Файл: Бурдин, А. П. Посадочные площадки для вертолетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ной глубины, необходимо обработать повторно. Ориенти­ ровочная стоимость обработки 1 га площадки рекоменду­ емыми составами составляет от 200 до 800 руб.

В условиях строительства БАМ. может найти широкое применение также способ обеспыливания масло-битумным вяжущим, включающим битум, отработанное масло авиа­ ционных и автотракторных двигателей и разжижитель. Способ рекомендуется применять на песчаных, супесчаных и суглинистых грунтах. Как показала опытная проверка на грунтовых аэродромах Якутской АССР, хорошие резуль­ таты достигаются при составах из перечисленных выше компонентов вяжущего в соотношении 1:1:1. Для этих це­ лей лучше применять нефтяные битумы марок СГ-25'40 или МГ-25М0. Можно также использовать битумы других ма­ рок, доведенные до вязкости жидких битумов. В качестве отработанных авиационных масел используются любые марки масел или смеси различных марок с удельным ве­ сом 0,8—0,95 г/см3, вязкостью С|0 = 2 5 —40 с., не имеющие

механических примесей крупнее 1 мм. Разжижителем слу­ жит керосин, лигроин, дизельное топливо и др. Рабочий со­ став вяжущего готовится следующим образом: жидкий би­ тум подается насосом в цистерну автогудронатора (типа Д-251 или Д-640) в количестве, равном примерно */з его объема. После этого подаются отработанные авиационные масла примерно в таком же количестве. Смесь перемеши­ вается насосом автогудронатора и затем добавляется раз­ жижитель в таком количестве, чтобы вязкость состава пос­ ле тщательного перемешивания всех компонентов состав­ ляла 30—50 с. Меньшие значения вязкости смеси применя­ ются при обработке супесчаных, а большие — суглинистых грунтов. Количество вяжущего при обработке составляет от 3 до 4,5% от массы сухого грунта (соответственно для су­ песчаных н суглинистых грунтов). Способ обеспыливания грунтов масло-битумным вяжущим достаточно прост, и тех­ нология его применения несущественно отличается от при­ веденной выше для битумных составов и эмульсий Для

обеспечения хорошего проникания этого вяжущего в грунг и равномерного его распределения рекомендуется произве­ сти измельчение поверхностного слоя (особенно для сугли­ нистых грунтов) на глубину 10 см, что может быть выпол­ нено дорожной фрезой за один-два прохода или сцепом дисковых или зубовых борон за пять-шесть проходов по одному следу. После розлива вяжущего перемешивание осуществляется за один проход дорожной фрезой пли за два-три прохода сцепа зубовых или дисковых борон. Об­ работанный вяжущим грунт необходимо уплотнить до ве­ личины 0,85—0,90 от стандартного уплотнения с помощью пневмокатков Д-219 за шесть—восемь проходов и затем гладкими катками Д-552 за три-четыре прохода по одно­ му следу. При производстве работ методом пропитки (не­ связных грунтов) толщина обрабатываемого слоя должна

быть не менее 5 см. Стоимость обработки 1 га

грунтовой

площадки

масло-битумным вяжущим составляет около

700 руб.

Продолжительность обеспыливающего

действия

2 года.

 

 



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Б и р ю л и н

В. Н., М а к а р о в

К- Н., К а н и щ е в А.

Н. Вер­

толеты в народном хозяйстве. М., «Транспорт», 1969.

176 с.

Устройство

2. Г л у ш к о в

Г. И., Р а е в-Б о г о с л о в с к и н

Б.

С

и содержание аэродромов. М., «Транспорт», 1970. 318 с.

С.

Изыскания

3. Г л у ш к о в

Г. И., Р а е в-Б о г о с л о в с к и й

Б.

и проектирование

аэродромов. М., «Транспорт», 1972. 280

с.

