Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гусеничного крана фирмы Сумитомо.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
Внимание!
В случае работы удлиненной стрелой с подъемом тяжелых грузов тормозная пружина должна быть затянута сильнее, т. е. ее длина в затя нутом положении должна быть несколько менее 260 мм.
При снятии удлиненной стрелы тормозную пружину нужно отре гулировать на длину 260 мм.
Ежедневно перед началом работы следует проверять натяжение тормозной ленты и тормозной пружины.
2. Замена фрикционных накладок тормоза стрело подъемного барабана
Для замены фрикционных накладок тормоза стрелоподъемного барабана (см. рис. 11) нужно опустить стрелу и ослабить тормоз стрело подъемного барабана,снять регулңровочный болт 2 и разъединить тормозную лен ту на две части: верхнюю неподвижную и нижнюю подвижную; вынуть палец .9 и снять верхнюю неподвиж ную часть тормозной ленты.
Затем |
вынуть |
палец 3 и |
снять |
нижнюю |
подвижную |
часть |
тормозной ленты; |
удалить с обеих частей тормозной ленты изношен ные фрикционные накладки и прикрепить на их место новые. После этого следует установить нижнюю под вижную часть тормозной ленты на кронштейн 7 и закрепить ее пальцем 3; установить верхнюю непод вижную часть тормозной
51
ленты на кронштейн 7 и закрепить пальцем 9; соединить свободные концы обеих частей тормозной ленты регулиро вочным болтом 2 и произвести регулировку тормоза стре лоподъемного барабана, как указано выше.
3. Регулировка тормозов переднего и заднего барабанов
Регулировка тормозов переднего и заднего барабанов производится следующим образом. Рычаги управления передним и задним барабанами устанавливают в нейтраль-
Рис. 12. Схема тормоза переднего и заднего ба рабанов
52
вое положение, тем самым приводят тормоза в затормо женное положение (рис. 12).
Посредством болта 2 производим регулировку зазора между тормозной лентой и поверхностью тормозного ба рабана (в момент растормаживания он составлял при мерно 0,5 мм) равномерно по всей окружности и вновь приводим тормоз в заторможенное положение, регулиру
ем длину его |
тяг на |
следующие |
размеры: |
тягу |
10 — на |
||||||
532 |
мм, тягу |
8 — на |
750 |
мм. |
После этого |
посредством |
|||||
винтовой стяжки 12 и тяги 13 |
|
регулируем |
пружину на |
||||||||
длину 255 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
4. Замена фрикционных накладок тормоза барабана |
|||||||||||
Замена |
изношенной |
фрикционной |
накладки |
тор |
|||||||
моза |
барабана производится |
следующим |
образом |
(см. |
|||||||
рис. |
12). |
удаляют |
палец 7, |
соединяющий |
кронштейн 9 |
||||||
Сначала |
|||||||||||
с нижним концом 5 подвижной части 4 тормозной |
ленты; |
||||||||||
затем вынимают регулировочные |
болты 1 |
и 2 и |
снимают |
неподвижную часть тормозной ленты, вынимают палец, соединяющий нижний конец 6 неподвижной части 3 тор мозной ленты, и снимают эту часть. После выполнения этих операций нужно удалить с обеих частей тормозной ленты изношенные фрикционные накладки и на их место установить новые; поставить неподвижную часть тормоз ной ленты на место и закрепить ее нижний конец пальцем.
Далее устанавливают подвижную часть 4 тормозной ленты на место и соединяют пальцами ее нижнюю часть 5 с кронштейном 9; соединяют свободные концы непод вижной 3 и подвижной 4 частей тормозной ленты между
собой, установив на место |
регулировочные болты 1 |
и 2, |
и производят регулировку |
тормоза барабана так, |
как |
описано выше. |
|
|
53
5. Регулировка тормоза механизма поворота
Для регулировки тормоза механизма поворота приво дят тормоз механизма поворота в заторможенное поло жение, при этом пружина должна быть натянута, а пор шень тормозного цилиндра опущен (рис. 13). Затем по средством регулировочного болта 4 натягивают тормоз ную ленту 2 с таким расчетом, чтобы поршень выступал на 14 мм из торца тормозного цилиндра 8.
В заторможенном положении тормоза регулируют гайкой 5 длину тормозной пружины 6 на размер 308 мм (свободная длина пружины равна 343 мм).
6. Регулировка муфты сцепления
При износе фрикцион ных накладок регулиров ка муфты сцепления осу ществляется следующим образом (рис. 14). Из влекают шплинт 12 не подвижного конца колод ки и снимают ее опор ную плиту 11.
