Файл: Шагалов, Я. Л. Организация и нормирование труда транспортных и складских рабочих на машиностроительных заводах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
/р — время на разгрузку партии деталей, мин; 4 — дополнительное время на оформление документов,
ожидание приема и сдачи грузов и т. и., мин;" L — расстояние транспортирования, м;
v r — скорость движения транспортного средства с гру зом, м/мин;
■^пор— скорость движения порожняком, м/мин.
Если в течение смены данное транспортное средство перевозит партии различных деталей, то суммарное оперативное время на транспортирование определяют по формуле
,»' ,
^оп ~ |
2 |
^ о п Л ь |
|
I = 1 |
|
где т — число наименований (типоразмеров) перевозимых де талей;
П[ — величина транспортной партии деталей данного типо размера.
Рассмотрим пример.
Пример. Рассчитать сменную численность транспортных рабочих механическо го цеха. Данные, характеризующие грузопотоки механического цеха, приведе
ны в табл. 4 и 5.
Внешние перевозки осуществляются электрокарами грузоподъемностью 2 т. В табл. 4 приведены коэффициенты использования электрокаров по грузоподъемно сти, установленные на заводе опытным путем. Водители электрокаров совмещают функции грузчиков. Погрузку и разгрузку производят грузоподъемными механиз мами, которыми оснащены погрузочные площадки складов и цеха. Штамповки и отливки на складе заготовок предварительно комплектуют и укладывают в обо ротную тару грузоподъемностью 200 кг. В этой же таре заготовки транспортируют на производственные участки механического цеха. На складе металла также предворнтельно комплектуют и укладывают металл на поддоны. Стружку из механи ческого цеха вывозят в контейнерах грузоподъемностью 1 т.
Тару с деталями устанавливают на тележки и снимают с них с помощью кранбалок. Разгружают тару вручную. Штамповки и отливки разгружают без укладки. Обработанные детали погружают в тару и выгружают с их укладкой. Расстояние подноски деталей и заготовок при погрузочно-разгрузочных операциях — до 3 м.
Детали и заготовки грузят непосредственно на рабочих местах и доставля ют также непосредственно к рабочим местам. Поэтому в ведомости внутрице
ховых перевозок |
указаны средние расстояния |
перемещения |
грузов. Для всех |
|||||
перевозок в таре |
применяют |
одинаковые |
контейнеры. Средняя |
масса |
детален |
|||
в одном контейнере составляет |
100 кг. |
один |
рейс |
электрокара |
при |
доставке |
||
Рассчитываем |
время, необходимое на |
|||||||
в цех металла. Это время складывается из времени |
холостого |
пробега |
от цеха |
к складу, времени переезда груженого электрокара от склада к цеху, а также времени погрузки и разгрузки. Время на передвижение электрокара с грузом и без груза определяем по нормативам [3]. Находим, что суммарное время движе ния электрокара от цеха к складу (расстояние 150 м) без груза и обратно (с грузом) составляет 3,1 мин [3]. Застропку производят стропами с 4 крюками, поскольку металл уложен на поддоны. При погрузке и разгрузке краном с пере мещением до 5 м время на одну деталь равняется 0,85 мин. Следовательно, вре мя погрузки (разгрузки) 2 т металла при массе одного места груза 500 кг сос тавит 0,85X4=3,4 мин. Таким образом, время на один рейс будет равно 3,1 + +3,4+3,4 = 9,9 мин. Число рейсов, необходимое для перевозки металла, состав ляет 8.
33
Участок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4 |
|
|
Ведомость межцеховых перевозок грузов |
|
|
|
|
||||||
Склад |
металла |
|
|
Склад ОВК* |
|
|
Термический цех |
||||
Расстояние, м |1 |
Способ перевозки |
Масса грузов за смену, т Масса единицы груза, кг Коэффициент использо вания грузоподъемности |
Расстояние, м |
Способ перевозки |
Масса грузов за смену, ! Т j Масса единицы груза, I кг |
Коэффициент использо вания грузоподъемности Расстояние, м 1 |
; Способ перевозки |
1 ... ; |
Масса грузов за смену, т |
Масса единицы груза, кг |
Коэффициент использо вания грузоподъемности |
Погрузочная |
|
|
|
площадка |
ме |
|
|
ханического це |
2 |
100 0,5 |
|
ха |
150 п 16 500 1 300 Т 4 200 1 200 Т |
П р и м е ч а н и е : 1. Перевозки грузов в термический цех и обратно осущест вляют без холостого пробега; остальные перевозки — маятникового типа с холо стым пробегом.