и строи­

4. Г о р е ц к и й

Л. И. Б о р о д а ч

А. П. Проектирование

тельство вертолетных станций. М., Стройиздат. 1964. 262 с.

ред. проф.

5. Изыскания и проектирование

аэродромов. Под общ.

В. Ф. Бабкова. М.,

Автотрансиздат,

1963. 704 с.

 

 

 

 

6. Методическое пособие по расчету капитальных аэродромных покрытий. М., изд. ОНТИ ГИИ И НИИГ.А «Аэропроект», 1972. 182 с.

7.

Н а з а р о в

В А. Вертолеты

на Байкало-Амурской магистрали.

М., «Транспорт». 1975. 72 с.

службе в гражданской авиации.

8.

Наставление

по аэродромной

(НАС ГА-71). М„ Редиздат МГА, 4971. 266 с.

9. Обеспыливание автомобильных дорог и аэродромов. М., «Тран­ спорт», 1973. 148 с. Авт.: М. Н. Першин, И. И. Черкасов. А. П. Пла­

тонов, Л. А. .Макаров, А. А. Митянин.

 

и

дорог.

10. Предварительно напряженные покрытия аэродромов

М., «Транспорт», 1972, 200 с Авт.: Б. С.

Раев-Богословский,

А.

Н. За-

щепин, Б. И. Демин, Э. Н. Смирнов, А. А. Аполлонов.

посадочных

И. Руководство по проектированию

вертодромов и

площадок для вертолетов гражданской авиации. М., изд.

ОНТИ ГПИ

и НИИ ГА «Аэропроект», 1970. 56 с.

12 Руководство по эксплуатационной оценке прочности аэродром­ ных покрытий. М., изд. ОНТЙ ГПИ и НИИ ГА «Аэропроекг», 1973. 76 с.

13. Сельскохозяйственные аэродромы. М., «Транспорт». 1974. 176 с. Авт.: И. Т. Арбузов, В. П. Березин, В. И. Ромашков, Г. М. Сарда­ ров.

91


14. Строительство аэродромов. Л1., «Транспорт», 1968. 512 с. Авт.: Л. И. Горецкий, В. И. Барздо, С. М. Полосин-Ннкнтин, А. М. Викторов.

15. Указания

по применению в дорожном

и аэродромном

строи­

тельстве грунтов,

укрепленных вяжущими материалами

(СН

25-74).

М., Стройиздат, 1975, 144 с.

 

аэродромных

покрытии

16. Указания

по

проектированию

(СН 120-70). М., Стройиздат, 1970

112 с.

 

 

 

17. Указания

по производству

и приемке аэродромно-строитель­

ных работ (СН 121-73). М., Стройиздат, 1974.

128 с.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие .................................................................

3

Г л а в а I. Обустройство аэродромов и

посадочных

площадок

 

§1. Особенности летной работы вертолетов, опре­

деляющие требования к площадкам

. . .

5

§ 2. Элементы аэродромов и посадочных

площадок,

9

их размеры и оборудование

.

. . .

§3. Выбор земельных участков под аэродромы и

 

 

площадки

в

районе

строительства

БАМа .

 

18

Г л а в а

II.

Проектирование искусственных покрытий

 

 

 

аэродромов и посадочных площадок

 

 

 

§

4.

Расчетные

нагрузки

вертолетов

на

искусствен­

21

§

5.

ные

покрытия.................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор типа искусственного покрытия . . .

 

25

§

6.

Расчет

прочности

 

искусственных

покрытий

 

36

§

7.

Рекомендуемые

конструкции

искусственных

52

 

 

покрытий

..........................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г л а в а

III.

Строительство

и

эксплуатационное со­

 

 

 

держание

аэродромов

и

посадочных

площа­

 

 

 

док для вертолетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

8.

Особенности

организации

работ

по строитель­

 

 

 

ству аэродромов и посадочных площадок в рай­

53

§

9.

