Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.11.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ного шарнира. Затем вставляют в совпавшие

отверстия

палец неподвижного шарнира, зафиксировав

тем

самым

положение штока гидроцилиндра.

 

 

 

Внимание!

 

 

 

Рычаги управления гидроцилиндрами выдвижения

и втягивания

выдвижной части рамы служат одновременно рычагами рулевого

уп­

равления, а именно: правый рычаг одновременно является

и рыча­

гом управления гидроцилиндром втягивания, левый — рычагом

уп­

равления гидроцилиндром выдвижения.

 

 

 

При перемещении рычагов управления гидроцилиндрами выдвиже­ ния выдвижной части рамы происходит ослабление соответственно ле­ вого или правого тормоза механизма передвижения крана. В связи с этим категорически запрещается изменять ширину гусеничного хода при нахождении крана на подъеме или уклоне. Кроме того, категори­ чески запрещается управлять рычагом передвижения крана при изме­ нении ширины его гусеничного хода.

Окончив операции по увеличению ширины гусенично­ го хода, в одну из сторон относительно его продольной оси выдвигают выдвигаемую часть рамы гусеничного хода в другую сторону, для чего нужно раззернуть верхнее строение крана на 180°, выполнить последовательно все операции, описанные выше.

После выполнения всех работ по увеличению ширины гусеничного хода крана перемещают поршни гидроци­ линдров вверх вплоть до верхней мертвой точки; снима­ ют шланг для гидроцилиндра с соединительной муфтой на корпусе гидроцилиндра и убирают в ящик; надевают виниловый колпак на соединительную муфту; переклю­ чают каналы гидросхемы в исходное положение с по­ мощью рычага переключения.

Внимание!

Категорически запрещается переключать машину или ее эксплу­ атировать, если гидроцилиндры механизма изменения ширины гусе­ ничного хода соединены со шлангом. Окончив раздвижку рамы гу­ сеничного хода, нужно немедленно возвратить рычаг переключения каналов гидросхемы в исходное положение. Следует помнить, что

61


Рис. 22. Схема размещ ения точек смазки

если этот рычаг оставить во

включенном для раздвижки положении,

то это при эксплуатации

может

явиться

причиной неисправности

или повреждения машины из-за

повышения

установленного давле­

ния рабочего масла в гидросистеме

(105 кгс/см2).

Уменьшение ширины гусеничного хода крана осущест­ вляется в порядке, обратном его увеличению.

СМАЗКА

С целью обеспечения плавности работы механизмов и уменьшения износа деталей и узлов, а также удлинения срока службы машины необходимо производить правиль­ ную и своевременную их смазку.

1. Правила нанесения смазки

Во втулки и подшипники консистентную смазку сле­ дует нагнетать до выдавливания отработавшей смазки. Заливные отверстия пресс-масленки перед заправкой очи­ щают от грязи.

Точки смазки (рис. 22), интервалы смазывания и при­ меняемые смазочные материалы должны соответствовать

указаниям,

приведенным в карте и таблицах смазки

(табл. 14 и

15).

НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

В процессе эксплуатации машины в ее системах, ме­ ханизмах, узлах и деталях возникают различные неис­ правности. В табл. 16 описаны наиболее характерные не­ исправности, причины их возникновения и меры по устра­ нению.

БЗ

_______________

________ 2. Карта Смазки_____________________________ Таб л ица 14

№ позиции на рис. 22

Место смазки

Число точ ек смазывания

Периодич­ ность сма­ зывания

ежесменно

работы

 

через

 

40 ч

Марки масла

Вид масла

японские советские

Условное обозначение масла

1 Выносной подшип­ 1 ник

2 Палец на пяте стре­ 2 + лы

3Подшипник передне­ 2

го вала реверсивного механизма

4Подшипник вала пе­ 2 реднего барабана

5Подшипник поворот­ 2 ного горизонтального

6

вала

стрело­

2

 

Подшипник

 

 

подъемного вала

2

 

Z

Подшипник вала зад­

 

 

него барабана

 

 

8

Направляющий блок

1

+

 

мачты

 

2

 

9

Мачтовый подкос

+

10

Конический ролик

8

+

11

Втулка ведущего ко­

8

+

12

леса

 

 

 

Упорный винт веду­

4

 

 

щего колеса

 

 

 

1

 

 

 

 

13

Направляющая цепь

4

+

14

Ходовая часть

2

+

15

Муфта для соедине­

2

+

 