Вращая регулировоч ный болт 4, прижимают внутренние колодки к
Рис. 13. Схема тормоза механиз ма поворота:
І — пальцы концов тормозной ленты; 2 — тормозная лента; 3 — тор мозной барабан; 4 — регулировочный болт; 5 — регулировочная гайка; 6 — пружина; 7 — опорный болт пружи ны; 8 — гидроцилиндр тормоза; 9 — угловой рычаг; ІО — ось
барабану сцепления, вставляют регулировоч ные прокладки 18 в ко личестве, обеспечиваю щем соприкосновение не подвижного конца колод ки с барабаном сцепле-
54
ния1. Вращением регули ровочного болта 4 дово дят зазор между бара баном сцепления и фрик
|
|
|
|
|
|
ционными |
накладками |
|||||
|
|
|
|
|
|
до 0,39—0,64 мм. |
Затем |
|||||
|
|
|
|
|
|
наносят |
смазочное масло |
|||||
|
|
|
|
|
|
на стопорный |
штифт 17, |
|||||
|
|
|
|
|
|
устанавливают |
опорную |
|||||
|
|
|
|
|
|
плиту 11 на место и |
||||||
|
|
|
|
|
|
фиксируют ее шплинтом |
||||||
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Регулировка |
|
||||
|
|
|
|
|
|
тормоза рулевого |
||||||
Рис. 14. Схема муфты |
сцепления: |
механизма |
|
|
|
|||||||
По мере износа фрик |
||||||||||||
/ — возвратная пружина; |
2 |
— под |
||||||||||
вижной конец колодки; 3 — вращаю |
ционных |
накладок |
регу |
|||||||||
щееся сочленение; 4 — регулировоч |
||||||||||||
ный болт; 5 — отверстие для снятия |
лировка |
тормоза |
рулево |
|||||||||
цилиндра; |
6 |
— рычаг; |
7 |
— внутрен |
го механизма |
(рис. 15) |
||||||
няя колодка сцепления; 8 — гидроци |
||||||||||||
линдр; 9 — рабочий ход поршня гид |
производится |
в |
следую |
|||||||||
роцилиндра; 10 — неподвижной конец |
||||||||||||
колодки; 11 — опорная плита; 12 — |
щем |
порядке: |
|
нужно |
||||||||
шплинт; 13 — пружинный фиксатор; |
снять |
левую |
и |
правую |
||||||||
14 — шланг; |
15 — штифт |
рычага; |
||||||||||
16 — направление вращения муфты; |
крышки, |
находящиеся |
||||||||||
17 — стопорный штифт; 18 — регули |
||||||||||||
ровочные |
накладки; |
19 |
— барабан |
на нижней стороне рамы |
||||||||
сцепления; 20 — крестовина; 21 — пру |
гусеничной тележки, пе |
|||||||||||
жина |
|
|
|
|
|
|||||||
го управления в |
положение |
реместить рычаг |
рулево |
|||||||||
«Передвижение» и, |
включив |
кулачковую муфту сцепления, ослабить тормозную ленту 1. После этого с помощью регулировочного болта 8 отре гулировать зазор между тормозной лентой 1 и барабаном тормоза 2 с таким расчетом, чтобы можно было слегка пе редвигать тормозную ленту на барабане рукой.
1 Регулировочные прокладки, имеющие толщину 0,35; 1,6 и 2,3 мм, хранят в инструментальном ящике.
55
8
15 |
14 |
15 |
1Z |
11 |
10 |
Рис. 15. Схема тормоза рулевого механизма:
1 — тормозная лента; 2 — тормозной барабан; 3 — кулачковая муфта сцеп ления; 4 — стопорный кронштейн; 5 — резшюзый стопор; 6 —/вилка;. 7 — гидроцилйндр; 8 — регулировочный болт; 9 — серьга; 10 — распорка; 11 —, пружи на; 12 — шток; 13 — угловой рычаг; 14 — штифт; 15 — кронштейн
Внимание!
Через каждые 200 ч работы машины необходимо снимать левую
и правую крышки, находящиеся на |
нижней стороне рамы гусенич |
ной тележки,, и проверять тормоз с |
одновременной очисткой тормоз |
ного барабана от масла.
8. Регулировка натяжения гусеничных лент
Нормальный прогиб гусеницы до и после поддержива ющих катков должен находиться в пределах 50—75 мм. Для регулировки натяжения гусеницы надлежит пере-
56
двинуть гусеничную тележку вперед в направлении на тяжного колеса 2 с тем, чтобы башмаки 1 гусеницы З, расположенные на нижней стороне и соприкасающиеся с грунтом, оказались натянутыми (рис. 16); снять стопор ную плиту 4, вращая в равной мере левую и правую ре гулировочные гайки 5, смещать натяжное колесо 2 и тем самым отрегулировать натяжение гусеницы; установить стопорную плиту 4 на место.
