Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

баз материально-технического снабжения определяются до­

говорами на их эксплуатацию.

Время нахождения многооборотных средств пакетирова­ ния с грузом или без груза, поданных под погрузочно-раз­

грузочные операции па складах грузоотправителей и грузо­ получателей, а также у автотранспортных организаций, осу­ ществляющих транспортно-эксплуатационное обслуживание,

учитывается соответственно по ведомостям подачи и уборки

вагонов или по нарядам установленной формы.

Уведомление грузополучателей о прибывших грузах в па­ кетах производится станцией, портом (пристанью), аэропор­ том в порядке, установленном общими правилами перевозок грузов на каждом виде транспорта, но не позднее 12 час. следующего дня после их прибытия. В уведомлении указы­ вается количество многооборотных средств пакетирования, прибывших в адрес данного получателя, наименование и ко­ личество груза. Порядок и способ уведомления устанавлива­

ется начальником станции, порта (пристани), аэропорта.

Принятые к перевозке грузы в пакетах доставляются раз­ личными видами транспорта в пункты назначения в соответ­ ствии с установленным для них сроком доставки.

Исчисление срока доставки грузов в пакетах и многообо­ ротных средств пакетирования без груза производится по действующим на каждом виде транспорта правилам перево­ зок.

Грузы в пакетах и многооборотные средства пакетирова­

ния в порожнем состоянии выдаются на станции, в порту (пристани), аэропорте назначения грузополучателям, ука­ занным в перевозочных документах, а если грузополучатель имеет свой подъездной путь, то выдача станцией назначения производится на подъездном пути. Время выдачи грузополу­ чателю грузов в пакетах, а также многооборотных средств пакетирования в порожнем состоянии удостоверяется стан­ цией, портом (пристанью), аэропортом наложением кален­ дарного штемпеля в перевозочном документе. Грузополуча­ тели обязаны принять от транспортной организации грузы в пакетах, а также многооборотные средства пакетирования в порожнем состоянии, прибывшие в их адрес в срок, установ­ ленный правилами перевозок на каждом виде транспорта.

В случае прибытия в пункт назначения грузов в пакетах с техническими неисправностями, в результате которых поя­ вилась возможность доступа к грузу, пли произошло пов­ реждение, нарушены пломбы, транспортная организация по требованию грузополучателя и с его участием обязана рас­ формировать пакет, произвести проверку количества мест, веса и состояния груза и при необходимости составить ком­

мерческий акт или акт общей формы.

45


Грузополучатели могут отказаться от грузов в пакетах лишь в том случае, если качество груза, вследствие повреж­ дения пакетов изменилось настолько, что исключается воз­ можность его полного или частичного использования.

Грузополучатели обязаны возвратить владельцу много­ оборотные средства пакетирования в исправном состоянии

мелкой отправкой в контейнерах, сборных вагонах, судах, самолетах, вертолетах, на автомобилях, либо повагонной от­ правкой железнодорожным транспортом в порядке и в срок,

установленные двухсторонним соглашением, а транспортная

организация обязана принять их к перевозке и доставить по назначению. Грузополучатели возмещают транспортной ор­

ганизации в порядке равночисленного обмена полученное ими количество универсальных многооборотных средств па­

кетирования из обменного фонда. В тех случаях, когда гру­

зополучатель является

одновременно и грузоотправителем,

в число обмениваемых

им универсальных многооборотных

средств пакетирования засчитываются средства пакетирова­

ния с грузом. Окончанием времени нахождения многооборот­ ных средств пакетирования у грузополучателя считается мо­

мент их передачи транспортной организации для доставки грузоотправителю, о чем делается отметка календарным

штемпелем станции, порта (пристани), аэропортом в пере­ возочном документе.

При возврате многооборотных средств пакетирования с

какими-либо повреждениями составляется акт технического осмотра с подробным описанием характера и размера пов­ реждения. Небольшие повреждения устраняются грузополу­ чателем (грузоотправителем) или за определенную плату

силами транспортной организации.

Многооборотные средства пакетирования (с грузом) пере­ даются с одного вида транспорта на другой в смешанных сообщениях без равночисленного обмена, с оформлением перевозочных документов установленной формы в пределах норм обмена, взаимно устанавливаемых транспортными ор­ ганизациями по каждому пункту передачи.

Многооборотные средства пакетирования (с грузом), при­ бывшие в пункты их передачи исправными и с мелкими тех­ ническими неисправностями, которые исключают доступ к грузу и возможность его порчи, принимаются одной из сто­ рон в течение суток с момента получения извещения от дру­ гой стороны о готовности к передаче таких пакетов. При этом оформляется акт общей формы, с подробным описани­

ем характера и размера повреждения без проверки груза и

без переформирования пакета. Обменивающиеся стороны в пунктах передачи обязаны принимать многооборотные сред­ ства пакетирования в количестве, не превышающем суточную

норму обмена.

