Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ми сохранено прежнее— 1625 мм; усиливаются упоры задних колес установкой на электросварке двух дополнительных ребер и косынок; платформу удлиняют на 500 мм 8-ю швеллерами № 16. На эту часть платформы приваривают рифленый лист толщиной 5 мм; поперек платформы для ее усиления 8-ю болтами М17 вводится швеллер № 16.

■Всуществующую опорную раму автомобилеразгрузчика вносят­ ся следующие вменения: срезаются существующие пластины — опоры и вместо них привариваются два швеллера № 16 так, чтобы Платформа в опущенном положении плотно прилегала к швеллеру; носок рамы отрезают на 150 мм и приваривают новый носок из 4 швеллеров № 16 длиной 650 мм; рама усиливается установкой 4 стяжек и 4 стоек из швеллера № 10.

Результаты производственных испытаний показали, что ,модерви­ зированный автомобилеразгрузчик обеспечивает разгрузку всех двухосных машин, включая МАЗ-.200 общей массой до 14 т, и трех­ осных автомашин ЗИЛ-157.

При этом максимальное давление в гидросистеме достигает 54 атм. Ввиду того, что установленный насос Г-12-23 обеспечивает нормальную работу при давлении до 64 атм, давление, создаваемое в гидросистеме, является допустимым.

Количество металлопроката, необходимого на модернизацию, составляет 1055 кг, сметная стоимость— 500 руб.

На Ипатовеком хлебоприемном пункте (Ставропольский край) тупиковый гидравлический автомобилеразгрузчик Г.АП-2ц реконст­ руирован следующим образом. Узлы двух автомобилеразгрузчиков. ГАП-2ц 'монтируют на фундаменте и перекрывают общей платфор­ мой размером 15 000x 2540 мм. Все подъемные цилиндры объеди­ нены единой гидравлической системой. Для улучшения условий об­ служивания электродвигатель с насосом и масляный бак вынесены из-под .платформы. Пуск обоих электродвигателей осуществляется через один магнитный пускатель. Еазгруака большегрузных авто­ мобилей производится через боковой борт.

На хлебоприемных пунктах Челябинской области, Аягузской реалбазе для разгрузки большегрузных автомобилей и автопоездов используют два гидравлических автомобилеразгрузчика ГАП-2ц. В этом случае на два автомобилеразгрузчика ГАП-2ц, параллельно установленных на расстоянии 3550 мм друг от друга, изготавлива­ ют общую платформу. Для изготовления платформы используют старые рельсы, приваренные к продольным брусьям рам ГАП-2ц. Между рельсами укладывают и приваривают стальной прокат диа­ метром 20 мм, служащий настилом платформы.

Для упора колес автомобиля при наклоне платформы па рельсы каркаса устанавливают и приваривают упорные брусья из швелле- , ра № 20.

•При разгрузке кукурузы в початках на кукурузо-калибровочных заводах для улучшения работы автомобилеразгрузчика ПГА-11 из­ меняют констожнию коепления шланга высокого давления к жест­ ким маслопроводам, обеспечивая надежное крепление, предотвра­ щающее обрывы шланга; предусматривают монтаж пульта управ-

31


ления в месте, удобном для наблюдения оператору за ссьшанием зерна с автомобиля и исключающем наезд на пульт управления; в электрическую схему автомобилеразгрузчика добавляют конечный выключатель для фиксации платформы при предельном угле подъ­ ема.

Опыт эксплуатации автомобилеразгрузчиков на хлебоприемных предприятиях системы заготовок показал, что разгрузка зерна с их помощью значительно эффективнее, чем при использовании других средств разгрузки автомобилей. 'Стоимость разгрузки 1 тзерна из автомобилей средней грузоподъемности, по данным Ростовской МИС, на автомобилеразгрузчиках ГУАР-30 составляет 1,45 коп., в то время как издержки на 1 т выгруженного зерна при использова­ нии механических лопат составляют около 4,2 кол., а при работе са­ мосвалов — 3,4 коп.

Производительность автомобилеразгрузчиков зависит от вида разгружаемого автомобильного транспорта. По данным Казахского филиала ВНИИЗ, можно принять количество поступающих на раз­ грузку автомобилей и автопоездов в следующих процентных отно­ шениях: одиночных автомобилей 40; автопоездов с одним прицепом 40; автопоездов с двумя прицепами 10; большегрузных автомоби­ лей 10.

На автомобилеразгрузчике ГУАР-30 производительность и вре­ мя цикла при разгрузке одиночного автомобиля или автомобиля с полуприцепом значительно отличаются от производительности и времени разгрузки автомобиля с прицепом. Так, например, при разгрузке автомобилей примерно одинаковой грузоподъемности КАЗ-608 «Колхида» и ЗИЛ-130 с прицепам время полного цикла соответственно равно 152 и 228 сек., а производительность—218,8

и 149,7 т/час.