2. Б/к — безконтейнерные перевозки; Т — перевозки грузов в таре; П—пере возки грузов на поддонах.
* Со склада отдела внешней кооперации заготовки в таре направляют непо средственно на токарный (3 т) и фрезерный (1 т) участки.
34
а
та а
! !
С >3
гк
3
та
с
к
та
Ж
О
го
Си
и
О
с
id
О
и
V >-»
гЖ
3
•й
та
н
Б
н
и
ГО
id
О
н
CJ
>■>
aS 3 X
о .
id
О
н
|
|
|
|
Т а б л и ц а 5 |
||
Ведомость внутрицеховых перевозок грузов |
|
|
||||
|
|
(9 |
1 |
|
|
|
|
|
«ча |
|
2 |
»s ;г |
|
|
|
5* « |
н ь |
|
||
|
|
п та |
s о |
3 к |
|
^ о а |
П о к а з а т е л и |
|
, |
я"1{г |
g a o |
||
|
|
g-а |
г* |
Л-г |
Щ |
|
|
|
о о |
о 2 |
CJ£ |
||
|
|
С с |
ГОX |
(—>ч |
61 |
>.-&о |
Расстояние, м |
|
X |
— |
— |
— |
70 |
Масса грузов за смену,^т: |
|
|
|
|
|
|
перевозимых в таре |
|
X |
— |
— |
■— |
2 |
перевозимых без. тары |
|
X |
— |
— |
— |
— |
Средняя масса одной детали, |
кг: |
|
|
|
|
|
перевозимой в таре |
* |
X |
— |
— |
— |
2 |
|
||||||
перевозимой без тары |
|
X |
— |
— |
— |
_ |
Расстояние, м |
|
— |
, X |
45 |
50 |
— |
|
|
|
|
|
|
|
Масса грузов за смену, т: |
|
|
|
|
|
|
перевозимых в таре |
|
— |
X |
5 |
3,5 |
— |
перевозимых без тары |
|
— |
X |
3 |
3 |
■-- |
Масса одной детали, кг: |
|
|
|
|
|
|
перевозимой в таре |
|
— |
X |
2 |
3 |
— |
перевозимых без тары |
|
— |
X |
15 |
10 |
— |
Расстояние, м |
|
50 |
— |
X |
25 |
4 0 |
Масса грузов за смену, т: |
|
|
|
|
|
|
перевозимых в таре |
|
3 |
— |
X |
2 |
— |
перевозимых без тары |
|
— |
— |
X |
— |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Средняя масса одной детали, кг: |
|
|
|
|
|
|
перевозимой в таре |
|
1.5 |
— |
X |
5 |
— |
перевозимой без тары |
|
|
|
X |
|
1 0 |
|
|
" |
|
|
|
|
35
, |
участок |
|
Площадка |
Показатели |
|
|
|
-
Расстояние, м
.
о Масса грузов за смену, т:
и
перевозимых в таре перевозимых без тары
О ,
|
Продолжение табл. |
5 |
|||
|
Заготовитель ным участок |
1 |
|
|
|
Погрузочная площадка |
Токарный участок |
Фрезерный участок |
Участок |
финишной обработки |
|
40 |
— |
— |
X |
40 |
4 |
— |
— |
X |
— |
1 — |
. — |
X 1.6 |
ГО
си
м
{-
о
о
ГО
\о
о
о
3
|
О
н
га
>.
Средняя масса одной детали, кг: |
|
|
|
|
|
перевозимой в таре |
3 |
— |
— |
X |
— |
|
|
|
|
||
перевозимой без тары |
10 |
— |
— |
X |
X |
Расстояние, м |
70 |
|
|
|
X |
Масса грузов за смену, т: |
|
|
|
|
|
перевозимых в таре |
4 |
— |
— |
— |
X |
перевозимых без тары |
|
|
|
|
X |
Средняя масса одной детали, кг: |
|
|
|
|
|
перевозимой в таре |
5 |
— |
— |
— |
X |
перевозимой без тары |
|
|
|
|
X |
|
|
. |
|
|
|
П р и м е ч а н и я: 1. В данной таблице не указаны перепозки стружки.
