Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

аде автомобилеразгрузчика крепится привод бортооткрывателя, со­ стоящий из лопастного насоса, редукционного клапана, электродви­ гателя, бака, крана и трубопроводов. Наклон платформы осу­ ществляется по дугообразным секторам, изготовленным из двутав­ ровых балок п выполняющим роль основания платформы. Через приводной вал и редуктор вращение передается ведущим звездоч­ кам, находящимся в зацеплении с жестко закрепленными между п-олками двутавровых балок втулочно-роликовыми цепями, и плат­ форма поворачивается вокруг геометрического центра.

Процесс разгрузки зерна осуществляется следующим образом: после въезда на поворотную платформу и установки автомобиля на ручной тормоз оператором подводится бортооткрыватель. После от­ крытия замка борта бортооткрыватель отводится, борт открывается. Через конечный выключатель бортооткрыватель при достижении крайнего положения включает электродвигатель поворота платфор­ мы. После разгрузки автомобиля и возвращения платформы в ис­ ходное .положение подводам бортооткрывателя закрывается борт, водителем набрасываются замки, бортооткрыватель отводится и ав­ томобиль съезжает с платформы.

Техническая характеристика автомобилеразгрузчика БПФШ-Зм

Грузоподъемность, т . .........................................................

 

25

Время поворота

платформы,,

сек. .................................................

8

Угол поворота платформы,

град.................

. . .

................■ ■ ■

40

Электродвигатели,

шт.......................

 

 

.....................

 

 

Г12-23

2

Тип .насоса в гидроприводе бортооткрывателя

...................

2

Количество гидродомкратов

в бортооткрыватёлях . . . . . . .

 

Диаметр цилиндра, .им

. .

.

.................................................. •

 

102

Ход поршня,

мм

. . ■.

. . ...................... 1. ... ■. . I. . I. . . ..

350

Наибольшее

давление

рабочей

жидкости

в

гидросистеме,

 

кгс/см2 .

. . . .

. I.............................................

л

 

 

;

 

:

.

20

Емкость гидросистемы,

 

 

 

 

.........

 

55

Габаритные размеры, мм:

 

 

 

 

... . . .

12820

длина . . . ........................ ...................... ...

ширина . . . . . . . . ........................ ................... . .. . . . . . . .

3400

высота . .■. . . .

............... ■. ...................................

ЗОЮ

6836

Масса, кг .........................................

 

 

 

 

...

. . .

................... . . . .

Автомобилеразгрузчик БПФШ-Зм по эксплуатационным показа­ телям уступает гидравлическому автомобилеразгрузчику- НПБ-2с, так как имеет два механизма наклона платформы и два гидропри­ вода для опускания и поднятия бортов против одного у НПБ-2с, об­ ладает более высокими массой (на 600 кг) и установочной мощ­ ностью электродвигателей (на 11 кет), в связи с чем в 1973 г. снят с производства и заменен более эффективным НПБ-2с.

Автомобилеразгрузчики ПГА-25 и ПГА-25м. Гидравлические ста­ ционарные автомобилеразгрузчики в проездном исполнении ПГА-25 п ПГА-25м предназначены для разгрузки автомобилей и автопоез­ дов грузоподъемностью до 25 т. До 1974 г. эти автомобилеразгруз­ чика серийно выпускались Дубенским заводом «Спеэлеватормельмаш». В настоящее время около 1500 таких автомобилеразгрузчи­ ков находятся в эксплуатации на хлебоприемных предприятиях.

3*

9


У автомобилеразгрузчика ПГА-25м в отличие от ПГА-25 увели­ чена длина большой платформы на 3,5 м; установлен один элек­ тродвигатель с одним гидравлическим насосом вместо двух электро­ двигателей с двумя насосами; усилена въездная решетка; установ­ лены три манжеты; приварены основания к цилиндрам больших домкратов, что позволило ликвидировать утечку масла из гидрав­ лическойсистемы.

Основные узлы автомобилеразгрузчика ПГА-25м: большая и ма­ лая платформы, гидродомкраты, упоры для колес автомобиля, въездная решетка гидросистемы с пультом управления. Для быст­ рой разгрузки двухосных прицепов и одиночных автомобилей гру­ зоподъемностью до. 4,5 тиспользуется только малая платформа ав­ томобилеразгрузчика.

