высокую производительность, снижение энергоемкости, уменьшение количества обслуживающего персонала; наличие приспособлений для открывания и закрывания бортов;

устранение необходимости расцепки прицепов; высокая эксплуатационная надежность и долговечность при лю­

бых погодных условиях, прочность, жесткость и износоустойчивость деталей и узлов автомобилеразгрузчика;

низкая металлоемкость, т. е. небольшая масса на единицу грузо­ подъемности, что достигается применением облегченных профилей металла, наиболее рациональных кинематических схем, обеспече­ нием равноцрочности нагруженных узлов при минимально необхо­ димых запасах прочности;

отсутствие просыпи и разбрасывания зерна; полное опорожнение кузова автомобиля;

удобство и безопасность эксплуатации, сборки, разборки, управ­ ления, обслуживания и ремонта как отдельных узлов, так- и всего автомобилеразгрузника;

■удобство буксирования для автомобилеразгрузчиков в передвиж­ ном исполнении;

надежность герметичности гидросистемы;

максимально возможная унификация узлов автомобилеразгруз­ чика;

наличие автоматического устройства управления работой авто­ мобилеразгрузчика.

Заслуживает внимания автомобилеразгрузчик, в котором кузов автомобиля, получив небольшой наклон, будет .подвергаться коле­ бательным движениям. Необходимый наклон (около 12—15°) мож­ но .получить за счет пандуса на месте разгрузки у приемного бун­ кера, а колебательные движения будут создаваться площадкой, на которую опираются колеса автомобиля.

.При такой схеме время разгрузки автомобиля по сравнению с опрокидыванием несколько увеличится, но резко сократятся метал­ лоемкость и энергоемкость автомобилеразгрузчика, уменьшится объем приемного бункера.

Перспективными при выгрузке зерна из автомобилей являются автоматизированные приемные устройства, которые одновременно с разгрузкой автомобилей и автопоездов обеспечат взвешивание гру­ женого и порожнего транспорта, запись каждого ответа и сумми­ рование .массы всего доставленного зерна.

В плане дальнейшего совершенствования технологии разгрузки зерна могут представить интерес новые средства его доставки, в частности капсульный пневмотранспорт. Для частичной замены ав­ томобильного транспорта в отдельных зерновых целинных районах страны Институтом комплексных транспортных проблем при Гос­ плане СССР рассмотрена возможность использования алюминиевых капсул вместимостью 160—170 кг, опорожняющихся в специальных разгрузочных станциях на элеваторах. Предполагается капсулы, представляющие собой легкие алюминиевые цилиндры на колесах,

42


соединенные в поезда но 10 штук, перемещать воздушным потоком в

ао&оцементных трубах диаметром 500 мм

со

скоростью 12—

15 км/час.

Интервал движения капсульных поездов в наиболее на­

груженном

сечении трубопроводной сети

при

работе системы

20 час/сутки может составить 50—55 сек.

Порядок работы пневматического капсульного транспорта сле­ дующий: поезд с капсулами, загруженными зерном, дозирующими устройствами .на самом дальнем от элеватора участке поля, автома­ тически вводится в магистральную трубу. На его место устанавли­ вается прибывший с элеватора порожний поезд, который с опреде­ ленным интервалом также вводится в магистральную трубу. На следующем по ходу поезда участке поля имеется такое же дози­ рующее устройство с датчиком, на котором также производится ввод запруженных капсул в-магистральный трубопровод. После вве­ дения поезда в магистраль загрузочное устройство отключается и переключается на прием порожнего поезда. На следующих но ходу движения поезда участках поля пли тока описанный процесс по­ вторяется. Поезда закодированы по принадлежности к хозяйствам. В коде указаны культура и сорт зерна. Система расшифровки опре­ деляет направление поезда на элеваторе к соответствующему мес­ ту разгрузки. Разоруженные на элеваторе порожние поезда вводят­ ся в возвратный трубопровод н направляются к грузоотправителям. Благодаря маркировке по принадлежности к хозяйствам, капсулы автоматически распределяются по соответствующим участкам по­ лей, где происходит уборка урожая. Диспетчер, управляющий ра­ ботой системы, может по мере надобности перераспределять поезда в зависимости от изменения условий уборки и вывозки зерна.

Следует отметить, что данный вариант доставки зерна на эле­ ваторы имеет массу нерешенных специфических проблем и его опыт­ ное внедрение до 1990 г. в перспективном плане развития элева­ торной промышленности не предусматривается.

