Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пакетные перевозки грузов должны получить широкое развитие. Произойдут качественные изменения в методах и способах пакетирования тарных и штучных грузов. Кроме ящичных и стоечных поддонов, проволочной и ленточной увязки штучных грузов на плоских поддонах, должно полу­

чить широкое распространение пакетирование с помощью по­

лиэтиленовой усадочной пленки.

За рубежом этот способ пакетирования тарно-штучных грузов хорошо зарекомендовал себя и внедряется на пред­ приятиях различных отраслей промышленности.

Значительный рост пакетных перевозок грузов (огнеупор­ ные изделия, металлопродукция) намечается в черной ме­ таллургии. Для перевозки фасонных огнеупорных изделий рекомендуются поддоны ДонНИИчермета. Пакетированную металлопродукцию рекомендуется перевозить открытыми контейнерами.

Продукцию цветной металлургии целесообразно перево­

зить в пакетах. Это требует создания более совершенных пакетоформирующих машин. Для пакетирования многих ви­

дов цветных металлов рекомендуется использовать металли­ ческую ленту. Пакетированные цветные металлы следует транспортировать в специализированных контейнерах массой

брутто 15 и 20 г в соответствии с ГОСТ 19417—74.

В химической промышленности широко применяются под­

доны для доставки многих видов сырьевых материалов и продукции. Однако вопрос применения поддонов для достав­ ки минеральных удобрений нуждается в дальнейшей прора­ ботке.

Анализ и обобщение опыта организации пакетных перево­ зок в отраслях народного хозяйства показывает необходи­

мость ускорения ввода в действие разработанных Промтранс-

ниипроектом, ИКТП и другими организациями «Положения по обращению универсальных, специализированных контей­ неров и многооборотных средств пакетирования в народном хозяйстве».

Для широкого развития пакетных перевозок тарно-упако­ вочных и штучных грузов требуется организовать массовое промышленное производство плоских поддонов, а также про­ фильных фанерных поддонов конструкции Ленинградского промышленного экспериментального фанерного завода.

Для пакетирования заготовок из древесины рекомендует­ ся широко внедрять многооборотные стропы, разработанные Украинским научно-исследовательским институтом механи­ ческой обработки древесины.

Для механизации пакетирования различных тарно-упако­ вочных и штучных грузов следует шире применять пакето­ формирующие машины и установки.

49


Целесообразно ускорить работы по применению усадоч­ ной полиэтиленовой пленки для крепления штучных грузов на плоских поддонах. В единый комплекс с пакетоформирую­ щей машиной следует включать нагревательную туннельную

печь для усадки пленки.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.

Материалы XXIV съезда КПСС. Μ., Политиздат, 1971.

2.

III к у р и н В. А., П л а д и с Ф. А. Способы хранения и транспор­

тирования материалов в пакетах. Μ., ЦНИИТЭИМС, 1970.

3.UI к у р и н В. А. Контейнерные и пакетные перевозки. — «Промыш­ ленный транспорт», 1972, № 1, с. 25—26.

4.Сарбаев К. Μ. Организация контейнерных и пакетных перево­ зок. — В сб. «Повышение производительности грузового автомобильного транспорта». Μ., 1973, с. 109—115.

5.В. Михайлов. Развивать перевозки грузов в контейнерах и

пакетах. — «Речной транспорт», 1973, № 5, с. 3—5.

6. Боровиков Э. Г., Г о р б у с е н к о Μ. А., Л а б у н с к и й Р. И. Средства для пакетирования тарно-штучных грузов. — «Промышленный транспорт», 1973, № 4, с. 25—27.

7.Опыт пакетирования огнеупорных изделий. — «Промышленный транспорт», 1972, № 9, с. 30—31.

8.Шкур ин В. А., Шавкин Г. Б. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на промышленном транспорте. — «Про­ мышленный транспорт», 1974, № 5.

9.Фролов Г. В. Вопросы организации контейнерных и пакетных перевозок за рубежом, Труды ИКТП, вып. 30, Μ., 1972.

10.Ряузов Μ. II. и др. Контейнерные и пакетные перевозки строительных грузов. — «Промышленный транспорт», 1973, № 8, с. 5—8.

11.Левачев Н. II. Ящичный поддон для продукции консервных заводов. — «Промышленный транспорт», 1973, № 8, с. 16—18.

12.Лемещук П. К. Развитию контейнерных и пакетных перево­

зок— постоянное внимание. — «Промышленный

транспорт»,

1973, № 8,

с. 2—3.

Шире развивать контейнерные и пакетные перевозки

грузов. —

13.

«Промышленный транспорт», 1972, № 8, с. 2—3.

— «Рыбное

хозяйство»,

14.

Пот а ко в Г. И. Пакетные перевозки.

1973, № 6, с. 34—35.

15.Поддоны для кирпича. Стандарт СССР, ГОСТ 18343—73.

16.Горбусенко Μ., Боровиков Э. Пакетные перевозки пи­

ломатериалов. — «Материально-техническое снабжение», 1972, Ks 1, с. 77—79.

17.Марисов Б. Опыт пакетных перевозок леса. — «Речной транспорт», 1972, № 1, с. 24—25.

18.Леонов В. П. Развитие контейнерных и пакетных перевозок.—• «Железнодорожный транспорт», 1973, № 11, с. 17—23.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение .......................................................................

1

Основные направления и состояние развития

пакетных перевозок......................................................

2

Опыт организации и эффективность пакетных пе­

ревозок ......................................................................

.8

Типы и конструкции поддонов и пакетирующих

средств.....................................................................

17

Пакетоформирующие машины и установки .

. 37

Правовые основы организации пакетных пере­

возок ....................................................................................

39

Выводы...................................................................................

48

Канд. техн, наук Владимир Алексеевич ШКУРИН Герман Эдуардович СУРМАЕВ

РАЗВИТИЕ ПАКЕТНЫХ ПЕРЕВОЗОК В СССР

ЦНИИТЭИМС

Ответственный за выпуск В. Т. Исаченко Редактор Т. В. Шахнович

Техн, редактор Л. П. Шепотинник-Товстоног

Корректор Е. В. Савкова

Поди,

к печати 7/Х-74 г.

Ф-т 84×108l∕ιe∙

Уч.-изд. л. 3,02.

25 п. л.

Per.

1640.

Зак. 653.

Тираж 7470.

Цена 30 коп.

 

Тип.

ЦНИИТЭИМС,

Неглинная, 23.

 

Цена 30 коп.

∙s⅜TΓ