ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 0
дорожки и места стоянок вертолетов. Летная полоса со стоит из рабочей площади, концевых и боковых полос безопасности. Рабочая площадь предназначена для взле
тов |
и посадок |
вертолетов расчетным |
способом. Конце |
вые |
и боковые |
полосы безопасности |
предусматриваются |
на случай выхода вертолета за границы рабочей площа ди. Если несущая способность грунта в предполагаемый период эксплуатации площадки может оказаться недо статочной для обеспечения базирования вертолетов, в центральной части летной полосы устраивают взлетнопосадочные полосы или площадки с искусственным по крытием. Полосами воздушных подходов называют уча стки местности, примыкающие к аэродрому или посадоч
ной площадке, |
над которыми производится набор высо |
||
ты |
при взлете |
и снижение при посадке. |
Рулежные до |
рожки — специально подготовленные пути |
для руления |
||
н |
буксировки |
вертолетов. Места стоянки — подготовлен |
ные площадки для хранения и технического обслужива ния вертолетов.
Выбор, проектирование и строительство аэродромов и посадочных площадок для вертолетов производятся в соответствии с требованиями «Руководства по проекти рованию вертодромов и посадочных площадок для вер
толетов |
гражданской |
авиации». |
Минимальные |
размеры |
|||
элементов аэродромов |
(посадочных площадок) |
для вер |
|||||
толетов |
приведены в |
табл. |
1. |
|
|
|
|
Из условий безопасной эксплуатации вертолетов ук |
|||||||
лоны грунтовой |
летной полосы |
не должны |
|
превышать |
|||
3% на |
постоянных аэродромах |
(посадочных |
площадках) |
||||
и 5% |
на временных, а уклоны |
взлетно-посадочных по |
|||||
лос (площадок) с искусственным |
покрытием — 2 %. |
||||||
Требования |
к размерам |
зон |
воздушных |
подходов и |
ограничению |
высоты препятствий |
в их пределах приве |
|
дены на рис. |
2 и в табл. 2. |
|
|
Минимальные размеры взлетно-посадочных |
площа |
||
док с искусственным покрытием, |
приведенные в |
табл. 1, |
10
Т а б л и ц а 1
расчетный |
Элементы аэродромов |
|
Типы |
вертолетов |
|
|
|
|
|
|
|
||
способ взлета |
и посадочных площадок |
Ми-6, |
|
Ми-4 Ми-2 |
Ка-26, |
|
(посадки) |
|
Ми-ЮК Ми-8 |
Ми-1 |
|||
По-само- |
Летная полоса, м: |
250 |
180 |
|
|
120 |
летному |
длина |
150 |
150 |
|||
|
ширина |
100 |
60 |
60 |
45 |
40 |
|
В том числе рабочая |
пло- |
|
|
|
|
|
щадь: |
200 |
150 |
120 |
130 |
100 |
|
длина |
|||||
|
ширина |
50 |
30 |
30 |
25 |
20 |
Взлетно-пбсадочная полоса с искусственным покрытием,
По-верто- летному
длина
ширина
Летная полоса, м:
длина
ширина
в том числе рабочая плошадь:
длина
ширина
Взлетно-посадочная площадка с искусственным покрытием, м:
длина х ширина
ширина рулежной дорожки, м минимальный радиус сопряжения РД, м
200 |
120 |
90 |
110 |
80 |
50 |
30 |
30 |
25 |
20 |
200 |
120 |
120 |
120 |
100 |
80 |
40 |
40 |
26 |
26 |
О О |
60 |
60 |
45 |
40 |
|
||||
80 |
40 |
40 |
26 |
26 |
150 |
90 |
90 |
100 |
80 |
30 |
10 |
10 |
6 |
6 |
50 |
30 |
30 |
95 |
20 |
30 |
10 |
10 |
6 |
6 |
22 X |
10х ЮХ 6X6 |
6 x 6 |
||
Х 2 2 |
х ю |
ХЮ |
6 |