Рама большой платформы является в то же время остовом авто­ мобилеразгрузчика и представляет собой балку из швеллера, уси­ ленную поперечными ребрами. Сверху к раме приварены четыре разъемных подшипника дл# посадки валов платформы, .а снизу — две плиты с отверстиями под фундаментные болты.

Сверху к каждой раме больших и милых домкратов приварено по две пары неразъемных подшипников с .посадочными отверстиями под пальцы шарнирного соединения домкратов с основанием. Снизу к продольным балкам каждой рамы приварено по две плиты с от­ верстиями под фундаментные болты.

Домкраты большой платформы — двухступенчатые, плунжер­ ные, гидравлические; домкраты малой платформы — поршневые. При подъеме большой платформы они работают совместно с дом­ кратами большой платформы. Привод домкратов электрогидравлический, а управление электромагнитное, дистанционное.

Каждая пара гидравлических домкратов установлена на отдель­ ной раме, которая равномерно распределяет нагрузки на фунда­ мент.

Для проезда автомобилей над приемным бункером установлена проездная решетка, один конец которой на оси шарнирно закреплен на малой платформе, а второй — опирается на фундамент. Ось шар­ нирного соединения проездной решетки не совпадает с осью поворо­ та платформы. Поэтому при подъеме платформы решетка опус­ кается, что предотвращает упор открытого борта автомобиля (или прицепа) в решетку.

Автомобилеразгрузчик работает следующим образом. После на­ жатия на пульте управления кнопки «Подъем малой платформь!» цабочая жидкость от насоса через обратный клапан поступает в поршневое пространство цилиндров малой платформы, платформа поворачивается. Для прекращения подъема платформы необходи­ мо нажать кнопку «Стоп». '

Для спуска платформы нажимается кнопка «Спуск». Включает­ ся электромагнит, золотник крана управления перемещается в верх­ нее положение, рабочая жидкость перетекает в бак, платформа

опускается.

Автомобиль с.двухосным прицепом разгружают в дзе стадии.

Ю


Сначала разгружают автомобиль на малой платформе, затем он проезжает по платформе, буксируя за собой прицеп.

При нажатии кнопки «Подъем большой платформы» масло из насоса через обратные клапаны поступает в подллунжерное про­ странство цилиндров. Происходит поворот большой платформы. Ли­ ния нагнетания гидравлического цилиндра малой платформы через клапан соединяется с линией нагнетания цилиндра большой плат­ формы. Это обеспечивает .поворот большой .и встроенной в нее малой платформы. Для спуска большой платформы нажимают кнопку

«Спуск».

Полуприцепы разгружают на большой платформе

Техническая характеристика автомобилеразгрузчика ПГА-25м

Грузоподъемность,

т:

 

 

 

 

 

 

 

••

■ •

 

25

большой

платформы ...................................................

 

 

 

 

 

 

малой платформы ...

.......................................................

 

 

 

 

 

 

 

...

4,5

Время подъема платформ, сек.:

 

 

 

.

-

 

 

 

 

 

45

большой

 

 

1 . . . . . . . . .

 

..................

 

 

 

малой

 

 

 

......................

 

 

 

I.

. . . . .

 

 

 

 

 

20

Время опускания платформ, сек.:

 

 

. ■

 

 

 

...

20

большой . . . . ... . . . . . . . . .

 

 

 

малой

 

 

......................

 

.........................

 

 

 

...

 

 

 

 

 

5

Наибольший угол наклона платформ,- град.:

 

j

 

 

 

38

большой

.

. 1 .

, | .......................................................

 

. ............................. I

 

 

. . .

малой .

..

. ’.

. . . . . . .

 

 

 

38

Гидропривод:

 

 

 

 

 

 

 

 

. . . . . . .

.

.

j

 

 

1

количество электродвигателей, шт.

 

. .

..

марка насоса

.....................................

 

 

. >

 

. . . . ...

.

 

Л5К-15С

Давление в гидросистеме, кгс/см2

 

 

 

 

 

 

65

Количество гидродомкратов, шт.:

 

....

. i

 

 

 

 

 

2

у большой

платформы . . .

..,.. .

|.

 

 

 

 

 

у малой платформы

. .

i

 

. . . . . . . . .

2

Емкость гидросистемы, л

. ■

 

:

 

 

.................

 

 

 

400

Установочная длина платформ, мм:

 

 

1 .

... . . . .

■■

14000

большой

.

. . .

. . .

. . . . . . . . . .

малой ... ...

