Файл: Бурдин, А. П. Посадочные площадки для вертолетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

д) Стоимость летного часа,руб.

1500 1000 500 20 Л 26 3? 36 40

5

10 15 20

Интенсивность Размер

Стоимость пок-

лолетоВ, oneплощадки,м

рытая,руб/м2

рации/год

 

 

 

 

 

if)Стоимость лет­

 

 

 

 

 

ного часа, руб.

 

 

 

 

1' I

360

 

 

 

1

 

 

 

 

 

5f

215

N

YV\\

r

i r~

1

 

7 /

 

4\\V r

ж

4 i

 

 

5 |

 

 

Nfv^\

 

r

 

 

10§

 

 

i

 

22 25

15 Z

20001500 1000500 10 13 1В 19

5 10 15

Интенсивность

 

Размер

Стоимость

полетрВ. операплощадки,м

покрытая,

 

циа/год

 

 

 

 

руб/мг

5)Ctтоимость лет­ ного часа, руб.

2500200015001000500

7

10

13

16

19 22 2 4

6 8

10

Интенсивность по-

 

Размер

 

Стоимость пок-

летоВ, операций/год

площадки,м

рытия, руб/мг

Места стоянки вер­ толетов на аэродромах располагают па уча­ стках, удаленных от летной полосы на рас­ стояние не менее трех диаметров несущего винта расчетного (бо­ лее тяжелого) типа вертолета, намеченно­ го к базированию. При двустороннем направ­ лении взлетов и по­ садок места стоянки должны располагаться вне зон воздушных подходов. При воздуш­ ных подходах, обеспе­ чивающих возможность безопасного взлета и посадки вертолетов в нескольких направле­ ниях, места стоянки располагают с направ­ ления, не обеспеченно­ го свободными воздуш­ ными подходами, или с

Рис. 3. Номограммы для определения размеров взлетно-посадочных площа­ док с искусственным по­ крытием:

а — вертолеты

Ми-6,

Ми-IOK; б — вертолеты Ми-4 Ми-8; в — вертолеты Ми-1,

Ми-2, Ка-26

14


 

 

 

Таблица 3

 

Виды авиационных работ

 

Тип вертолета

Строительно-мон­

Транспортирование

Остальные виды

 

грузов на внешней

 

тажные работы

работ

 

 

подвеске

 

Ми-6, Ми-КЖ

2200

1950

1300

Ми-8

1000

850

590

Ми-4

215

340

450

Ка-26, Ми-2

280

230

160

Ми-1

240

180

120

направления, имеющего наименьшую ветровую загрузку (количество дней в году с ветрами этого направления).

Продольные оси мест стоянок желательно ориенти­ ровать в направлении господствующих ветров. Расстоя­ ние между осями мест стоянки должно быть не менее двух диаметров несущего винта расчетного типа верто­ лета. Участки, выбранные под места стоянок вертолетов, должны иметь хороший дерновый покров. При отсутст­ вии дернового покрова, наличии песчаных пылеватых грунтов в районе мест стоянки должны проводиться обеспыливание и укрепление поверхностного слоя грун­ та от выдувания воздушными потоками несущего винтавертолета.

Оборудование аэродромов и посадочных площадок проводится, чтобы повысить безопасность взлетно-поса­ дочных операций, эксплуатации и технического обслу­ живания вертолетов. Оборудование площадок включает маркировочные знаки и ветроуказатель. Маркировочные знаки облегчают пилоту опознавание площадок с возду­ ха, взлет и посадку. Маркировка постоянных посадочных

площадок включает,

как правило, знак ограничения

участка при

посадке

по-вертолетному, пограничные зна­

ки, стартовые

линии

и знаки указания препятствий.

15


Т а б л и ц а 4

 

Ми-6, Ми-4,

Ми-2,

Показатели

Ми-ЮК

Ми-8

Ка-26,

 

 

Ми-1

 

Размеры для верто­

 

 

летов,

м

Знак ограничения места приземления при посад-

 

 

 

ке по-вертолетному:

18

10

б

наружный диаметр

разрыв между пунктирами и длина пунктира

1,5

1,0

1,0

ширина линии

0,3

0,2

0,2

Стартовая линия:

15

8

5

длина

ширина

0,20

0,15

0,10

Угловой пограничный знак

6X3

4X2

3 x 1 ,5

Строчный пограничный знак

4

3

2

Ширина линий пограничных знаков

0,4

0,3

0,2

Расстояние от границ искусственного покрытия

 

 

 

(рабочей площади) до:

 

 

 

стартовой линии

20

10

5

пограничных знаков

2,5

1,5

1,0

Знак ограничения участка приземления указывает площадь, в пределах которой вертолет дрлжен произве­ сти посадку, и располагается в центральной части ра­ бочей площади. Границы летных полос посадочных пло­ щадок обозначают с помощью угловых и строчных пограничных знаков. Для указания мест установки пе­ редних опор шасси вертолетов при взлете и места при­ земления при посадке по-самолетному наносят старто­ вые линии. Стартовые линии наносят только на взлетнопосадочных полосах с искусственным покрытием и на грунтовых летных полосах, имеющих форму вытянутого прямоугольника.