6 |
15 |
8 |
8 |
||
28 |
16 |
16 |
12 |
12 |
П Р и м е ч а н и е. В числителе указаны размеры элементов при взлете (посадке) с использованием влияния воздушной подушки, в знаменателе—без ее использования •
|
|
|
определены |
с |
учетом |
||||
|
|
|
обеспечения |
безопасности |
|||||
|
|
|
при |
взлетах |
и |
посадках |
|||
|
|
|
вертолетов. Однако вре |
||||||
|
|
|
мя, затрачиваемое пило |
||||||
|
|
|
том на выполнение по |
||||||
|
|
|
садочных операций, за |
||||||
|
|
|
висит |
от |
размеров |
пло |
|||
|
|
|
щадки |
с |
искусственным |
||||
|
|
|
покрытием. |
Поэтому |
для |
||||
|
|
|
площадки |
меньших |
раз |
||||
|
|
|
меров |
требуется большее |
|||||
|
|
|
время |
маневрирования |
|||||
|
|
|
при подлете и, следова |
||||||
|
|
|
тельно, увеличенные лет |
||||||
|
|
|
ные |
|
эксплуатационные |
||||
|
|
|
затраты. |
Для |
определе |
||||
Рис. 2. |
Схема размеров полос воз |
ния |
рациональных |
раз |
|||||
меров |
взлетно-посадоч |
||||||||
душных |
подходов: |
ных |
площадок |
с учетом |
|||||
а — в направлении |
старта; б — поперек |
||||||||
старта; в |
— план; |
2 — рабочая пло |
стоимости |
строительства |
|||||
1 — летная полоса; |
покрытий, |
|
планируемой |
||||||
щадь |
|
|
|
||||||
|
|
|
интенсивности |
полетов и |
стоимости летного часа вертолета разработаны номограм мы (рис. 3).
Стоимость в рублях летного часа различных типов вертолетов в условиях строительства БАМа при выпол нении разных видов pa-бот приведена в табл. 3.
Пример пользования номограммами. Требуется определить разме ры взлетно-посадочной площадки с искусственным покрытием для вертолета Ми-8, выполняющего пассажирские перевозки при следу
ющих |
исходных данных: |
срок использования |
площадки |
— 5 лет, го |
|
довая |
интенсивность полетов — 000 операций, |
стоимость |
покрытий — |
||
12 руб/м2, стоимость |
летного часа — 590 руб. |
(табл. 3). |
Ход реше |
||
ния показан на рис. |
3, б. Таким образом, для принятых |
условий эко |
|||
номически целесообразный |
размер площадки 15X15 м. |
|
12
Показа тели
Минимальные размеры элементов
зон воздушных ПОДХОДОВ l\ ,h , |
Ь1 , |
Ь2 и максимальные величины |
тан |
генсов углов наклона условных пло
скостей ограничения |
препятствий в |
|
их пределах |
t g 0 i , |
t g 0 2 и tgp |
при взлетах и |
посадках: |
по-самолетному и по-вертолет- ному с использованием влияния воздушной подушки:
/ь м
12, м
t g 0 i
tg 0 2
tg ?
b i, м
b2, м
по-вертолетному без использо вания влияния воздушной по душки;
1ь м
tg®i
t g 3
Максимально допустимая высота препятствий в зоне воздушных под ходов к посадочной площадке h, м
Таблица 2
|
Типы вертолетов |
|
Ми-6, |
Ми-8 Ми-4 Ми-2 |
Ка-26, |
Ми-ЮК |
Ми-1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1160 |
1120 |
1160 |
1160 |
1150 |
1:20 |
1:20 |
1:20 |
1:20 |
1:15 |
1:8 |
1:8 |
1:8 |
1:8 |
1:8 |
1:2 |
1:2 |
1:2 |
1:2 |
1:2 |
150 |
100 |
100 |
85 |
80 |
700 |
660 |
660 |
645 |
640 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
1:2 |
1:2 |
1:2 |
1:2 |
1:2 |
1:1 |
1:1 |
1:1 |
1:1 |
1:1 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
13