. . . . . . .

.

. 1 . 1 .,. . . .

.

.. I . , . , . .

8500

Габаритные размеры, мм:

 

.

 

 

 

 

 

 

. ..

18250

длина ....................

 

 

 

. . . . . .

 

 

 

 

 

 

ширина

 

 

 

... . . ... .

...............

: .

 

j

,

3000

высота

......................

 

 

.•. ... ...

. . . . .

 

..I. | . . .

2170

Масса, кг ......................

 

 

 

.... .

 

 

.

. . . .

 

 

 

 

. .

11230

В связи с тем, что конструкция автомобилеразгрузчика ПГА-25м обладает большой металлоемкостью, велико время подъема и опус­ кания большой платформы, серийное производство автомобилераз­ грузчика прекращено.

Кроме вышеперечисленных автомобилеразгрузчиков, на отдель­ ных элеваторах, хлебоприемных и зерноперерабатывающих .пред­ приятиях еще находятся в эксплуатации гидравлические автомоби­ леразгрузчики ГАП-2ц, ГАП-2м, ПГА-11, ПГА-Г1м, БАР-25, авто­ мобилеразгрузчики с механическим приводом платформы (тросо­ вые) АП, АОЛ-54, АПБ-15 и другие. Эти автомобилеразгрузчики как морально устаревшие в настоящее время сняты с производ­ ства.

И


Вкачестве малой платформы для выгрузки зерна из одноосных

идвухосных прицепов со стороны бокового борта к существующим автомобилеразгрузчикам ГУАР-15н, ГУАР-15у, ПГА-25м исполь­

зуется приставка АРУ-1.

Платформа приставки АРУ-1 представляет собой прямоуголь­ ную решетчатую раму, выполненную из швеллера с расположенны­ ми на ней опорными чугунными катками диаметром 180 мм. Катки опираются на направляющие балки из двутавра и круглой стали, которые в свою очередь крепятся на основании, изготовленном из швеллеров в виде коробки. К раме, приварены также колесоотбой­ ные брусья-швеллеры, являющиеся несущими элементами, и пли­ ты, к которым крепятся подвижные блоки, направляющие ролики и автоматическое пружинно-клиновое устройство для фиксации ко­ лес разгружаемого прицепа. Направляющие ролики находятся в за­ цеплении с криволинейными направляющими стоек, опирающихся на основание. Верхние неподвижные блоки крепятся на кронштей­ нах к стойкам. На стойках установлены два верхних и один нижний конечные выключатели, ограничивающие движение платформы.

Подъем платформы осуществляется тросом, один конец которого жестко связан с барабаном лебедки и электродвигателем, другой че­ рез систему блоков укреплен на кронштейне стойки. При подъеме платформы три опорных катка со стороны-выгрузки перемещаются по горизонтальным направляющим балкам, а край, платформы от­ ходит в направлении к стойкам. При этом направляющие ролики, расположенные на противоположном краю платформы, перекаты­ ваясь по криволинейным направляющим стоек, обеспечивают дви­ жение продольной оси сцепного устройства по заданной траекториивертикали.

Фиксация колес прицепа (автомобиля) упорными трубами авто­ матического .привального устройства осуществляется на начальном этапе подъема платформы до достижения угла И?5.

Для привязки к гидравлическим автомобилеразгрузчикам ГУАР-15, ПГА-25м и другим разработан вариант приставки АРУ-1 с гидравлическим приводом. Этот вариант снабжен бортодержателем, опускающим борт прицепа при подъеме платформы и подни­ мающим борт при возвращении платформы в исходное положение.

Кроме автомобилеразгрузчиков, на .площадках для временного хранения зерна, особенно на глубинных хлебоприемных пунктах, нередко используются и другие разгрузочные -средства, где приме­ нение стационарных и передвижных автомобилеразгрузчиков эко­ номически нецелесообразно. В этих случаях используются'следую­ щие простейшие средства механизации работ по выгрузке зерна из автомобилей.

На трактор «Беларусь» устанавливают навесное устройство, обо­ рудованное гидравлической подвеской.

Рабочим -органом разгрузчика является лопата размером 600x2000 мм из листовой стали толщиной 10 мм, которая с двух сторон крепится к двум штангам стрелы из швеллера № 8, Стрела -шарнирно крепится -к стойкам, сделанным из швеллера № 10, жест-, ко связанным с рамой трактора-болтами.

12