Файл: Шагалов, Я. Л. Организация и нормирование труда транспортных и складских рабочих на машиностроительных заводах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

/р — время на разгрузку партии деталей, мин; 4 — дополнительное время на оформление документов,

ожидание приема и сдачи грузов и т. и., мин;" L — расстояние транспортирования, м;

v r — скорость движения транспортного средства с гру­ зом, м/мин;

■^пор— скорость движения порожняком, м/мин.

Если в течение смены данное транспортное средство перевозит партии различных деталей, то суммарное оперативное время на транспортирование определяют по формуле

,»' ,

^оп ~

2

^ о п Л ь

 

I = 1

 

где т — число наименований (типоразмеров) перевозимых де­ талей;

П[ — величина транспортной партии деталей данного типо­ размера.

Рассмотрим пример.

Пример. Рассчитать сменную численность транспортных рабочих механическо­ го цеха. Данные, характеризующие грузопотоки механического цеха, приведе­

ны в табл. 4 и 5.

Внешние перевозки осуществляются электрокарами грузоподъемностью 2 т. В табл. 4 приведены коэффициенты использования электрокаров по грузоподъемно­ сти, установленные на заводе опытным путем. Водители электрокаров совмещают функции грузчиков. Погрузку и разгрузку производят грузоподъемными механиз­ мами, которыми оснащены погрузочные площадки складов и цеха. Штамповки и отливки на складе заготовок предварительно комплектуют и укладывают в обо­ ротную тару грузоподъемностью 200 кг. В этой же таре заготовки транспортируют на производственные участки механического цеха. На складе металла также предворнтельно комплектуют и укладывают металл на поддоны. Стружку из механи­ ческого цеха вывозят в контейнерах грузоподъемностью 1 т.

Тару с деталями устанавливают на тележки и снимают с них с помощью кранбалок. Разгружают тару вручную. Штамповки и отливки разгружают без укладки. Обработанные детали погружают в тару и выгружают с их укладкой. Расстояние подноски деталей и заготовок при погрузочно-разгрузочных операциях — до 3 м.

Детали и заготовки грузят непосредственно на рабочих местах и доставля­ ют также непосредственно к рабочим местам. Поэтому в ведомости внутрице­

ховых перевозок

указаны средние расстояния

перемещения

грузов. Для всех

перевозок в таре

применяют

одинаковые

контейнеры. Средняя

масса

детален

в одном контейнере составляет

100 кг.

один

рейс

электрокара

при

доставке

Рассчитываем

время, необходимое на

в цех металла. Это время складывается из времени

холостого

пробега

от цеха

к складу, времени переезда груженого электрокара от склада к цеху, а также времени погрузки и разгрузки. Время на передвижение электрокара с грузом и без груза определяем по нормативам [3]. Находим, что суммарное время движе­ ния электрокара от цеха к складу (расстояние 150 м) без груза и обратно (с грузом) составляет 3,1 мин [3]. Застропку производят стропами с 4 крюками, поскольку металл уложен на поддоны. При погрузке и разгрузке краном с пере­ мещением до 5 м время на одну деталь равняется 0,85 мин. Следовательно, вре­ мя погрузки (разгрузки) 2 т металла при массе одного места груза 500 кг сос­ тавит 0,85X4=3,4 мин. Таким образом, время на один рейс будет равно 3,1 + +3,4+3,4 = 9,9 мин. Число рейсов, необходимое для перевозки металла, состав­ ляет 8.

33


Участок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

4

 

Ведомость межцеховых перевозок грузов

 

 

 

 

Склад

металла

 

 

Склад ОВК*

 

 

Термический цех

Расстояние, м |1

Способ перевозки

Масса грузов за смену, т Масса единицы груза, кг Коэффициент использо­ вания грузоподъемности

Расстояние, м

Способ перевозки

Масса грузов за смену, ! Т j Масса единицы груза, I кг

Коэффициент использо­ вания грузоподъемности Расстояние, м 1

; Способ перевозки

1 ... ;

Масса грузов за смену, т

Масса единицы груза, кг

Коэффициент использо­ вания грузоподъемности

Погрузочная

 

 

площадка

ме­

 

 

ханического це­

2

100 0,5

ха

150 п 16 500 1 300 Т 4 200 1 200 Т

П р и м е ч а н и е : 1. Перевозки грузов в термический цех и обратно осущест­ вляют без холостого пробега; остальные перевозки — маятникового типа с холо­ стым пробегом.

2. Б/к — безконтейнерные перевозки; Т — перевозки грузов в таре; П—пере­ возки грузов на поддонах.

* Со склада отдела внешней кооперации заготовки в таре направляют непо­ средственно на токарный (3 т) и фрезерный (1 т) участки.

34


а

та а

! !

