Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 0
довательно, предохранительный клапан не приводится в действие, если нормально работает разгрузочный клапан. Если рабочее давлениие предохранительного клапана окажется ниже установленного рабочего давления разгру зочного клапана, поток масла, нагнетаемого насосом, от ключается от гидравлической системы предохранительным клапаном, что может привести к нагреву насоса. Поэтому необходимо периодически проверять рабочее давление раз грузочного клапана.
Регулирующий клапан переключает аккумулирован ное постоянное давление масла на регулируемое от 0 до 74 кгс/см2 исходя из величины перемещения поршня.
Поршень регулирующего клапана с регулируемым гид равлическим давлением перемещается толкающим усили ем рычага управления и возвращается в исходное поло жение под действием пружины, т. е. когда рычаг управ ления толкает указанный поршень в соответствии с его
ходом, сжимается пружина и |
ее усилие окажется про |
порциональным регулируемому |
гидравлическому давле |
нию. Такое возвращающееся усилие пружины передает |
|
ся руке, поэтому по увеличивающемуся ощущению в |
руке можно судить о повышении регулируемого гидравли ческого давления.
Регулировка регулирующего клапана. Рабочий ход го ловки регулирующего клапана должен равняться 13,5 мм. Проверка указанной величины производится путем медлен ного перемещения рычага управления.
2. Органы управления
Органы управления краном расположены в передней части кабины машиниста (рис. 8).
Педаль 1 главного фрикциона предназначена для уп равления муфтой сцепления двигателя. При нажатии на педаль автоматически включается замок и происходит за-
30
5
Рис. 8. Органы управления:
I — педаль главного фрикциона; 2 — рычаг переключения двухступенчатых передач; 3 — рычаг стопорного устройства механизма поворота; 4 — рычаг сто порного устройства механизма поворота; 5 — рычаг управления дроссельной за слонкой; 6 — рычаг декомпрессионного механизма; 7 — рычаг управления задним барабаном; 8 — рычаг управления передним барабаном; 9 — рычаг рулевого уп равления; 10 — рычаг подъема и опускания стрелы; 11 — рычаг управления ме ханизмом’ передвижения; 12 — рычаг управления механизмом поворота
мыкание педали. При этом включается муфта сцепления и двигатель может быть пущен в ход.
Рычаг 2 предназначен для управления коробкой пере дач. При перемещении рычага от себя включается боль шая скорость подъема свайного молота (крюка) и пово рота стрелы. При переводе рычага на себя включается малая скорость подъема свайного молота (крюка) и пово рота стрелы.
Внимание!
Управлению рычагом переключения двухступенчатой передачи
должно |
предшествовать выключение |
муфты |
сцепления |
двигателя. |
||
При передвижении |
крана-копра |
рычаг |
переключения |
двухсту |
||
пенчатой передачи должен находиться в положении «от себя» |
(вы |
|||||
сокая скорость). Вставлять этот рычаг при |
передвижении |
«на |
себя» |
|||
(малая |
скорость) не |
допускается. |
|
|
|
|
Рычаг 3 предназначен для управления стопорным уст ройством, фиксирующим верхнюю часть крана-копра при его передвижении и длительной остановке.
При перемещении рычага от себя происходит замыка ние механизма поворота, а при перемещении на себя сто порное устройство размыкает механизм поворота.
Внимание!
Стопорное устройство механизма поворота допускается вклю чать после полного прекращения вращения поворотной части с пред варительным уменьшением оборотов двигателя.
Запрещается включать стопорное устройство во время враще ния поворотной части крана-копра или вращать эту часть при вклю ченном стопорном устройстве-
Рычаг 4 предназначен для управления стопорным уст ройством, фиксирующим стрелоподъемный барабан. При притягивании рычага на себя до отказа стопорная защел ка храпового механизма стрелоподъемного барабана вый дет из зацепления с зубом храпового колеса и произойдет размыкание стопорного устройства. Стрелоподъемный бара бан будет вращаться против часовой стрелки и стрела нач нет опускаться.
32
»)
При перемещении рычага от себя защелка храпового механизма войдет в зацепление с зубом храпового коле са, в результате окажется возможным вращать стрело подъемный барабан по часовой стрелке, т. е. произво дить подъем стрелы.
Рычаг 5 управления дроссельной заслонкой предназ начен для регулирования числа оборотов двигателя. При перемещении рычага от себя число оборотов двигателя увеличивается, а при перемещении на себя до отказа дви гатель будет вращаться на холостом ходу с малым числом оборотов.