ния вертикальной оси

 

+

 

 

 

 

16

Шпоночная

канавка

2

+

17

цепного колеса

верти­

 

 

Подшипник

2

+

 

кальной оси механизма

 

 

18

передвижения

 

 

 

Подшипник

поддер­

4

+

¡9

живающего катка

 

 

Подшипник опорно­ 18

+

 

го катка

 

 

 

20

Винт натяжного ро­

4

 

 

лика

 

 

 

+

Консистент­

Аэрошелл

ГОСТ 9433—60

CG

 

ная смазка с

Гриз 7

 

 

 

противозадирной

 

 

 

 

присадкой

То же

 

 

 

То же

ГОСТ 9433—60 То же

+

»

»

ГОСТ 9433—60

*

 

 

+

»

*

ГОСТ 9433—60

»

 

 

 

+

»

 

ГОСТ 9433—60

»

+

 

»

ГОСТ 9433—60

 

+

 

»

ГОСТ 9433—60

»

 

*

»

ГОСТ 9433-60

»

 

 

 

 

 

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

»

»

ГОСТ 9433—60

»

»» ГОСТ 9433—60 »

+

»

 

 

ГОСТ 9433-60

 

 

 

 

 

*. •

 

 

»

 

»

ГОСТ 9433—60

СО

Масло

для Шелл Ротел-

ГОСТ 8581—63

ЕО

двигателя

(ма­

ла TX 10

летнее ДС-8

 

шинное масло)

U7/30

(М8Б)

 

 

 

 

 

зимнее ДС-11

 

Консистент­

Аэрошелл

(М10Б)

 

ГОСТ 9433—60

CG

ная

смазка с

Гриз 7

 

 

противозадирной

 

 

 

присадкой

 

 

 

 

То

же

 

То же

ГОСТ 9433—60 То же

 

»

 

»

ГОСТ 9433—60

»

 

»

 

»

ГОСТ 9433—60

»

 

 

 

 

 

 

»

 

»

ГОСТ 9433—60

»

+

»

 

»

ГОСТ 9433—60

»

21

Втулка

натяжного

8

+

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

ролика

главного

1

 

 

»

 

 

22

Педаль

+

»

ГОСТ 9433—60

»

 

фрикциона

 

 

 

»

 

 

 

23

Вертикальная ось ме­

2

+

*

ГОСТ 9433—60

»

 

ханизма передвижения

 

 

»

 

 

 

24

Зубчатый венец

1

+

Шелл Карди-

ГОСТ 4105—48

*

 

 

 

 

 

 

ум флуйд

 

»

25

Муфта для соедине­

2

+

 

Аэрошелл

ГОСТ 9433—60

 

ния вертикальной оси

 

 

 

1 риз 7

 

 


о

о

позиции№ рисна . 22

Числоточек

смазывания

 

Место смазки

 

26Подшипник верти- 3 кальной оси

27Подшипник редук­ 2

ционного вала

28Подшипник верти­ 2

кальной оси механиз­ ма поворота

29Вал тормоза меха­ 2 низма поворота

30Тормоз заднего ба­ 1 рабана

31Подшипник стрело­ 1

подъемного барабана

32Вертикальная ось 2 механизма передвижения

33Стопорное устройст­ 1

во механизма поворота 34 Тормоз барабана 1

35Тормоз переднего 2 барабана

36Тормоз заднего ба- 1

рабана

Крюк

1

Блоки крюка

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл.

14

Периодич­

 

 

Марки масла

Условное обозначение

масла

­ееж

сменно

работы

 

 

ность сма­

 

 

 

 

 

зывания

 

 

 

 

 

 

 

 

через

Вид масла

 

 

 

 

 

 

 

 

японские

сове тские

 

 

 

 

40 ч

 

 

 

 

 

+

 

Консистент-

Аэрошелл

ГОСТ 9433—60

со

 

 

 

ная

смазка с

I риз 7

 

 

 

 

 

 

противозадирной

 

 

 

 

 

 

 

присадкой

То же

ГОСТ 9433—60 То же

 

 

+

То

же

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433-60

»

 

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433-60

»

 

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433-60

»

 

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

 

 

-h

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

 

 

+

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

 

+

 

»

»

ГОСТ 9433—60

»

 

4

 

+

Консистент­

Аэрошелл

ГОСТ 9433—

CG

 

