Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

довательно, предохранительный клапан не приводится в действие, если нормально работает разгрузочный клапан. Если рабочее давлениие предохранительного клапана окажется ниже установленного рабочего давления разгру­ зочного клапана, поток масла, нагнетаемого насосом, от­ ключается от гидравлической системы предохранительным клапаном, что может привести к нагреву насоса. Поэтому необходимо периодически проверять рабочее давление раз­ грузочного клапана.

Регулирующий клапан переключает аккумулирован­ ное постоянное давление масла на регулируемое от 0 до 74 кгс/см2 исходя из величины перемещения поршня.

Поршень регулирующего клапана с регулируемым гид­ равлическим давлением перемещается толкающим усили­ ем рычага управления и возвращается в исходное поло­ жение под действием пружины, т. е. когда рычаг управ­ ления толкает указанный поршень в соответствии с его

ходом, сжимается пружина и

ее усилие окажется про­

порциональным регулируемому

гидравлическому давле­

нию. Такое возвращающееся усилие пружины передает­

ся руке, поэтому по увеличивающемуся ощущению в

руке можно судить о повышении регулируемого гидравли­ ческого давления.

Регулировка регулирующего клапана. Рабочий ход го­ ловки регулирующего клапана должен равняться 13,5 мм. Проверка указанной величины производится путем медлен­ ного перемещения рычага управления.

2. Органы управления

Органы управления краном расположены в передней части кабины машиниста (рис. 8).

Педаль 1 главного фрикциона предназначена для уп­ равления муфтой сцепления двигателя. При нажатии на педаль автоматически включается замок и происходит за-

30


5

Рис. 8. Органы управления:

I — педаль главного фрикциона; 2 — рычаг переключения двухступенчатых передач; 3 — рычаг стопорного устройства механизма поворота; 4 — рычаг сто­ порного устройства механизма поворота; 5 — рычаг управления дроссельной за­ слонкой; 6 — рычаг декомпрессионного механизма; 7 — рычаг управления задним барабаном; 8 — рычаг управления передним барабаном; 9 — рычаг рулевого уп­ равления; 10 — рычаг подъема и опускания стрелы; 11 — рычаг управления ме­ ханизмом’ передвижения; 12 — рычаг управления механизмом поворота

мыкание педали. При этом включается муфта сцепления и двигатель может быть пущен в ход.

Рычаг 2 предназначен для управления коробкой пере­ дач. При перемещении рычага от себя включается боль­ шая скорость подъема свайного молота (крюка) и пово­ рота стрелы. При переводе рычага на себя включается малая скорость подъема свайного молота (крюка) и пово­ рота стрелы.

Внимание!

Управлению рычагом переключения двухступенчатой передачи

должно

предшествовать выключение

муфты

сцепления

двигателя.

При передвижении

крана-копра

рычаг

переключения

двухсту­

пенчатой передачи должен находиться в положении «от себя»

(вы­

сокая скорость). Вставлять этот рычаг при

передвижении

«на

себя»

(малая

скорость) не

допускается.

 

 

 

 

Рычаг 3 предназначен для управления стопорным уст­ ройством, фиксирующим верхнюю часть крана-копра при его передвижении и длительной остановке.

При перемещении рычага от себя происходит замыка­ ние механизма поворота, а при перемещении на себя сто­ порное устройство размыкает механизм поворота.

Внимание!

Стопорное устройство механизма поворота допускается вклю­ чать после полного прекращения вращения поворотной части с пред­ варительным уменьшением оборотов двигателя.

Запрещается включать стопорное устройство во время враще­ ния поворотной части крана-копра или вращать эту часть при вклю­ ченном стопорном устройстве-

Рычаг 4 предназначен для управления стопорным уст­ ройством, фиксирующим стрелоподъемный барабан. При притягивании рычага на себя до отказа стопорная защел­ ка храпового механизма стрелоподъемного барабана вый­ дет из зацепления с зубом храпового колеса и произойдет размыкание стопорного устройства. Стрелоподъемный бара­ бан будет вращаться против часовой стрелки и стрела нач­ нет опускаться.

32


»)

При перемещении рычага от себя защелка храпового механизма войдет в зацепление с зубом храпового коле­ са, в результате окажется возможным вращать стрело­ подъемный барабан по часовой стрелке, т. е. произво­ дить подъем стрелы.

Рычаг 5 управления дроссельной заслонкой предназ­ начен для регулирования числа оборотов двигателя. При перемещении рычага от себя число оборотов двигателя увеличивается, а при перемещении на себя до отказа дви­ гатель будет вращаться на холостом ходу с малым числом оборотов.

Рычагом 6 останавливают двигатель, притягивая рычаг вниз. Рычаг 7 предназначен для привода заднего барабана во вращение. При перемещении рычага на себя задний ба­ рабан, вращаясь, наматывает канат подъема и опускания сваи, т. е. происходит подъем сваи. При перемещении ры­ чага от себя задний барабан, вращаясь, разматывает ка­ нат подъема и опускания сваи, т. е. происходит опускание сваи. Рычаг 7 сблокирован с тормозом заднего барабана,

поэтому при постановке рычага

в нейтральное

положе­

ние автоматически включается

тормоз

заднего

барабана,

чем прекращается вращение этого барабана и,

следова­

тельно, подъем или опускание сваи.

переднего

барабана.