На хлебоприемные предприятия прибывают также автопоезда, состоящие из автомобиля-тжгача с открывающимся только задним бортом и прицепа с открывающимися боковыми бортами. В этом случае .производительность автомобилеразгрузчика при разгрузке таких автопоездов резко снижается.

При организации работы поточных линий необходимо учитывать снижение производительности разгрузки на проездных автомобиле­ разгрузчиках автопоездов с расцепкой при выгрузке зерна через задний борт по сравнению с разгрузкой одноосных автомобилей: п.ри .разгрузке автопоезда с одним прицепом — в среднем на 40%, с двумя прицепами — на 50%.

Время одного цикла разгрузки в значительной степени зависит от емкости приемного бункера и производительности транспорти­ рующих механизмов, принимающих зерно после бункера. Мини­ мальная емкость приемного бункера для тупикового передвижного автомобилеразгрузчика рекомендуется 5 т, проездного стационарно­ го — 10 т, проездного радиально-поворотного двухсекционного — 20 т. При достаточно большой емкости (не менее объема разгру­ жаемого зерна из автомобиля) время разгрузки зерна незначи­ тельно колеблется при изменении .грузоподъемности автомобилей. При недостаточной емкости бункера с увеличением грузоподъем-

32


ности автомобилей время разгрузки возрастает, так как за-один подъем платформы бункер не вмещает все разгружаемое зерно и платформу приходится поднимать несколько раз. Так, например, при приеме зерна в передвижной механизированный ^бункер при разгрузке автомобилей ГАЗ-51А на передвижном автомобилераз­ грузчике ГУАР-1'5н .платформу поднимают два раза, время цикла 263 сек., производительность 33 т/час; автомобиля ЗИЛ-16А — количество подъемов 4, время цикла 369 сек., производительность 38 т/'час и автомобиля МАЗ-200В — количество подъемов 7, время цикла 560 сек., производительность 40 т/час.

При .разгрузке зерна «а асфальтированную площадку и с после­ дующей передачей на передвижные механизмы с большой произ­ водительностью платформу автомобилеразгрузчика ГУАР-15н под­ нимают один раз, но задерживают ее в верхнем положении. Так, при разгрузке автомобиля ГАЗ-51А время задержки в поднятом по­ ложении 18 сек., время цикла 195 сек., производительность 43 т/час; автомобиля ЗИЛ-164А — задержка 27 сек., время цикла 213 сек., производительность 66 т/час; автомобиля MA3-20QB — задержка 38 сек., время цикла 349 сек., производительность 99 т/час.

Специфические местные условия того или иного предприятия мо­ гут явиться существенным фактором, влияющим на выбор автомо­ билеразгрузчика (ограниченность территории, уровень грунтовых вод, требования техники безопасности).

Рациональный выбор автомобилеразгрузчика предусматривает подбор его в соответствии с основными типами разгружаемых авто- . мобилей и объемом работ.

В тех случаях, когда применяют средства передвижной механи­ зации, используют .передвижные автомобилеразгрузчики, что позво­ ляет не строить дорогостоящие галереи с ленточными транспорте­ рами и приемные бункера, заглубленные в землю.

Эффективность работы передвижного автомобилеразгрузчика в значительной 'мере зависит от производительности манит (ленточ­ ных транспортеров, нории, сепаратора), участвующих в перемеще­ нии зерна от приемного бункера в склад или в силос элеватора. При относительно равномерном поступлении зерна и своевременном ос­ вобождении приемного бункера на одном автомобилеразгрузчике можно разгрузить в час около 20 автомобилей.

Н аиболее эффективно работают автомобилеразгрузчики со ста­ ционарными приемными устройствами, 'недостатком которых явля­ ется сравнительно высокая стоимость; ее величина тем выше, чем больше подбункерное заглубление и емкость бункера. Эта стоимость достигает особенно больших размеров при сооружении продольных бункеров для автомобилеразгрузчиков с разгрузкой со стороны бо­ кового борта.

Для эффективного использования автомобилеразгрузчиков, сни­ жения простоев автомобилей сверх установленных норм на разгруз- ке-ряд хлебоприемных предприятий Краснодарского края и Целино­ градской области организовал работу автотранспорта на перевозках зерна с полей колхозов и совхозов строго по разработанным часо­ вым графикам.

33


Для этого каждому водителю на вывозке зериа вручают график доставки зерна, который прикрепляется на ветровом стекле автомо­ биля.

Для оперативного контроль за движением автомобилей на визировочных хлебоприемных предприятиях вывешивают график рабо­ ты автомашин по каждому колхозу, совхозу.

Разгрузку автомашин, прибывших на хлебоприемный пункт с на-, рушением графика, производят после пропуска автомашин, при­ бывших строго по графику.

