Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
аде автомобилеразгрузчика крепится привод бортооткрывателя, со стоящий из лопастного насоса, редукционного клапана, электродви гателя, бака, крана и трубопроводов. Наклон платформы осу ществляется по дугообразным секторам, изготовленным из двутав ровых балок п выполняющим роль основания платформы. Через приводной вал и редуктор вращение передается ведущим звездоч кам, находящимся в зацеплении с жестко закрепленными между п-олками двутавровых балок втулочно-роликовыми цепями, и плат форма поворачивается вокруг геометрического центра.
Процесс разгрузки зерна осуществляется следующим образом: после въезда на поворотную платформу и установки автомобиля на ручной тормоз оператором подводится бортооткрыватель. После от крытия замка борта бортооткрыватель отводится, борт открывается. Через конечный выключатель бортооткрыватель при достижении крайнего положения включает электродвигатель поворота платфор мы. После разгрузки автомобиля и возвращения платформы в ис ходное .положение подводам бортооткрывателя закрывается борт, водителем набрасываются замки, бортооткрыватель отводится и ав томобиль съезжает с платформы.
Техническая характеристика автомобилеразгрузчика БПФШ-Зм
Грузоподъемность, т . ......................................................... |
|
25 |
||||||||
Время поворота |
платформы,, |
сек. ................................................. |
8 |
|||||||
Угол поворота платформы, |
град................. |
. . . |
................■ ■ ■ |
40 |
||||||
Электродвигатели, |
шт....................... |
|
|
..................... |
|
|
Г12-23 |
2 |
||
Тип .насоса в гидроприводе бортооткрывателя |
................... |
2 |
||||||||
Количество гидродомкратов |
в бортооткрыватёлях . . . . . . . |
|
||||||||
Диаметр цилиндра, .им |
. . |
. |
.................................................. • |
|
102 |
|||||
Ход поршня, |
мм |
. . ■. |
. . ...................... 1. ... ■. . I. . I. . . .. |
350 |
||||||
Наибольшее |
давление |
рабочей |
жидкости |
в |
гидросистеме, |
|
||||
кгс/см2 . |
. . . . |
. I............................................. |
л |
|
|
; |
|
: |
. |
20 |
Емкость гидросистемы, |
|
|
|
|
......... |
|
55 |
|||
Габаритные размеры, мм: |
|
|
|
|
... . . . |
12820 |
||||
длина . . . ........................ ...................... ... |
||||||||||
ширина . . . . . . . . ........................ ................... . .. . . . . . . . |
3400 |
|||||||||
высота . .■. . . . |
............... ■. ................................... |
ЗОЮ |
6836 |
|||||||
Масса, кг ......................................... |
|
|
|
|
... |
. . . |
................... . . . . |
Автомобилеразгрузчик БПФШ-Зм по эксплуатационным показа телям уступает гидравлическому автомобилеразгрузчику- НПБ-2с, так как имеет два механизма наклона платформы и два гидропри вода для опускания и поднятия бортов против одного у НПБ-2с, об ладает более высокими массой (на 600 кг) и установочной мощ ностью электродвигателей (на 11 кет), в связи с чем в 1973 г. снят с производства и заменен более эффективным НПБ-2с.
Автомобилеразгрузчики ПГА-25 и ПГА-25м. Гидравлические ста ционарные автомобилеразгрузчики в проездном исполнении ПГА-25 п ПГА-25м предназначены для разгрузки автомобилей и автопоез дов грузоподъемностью до 25 т. До 1974 г. эти автомобилеразгруз чика серийно выпускались Дубенским заводом «Спеэлеватормельмаш». В настоящее время около 1500 таких автомобилеразгрузчи ков находятся в эксплуатации на хлебоприемных предприятиях.
3* |
9 |
У автомобилеразгрузчика ПГА-25м в отличие от ПГА-25 увели чена длина большой платформы на 3,5 м; установлен один элек тродвигатель с одним гидравлическим насосом вместо двух электро двигателей с двумя насосами; усилена въездная решетка; установ лены три манжеты; приварены основания к цилиндрам больших домкратов, что позволило ликвидировать утечку масла из гидрав лическойсистемы.
Основные узлы автомобилеразгрузчика ПГА-25м: большая и ма лая платформы, гидродомкраты, упоры для колес автомобиля, въездная решетка гидросистемы с пультом управления. Для быст рой разгрузки двухосных прицепов и одиночных автомобилей гру зоподъемностью до. 4,5 тиспользуется только малая платформа ав томобилеразгрузчика.