46


Учет передаваемых по равночисленному обмену средств пакетирования (с грузом и без груза) в пунктах их передачи

ведется в специальной учетной карточке, ежедневно удосто­ веряемой подписями сторон.

Баланс обмена средствами пакетирования ведется поде­ кадно и помесячно, о чем сообщается станцией, портом, яв­ ляющимися пунктами передачи, в управлении соответствую­ щих железных дорог и пароходств и предприятиям, имеющим обменные парки.

Сроки начала приема грузов в пакетах в пунктах пере­

дачи при открытии навигации и прекращении приема перед закрытием навигации ежегодно сообщают морские и речные пароходства по телеграфу соответствующим железным доро­ гам и пароходствам в установленном порядке.

Станции, порты (пристани) принимают грузы в пакетах с таким расчетом, чтобы доставить их в пункты передачи не ранее объявленного срока начала навигации и не позднее срока прекращения приема груза.

При перевозках грузов пакетами взыскиваются платежи: грузоотправителями с грузополучателей за предоставле­

ние им продукции в многооборотных средствах пакетирова­

ния, принадлежащих грузоотправителям;

транспортными организациями с грузополучателей за

хранение более 24 час. на станции, порту (пристни), в аэро­ порту грузов в пакетах;

транспортными организациями с грузополучателей за уведомление о прибытии в их адрес пакетов грузов;

организациями—владельцами с арендующих организаций за предоставление им многооборотных средств;

транспортными организациями с организаций—владель­ цев многооборотных средств пакетирования за их ремонт;

транспортными организациями за выполнение ими погру­ зочно-разгрузочных и экспедиционных операций.

Транспортная организация взыскивает с грузоотправите­ лей провозную плату за перевозку грузов пакетами, а также за перевозку многооборотных средств пакетирования без

груза в соответствии с тарифами, действующими на каждом виде транспорта. За хранение грузов в пакетах (сверх бес­ платного времени хранения) грузополучатель вносит плате­ жи транспортным организациям в соответствии с действую­ щим на каждом виде транспорта законодательством. Аренд­

ная плата за предоставление организациям, предприятиям многооборотных средств пакетирования на определенный пе­ риод времени устанавливается по соглашению сторон, исхо­ дя из размеров амортизационных отчислений, расходов на их

ремонт и процента рентабельности для этих средств.

За выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно­ экспедиционных операций силами и средствами станции, пор­

47


та (пристани), аэропорта плата взыскивается транспортной организацией с грузополучателей в размере и порядке, уста­ новленных на каждом виде транспорта.

За непредоставление грузоотправителями в соответствии с заявками, утвержденными месячным планом, многооборот­ ных средств пакетирования и за неиспользование их под по­ грузку материальная ответственность сторон устанавливает­ ся в размере, предусмотренном транспортными уставами и

правилами перевозок.

Грузоотправители и грузополучатели несут материальную ответственность за повреждение и утрату многооборотных

средств пакетирования, принадлежащих транспортной орга­ низации, в размере их трехкратной стоимости или стоимости расходов по устранению повреждений.

Многооборотные средства пакетирования считаются утра­ ченными, если они не возвращены транспортной организации в течение 30 суток с момента их получения грузоотправите­ лем или грузополучателем.

Сторона, допустившая неполную компенсацию по равно­ численному обмену многооборотных средств пакетирования в срок, установленный двухсторонним соглашением, несет материальную ответственность за каждые сутки задержки

средств пакетирования.

За нарушение сроков возврата многооборотных средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителю (грузопо­ лучателю), вносится плата в размере, установленном Особы­ ми условиями поставки отдельных видов продукции или сог­ лашением сторон.

Всякие соглашения транспортных организаций с грузопо­ лучателями и грузоотправителями, имеющие целью изме­

нить или установить ответственность, возложенную на грузо­ отправителей или грузополучателей, считаются недействи­ тельными, и всякие отметки об этом в перевозочных и дру­ гих документах, не предусмотренных настоящим Положени­ ем, не имеют силы.

Выводы

Одним из важнейших направлений технического прогрес­ са на транспорте, как показывают проведенные в СССР и за рубежом исследования, является развитие контейнерных и пакетных перевозок, способствующих снижению транспорт­ ных издержек, сокращению затрат на тару и упаковку, ком­ плексной механизации и автоматизации погрузочно-разгру­ зочных и складских операций; устраняющих потери и пов­

реждения грузов в процессе их транспортирования, ускоряю­ щих оборачиваемость продукции.

48