ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
и силовые трещины; поверхность .плит не шелушится; от сутствуют околы углов и ребер плит глубиной более 10 мм и длиной 100 мм на 1 м; отсутствуют местные неровности
на рабочей поверхности плит глубиной или высотой |
бо |
||||||
лее 5 мм; длина |
или ширина плит не превышает |
+ 8 |
мм, |
||||
а толщина ± 5 мм; |
общая кривизна плит в плане |
(бочке- |
|||||
образность) |
или |
в |
вертикальной плоскости |
(вогнутость |
|||
или выпуклость) |
не должна превышать на |
всю |
длину |
||||
5 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
На прирельсовом складе или у места укладки |
плиты |
||||||
должны складываться в штабеля с числом |
не более |
10 |
|||||
плит. Каждая плита при хранении |
и транспортировании |
||||||
в горизонтальном положении должна опираться |
на |
две |
|||||
инвентарные |
деревянные прокладки |
одинаковой |
толщи |
ны (25 мм и более). Прокладки укладывают перпендику лярно длинной стороне плиты на расстоянии 1 м для плит типа ПАГ и ПДГ и 0,5 м для плит ПД. На складе нижний ряд плит укладывают на деревянные бруски толщиной не менее 100 мм. Прокладки всех вышележащих рядов дол жны быть расположены строго вертикально одна над дру гой. Это исключает поломку плит.
В кузовах автомобилей, автомобильных полуприцепов и прицепов допускается перевозить не более трех плит ти па ПАГ и ПДГ и шести плит типа ПД. На трайлерах по хорошим дорогам допускается перевозить плит в 2 раза больше.
Перед укладкой необходимо производить грунтовку граней плит 50%-ным раствором битума в бензине из рас чета 0,2 кг/м2. Грунтовка производится на предварительно очищенную поверхность сжатым воздухом (пистолетомраспылителем) или вручную (кистью). Грунтовку готовят
следующим образом: битум марок БНД-90/130, |
БНД- |
60/90 или БНД-40/60 нагревают до 120— 140°С, |
после |
остывания до температуры 80— 100°С в битум при постоян ном перемешивании тонкой струей наливают бензин. По лученный раствор (грунтовка) при температуре 15—20°С
74
должен быть жидким, однородным, без видимых комков нерастворившегося битума. Раствор готовят на одну ра бочую смену.
Устройство основания и выравнивающей прослойки по основанию. Работы по устройству основания включают следующие операции: подвозку материала; разравнива ние; уплотнение; распределение выравнивающего слоя песка (только по щебеночному основанию).
На подготовленном корыте колышками намечают ме ста разгрузки каждого автомобиля-самосвала. Отсыпку материала производят полосами по длине или ширине участка на ширину под два или три ряда плит. Материалы
следует |
доставлять с запасом на уплотнение: для песка |
в 1,10, |
для песчано-гравийной смеси и щебня — в Г,25 |
раза. |
|
Отсыпанный песок или песчано-гравийную смесь раз равнивают автогрейдером по проектным отметкам за тричетыре прохода по одному следу. Ровность поверхности обеопечивается профилировщиком или шаблоном. Затем
песок уплотняют катком на пневматических шинах |
или |
виброкатком за 8— 10 проходов по одному следу. В |
от |
дельные места основания в процессе укатки добавляется песок. После окончания укатки определяют соответствие высотного положения основания проектным отметкам и при необходимости исправляют добавкой или срезкой ма териала. Непосредственно перед укладкой плит рекомен дуется отсыпать слой песка толщиной 2—3 см для улуч шения контакта (посадки) плит с основанием.
Основание считается удовлетворительным, если откло нения поверхности от проектных отметок не превышают
± 1 0 мм, а зазор между поверхностью основания и 3-мет ровой рейкой не превышает 7 мм.
Щебеночное основание устраивают из правильно по добранной смеси различных фракций щебня. Для этого могут быть использованы материалы балласта верхнего строения железнодорожного пути. Щебень завозят на за
75
ранее подготовленный песчаный подстилающий слой тол щиной 5—6 см, разравнивают и планируют за три-четы ре прохода автогрейдера и не позже, чем через сутки уп
лотняют сначала легким самоходным катком |
(5—6 т) за |
|||
6— 10 проходов |
по |
одному следу, а затем |
— тяжелым |
|
(10— 12 т) за 15—20 |
проходов и |
с поливкой щебня водой. |
||
При отсутствии |
тяжелого катка |
щебеночное |
основание |
может быть укатано легким катком. В этом случае осно вание устраивают в два слоя.