Рама большой платформы является в то же время остовом авто мобилеразгрузчика и представляет собой балку из швеллера, уси ленную поперечными ребрами. Сверху к раме приварены четыре разъемных подшипника дл# посадки валов платформы, .а снизу — две плиты с отверстиями под фундаментные болты.
Сверху к каждой раме больших и милых домкратов приварено по две пары неразъемных подшипников с .посадочными отверстиями под пальцы шарнирного соединения домкратов с основанием. Снизу к продольным балкам каждой рамы приварено по две плиты с от верстиями под фундаментные болты.
Домкраты большой платформы — двухступенчатые, плунжер ные, гидравлические; домкраты малой платформы — поршневые. При подъеме большой платформы они работают совместно с дом кратами большой платформы. Привод домкратов электрогидравлический, а управление электромагнитное, дистанционное.
Каждая пара гидравлических домкратов установлена на отдель ной раме, которая равномерно распределяет нагрузки на фунда мент.
Для проезда автомобилей над приемным бункером установлена проездная решетка, один конец которой на оси шарнирно закреплен на малой платформе, а второй — опирается на фундамент. Ось шар нирного соединения проездной решетки не совпадает с осью поворо та платформы. Поэтому при подъеме платформы решетка опус кается, что предотвращает упор открытого борта автомобиля (или прицепа) в решетку.
Автомобилеразгрузчик работает следующим образом. После на жатия на пульте управления кнопки «Подъем малой платформь!» цабочая жидкость от насоса через обратный клапан поступает в поршневое пространство цилиндров малой платформы, платформа поворачивается. Для прекращения подъема платформы необходи мо нажать кнопку «Стоп». '
Для спуска платформы нажимается кнопка «Спуск». Включает ся электромагнит, золотник крана управления перемещается в верх нее положение, рабочая жидкость перетекает в бак, платформа
опускается.
Автомобиль с.двухосным прицепом разгружают в дзе стадии.
Ю
Сначала разгружают автомобиль на малой платформе, затем он проезжает по платформе, буксируя за собой прицеп.
При нажатии кнопки «Подъем большой платформы» масло из насоса через обратные клапаны поступает в подллунжерное про странство цилиндров. Происходит поворот большой платформы. Ли ния нагнетания гидравлического цилиндра малой платформы через клапан соединяется с линией нагнетания цилиндра большой плат формы. Это обеспечивает .поворот большой .и встроенной в нее малой платформы. Для спуска большой платформы нажимают кнопку
«Спуск».
Полуприцепы разгружают на большой платформе
Техническая характеристика автомобилеразгрузчика ПГА-25м
Грузоподъемность, |
т: |
|
|
|
|
|
|
|
•• |
• |
■ • |
|
25 |
||
большой |
платформы ................................................... |
|
|
|
|
|
|
• |
|||||||
малой платформы ... |
....................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
• |
4,5 |
||||
Время подъема платформ, сек.: |
|
|
|
. |
- |
|
|
|
|
|
45 |
||||
большой |
|
|
1 . . . . . . . . . |
|
.................. |
|
|
|
|||||||
малой |
|
|
|
...................... |
|
|
|
I. |
. . . . . |
|
|
|
|
|
20 |
Время опускания платформ, сек.: |
|
|
. ■ |
|
|
|
... |
20 |
|||||||
большой . . . . ... . . . . . . . . . |
|
|
|
||||||||||||
малой |
|
|
...................... |
|
......................... |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
5 |
Наибольший угол наклона платформ,- град.: |
|
j |
|
|
|
38 |
|||||||||
большой |
. |
. 1 . |
, | ....................................................... |
|
. ............................. I |
|
|
. . . |
|||||||
малой . |
.. |
. ’. |
. . . . . . . |
|
|
|
38 |
||||||||
Гидропривод: |
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . . . . . |
. |
. |
j |
|
|
1 |
количество электродвигателей, шт. |
|
. . |
.. |
||||||||||||
марка насоса |
..................................... |
|
|
. > |
|
. . . . ... |
. |
|
Л5К-15С |
||||||
Давление в гидросистеме, кгс/см2 |
|
|
|
|
|
|
65 |
||||||||
Количество гидродомкратов, шт.: |
|
.... |
. i |
|
|
|
|
|
2 |
||||||
у большой |
платформы . . . |
..,.. . |
|. |
|
|
|
|
|
|||||||
у малой платформы |
. . |
i |
|
. . . . . . . . . |
2 |
||||||||||
Емкость гидросистемы, л |
. ■ |
|
: |
|
|
................. |
|
■ |
|
|
400 |
||||
Установочная длина платформ, мм: |
|
|
1 . |
... . . . . |
■■ |
14000 |
|||||||||
большой |
. |
. . . |
. . . |
. . . . . . . . . . |
|||||||||||
малой ... ... |
. . . . . . . |
. |
. 1 . 1 .,. . . . |
. |
.. I . , . , . . |
8500 |
|||||||||
Габаритные размеры, мм: |
|
. |
• |
|
|
|
|
|
|
. .. |
18250 |
||||
длина .................... |
|
|
|
. . . . . . |
|
|
|
|
|
|
|||||
ширина |
|
|
|
... . . ... . |
............... |
: . |
|
j |
, |
3000 |
|||||
высота |
...................... |
|
|
.•. ... ... |
. . . . . |
|
..I. | . . . |
2170 |
|||||||
Масса, кг ...................... |
|
|
|
.... . |
|
|
. |
. . . . |
|
|
|
|
. . |
11230 |
В связи с тем, что конструкция автомобилеразгрузчика ПГА-25м обладает большой металлоемкостью, велико время подъема и опус кания большой платформы, серийное производство автомобилераз грузчика прекращено.