Рычагом 6 останавливают двигатель, притягивая рычаг вниз. Рычаг 7 предназначен для привода заднего барабана во вращение. При перемещении рычага на себя задний ба рабан, вращаясь, наматывает канат подъема и опускания сваи, т. е. происходит подъем сваи. При перемещении ры чага от себя задний барабан, вращаясь, разматывает ка нат подъема и опускания сваи, т. е. происходит опускание сваи. Рычаг 7 сблокирован с тормозом заднего барабана,
поэтому при постановке рычага |
в нейтральное |
положе |
||||
ние автоматически включается |
тормоз |
заднего |
барабана, |
|||
чем прекращается вращение этого барабана и, |
следова |
|||||
тельно, подъем или опускание сваи. |
переднего |
барабана. |
||||
Рычаг |
сблокирован с |
тормозом |
||||
При перемещении рычага 8 на себя |
передний |
барабан, |
||||
вращаясь, наматывает канат подъема и |
опускания свай |
|||||
ного молота, т. е. происходит |
подъем |
свайного молота. |
||||
Когда рычаг перемещают от |
себя, |
передний |
барабан, |
|||
вращаясь, |
разматывает |
канат подъема и |
опускания |
|||
свайного |
молота, т. е. происходит |
опускание |
свайного |
|||
молота. |
|
тормозом |
переднего |
барабана, |
||
Рычаг сблокирован с |
поэтому при постановке рычага в нейтральное положение автоматически включается тормоз переднего барабана, прекращается вращение этого барабана и, следовательно, подъем или опускание свайного молота. С помощью
33
рычагов управляют передвижением крана-копра. При пере мещении рычагов от себя или на себя ослабляется тор моз и включается муфта сцепления механизма передви жения.
Рычаг 10 предназначен для приведения в действие муф ты сцепления и тормоза механизма подъема и опускания стрелы. При перемещении рычага 10 на себя будет проис ходить подъем стрелы, а при перемещении от себя стрела будет опускаться. При постановке рычага 10 в нейтраль ное положение автоматически включается тормоз, в ре зультате чего движение стрелы прекращается.
Рычаг 11 предназначен для управления механизмом передвижения. При перемещении рычага от себя кран-ко пер передвигается вперед, а при перемещении на себя кран-копер передвигается назад. При постановке рычага в нейтральное положение передвижение крана-копра пре кращается.
Рычаг 12 служит для включения обеих муфт сцепления механизма поворота. При перемещении рычага от себя поворотная часть крана-копра вращается по часовой стрел ке, а при перемещении на себя поворотная часть кранакопра вращается против часовой стрелки.
Рычаг сблокирован (гидравлически) с тормозом меха низма поворота, поэтому при постановке рычага в нейт ральное положение автоматически срабатывает стопорное устройство, прекращающее вращение поворотной части самоходного крана-копра.
3. Пуск двигателя
При пуске двигателя в теплое время предварительно проверяют положение рычагов управления коробкой пере дач и коробкой отбора мощности — они должны находить ся в нейтральном положении; проверить положение рыча га управления стопорным устройством стрелоподъемного
34
»>
барабана — рычаг управления должен быть в выдвинутом положении; проверить положение кранов спуска и выпуска воды системы охлаждения двигателя — они должны быть закрыты.
После указанных проверок нужно выполнить операции по пуску двигателя в такой последовательности:
а) переместить немного вперед рычаг управления дрос сельной заслонкой;
б) выключить муфту сцепления, нажав ногой педаль главного фрикциона;
в) притянуть р'ычаг декомпрессионного механизма к себе;
г) повернуть ключ включения стартера против часовой стрелки, затем примерно через 30 с повернуть этот ключ по часовой стрелке и дать стартеру проработать;
д) после вращения двигателя на холостом ходу воз вратить рычаг декомпрессионного механизма в нормаль ное положение. Если при этом не произойдет пуск двига теля, то спустя примерно 2 мин снова повторить операцию
«в» и «г»;
е) после пуска двигателя продолжить его прогрев на холостом ходу с малой скоростью примерно 15—20 мин путем регулирования положения рычага управления дрос сельной заслонкой;
ж) по достижении температуры воды в радиаторе двигателя 65—70°С установить рычаг переключения го рячего газа в положение «Выпуск в атмосферу» (рис, 9), а кран переключения горячей воды — в положение «Деф ростер» (рис. 10).
Для пуска двигателя в холодное время нужно: уста новить рычаг переключения горячего газа, расположен ный под радиатором двигателя, в положение «Поддон картера двигателя» (см. рис. 9); перевести рукоятку кра на переключения горячей воды в положение «Радиатор двигателя» (см. рис. 10); закрыть жалюзи радиатора;
35
1
Рис. 9. Схема положений рычага |
Рис. 10. Схема положений крана |
||||
переключения горячего газа: |
переключения горячей воды: |
||||
1 — положение |
«Выпуск в атмо |
1 |
— положение |
«Радиатор |
дви |
сферу»; 2 — положение «Поддон кар |
гателя»; 2 — положение |
«Дефро |
|||
тера двигателя» |
|
стер» |
|
|
|
проверить, |
что водяные краны |
находятся |
в положении |
«Открыто».
После выполнения перечисленных операций осущест вить предварительный подогрев двигателя, для чего пус тить в действие подогреватель и прогреть двигатель го рячим газом и горячей водой; спустя примерно 30 мин после пуска подогревателя, приступить к пуску двига теля с выполнением операций, изложенных выше.
Пуск и управление подогревателем |
и дефростером |
|||
производить, |
руководствуясь |
специальной |
инструк |
|
цией. |
|
|
|
|
Внимание! |
двигателя следят за |
тем, чтобы |
указательная стрел |
|
При работе |
ка масляного манометра находилась в пределах от 2 до 4 кгс/см2, температура охлаждающей воды не превышала 65—70°С. При пре вышении данного предела температуры нужно открыть жалюзи ра диатора; ток электрогенератора не должен превышать 15 А.
Для остановки’ двигателя следует притянуть рычаг декомпрессионного механизма до отказа. После останов ки двигателя этот рычаг возвращают в исходное поло жение.
36