Знаки указания препятствий наносят на рабочую пло­

щадь

летной

полосы в виде острых углов, направлен­

ных в

сторону

препятствий, расположенных вблизи аэро-

16


дромов (посадочных пло­

Г“

\

-

 

-

 

— 1

щадок). Длина сторон

2

3

 

/

 

 

 

угла — 2 м, ширина ли­

 

 

 

 

ний — 0,2

м,

угол — 30°.

.

 

Г )

ч|

 

расстояние от границ ра­

1

.

бочей площади — 1 м.

Маркировочные

знаки

 

 

В

 

5

 

4

 

наносят

краской

белого

 

 

 

 

 

цвета на покрытия взлет­

1

У -

V

1

 

_

j

но-посадочных

 

 

полос

 

 

 

 

 

 

 

 

(площадок). На

грунто­

Рис.

4. Схема

маркировки

рабочей

вых летных полосах

мар­

площади летной полосы:

 

 

 

кировочные знаки

могут

1 — граница рабочей площади; 2 — знак

ограничения

участка

приземления

при

быть выполнены

из

кам­

посадке по-вертолетному;

3

стар­

ня, тощего бетона, кирпи­

товая

линия;

4

угловой

погранич­

ный знак;

5 —

строчный

пограничный

ча с побелкой

известью.

знак; 6 — знак, указывающий препят­

Зимой их окрашивают в

ствия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

черный цвет. Схема маркировки рабочей площади летной полосы приведена на рис. 4, а размеры маркировочных зна­ ков — в табл. 4.

При круглой форме рабочей площади разрывы между строчными пограничными знаками равны их длине. На ра­ бочей площади, имеющей форму квадрата, длина сторон угловых пограничных знаков принимается одинаковой.

Летные полосы временных аэродромов и посадочных

площадок

оборудуют

маркировкой

упрощенного

типа.

Летом выкладывают

белые

угловые

знаки

размером

2X 2X 0,3

м и центральный

знак в виде кольца

с

наруж­

ным диаметром 3 и внутренним 2 м. Зимой при наличии снежного покрова устраивают только угловые знаки черного цвета. Допускается обозначение угловых знаков хвойными ветками или флажками черного или красного цвета высотой не более 40 см. Для определения направ­ ления ветра используют конус-ветроуказатель, устанавли­

ваемый на мачте высотой 6—8 м на

расстоянии

30—

40 м от границ летной полосы.

 

 

 

2—401

jv,

'•<

'«Wu

J

' -Г*В 4


§3. Выбор земельных участков под аэродромы

иплощадки в районе строительства БАМа

При выборе участка для размещения аэродромов и посадочных площадок необходимо учитывать, в первую очередь, обеспечение безопасности полетов вертолетов, поэтому размеры участка должны быть достаточными для размещения всех элементов аэродрома или посадоч­

ной площадки,

а на прилегающей к участку

местности

не должно быть

препятствий, выходящих за

условную

плоскость ограничения препятствий.

 

Желательно, чтобы в районе выбранного участка был хороший ориентир, позволяющий летчику визуально на­ дежно определить месторасположение летной полосы. При выборе земельных участков необходимо учитывать сле­ дующие рекомендации:

участок должен иметь размеры, обеспечивающие взлет и посадку вертолетов расчетным способом, и воздушные подходы, свободные в нескольких направлениях;

участок должен быть как можно ближе расположен к

месту получения грузов или к месту

их доставки, при

этом желательно совмещать загрузочные

посадочные пло­

щадки с аэродромами; при выборе предпочтение следует отдавать земельным

участкам, обеспечивающим сокращение нелетного периода

вертолетов: на водоразделах, на повышенной,

открытой

со всех сторон местности.

 

Район строительства БАМа расположен в

южной зо­

не распространения вечномерзлых грунтов, толщина ко­ торых здесь не превышает нескольких метров. Встреча­ ются отдельные пространства без мерзлых грунтов (так называемые талики), острова и линзы мерзлых грунтов среди сплошного талого грунта.

Обеспечение устойчивости и надежности работы ис­ кусственных покрытий площадок, строящихся в районах распространения вечномерзлых грунтов, требует проведе-

18