Рычаг

сблокирован с

тормозом

При перемещении рычага 8 на себя

передний

барабан,

вращаясь, наматывает канат подъема и

опускания свай­

ного молота, т. е. происходит

подъем

свайного молота.

Когда рычаг перемещают от

себя,

передний

барабан,

вращаясь,

разматывает

канат подъема и

опускания

свайного

молота, т. е. происходит

опускание

свайного

молота.

 

тормозом

переднего

барабана,

Рычаг сблокирован с

поэтому при постановке рычага в нейтральное положение автоматически включается тормоз переднего барабана, прекращается вращение этого барабана и, следовательно, подъем или опускание свайного молота. С помощью

33


рычагов управляют передвижением крана-копра. При пере­ мещении рычагов от себя или на себя ослабляется тор­ моз и включается муфта сцепления механизма передви­ жения.

Рычаг 10 предназначен для приведения в действие муф­ ты сцепления и тормоза механизма подъема и опускания стрелы. При перемещении рычага 10 на себя будет проис­ ходить подъем стрелы, а при перемещении от себя стрела будет опускаться. При постановке рычага 10 в нейтраль­ ное положение автоматически включается тормоз, в ре­ зультате чего движение стрелы прекращается.

Рычаг 11 предназначен для управления механизмом передвижения. При перемещении рычага от себя кран-ко­ пер передвигается вперед, а при перемещении на себя кран-копер передвигается назад. При постановке рычага в нейтральное положение передвижение крана-копра пре­ кращается.

Рычаг 12 служит для включения обеих муфт сцепления механизма поворота. При перемещении рычага от себя поворотная часть крана-копра вращается по часовой стрел­ ке, а при перемещении на себя поворотная часть кранакопра вращается против часовой стрелки.

Рычаг сблокирован (гидравлически) с тормозом меха­ низма поворота, поэтому при постановке рычага в нейт­ ральное положение автоматически срабатывает стопорное устройство, прекращающее вращение поворотной части самоходного крана-копра.

3. Пуск двигателя

При пуске двигателя в теплое время предварительно проверяют положение рычагов управления коробкой пере­ дач и коробкой отбора мощности — они должны находить­ ся в нейтральном положении; проверить положение рыча­ га управления стопорным устройством стрелоподъемного

34

»>

барабана — рычаг управления должен быть в выдвинутом положении; проверить положение кранов спуска и выпуска воды системы охлаждения двигателя — они должны быть закрыты.

После указанных проверок нужно выполнить операции по пуску двигателя в такой последовательности:

а) переместить немного вперед рычаг управления дрос­ сельной заслонкой;

б) выключить муфту сцепления, нажав ногой педаль главного фрикциона;

в) притянуть р'ычаг декомпрессионного механизма к себе;

г) повернуть ключ включения стартера против часовой стрелки, затем примерно через 30 с повернуть этот ключ по часовой стрелке и дать стартеру проработать;

д) после вращения двигателя на холостом ходу воз­ вратить рычаг декомпрессионного механизма в нормаль­ ное положение. Если при этом не произойдет пуск двига­ теля, то спустя примерно 2 мин снова повторить операцию

«в» и «г»;

е) после пуска двигателя продолжить его прогрев на холостом ходу с малой скоростью примерно 15—20 мин путем регулирования положения рычага управления дрос­ сельной заслонкой;

ж) по достижении температуры воды в радиаторе двигателя 65—70°С установить рычаг переключения го­ рячего газа в положение «Выпуск в атмосферу» (рис, 9), а кран переключения горячей воды — в положение «Деф­ ростер» (рис. 10).

Для пуска двигателя в холодное время нужно: уста­ новить рычаг переключения горячего газа, расположен­ ный под радиатором двигателя, в положение «Поддон картера двигателя» (см. рис. 9); перевести рукоятку кра­ на переключения горячей воды в положение «Радиатор двигателя» (см. рис. 10); закрыть жалюзи радиатора;

35


1

Рис. 9. Схема положений рычага

Рис. 10. Схема положений крана

переключения горячего газа:

переключения горячей воды:

1 — положение

«Выпуск в атмо­

1

положение

«Радиатор

дви­

сферу»; 2 — положение «Поддон кар­

гателя»; 2 — положение

«Дефро­

тера двигателя»

 

стер»

 

 

проверить,

что водяные краны

находятся

в положении

«Открыто».

После выполнения перечисленных операций осущест­ вить предварительный подогрев двигателя, для чего пус­ тить в действие подогреватель и прогреть двигатель го­ рячим газом и горячей водой; спустя примерно 30 мин после пуска подогревателя, приступить к пуску двига­ теля с выполнением операций, изложенных выше.

Пуск и управление подогревателем

и дефростером

производить,

руководствуясь

специальной

инструк­

цией.

 

 

 

 

Внимание!

двигателя следят за

тем, чтобы

указательная стрел­

При работе

ка масляного манометра находилась в пределах от 2 до 4 кгс/см2, температура охлаждающей воды не превышала 65—70°С. При пре­ вышении данного предела температуры нужно открыть жалюзи ра­ диатора; ток электрогенератора не должен превышать 15 А.

Для остановки’ двигателя следует притянуть рычаг декомпрессионного механизма до отказа. После останов­ ки двигателя этот рычаг возвращают в исходное поло­ жение.

36