Файл: Быков, Г. Е. Техника и технология выгрузки зерна из автомобилей обзорная информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

грузчиков должно быть' предусмотрено дополнительное тросовое крепление.

Запрещается нахождение людей на платформе автомобилераз­ грузчика как при заезде, так и во время подъема и опускания плат­ формы. Оператор должен поднимать платформу только после того, как убедится в отсутствии людей на платформе, в кузове или в ка­ бине автомобиля. Во время работы автомобилеразгрузчика посто­ ронние лица не должны быть около платформы.

■Оператор перед подъемом автомобиля обязан проверить пра­ вильность его установки, а также фиксацию на упорах (задние ко­ леса должны плотно упираться в упоры) или надежность крепле­ ния к платформе.

Если зерно не полностью высыпалось из кузова автомобиля, на­ ходящегося на поднятой платформе автомобилеразгрузчика, запре­ щается влезать в кузов для зачистки. Для очистки кузова необхо­ димо попользовать скребок с длинной ручкой.

Оператор обязан давать разрешение на съезд автомобиля с платформы, только убедившись, что .платформа «аходитоя в нижнем положении, а подвижные упоры опущены.

Во время работы автомобилеразгрузчика (после включения его в электрическую сеть) запрещается ремонтировать и очищать дета­ ли, а также проводить ремонтные и регулировочные работы под на­ клонной платформой и во время рабочего цикла. Запрещается захо­ дить под поднятую платформу. Особо следует обращать внимание на наличие надежного заземления у корпуса электродвигателя и пусковой элёктроапиаратуры.

Впроцессе эксплуатации необходимо системэтически проверять надежность крепления упоров колес:

Вавтомобилеразгрузчиках с механическим подъемом платформы трос и лебедка должны иметь непросрочанный срок освидетельство­ вания.

Вавтомобилеразгрузчиках с автоматическим управлением про­ цессом выгрузки зерна технический персонал ежедневно должен проверять работоспособность пульта. Обесточив пульт управления, открывают крышку и осматривают рычажную систему. Работа шар­ нирных узлов должна быть четкой. При нарушении герметизации

ипопадании пыли в пульт управления необходимо произвести его очистку.

У автомобилеразгрузчиков с разгрузкой через задний борт 'за­ прещается стоять позади разгружаемого автомобиля.

Разрешается производить разгрузку зерна на автомобилераз­ грузчиках с механическим приводом только при исправных лебед­ ках, тросах, тормозах, упорах, а на автомобилеразгрузчиках с гид­ равлическим приводом — при полной исправности гидравлической системы.

При производстве ремонтных работ находиться под платформой допускается при условии надежного подпора ее стойками, бревнами

•и с письменного разрешения лица, ответственного за безопасность работы.

36


При. выгрузке зерна из кузовов автомобилей через задний борт приемный бункер должен и,меть аспирацию.

На автомобилеразгрузчиках, имеющих конечные выключатели для фиксации крайнего, верхнего положения, платформу следует подни­ мать только на угол, обеспечивающий опорожнение кузова, не до­ жидаясь срабатывания верхних конечных выключателей. Постоянно использовать верхние конечные выключатели не рекомендуется. В приемных бункерах необходимо установить прочные предохрани­ тельные решетки с окнами размером 200 X 80 мм.

Безопасная эксплуатация автомобилеразгрузчика в значительной степени зависит от его исправности и. от того, насколько правильно и своевременно его обслуживают и ремонтируют.

Для автоматизации процессов выгрузки зерна, улучшения усло­ вий труда, сокращения численности обслуживающего персонала и повышения эффективности использования автомобилеразгрузчиков в настоящее время на ряде хлебоприемных предприятий внедрены специальные устройства, АУА-1 и АУА-2, изготовляемые Харьков­ ским заводом «Стеизленатормельмаш». Эти устройства предназна­ чены для автоматического управления работой автомобилеразгруз­ чиков ГУАР-15И, ГУАР-15у и ГУАР-30.

Устройство состоит из пульта управления и световой сигнализа­ ции. В пульте управления смонтирована вся пусковая аппаратура и аппаратура защиты электрооборудования от перегрузок и токов короткого замыкания. На крышку пульта вынесены кнопки и пере­ ключатели ручного управления работой автомобилеразгрузчика.

Пульт автоматического управления ПАУА-1 состоит из метал­ лического корпуса, внутри которого смонтирована вся аппаратура управления и переключатель рода работ, крышки. На шарнирно закрепленной крышке имеется жетоноприемнвк, компостер, сигналь­ ная аппаратура и кнопка-аварийной остановки.

