Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
также стеновые камни. К 1975 г. объем производства этих материалов по сравнению с 1970 г. возрастет на 20%. В
1973 г. пакетами на поддонах доставлялось только 45% гли няного кирпича и пакетами без поддонов—15—20% сили
катного кирпича, вследствие чего возникли большие потери
от боя. Еще не отработаны методы доставки силикатного кирпича железнодорожным транспортом.
Современное строительство достигло высокой степени ин дустриализации и выдвинуло новый прогрессивный метод поточного строительства с системой производственно-техно логической комплектации, контейнеризацией и пакетирова
нием. В условиях, когда строительная площадка преврати лась в пункт сборки объекта из изделий заводской готовно сти, изменились требования к степени заводской готовности и комплектности строительных материалов и изделий, посту пающих на объекты. C этой целью во многих строительных организациях созданы комплектовочные участки, где повы шается степень заводской готовности изделий, доставляемых на строительные объекты комплектами, в контейнерах или пакетами.
Практикой и проведенными научными обобщениями до казано, что централизованная и комплектная доставка
строительных материалов и изделий в контейнерах или паке тах ускоряет темпы и качество строительства и в значитель ной степени снижает применение тяжелого ручного труда, а также повышает комплексную механизацию погрузочно-раз грузочных работ при доставке строительных материалов и изделий на стройплощадку, сокращет порчу и потерю мате риалов.
В перспективе малогабаритные и мелкоштучные материа лы и изделия должны доставляться в системе производствен
но-технологической комплектации пакетами или в контейне рах. При доставке мелкоштучных стеновых изделий, огне упоров прямоугольной формы и т. п. материалов должны применяться пакеты на поддонах и без них.
Железнодорожный и автомобильный транспорт будет пе ревозить свыше 200 млн. т штучных строительных материа лов и изделий в пакетированном виде.
В настоящее время 13% общего количества отправлен ных грузов с предприятий Минавтопрома отгружается в же
лезнодорожных универсальных контейнерах и в пакетах.
Удельный вес поставки |
грузов |
по типам |
пакетов следую |
щий (%): |
|
|
|
в оборотной металлической |
таре.................................... |
52,3 |
|
оборотной деревянной таре и поддонах . |
. .0,9 |
||
оборотной специальной таре с применением |
|||
средств пакетирования..................................................... |
|
18,4 |
|
пакетах разового |
пользования.................................... |
28.4 |
6
В настоящее время основной номенклатурой изделий, пе
ревозимых в пакетах, является: литье, горячештампованные заготовки, колеса, рессоры. Однако еще недостаточно разви
ты перевозки в пакетах подшипников, автоагрегатов, элек трооборудования, запасных частей. Совсем не применяется отправка тарно-штучных грузов в пакетах, сформированных на плоских деревянных поддонах. Это связано с незначи тельным применением при упаковке изделий ящиков из трех слойного и пятислойного картона, унифицированных с раз мерами поддонов, недостаточным оснащением предприятий
пакетоувязочными приспособлениями и машинами, отсутст вием на железнодорожных станциях МПС обменного фонда
деревянных поддонов.
Для предприятий автомобильной промышленности СССР
особо важное значение имеет совершенствование технологии и организации доставки комплектующих изделий путем внед рения пакетных и контейнерных перевозок с применением крупнотоннажных контейнеров.
Ульяновским научно-исследовательским и проектно-тех нологическим институтом машиностроения (УНИПТИМАШ) разработана система пакетных и контейнерных перевозок
комплектующих изделий для строящегося автомобильного завода, где предусматривается широкое применение крупно тоннажных контейнеров массой брутто 20 т.
Пакетами на поддонах и в многооборотной таре будут
перевозиться следующие основные грузы предприятий Мин-
автопрома: аккумуляторы, карданные валы, тормозная ап паратура, заготовки, подшипники, нормали, узлы и агрега ты автомобилей, рессоры и рессорные листы, колеса, шины, автостекло.
Объем пакетных перевозок указанных грузов должен воз
расти примерно в три раза. Для этого потребуется значи тельно увеличить производство стоечных поддонов, много оборотной тары, жестких стропов, стяжек и складской сет чатой тары. Пакетированные грузы автомобильной промыш
ленности будут перевозиться, в основном, в крупнотоннаж ных контейнерах. Общий объем пакетных перевозок грузов автомобильной промышленности в перспективе превысит 12 млн. т.
Объем пакетных перевозок тарно’-штучных грузов трак торного и сельскохозяйственного машиностроения определе ны Волгоградским проектно-конструкторским институтом ав
томатизации и механизации (∏K∏AM) по следующей но менклатуре изделий, отправляемых с заводов: литье, штам повки, агрегаты, узлы, двигатели, детали, запчасти. Общий объем пакетных перевозок тарно-штучных грузов тракторно
го и сельскохозяйственного машиностроения на перспективу составит свыше 8,5 млн. т.