оне БАМа

 

 

 

 

 

 

нежестких

покрытий

Строительство переходных

56

§ 10. Строительство облегченных нежестких покрытий

59

§

11.

Устройство

монолитных

 

цементобетонных

по­

68

§

12.

крытий

 

 

. . . .

сборных

. . .

 

Особенности

строительства

покрытий

73

§

13.

из

железобетонных

плит

 

 

. . . .

и

Эксплуатационное

 

содержание

аэродромов

77

§

14

посадочных п л о щ а д о к ..............................................

 

 

 

 

 

 

Мероприятия по борьбе с пылимостыо аэродро­

82

 

 

мов и посадочных

площадок

. . . .

 

Список литературы

........................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

91


АНАТОЛИЯ ПЕТРОВИЧ БУРДИН, НИКОЛАИ ВАСИЛЬЕВИЧ СВИРИДОВ, ВЛАДИЛЕН ЕВСТАФЬЕВИЧ ТРИГОНИ

ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ

Редактор Л. Н. Пустовалова

Технический редактор Р. А. Иванова

Корректоры: В.

В.

Бородкина,

Г.

В.

Раубск, Т. С. Ященко,

Л. А. Сашенкова,

И.

В. Шипова,

М.

Ю.

Ляхович.

Сдано в набор 16/I-I976 г. Подписано к печати 20/IV-1976 г. Бумага 70Х108'/зг. типографская № 1. Печ. л. 3. (Уел. 4,2). Уч.-изд. л. 4,22. Тир. 2000 экз. Т-08119. Изд. № 1-3-3/15 № 8148. Зак. тип. 401. Цена 17 коп.

Изд-во «ТРАНСПОРТ», Москва, Басманный туп., 6а

Типография изд-ва «Волжская коммуна». Гор. Куйбышев, проспект Карла Маркса, 201.

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ» ВЫПУСКАЕТ СЕРИЮ КНИГ «В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ»

ВЫШЛИ ИЗ ПЕЧАТИ:

БАЛАБОЛКИН Р. К., КУПЦОВ В. М. Эксплуатация автомоби­ лей и гусеничных транспортеров. 1975. 96 с. 18 к.

ЖУКОВСКИИ А. И., РЕДЬКО В. П. Оплата труда в транспорт­

ном строительстве. 1974. 79 с. 15 к.

БАСИСТОВ М. А. Взрывные работы при сооружении земляного полотна железной дороги. 1975. 97 с. 17 к.

ИВАНОВ В. А. Машина двухбаровая для резки мерзлого грун­ та. (Модель БМРМГ) . 1975. 47 с. 8 к.

ЛАВРЕНТЬЕВ В. Б. Вождение автомобилей высокой проходи­

мости. 1974. 91 с. 18 к.

НАЗАРОВ В. А. Вертолеты на Байкало-Амурской магистрали.

197о 71 с ‘19 к

ОСМОЛОВСКИЙ А. В„ ФЕДОТОВ К. Н. Инвентарные сборно­ разборные и контейнерные здания. 1975. 72 с. 12 к,

РЯБОВ В. П. и др. Притрассовые и подъездные автомобиль­ ные дороги. 1975. 100 с. 25 к.

РУМЯНЦЕВ Р. А., ОНОЦКИЙ М. И. Машины для бурения скальных и мерзлых грунтов. 1975. 99 с. 19 к.

СОКОЛОВ Ф. Г. Расчистка полосы отвода железной дорбги. 1974. 63 с. 15 к.

ФЕДОТОВ В. П. Водоснабжение и канализация на БайкалоАмурской магистрали. 1975. 70 с. 15 к.

ШУБИН М. А. Подготовительные работы при сооружении зем­ ляного полотна железной дороги. 1974. 79 с. 14 к.

ЩЕПЕТОВ И. А., ОВЧИННИКОВ Е. А. Речные перевозки. 1975. 52 с. 9 к.