Автоматическое управление работой автомобилеразгрузчика ГУАР-30 осуществляется пультом ПАУА-2, содержащим один ком­ постер и два жетоноириемника. Электрическая схема этого пульта несколько отличается от ПАУА-1 з-а счет конструктивных отличий ГУАР-30 (fr ГУАР-Шн и способов опрокидывания автомобилей. В зависимости от того, на какой платформе предполагается раз­ грузка автомобиля, используются два разных жетона, несколько отличающихся друг от друга по форме.

Электрическая схема устройств АУА работает в двух режимах: автоматическом (основном) и ручном — при пуско-наладочных ра­ ботах и при неисправности автоматики. Установка режимов работы производится поворотом рукоятки переключателей в соответствую­ щее положение.

В автоматическом устройстве АУА 1 (рис. 4) предусмотрена сле­ дующая свето-вая сигнализация: при свободном автомобилеразгруз­ чике и незагруженном приемном бункере загорается лампочка Л]— сигнал «Въезд разрешен». При установке машины на упоры заго­ рается лампочка Л4 — сигнал «Машина установлена», одновремен­ но загорается лампочка Л3 — сигнал «Жетон».

37


П|ри сигнале «Въезд разрешен» водитель въезжает на платфор­ му автомобилеразгрузчика и колеса устанавливает на упоры. При правильной установке автомобиля гаснет сигнальная лампа «Въезд разрешен», загораются сигналы «Машина установлена» и «Жетон» (замыкаются контакты В;К1 и ВК2, создастся цепь I—7). Схема подготовлена для подъема платформы. Убедившись в правильном

3~50ги 3806

Сигнал

. дьезЬ разрешен"

Аварийное

отключение

Сигнал п Авария '

Сигнал „Ж ет он"

Сигнал

fla tu u n a ост а­ новлена

ttonnocmelp

Автоматическая работ а

Ручная работ а

Is

1

8l

11 II

Автоматическая

работ а

Ручная

р а б о т а

П аслонасас

Рис. 4. Электрическая схема автоматического управления автомобилеразгруз­ чиком ГУ А Р -1 5и

расположении автомашины и установив ее на ручной тормоз, от­ крыв борт, водитель опускает жетон, полученный в лаборатории пос­ ле взвешивания зерна, в щель жетанаприемника. Срабатывает мик­ ропереключатель В2 жето'ноприемника, разрывая цепь своим раз­ мыкающим контактом на участке 7—12 (гаснет сигнальная лампа «Жетон»), а замыкающий контакт.на участке 11—7 выключает электромагнит клапана и магнитный пускатель МП1 маслояасоса.

Начинается подъем платформы автомобилеразгрузчика. После начала подъема платформы.освобождается рычаг конечного выклю­ чателя ВКЗ. При этом, размыкается его контакт в цепи катушки магнитного пускателя МП1 масло-насоса на участке 22—23. Но маслонаоос остается включенным, так как замыкающий контакт МП 1 создал цепь на участке 22—23. Контакт ВКЗ замыкается на участке 1—30, подготавливая цепь для включения промежуточного реле Р2.

3S


Подъем платформы будет продолжаться до тех пор, пока не срабо­ тает конечный выключатель ВК4, ограничивающий угол подъема платформы. Замыкающий контакт ВК4 замкнет цепь реле Р2 (уча­ сток 30—31), которое, срабатывая, отключает магнитный пускатель МШ (участок 23—24). Платформа останавливается в крайнем верх­ нем положении. Одновременно замыкаются контакты реле Р2 в цепи катушки электромагнита компостера (участок 16—17) и блокиру­ ются контакты конечного выключателя BiK4 (участок 30—34).

После разгрузки водитель производит отметку квитанции. Кви­ танция, сложенная вдвое, вдвигается в прорезь коробки компостера до упора. Микропереключатель ВЗ срабатывает и замыкает свой контакт в цепи электромагнита компостера ЭМ2. Электромагнит приводит в движение рычаг компостера с клеймом, который ставит отметку на квитанции. Одновременно ■скоба компостера освобож­ дает жетон и он выпадает из жетонаприемиика. Микропереключа­ тель В2 возвращается в исходное положение и замыкает свой кон­ такт в цепи сигнальной лампы «Жетон» (сигнал загорается). Кон­ такт на участке цепи 7—И размыкается, лишая питания катушки электромагнита и магнитного пускателя МП2. Компостер возвра­ щается в .исходное положение, а сливной клапан открывается. Про­ исходит опускание платформы. При опускании платформы конечный выключатель ВК4 возвращается в исходное положение и размыкает контакт на участке 30—31, но реле Р2 остается включенным до тех пор, пока не разомкнется контакт ВКЗ, так как контакт ВК4 забло­ кирован замыкающим контактом Р2. Размыкающий контакт реле Р2 на участе 23—24 исключает возможность включения пускателя МП1 до тех пор, пока платформа не достигнет крайнего нижнего положения.