 

 

ная

смазка

с Гриз 7

 

 

 

противозадирной

присадкой

Шарнир в пульте уп­

+

Масло

для Шелл Ротел-

ГОСТ 8581—63

SO

равления

 

 

двигателя

(ма­

ла ТХ10

летнее ДС-8

 

 

 

 

шинное масло)

W/30

(М8Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

зимнее ДС-11

 

 

 

 

 

 

 

 

(MlОБ)

 

Шарнир главной муф­

+

 

То же

 

То же

То же

То же

ты

 

 

 

 

 

 

 

 

Муфтовый шарнир

+

 

»

 

»

»

GO

Направляющая цепь 4

+

Консистент­

Аэрошелл

ГОСТ 9433—60

GG

 

 

 

ная

смазка с

Гриз 7

 

 

 

 

 

противозадирной

 

 

 

 

 

 

присадкой

 

 

 

 

Открытая

зубчатая

+

Консистент­

Шелл Кар-

 

RG

передача

 

 

ная

смазка

 

диум флуйд

 

 

Стальные

канаты

Через

Канатная

 

Вайрору

ГОСТ 5570—69

 

 

 

200 ч

смазка

 

 

 

 

Гидробак

 

Через

Масло

для Летнее

Летнее

 

 

 

1000 ч гидросистемы

Шелл Теллас

ГОСТ 10363—63

 

 

 

 

 

 

 

Ойл 33 зим­ ЭШ-10 летнее

 

 

 

 

 

 

 

нее

ГОСТ 6794—53

 

 

 

 

 

 

 

Аэрошелл

ДМГ-10

 

флуйд 4


es

X =

Я

ï sr

Я

 

в?

 

О

 

количества масла

 

Заправочные.

-

O

<u

a

sr

4

S U 4 «

о s

я

 

 

<v

s

o-

*

 

 

o

e2

 

 

eo CO

ЮЮ

 

 

 

 

to СЧ

со

 

I

t^CÛ

i-t °?

CS» S

ю <U

O1 X

SçjA

*

Ю r-f O

о с

oo^t-r

S

Д< о

 

 

 

h jj «j Se-x g

со

U ï ï SUco Я

 

Ohs|оЙ >>

С— $У

 

fr"

03

Ж

В?

àio

5*2.

в; в? о

э~ “х

н

8

»Я

О

о

§ Г"-

О g É-1

рО

я

і 4 го 5

э

c

>>

X

>>

03

о

Is

о

Cu

(J

Ы

ca

«о. а 03 tu Ж

M О Л А

А

 

 

 

 

Uoo о

 

 

 

 

 

 

<и -

 

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

Я U

*=Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

COÉ-

ooo

о

 

о

 

00 1—<C0

CO

 

CO

 

 

 

 

¿ g’§¿

 

 

 

 

2« S S

 

73.

_ <u

£ 8 £ s g

 

S¿

x

3-

 

 

So

Я O. g S H g

 

= £ я ° S £ = a.

 

о 5 g oï^gg

 

“ 8-

 

g а

8

 

 

 

 

 

 

 

О с

 

Я fi

E

03

 

 

 

О

S’g а

“ si !

«Œ

 

 

ч

££

2 х

я Я со ä æ

с

Cu Я CU

И

S

g та

<D

Q <L)

X 8"сихта i *

 

Я

X

<1)0)03

 

 

 

 

en

ч>

 

es

cS

 

S я

х

 

 

 

_ Ч<и-»>

 

 

S¿

 

 

 

 

Я Cu■я Я-s Си S

 

О О о

г-

 

£

 

 

О fr­

5 -

 

 

 

 

eu cu

X си 5 си 2-

 

 

О О 03BP;ì!

о

аХІСІСS.X Ң X о. К«С

 

 

 

dj

<і»

0)

Я

 

 

 

 

а

С

 

 

 

 

 

 

 

O

fr­

53

I

 

 

J О

~

 

СОЛ

 

a).

52

 

 

<и fr" «

 

 

 

 

su

 

 

 

Йр

 

mL-< e; с-

 

5S

 

S

 

4

 

fr

 

cu

 

эЯ

 

 

 

03

 

 

 

Qj C

 

та

 

'£<->

 

 

<u

<u

 

 

ü а

 

Й 45 s

g

== 4

t;gsü

-Ч s m

ЙД

аЗ

dcn<

а

с(

Я

оз

О

68