Файл: Шкурин, В. А. Развитие пакетных перевозок в СССР (обзорная информация).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
баз материально-технического снабжения определяются до
говорами на их эксплуатацию.
Время нахождения многооборотных средств пакетирова ния с грузом или без груза, поданных под погрузочно-раз
грузочные операции па складах грузоотправителей и грузо получателей, а также у автотранспортных организаций, осу ществляющих транспортно-эксплуатационное обслуживание,
учитывается соответственно по ведомостям подачи и уборки
вагонов или по нарядам установленной формы.
Уведомление грузополучателей о прибывших грузах в па кетах производится станцией, портом (пристанью), аэропор том в порядке, установленном общими правилами перевозок грузов на каждом виде транспорта, но не позднее 12 час. следующего дня после их прибытия. В уведомлении указы вается количество многооборотных средств пакетирования, прибывших в адрес данного получателя, наименование и ко личество груза. Порядок и способ уведомления устанавлива
ется начальником станции, порта (пристани), аэропорта.
Принятые к перевозке грузы в пакетах доставляются раз личными видами транспорта в пункты назначения в соответ ствии с установленным для них сроком доставки.
Исчисление срока доставки грузов в пакетах и многообо ротных средств пакетирования без груза производится по действующим на каждом виде транспорта правилам перево зок.
Грузы в пакетах и многооборотные средства пакетирова
ния в порожнем состоянии выдаются на станции, в порту (пристани), аэропорте назначения грузополучателям, ука занным в перевозочных документах, а если грузополучатель имеет свой подъездной путь, то выдача станцией назначения производится на подъездном пути. Время выдачи грузополу чателю грузов в пакетах, а также многооборотных средств пакетирования в порожнем состоянии удостоверяется стан цией, портом (пристанью), аэропортом наложением кален дарного штемпеля в перевозочном документе. Грузополуча тели обязаны принять от транспортной организации грузы в пакетах, а также многооборотные средства пакетирования в порожнем состоянии, прибывшие в их адрес в срок, установ ленный правилами перевозок на каждом виде транспорта.
В случае прибытия в пункт назначения грузов в пакетах с техническими неисправностями, в результате которых поя вилась возможность доступа к грузу, пли произошло пов реждение, нарушены пломбы, транспортная организация по требованию грузополучателя и с его участием обязана рас формировать пакет, произвести проверку количества мест, веса и состояния груза и при необходимости составить ком
мерческий акт или акт общей формы.
45
Грузополучатели могут отказаться от грузов в пакетах лишь в том случае, если качество груза, вследствие повреж дения пакетов изменилось настолько, что исключается воз можность его полного или частичного использования.
Грузополучатели обязаны возвратить владельцу много оборотные средства пакетирования в исправном состоянии
мелкой отправкой в контейнерах, сборных вагонах, судах, самолетах, вертолетах, на автомобилях, либо повагонной от правкой железнодорожным транспортом в порядке и в срок,
установленные двухсторонним соглашением, а транспортная
организация обязана принять их к перевозке и доставить по назначению. Грузополучатели возмещают транспортной ор
ганизации в порядке равночисленного обмена полученное ими количество универсальных многооборотных средств па
кетирования из обменного фонда. В тех случаях, когда гру
зополучатель является |
одновременно и грузоотправителем, |
в число обмениваемых |
им универсальных многооборотных |
средств пакетирования засчитываются средства пакетирова
ния с грузом. Окончанием времени нахождения многооборот ных средств пакетирования у грузополучателя считается мо
мент их передачи транспортной организации для доставки грузоотправителю, о чем делается отметка календарным
штемпелем станции, порта (пристани), аэропортом в пере возочном документе.
При возврате многооборотных средств пакетирования с
какими-либо повреждениями составляется акт технического осмотра с подробным описанием характера и размера пов реждения. Небольшие повреждения устраняются грузополу чателем (грузоотправителем) или за определенную плату
силами транспортной организации.
Многооборотные средства пакетирования (с грузом) пере даются с одного вида транспорта на другой в смешанных сообщениях без равночисленного обмена, с оформлением перевозочных документов установленной формы в пределах норм обмена, взаимно устанавливаемых транспортными ор ганизациями по каждому пункту передачи.
Многооборотные средства пакетирования (с грузом), при бывшие в пункты их передачи исправными и с мелкими тех ническими неисправностями, которые исключают доступ к грузу и возможность его порчи, принимаются одной из сто рон в течение суток с момента получения извещения от дру гой стороны о готовности к передаче таких пакетов. При этом оформляется акт общей формы, с подробным описани
ем характера и размера повреждения без проверки груза и
без переформирования пакета. Обменивающиеся стороны в пунктах передачи обязаны принимать многооборотные сред ства пакетирования в количестве, не превышающем суточную
норму обмена.