После закрытия борта водитель съезжает с платформы. Квитан­ ция сдается на весовой при выезде автомобиля с территории хлеботариемнаго предприятия.

При переполнении бункера во время разгрузки срабатывает дат­ чик уровня зерна и замыкает свой контакт на участке 3—6. После опускания платформы и схода автомобиля с упоров включается ре­ ле Р 1, которое замыкает свой контактена участке 7—6 (загорается сигнал «Авария»), блокирует контакт В2 на участке 11—7 и размы­ кает контакт в цели пускателя МП1 маслонасоса на участке 11—22. Устройство АУА1 не будет работать до тех пор, пока уровень про­ дукта в бункере не опустится ниже уровня установки датчика. Пос­ ле освобождения бункера контакт ДУ датчика уровня размыкается, лишает питания реле Р 1, которое деблокирует цепи автоматической работы на участках 11—7,44—22, 1—3 и. 1—5.

Загораются сигнальные лампы «Въезд разрешен» и «Жетон». Схема готова к дальнейшей работе в автоматическом режиме.

Если автомобиль съехал с платформы и бункер не переполнен, загорается сигнал «Въезд разрешен», а.сигналы «Жетон» и «Маши на установлена» должны погаснуть, так как замыкаются контакты ВК1 и ВК2 на участке '1—2—3 и размыкаются на участке 1—7. Устройство готово к разгрузке следующего автомобиля.

39


При аварийной ситуации во время разгрузки необходимо на* жать на кнопку Ки5 («Авария»). При этом контакт кнопки Кн5 за­ мыкает цепь на участке 8—6 и подает напряжение на катушку реле Р 1, которое, включаясь, своим контактом на участке 7—6 блокирует контакт кнопки. Реле Р1 замыкает контакт на участке цепи 11—7,' блокирует контакт микропереключателя В2, чтобы не открывался сливной клапан, если разомкнется контакт В2, и размыкает кон­ такт Р1 на участке 11—22, включая катушку .магнитного пускателя МП Г, Платформа останавливается. В этом случае дальнейшее уп­ равление устройством возможно только после перевода схемы в руч­ ной режим работы переключателем В1.

В ручном режиме управления обеспечивается подъем л опуска­ ние платформы, а также остановка ее в крайних и в любом проме­ жуточном положениях. Управление производится с пульта при по­ мощи кнопок «Пуск» Кн2 и- «Стоп» Кн1 — маслонасоса и кнопок «Подъем» Кн4 и «спуск» КнЗ — платформы. Остановка платформы в крайнем верхнем положении осуществляется автоматически при помощи конечного выключателя ВК4, размыкающего цепь катушки машинного пускателя МП1 и замыкающего контакта МП2, обеспе­ чивающих возможность включения маслонасоса только после закры­ тия сливного клапана. Если при опускании платформы возникла необходимость остановить ее в промежуточном положении, то не­ обходимо нажать кнопку Юн4 («Подъем»).

При подъеме Платформы осгновка ее в промежуточном положе­ нии осуществляется нажатлем кнопки Кн1 («Стоп») маслонасоса.

В монтажных схемах пультов управления АУА применены электроизделия, серийно выпускаемые промышленностью.

На отдельных хлебоприемных пунктах смонтированы другие ав­ томатические устройства, по'назначению и принципу действия ана­ логичные АУА1 и АУА2, но по конструктивным решениям менее совершенные н имеющие худшие эксплуатационные показатели. На Сакском комбинате хлебопродуктов для автоматизации работы ав­ томобилеразгрузчиков ГУАР-15 и ГАП-2ц была предложена упро­ щенная электросхема с использованием автомата АП-50, но из-за дефектов в работе данная схема управления применения не полу­ чила. На Евпаторийском и Урожайненском комбинатах хлебопро­ дуктов Крымской области в электрической схеме автоматического' устройства для управления работой автомобилеразгрузчиков ГУАР-15 и ПГА-25 использован командный прибор КЭП-12У, имею­ щий невысокую эксплуатационную надежность.

В процессе испытаний и производственной эксплуатации были выявлены отдельные дефекты, снижающие надежность работы пультов ПАУА1 и ПАУА2.’ В первую очередь был усоверщенствоваи жетоноприемнлк этих пультов управления. Новый узел жетоноприемпика за счет применения более чувствительного микропере­ ключателя, увеличения массы жетона, использования полиэтилено­ вого корпуса имеет лучшие эксплуатационные показатели. Разра­ ботана новая конструкция узла компостера, улучшающая доступ при обслуживании и ремонте, а также облегч-ающая .его регулиров­ ку. Предусмотрена возможность поворота этого узла на"90° без сня-

40