С >3

гк

3

та

с

к

та

Ж

О

го

Си

и

О

с

id

О

и

V >-»

гЖ

3

•й

та

н

Б

н

и

ГО

id

О

н

CJ

>■>

aS 3 X

о .

id

О

н

 

 

 

 

Т а б л и ц а 5

Ведомость внутрицеховых перевозок грузов

 

 

 

 

(9

1

 

 

 

 

 

«ча

 

2

»s ;г

 

 

5* «

н ь

 

 

 

п та

s о

3 к

 

^ о а

П о к а з а т е л и

 

,

я"1{г

g a o

 

 

g-а

г*

Л-г

Щ

 

 

о о

о 2

CJ£

 

 

С с

ГОX

(—>ч

61

>.-&о

Расстояние, м

 

X

70

Масса грузов за смену,^т:

 

 

 

 

 

 

перевозимых в таре

 

X

■—

2

перевозимых без. тары

 

X

Средняя масса одной детали,

кг:

 

 

 

 

 

перевозимой в таре

*

X

2

 

перевозимой без тары

 

X

_

Расстояние, м

 

, X

45

50

 

 

 

 

 

 

Масса грузов за смену, т:

 

 

 

 

 

 

перевозимых в таре

 

X

5

3,5

перевозимых без тары

 

X

3

3

■--

Масса одной детали, кг:

 

 

 

 

 

 

перевозимой в таре

 

X

2

3

перевозимых без тары

 

X

15

10

Расстояние, м

 

50

X

25

4 0

Масса грузов за смену, т:

 

 

 

 

 

 

перевозимых в таре

 

3

X

2

перевозимых без тары

 

X

1

 

 

 

 

 

 

Средняя масса одной детали, кг:

 

 

 

 

 

перевозимой в таре

 

1.5

X

5

перевозимой без тары

 

 

 

X

 

1 0

 

 

"

 

 

 

 

35


,

участок

 

Площадка

Показатели

 

 

-

Расстояние, м

.

о Масса грузов за смену, т:

и

перевозимых в таре перевозимых без тары

О ,

 

Продолжение табл.

5

 

Заготовитель­ ным участок

1

 

 

 

Погрузочная площадка

Токарный участок

Фрезерный участок

Участок

финишной обработки

40

X

40

4

X

1

. —

X 1.6

ГО

си

м

{-

о

о

ГО

о

о

3

|

О

н

га

>.

Средняя масса одной детали, кг:

 

 

 

 

 

перевозимой в таре

3

X

 

 

 

 

перевозимой без тары

10

X

X

Расстояние, м

70

 

 

 

X

Масса грузов за смену, т:

 

 

 

 

 

перевозимых в таре

4

X

перевозимых без тары

 

 

 

 

X

Средняя масса одной детали, кг:

 

 

 

 

 

перевозимой в таре

5

X

перевозимой без тары

 

 

 

 

X

 

 

.

 

 

 

П р и м е ч а н и я: 1. В данной таблице не указаны перепозки стружки.

г

2. Грузы с погрузочной площадки на заготовительный участок транспортируют кран-балкой и в данной таблице не отражены.3

3.Заготовки со склада внешней кооперации электро­ карами перевозят непосредственно на токарный и фрезерный участки.

3R


Коэффициент Л', учитывающий время на выполнение дополнительных функ­

ций, время на отдых и

личные надобности,

равен 1,18. Поэтому норма вре­

мени обслуживания

при

перевозне

металла

составит 9,9 ■8 ■1,18 = 93,5 мии.

Расчет норм времени обслуживания на «внешних» перевозках приведен в

табл. 6. Поскольку

S Г,, 0 < 4 8 0

мин, для

выполнения всех «внешних» пере­

возок механическому цеху необходим на смену один электрокар.

о*

о

с

о

с

2

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

6

Расчет норм времени обслуживания для водителей электрокаров

обслуживремениНорма­ нТмин0вания

перевозимых,грузовМасса т,таревсменуза перевозимых,грузовМасса т,тарыбезсменуза

транспортнойодногоМасса кг,места

месттранспортныхЧисло использоваииКоэффициент! грузоподъпоэлектрокара­ емности рейсовЧисло

 

 

К

и

туда(переезднаВремян мни),обратно ТНврейсодиннаВремя мин

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

Маршрут

 

 

Время

Время

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

транспортировав

 

 

погрузки.

разгрузки,

V

 

 

 

 

 

6

 

 

 

1 1 ия

 

 

мин

мин

и

 

 

 

 

 

4)

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

*

 

 

 

 

 

 

 

CJh w(Г}

 

 

 

 

 

 

 

*

л

 

 

1

Склад метал-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ла—механичес-

16

 

500

16

1

8

3 .4

3 ,4

150 3,1

9,9 93,5

 

кий цех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Склад О В К — '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

механический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цех

4

200

20

1

2

8 ,5

8 ,5

300 5,1

22,1 52,2

3

Механичес-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кий цеХ—тер-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мический цех—

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

механический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цех

2

100

20

0 ,5

2

8 ,5

8 ,5

200 4 ,0

21

49,6

4

Механичес-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кий цех—сбо-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

рочный цех

9

1

100

90

1

5

15,3+1,5

15,3+1,5

100 2 ,3 35,9

212

5

Механичес-

 

10 100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кий цех—склад

 

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

металлолома

10

10

1

5

1,7

1 ,7+ 1,6

300 5,1

10,1 59,6

1

1

Итого: 466,9

Последовательность

расчета численности рабочих, занятых

внутрицеховы­

ми перевозками грузов, аналогична приведенной выше. Однако для этой груп­ пы рабочих характерно выполнение части работ по погрузке детален вручную.

Время на

ручную погрузку или разгрузку деталей определяем в зависимости

от'массы

детали, количества деталей

в партии

и способа выполнения

работы

(с укладкой или без укладки деталей)

[3]. Тару с деталями снимают с

ручной

тележки с

помощью кран-балки. Застропку

тары осуществляют четырьмя

стропами с крюками.

Расчет норм времени обслуживания на внутрицеховых перевозках грузов приведен в табл. 7.

Согласно расчетам в каждую смену внутрицеховые перевозки должна об­ служивать бригада из шести транспортных рабочих: .

S Т К' 0 : 7'см = 2654,3:480 = 5,53.

37