ЛИ Т Е Р А Т У Р А

1.Б ы .ко в Г. Е. Применение гидравлических автомобилеразгрузчиков на хле­ боприемных предприятиях. Серия «Элеваторная промышленность», М , ЦНИИТЭИ Млнзага СССР, 1973 г.

2.«Инструкция по организации и проведению ремонта технической базы хле­ боприемных и зерноперебатывающих предприятий». М., июнь, 1971 г.

,3.

К о н ь к о в

П. М., Ш е л а р о в

Ю.

А., Р о д и о н о в

Н. С.,

Р у д о й

М. 3.

Механизация разгрузки зерна. М ., «Колос», 1972 г.

 

 

 

 

 

4.

М о с к а л е н к о

А. И. Новые средства и системы автоматизации произ­

водственных

процессов

на предприятиях

элеваторной

промышленности.

Серия

«Элеваторная промышленность»,, М.,

ЦН И И ТЭИ Минзага

СССР,

1972 г.

 

6.

Материалы технического совещания в «Спецэлеватормельмаш» по вопросу

рассмотрения

конструкций серийно

изготавливаемых

автомобилеразгрузчиков,

дальнейшего их совершенствования, типизации

и перспективам

развития.

 

6. Протоколы испытаний и обобщения опыта эксплуатации автомобилераз­

грузчиков в 1970— 1971 гг. (Куст,анапская М ИС ).

 

 

 

 

 

 

7.

П ы ш к и н

В. П.,. К ар а б а н о в

С. А.,

П о н о м а р е в

В. А. Справоч­

ник механика-хлебоприемного пункта. М., Заготиэдат, 1963 г.

 

 

 

 

8.

С а в ч е н к о

С.

М. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных ра­

бот с зерном на хлебоприемных предприятиях. Серия «Элеваторная, мукомольно-

крупяная и комбикормовая промышленность». М., Ц Н И И ТЭИ , Минзага СССР,

1971 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Т е с л ер

Л .

А.

Состояние и перспективы развития элеваторной промыш­

ленности. М:, Ц Н И И ТЭИ Минзага СССР,

1972 г.

 

 

 

 

 

 

-10.

Т е й л е р

Л .

А.

Ремонт» оборудования

хлебоприемных

и зерноперераба­

тывающих предприятий.

М., Колос, 1970 г.

 

 

 

 

 

 

11.Ю к и ш А. Е. Опыт перевозки зерна по часовым графикам. «Мукомоль­ но-элеваторная и комбикормовая промышленность», 1974 г., & 6.

12.Номенклатура запасных частей к технологическому оборудованию элева­ торов, мельниц, крупяных и комбикормовых заводов. Часть 1, М., ЦНИИТЭИ Минзага СССР, 1973 г.

 

Автор

Б Ы К О В

Геннадий

Евгеньевич

 

 

Ответственная за

выпуск Л .

А. Колпаченко

 

 

 

Редактор Н. П. Вейсберг

 

Техред Л . А. Голубкова

 

 

Корректор А. М.

Трофимова

Подписано к печати 14/Х 1974 г.

 

 

 

 

Бумага 60X 90'/j6 д. л.

1,375 б . л.

2,75 печ. л.

2,9 уч.-изд. л,

Т-17140

Изд, № 214

Заказ 278

Тираж 3100

Цена 26 коп.

Типография

ЦНИИТЭИ Минзага СССР,

1.23290, Москва, Д-290, Мукомольный

проезд, д. 8


Л И Н И Я ОТРЕЗА

У Д К 621.869:629.114:4

боб. 135.5:65.0 Ы.54:664./

 

 

Техника

и технология выгрузки

зерна из. автомобилей.

Б ы к о в ' Г.'

Е.

Серия «Элеваторная

промышленность». М.,

Ц Н И И ТЭИ Минзага СССР, 1974, 44 с.

Дан краткий обзор применяемых в системе заготовок конструкций ав­ томобилеразгрузчиков.

Освёшен опыт использования, модернизации и реконструкции действую­ щих автомобилеразгрузчиков.

Рассмотрены перспективы дальнейшего совершенствования .техники- и

технологии выгрузки зерна из автомобилей на элеваторах,

хлебоприемных

■и зерно-перерабатывающих предприятиях.

.

• . Табл. ]’, ил. 4, библ.. 12.