г
2. Грузы с погрузочной площадки на заготовительный участок транспортируют кран-балкой и в данной таблице не отражены.3
3.Заготовки со склада внешней кооперации электро карами перевозят непосредственно на токарный и фрезерный участки.
3R
Коэффициент Л', учитывающий время на выполнение дополнительных функ
ций, время на отдых и |
личные надобности, |
равен 1,18. Поэтому норма вре |
||
мени обслуживания |
при |
перевозне |
металла |
составит 9,9 ■8 ■1,18 = 93,5 мии. |
Расчет норм времени обслуживания на «внешних» перевозках приведен в |
||||
табл. 6. Поскольку |
S Г,, 0 < 4 8 0 |
мин, для |
выполнения всех «внешних» пере |
возок механическому цеху необходим на смену один электрокар.
о*
о
с
о
с
2
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
6 |
||
Расчет норм времени обслуживания для водителей электрокаров |
обслуживремениНорма нТмин0вания |
|||||||
перевозимых,грузовМасса т,таревсменуза перевозимых,грузовМасса т,тарыбезсменуза |
транспортнойодногоМасса кг,места |
месттранспортныхЧисло использоваииКоэффициент! грузоподъпоэлектрокара емности рейсовЧисло |
|
|
К |
и |
туда(переезднаВремян мни),обратно ТНврейсодиннаВремя мин |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
Маршрут |
|
|
Время |
Время |
3 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
транспортировав |
|
|
погрузки. |
разгрузки, |
V |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|||
1 1 ия |
|
|
мин |
мин |
и |
|
|
|
|
|
4) |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
32 |
|
|
|
|
|
|
|
|
WЙ |
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
* |
|
|
|
|
|
|
|
CJh w(Г} |
|
|
|
|
|
|
|
|
* |
л |
|
|
1 |
Склад метал- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ла—механичес- |
16 |
|
500 |
16 |
1 |
8 |
3 .4 |
3 ,4 |
150 3,1 |
9,9 93,5 |
|
|
кий цех |
— |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Склад О В К — ' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
механический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
цех |
4 |
— 200 |
20 |
1 |
2 |
8 ,5 |
8 ,5 |
300 5,1 |
22,1 52,2 |
||
3 |
Механичес- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кий цеХ—тер- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мический цех— |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
механический |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
цех |
2 |
— |
100 |
20 |
0 ,5 |
2 |
8 ,5 |
8 ,5 |
200 4 ,0 |
21 |
49,6 |
4 |
Механичес- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кий цех—сбо- |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
рочный цех |
9 |
1 |
100 |
90 |
1 |
5 |
15,3+1,5 |
15,3+1,5 |
100 2 ,3 35,9 |
212 |
|
5 |
Механичес- |
|
10 100 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
кий цех—склад |
|
— 1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
металлолома |
10 |
10 |
1 |
5 |
1,7 |
1 ,7+ 1,6 |
300 5,1 |
10,1 59,6 |
1 |
1 |
Итого: 466,9 |
Последовательность |
расчета численности рабочих, занятых |
внутрицеховы |
ми перевозками грузов, аналогична приведенной выше. Однако для этой груп пы рабочих характерно выполнение части работ по погрузке детален вручную.
Время на |
ручную погрузку или разгрузку деталей определяем в зависимости |
|||
от'массы |
детали, количества деталей |
в партии |
и способа выполнения |
работы |
(с укладкой или без укладки деталей) |
[3]. Тару с деталями снимают с |
ручной |
||
тележки с |
помощью кран-балки. Застропку |
тары осуществляют четырьмя |
стропами с крюками.
Расчет норм времени обслуживания на внутрицеховых перевозках грузов приведен в табл. 7.
Согласно расчетам в каждую смену внутрицеховые перевозки должна об служивать бригада из шести транспортных рабочих: .
S Т К' 0 : 7'см = 2654,3:480 = 5,53.
37