7
Большая часть продукции легкой и пищевой промышлен ности должна доставляться торговым организациям и пред
приятиям общественного питания в универсальных средне тоннажных и крупнотоннажных контейнерах с пакетной ук ладкой грузов. Кроме того, значительное число поддонов и
средств пакетирования должно использоваться для внутри складской переработки грузов на предприятиях. В перспек тиве свыше 1,5 млн. т грузов указанных отраслей промыш ленности должны перевозиться в пакетированном виде.
Развитие пакетных перевозок тарных и штучных грузов должно идти по пути дальнейшего укрупнения пакетов — до
3—5 т, широкого использования полиэтиленовой усадочной пленки, внедрения машинного формирования и расформи
рования пакетов.
C этой целью необходимо наладить выпуск полиэтилено
вой усадочной пленки на предприятиях Минхимпрома — до
250 млн. м2 в ближайшие годы и не менее 500 млн. м2 в год
в перспективе. Это позволит обеспечить пакетирование тар ных и штучных грузов соответственно в количестве 50 млн.
единиц и 100 млн. единиц ежегодно.
Для обработки пакетов, упакованных в усадочную плен ку, требуется осуществить производство на предприятиях электротехнической промышленности специализированного
оборудования для кратковременного нагрева пакетов.
По данным Промтрансниипроекта, для тепловой обработ ки пакетов в ближайшие годы потребуется 4500—5000 нагре вательных устройств (туннелей), а в перспективе потреб
ность в таких нагревательных устройствах возрастает до 20 тыс. шт.
Для машинного формирования пакетов необходимо нала
дить на предприятиях Минтяжмаша выпуск пакетоформиру ющих машин.
Всего необходимо будет поставить промышленным пред приятиям около 10 тыс. установок, что позволит резко сок
ратить затраты ручного труда на формирование пакетов.
Опыт организации и эффективность пакетных перевозок
В настоящее время проводятся работы над различными
способами пакетирования тарно-штучных грузов, но до ста дии промышленного внедрения доведен пока только один способ — пакетирование и транспортирование сыпучей про дукции в мешках на металлических стоечных поддонах кон струкции Всесоюзного научно-исследовательского института подъемно-транспортного машиностроения (ВНИИПТМАШ). Этот поддон в соответствии с ГОСТ 9570—73 имеет размеры
1240×835× 1150 мм. Масса поддона — 45—47 кг. Масса па
кета брутто, исходя из средней массы одного мешка в 50 кг,
8
составляет 945 кг. Порожние стоечные поддоны укладыва
ются в стопы по |
10 шт. и загружаются электропогрузчиком |
в вагон. |
разработанную ВНИИПТМАШем схему |
Рассматривая |
комплексной механизации работ с затренными в мешки ми
неральными удобрениями, следует отметить, что сравнитель но большой расход металла (масса поддона 47 кг) и высо
кая стоимость поддона (30 руб.), а также необходимость возврата достаточно тяжелых и громоздких порожних спецподдонов ограничивает широкое применение пакетирования и транспортирования минеральных удобрений таким спосо бом.
Дзержинский филиал Государственного института азот
ной промышленности (ГИАП) совместно с Новомосковским химическим комбинатом и Бельцким электротехническим за
водом провел опытно-конструкторские работы по созданию
и внедрению системы перевозки грузов пакетами, затаренных
вмешках, на мягких безвозвратных прокладках (бумага,
картон и др.) вместо возвратных громоздких поддонов. Фор мирование пакетов осуществляется порядно. Каждый ряд между собой крепится клеем, который наносится автомати
чески в процессе формирования пакета. Пакеты вместе с прокладками доставляются потребителю. Прокладки обрат
но не возвращаются.
Отдел грузозахватных механизмов Балтийского цен
трального проектно-конструкторского бюро, начиная с 1970 г., проводит научно-исследовательскую и эксперимен тально-конструкторскую работу по созданию универсального
строп-контейнера (точнее строп-пакета) из |
синтетических |
лент для мешковых грузов, обеспечивающего |
комплексную |
механизацию перегрузочных работ всех звеньев транспорт ного процесса сквозных перевозок мешковых грузов в паке тах.
На специальный поддон укладываются две нижних лен ты, затем формируется пакет мешков. На пакет сверху укла
дывается верхняя кольцевая лента, так что по сторонам па кета оказывается по две пряжки. Затем через пряжки запа-
совываются нижние ленты и затягиваются. После этого сбо ку пакета за две точки кольцевой ленты, между пряжками,
стропятся крюки грузовых захватов. При подъеме пакета
происходит затягивание строп-контейнера (верхнего несуще го кольца).
Опытные перевозки пакетов в строп-контейнерах получи ли высокую оценку портовых работников как в нашей стра
не, так и за рубежом.
На Балашихинском кислородном заводе была рзработа-
на конструкция стоечного поддона для перевозки восьми баллонов кислорода. Размеры поддона 1000×500× 1640 мм,
9