Перед укладкой плит на подготовленное щебеночное основание укладывают выравнивающий слой песка тол щиной 3—5 см. Слой песка тщательно планируется автогрейдером, выравнивается профилировщиком или шабло ном, укатка его не производится.
Монтаж покрытия. Укладку плит следует производить «от себя» самоходными кранами грузоподъемностью не менее 10 т. Рекомендуется одновременно укладывать за хватку шириной в две-три плиты и по уложенным плитам производить перемещение крана и автомобилей. Плиты типа ПАГ и ПДГ должны подниматься только траверсой. Монтаж плит осуществляется в такой последовательности:
краном плита снимается с автомобиля |
или берется из |
|
штабеля и стрелой грубо наводится на |
место |
укладки; |
плиту опускают так, чтобы ее нижняя |
плоскость |
оказа |
лась на 3—5 см ниже поверхности уже уложенных плит; стрелой крана плита приводится в соприкосновение с про дольной гранью уже уложенной плиты, а движением кра на назад выбирается лишний зазор в поперечном шве и опускается на основание.
Покрытие считается смонтировано правильно, если ус тупы в швах смежных плит не превышают 5 мм, ширина
швов находится в пределах 8— 12 мм и все |
швы |
(про |
дольные и поперечные) строго прямолинейны. |
Если |
пере |
численные требования не соблюдены, плита должна быть поднята, устранена причина неправильной посадки пли ты (неровное основание, валики песка вдоль граней уло-
76
женных плит, искривленная плита, наплыв бетона у тор
цов плит и т. п.). Звено в составе пяти человек |
(машини |
|||||
ста крана и четырех |
такелажников) укладывает |
в |
смену |
|||
40—50 плит (480—600 мг). |
|
|
|
|
|
|
Сварка стыковых |
скоб |
производится |
на |
всю |
длину |
|
скобы непрерывным |
швом. |
Высота шва |
должна |
быть не |
||
менее 6 мм, глубина проварки — не менее 5 |
мм. |
При на |
личии между скобами зазора более 4 мм сварка смежных скоб производится с помощью дополнительной накладки
диаметром |
6— 10 мм. В этом |
случае сварку скоб выпол |
||
няют двумя параллельными |
швами (по |
обеим сторонам |
||
накладки). |
монтажа |
плит швы очищают от пыли, грязи, |
||
После |
||||
продувают |
сжатым |
воздухом |
и заливают |
герметизирую |
щим материалом. Заливка швов производится в два при ема: сначала шов заполняют заподлицо с покрытием, пос ле усадки и остывания мастики (через 1—2 ч) швы зали вают вторично с небольшим переполнением (валиком).
В качестве герметизирующих материалов (мастик) ре
комендуется применять резинобитумные вяжущие |
(РБВ- |
||
-35 |
и РБВ-50), полимерный герметик (гидром-1 и гидром- |
||
-2), |
мастика «Изол». Заливка производится разогретыми |
||
до |
170—200°С |
мастиками при помощи заливщиков |
швов |
или |
конусных |
леек. |
|
§13. Эксплуатационное содержание аэродромов
ипосадочных площадок
Эксплуатационное содержание аэродромов и посадо чных площадок заключается в проведении инженерных мероприятий, направленных на обеспечение их постоян ной готовности к производству полетов вертолетов. При этом основными видами работ являются: осмотр летной полосы, ликвидация неровностей и уплотнение грунта, скашивание трав, очистка или уплотнение снега, текущий ремонт искусственных покрытий, борьба с пылимостью.
Осмотр летной полосы должен производиться перед полетами и после их окончания. Особое внимание при осмотре необходимо обращать на наличие посторонних предметов, состояние поверхности грунтового летного поля, чистоту и состояние искусственных покрытий, в зим нее время требуется осматривать сопряжении очищенных и уплотненных участков снега. Все обнаруженные дефек ты немедленно устраняют.
При ликвидации выявленных дефектных мест грунто вой летной полосы грунт в пониженных местах (промои нах, просадках, «блюдцах», выбоинах) разрыхляют на глубину до 10 см, подсыпают грунт, который разравнива ют, перемешивают с местным грунтом и тщательно уплот няют.
Для ликвидации неровностей необходимо применять привозные грунты, соответствующие по составу и качеству тем грунтам, которые имеются на ремонтируемых участ ках посадочных площадок.