Для составления часового графика перевозок зерна на Джалтырском элеваторе Целиноградской области выполнены следующие ра­ боты: разработана технологическая карта, в которой определена приемная способность каждой технологической линии и элеватора в целом в зависимости от качества поступающего зерна; на основа­ нии данных о закреплении за элеватором совхозов и колхозов по­ лучены сведения об ожидаемом количестве и качестве зерна от каждого совхоза и колхоза, с каждого тока; составлены схемы пе­ ревозок зерна-на элеватор, установлены состояние дорог, скорость движения автотранспорта; определены маршруты движения, время погрузки и разгрузки зерна, время в пути; произведен расчет по­ требного количества автомобилей для вывозки зерна из каждого колхоза и совхоза; определен рациональный состав и количество ав­ тобригад.

Часовой г-рафик представляет собой таблицу, содержащую гра­ фы: наименование совхозов я колхозов, номера токов, общее коли­ чество подлежащего вывозу зерна, потребное количество автомоби­ лей для перевозок зерна, тип транспорта, среднее расстояние от то­ ков до элеватора, время на один рейс автомобиля, количество рей­ сов в сутки, часы суток.

На' пересечении строки с номером тока и графы определенного' часа проставлены две цифры: количество рейсов и количество зер­ на, которое должно быть доставлено на элеватор в указанное время.

Часовым графиком предусматривается днем вывозить 55—60% суточного задания, а ночью — 40—45%. Это хорошо известно ру­ ководителям совхозов, автохозяйств и всем водителям. В соответ­ ствии с этим заданием организована работа элеватора и совхозно­ го тока.

В ночную смену доставка зерни'предусмотрена с ближних к эле­ ватору токов и выполнение установленного задания меньшим ко­ личеством автомобилей. При этом учтено также состояние тран­ спорта, дорог и наличие асфальтированных площадок на гаках, поступление зерна, состояние технической базы тока и организация работ на нем, а также наличие в совхозах и колхозах рабочей си­ лы. Одним словом, часовой график составлен с таким расчетом, что­ бы в любую погоду не допустить срыва работы в ночную смену и выполнить установленное задание по доставке зерна.

Опыт организации перевозок .зерна по часовому графику на Джалтырском элеваторе Целиноградской области в наиболее на­

34


пряженный период заготовок 1973 г. позволил ежесуточно перево­ зить на 60% зерна больше, чем в предыдущие годы, что значительно повысило производительность автомобилеразгрузчиков.

Перед эксплуатацией автомобилеразгрузчика осуществляют про­ филактический осмотр, при котором проверяют его техническое со­ стояние: исправность отдельных узлов, затяжку болтов, плотность соединений маслопроводов гидросистемы, уровни масла в баке гид­ ропривода и редуктора,.наличие заземляющего устройства и др.

-При устранении выявленных дефектов запрещается производить ремонтно-восстановительные работы при поднятой платформе авто­ мобилеразгрузчика и без предварительного -снятия напряжения — отключения электроаппаратуры от сети.

К управлению автомобилеразгрузчиком допускаются только спе­ циально обученные рабочие-операторы, хорошо знающие правила эксплуатации и устройство автомобилеразгрузчика, технику без­ опасности щри его обслуживании. Проверку знаний оператором этих правил проводит специальная комиссия.

Оператор должен знать, какие автомобили можно разгружать на обслуживаемых автомобилеразгрузчиках. Двухосные прицепы с рас­ цепкой разрешается разгружать при наличии ручных -или других тормозных устройств, обеспечивающих надежную фиксацию прице­ пов на платформе автомобилеразгрузчика.

На автомобилеразгрузчиках Г-УАР-30, ГУАР-15, ПГА-25м не до­ пускается разгрузка автомобиля с недостаточно накачанными ока­ тами. Следует помнить, что на автомобилеразгрузчиках с двумя платформами (ГУАР-5 и ГУАР-30 с приставками АРУ-1), позво­ ляющими разгружать автомобили как через задний, так и через бо­ ковой борта, не разрешается одновременная разгрузка на обеих платформах.

■В местах установки автомобилеразгрузчиков обязательно выве­ шивают плакаты о безопасных методах работы и об основных пра­ вилах их эксплуатации. У платформы автомобилеразгрузчика на видном месте для водителей автотранспорта устанавливается пла­ кат «Водитель! Въезжай на платформу с малой -скоростью и убе­ дись в исправности ручного тормоза. При выходе из кабины поставь автомобиль на ручной тормоз» и др. Перед автомобилеразгрузчика­ ми с автоматизированной системой управления необходимо вывесить плакат с порядком работы автоматического устройства.

Перед въездом автомобиля на платформу автомобилеразгрузчи­ ка НПБ-2с или БПФШ-З.м бортооткрыватель должен находиться в открытом состоянии. Въезжать на платформу под разгрузку необ­ ходимо таким образом, чтобы колеса автомобиля или прицепа после его установки находились как можно ближе к упору, а бортооткры­ ватель при подводе упирался в борт и не мешал открытию замкоз борта.

Для открывания замков борта автомобиля следует пользоваться мостиками, площадками с лестницами и перилами. При работе ночью необходимо обеспечить хорошую освещенность рабочих мест.

Для предупреждения случаев самопроизвольного съезда автомо­ билей и прицепов с платформы на некоторых типах автомобилераз-

35