46
Учет передаваемых по равночисленному обмену средств пакетирования (с грузом и без груза) в пунктах их передачи
ведется в специальной учетной карточке, ежедневно удосто веряемой подписями сторон.
Баланс обмена средствами пакетирования ведется поде кадно и помесячно, о чем сообщается станцией, портом, яв ляющимися пунктами передачи, в управлении соответствую щих железных дорог и пароходств и предприятиям, имеющим обменные парки.
Сроки начала приема грузов в пакетах в пунктах пере
дачи при открытии навигации и прекращении приема перед закрытием навигации ежегодно сообщают морские и речные пароходства по телеграфу соответствующим железным доро гам и пароходствам в установленном порядке.
Станции, порты (пристани) принимают грузы в пакетах с таким расчетом, чтобы доставить их в пункты передачи не ранее объявленного срока начала навигации и не позднее срока прекращения приема груза.
При перевозках грузов пакетами взыскиваются платежи: грузоотправителями с грузополучателей за предоставле
ние им продукции в многооборотных средствах пакетирова
ния, принадлежащих грузоотправителям;
транспортными организациями с грузополучателей за
хранение более 24 час. на станции, порту (пристни), в аэро порту грузов в пакетах;
транспортными организациями с грузополучателей за уведомление о прибытии в их адрес пакетов грузов;
организациями—владельцами с арендующих организаций за предоставление им многооборотных средств;
транспортными организациями с организаций—владель цев многооборотных средств пакетирования за их ремонт;
транспортными организациями за выполнение ими погру зочно-разгрузочных и экспедиционных операций.
Транспортная организация взыскивает с грузоотправите лей провозную плату за перевозку грузов пакетами, а также за перевозку многооборотных средств пакетирования без
груза в соответствии с тарифами, действующими на каждом виде транспорта. За хранение грузов в пакетах (сверх бес платного времени хранения) грузополучатель вносит плате жи транспортным организациям в соответствии с действую щим на каждом виде транспорта законодательством. Аренд
ная плата за предоставление организациям, предприятиям многооборотных средств пакетирования на определенный пе риод времени устанавливается по соглашению сторон, исхо дя из размеров амортизационных отчислений, расходов на их
ремонт и процента рентабельности для этих средств.
За выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно экспедиционных операций силами и средствами станции, пор
47
та (пристани), аэропорта плата взыскивается транспортной организацией с грузополучателей в размере и порядке, уста новленных на каждом виде транспорта.
За непредоставление грузоотправителями в соответствии с заявками, утвержденными месячным планом, многооборот ных средств пакетирования и за неиспользование их под по грузку материальная ответственность сторон устанавливает ся в размере, предусмотренном транспортными уставами и
правилами перевозок.
Грузоотправители и грузополучатели несут материальную ответственность за повреждение и утрату многооборотных
средств пакетирования, принадлежащих транспортной орга низации, в размере их трехкратной стоимости или стоимости расходов по устранению повреждений.
Многооборотные средства пакетирования считаются утра ченными, если они не возвращены транспортной организации в течение 30 суток с момента их получения грузоотправите лем или грузополучателем.
Сторона, допустившая неполную компенсацию по равно численному обмену многооборотных средств пакетирования в срок, установленный двухсторонним соглашением, несет материальную ответственность за каждые сутки задержки
средств пакетирования.
За нарушение сроков возврата многооборотных средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителю (грузопо лучателю), вносится плата в размере, установленном Особы ми условиями поставки отдельных видов продукции или сог лашением сторон.
Всякие соглашения транспортных организаций с грузопо лучателями и грузоотправителями, имеющие целью изме
нить или установить ответственность, возложенную на грузо отправителей или грузополучателей, считаются недействи тельными, и всякие отметки об этом в перевозочных и дру гих документах, не предусмотренных настоящим Положени ем, не имеют силы.
Выводы
Одним из важнейших направлений технического прогрес са на транспорте, как показывают проведенные в СССР и за рубежом исследования, является развитие контейнерных и пакетных перевозок, способствующих снижению транспорт ных издержек, сокращению затрат на тару и упаковку, ком плексной механизации и автоматизации погрузочно-разгру зочных и складских операций; устраняющих потери и пов
реждения грузов в процессе их транспортирования, ускоряю щих оборачиваемость продукции.
48