Травы на посадочной площадке должны скашиваться, когда их высота достигнет 25—30 см. Высота травы, остав шейся после покоса, должна быть не менее 10 см. Послед нее скашивание травы производится за три-четыре неде ли до наступления устойчивой холодной погоды.
Способ содержания летной полосы в зимнее время уста навливается с учетом назначения и размеров летной поло сы, имеющихся средств механизации н климатологических особенностей района. При этом необходимо учитывать, что очистка от снега является основным и наиболее надеж ным способом содержания посадочных площадок. Уплот нение снега в климатологических условиях районов стро ительства БАМа может быть рекомендовано для содержа ния посадочных площадок, не имеющих искусственных по крытий. Уборку снега с искусственных покрытий и грун товых площадок необходимо производить так, чтобы на них оставался уплотненный слой снега толщиной не более
5 см.
78
Для того, чтобы сохранить в течение зимы требуемые размеры летной полосы и создать плавные сопряжения, необходимо полосу расчищать на 30—40 м больше с по степенным ее сокращением до установленных размеров. Выкладка снега, как правило, производится с двух сторон полосы, однако при больших поперечных уклонах, созда ющих опасность затопления летной полосы в период сне готаяния, выкладку снега необходимо проводить на од ной низовой стороне. Снег в местах выкладки разравни вают и уплотняют.
При уплотнении снега на летной полосе создается снеговое покрытие с несущей способностью, обеспечиваю щей проведение взлетно-посадочных операций вертоле тов. Снег рекомендуется уплотнять катками с гладкими вальцами и удельным давлением 0,5— 1 кгс/см2 и прицеп ными катками с удельным давлением от 2 до 6 кпс/см2. Гладилки используют для предварительного уплотнения снега перед катками и для выглаживания снега после уплотнения. Количество проходов катков выбирается в зависимости от свойств снега, но не более четырех.
В процессе эксплуатации разрушенные участки снего вого покрытия заделывают привозным снегом и укатывают. Уплотнение снега на летной полосе следует начинать сра зу же после первого снегопада и проводить регулярно в течение всей зимы.
С целью сокращения нелетного времени в период ве сенней распутицы рекомендуется зимой за 10— 15 сут до начала таяния снега дополнительно очистить специальную площадку путем уборки или применения ускорителей тая ния снега. Такая площадка выбирается на водоразделе или на южном склоне, где обеспечивается быстрое оттаи вание и просыхание грунта. Площадку начинают эксплуа тировать, когда несущая способность грунта на ней будет обеспечивать взлет и посадку вертолетов.
До начала эксплуатации специальной площадки поле ты преимущественно в утренние часы производятся с очи
79
щенной или уплотненной площадки, рабочее состояние которой поддерживается максимально длительное время за счет качественного водоотвода, уплотнения снега в от тепели, заделки колей. Во избежание образования прота лин не допускается загрязнение снегового покрытия и оставление на нем посторонних предметов. Образовавшие ся проталины заделывают чистым снегом.
Содержание искусственных покрытий заключается в ре гулярном уходе и своевременном их ремонте. На покры тиях запрещается: движение транспортных средств, не связанных с обеспечением эксплуатации вертолетов, дви жение и работа гусеничных транспортов без резиновых накладок на гусеницах, хранение грузов и посторонних предметов на площадках, использование эксплуатируемой площадки хотя бы эпизодически для стоянки и хранения транспортных средств. На площадках с искусственным по крытием не допускаются полеты тех типов вертолетов, на которые они не рассчитаны по прочности.
Содержание и ремонт облегченных и переходных покры тий. Содержание покрытий, обработанных органическими вяжущими, включает: очистку покрытия от пыли, грязи, отслоившихся частиц, посторонних предметов; периодиче ское уплотнение площадок легкими катками на пневмати ческих шинах в теплое время года, особенно мест с избы точным выделением вяжущего; такие места засыпают сло ем песка 3—5 мм и прикатывают; при проявлении на по верхности пятен вяжущего засыпку и прикатку повторя ют снова.
В ходе эксплуатации могут возникать выбоины, колеи, трещины, неровности на отдельных участках, места с не достатком или избытком вяжущего. Заделка выбоин, колей, неровностей и участков с недостатком или избытком вяжу щего производится в такой последовательности;
дефектные места вырубают на всю толщину, стенкам вырубки придают вертикальное положение;
поверхность стенок обмазывают битумом;
80