Кроме вышеперечисленных автомобилеразгрузчиков, на отдель ных элеваторах, хлебоприемных и зерноперерабатывающих .пред приятиях еще находятся в эксплуатации гидравлические автомоби леразгрузчики ГАП-2ц, ГАП-2м, ПГА-11, ПГА-Г1м, БАР-25, авто мобилеразгрузчики с механическим приводом платформы (тросо вые) АП, АОЛ-54, АПБ-15 и другие. Эти автомобилеразгрузчики как морально устаревшие в настоящее время сняты с производ ства.
И
Вкачестве малой платформы для выгрузки зерна из одноосных
идвухосных прицепов со стороны бокового борта к существующим автомобилеразгрузчикам ГУАР-15н, ГУАР-15у, ПГА-25м исполь
зуется приставка АРУ-1.
Платформа приставки АРУ-1 представляет собой прямоуголь ную решетчатую раму, выполненную из швеллера с расположенны ми на ней опорными чугунными катками диаметром 180 мм. Катки опираются на направляющие балки из двутавра и круглой стали, которые в свою очередь крепятся на основании, изготовленном из швеллеров в виде коробки. К раме, приварены также колесоотбой ные брусья-швеллеры, являющиеся несущими элементами, и пли ты, к которым крепятся подвижные блоки, направляющие ролики и автоматическое пружинно-клиновое устройство для фиксации ко лес разгружаемого прицепа. Направляющие ролики находятся в за цеплении с криволинейными направляющими стоек, опирающихся на основание. Верхние неподвижные блоки крепятся на кронштей нах к стойкам. На стойках установлены два верхних и один нижний конечные выключатели, ограничивающие движение платформы.
Подъем платформы осуществляется тросом, один конец которого жестко связан с барабаном лебедки и электродвигателем, другой че рез систему блоков укреплен на кронштейне стойки. При подъеме платформы три опорных катка со стороны-выгрузки перемещаются по горизонтальным направляющим балкам, а край, платформы от ходит в направлении к стойкам. При этом направляющие ролики, расположенные на противоположном краю платформы, перекаты ваясь по криволинейным направляющим стоек, обеспечивают дви жение продольной оси сцепного устройства по заданной траекториивертикали.
Фиксация колес прицепа (автомобиля) упорными трубами авто матического .привального устройства осуществляется на начальном этапе подъема платформы до достижения угла И?5.
Для привязки к гидравлическим автомобилеразгрузчикам ГУАР-15, ПГА-25м и другим разработан вариант приставки АРУ-1 с гидравлическим приводом. Этот вариант снабжен бортодержателем, опускающим борт прицепа при подъеме платформы и подни мающим борт при возвращении платформы в исходное положение.
Кроме автомобилеразгрузчиков, на .площадках для временного хранения зерна, особенно на глубинных хлебоприемных пунктах, нередко используются и другие разгрузочные -средства, где приме нение стационарных и передвижных автомобилеразгрузчиков эко номически нецелесообразно. В этих случаях используются'следую щие простейшие средства механизации работ по выгрузке зерна из автомобилей.
На трактор «Беларусь» устанавливают навесное устройство, обо рудованное гидравлической подвеской.
Рабочим -органом разгрузчика является лопата размером 600x2000 мм из листовой стали толщиной 10 мм, которая с двух сторон крепится к двум штангам стрелы из швеллера № 8, Стрела -шарнирно крепится -к стойкам, сделанным из швеллера № 10, жест-, ко связанным с рамой трактора-болтами.
12