Внимание!
Не рекомендуется допускать как чрезмерного ослабления, так и чрезмерного натяжения гусеницы.
9. Регулировка натяжения приводной цепи
Приводная цепь гусеничного хода должна быть натя нута с прогибом в пределах от 25 до 50 мм. При регули ровке натяжения приводной цепи гусеничного хода
Рис. 16. Схема регулировки натя |
Рис. 17. Схема регулировки при |
жения гусеницы: |
водной цепи гусеницы: |
í — башмак; 2 — натяжное колесо; |
1 — башмак гусеницы; 2 — веду |
3 — гусеница; 4 — стопорная плита; |
щее колесо; 3 — регулировочная гай |
5 — регулировочная гайка |
ка; 4 — стопорная плита |
57
следует снять стопорную плиту 4; затем, вращая в равной мере левую и правую регулировочные гайки 3, располо женные на обеих боковых сторонах ведущего колеса 2, отрегулировать натяжение приводной цепи (рис. 17); ус тановить стопорную плиту 4 на место.
Внимание!
Не рекомендуется допускать чрезмерного ослабления или натя жения приводной цепи. Несоблюдение этого условия приводит к преждевременному износу цепи.
10. Замена фильтрующего элемента масляного фильтра
При засорении фильтрующего элемента масляного фильтра красное указательное кольцо индикатора загряз нения, расположенного в верхней части масляного филь тра (рис. 18), поднимается до белой отметки на трубе
индикатора.
Для замены засоренного фильт рующего элемента удаляют за жимный болт 2 и снимают крыш ку 1, ослабляют гайку 3 и переме
Рис. 18. Схема масляно
го фильтра
щают ее |
на |
незначительное |
рас |
|||
стояние в |
сторону |
впускного |
от |
|||
верстия. |
|
|
|
гайку 5 |
за |
|
Затем захватывают |
||||||
центральную |
часть |
и |
поднимают |
|||
вверх, снимают гайку |
4, |
закреп |
||||
ляющую |
фильтрующий |
|
элемент |
|||
3, и удаляют засоренный |
фильтру |
ющий элемент. Заменив фильт рующий элемент, устанавливают гайку 4 и опускают гайку 5 вниз; переместив ее влево от впускного отверстия, закрепляют на своем месте. Устанавливают крышку 1 и закрепляют зажимным болтом 2.
58
11.Изменение ширины гусеничного хода крана
Сцелью уменьшения поперечного габарита крана при транспортировании на трейлере или железнодорожной платформе гусеничная рама крана выполнена раздвиж ной. Ширина гусеничного хода крана при эксплуатации и транспортировании показана на рис. 19-
Ширину гусеничного хода крана изменяют с помощью гидроцилиндров равномерно в обе стороны от продоль
ной оси гусеничного хода в следующем порядке: устанавливают кран
ровной площадке с твердым грунтом и убеж даются в том, что верхнее строение крана может сво бодно вращаться на 360°;
тщательно очищают хо довую часть от налипшего грунта, особенно выдвиж ные балки рамы гусенич ного хода крана.
устанавливают верхнее строение крана в положе ние (рис. 20), при котором противовес располагается с противоположной выдви жению стороны.
Внимание!
При изменении ширины гусе ничного хода с навешенным ра бочим оборудованием стрела крана должна быть наклонена под углом 60—70°.
переключают с помо щью рычага переключения
Рис. 19. Схема ширины |
гусенич |
ного хода: |
|
а — при эксплуатации; |
б — при |
перевозке на трейлере или железно дорожной платформе
Рис. 20. Схема положения крана при изменении ширины гусенично го хода:
1 — сторона изменения |
ширины; |
2 — верхнее строение крана; 3 — про тивовес
59
канала гидросхемы в положение изменения ширины гусе ничного хода;
закрепляют штифтом гидроцилиндры |
управления раз |
||||
движной рамы на выдвигаемой части |
с |
последующим |
|||
снятием пальца фиксации неподвижного шарнира; |
муфт |
||||
снимают виниловый колпак с |
соединительных |
||||
для шлангов и соединяют шланг |
для |
гидроцилиндра с |
|||
шлангом на раме гусеничного хода. |
|
|
|
|
|
Внимание! |
с помощью самоуправляющих муфт, |
поэто |
|||
Шланги соединяют |
|||||
му при снятии шлангов |
автоматически закрываются |
все каналы, что |
исключает утечку масла из гидросистемы.
По окончании раздвижки рамы на соединительные муфты дол жны быть надеты виниловые колпачки.
После выполнения вышеописанных операций пускают
двигатель |
крана, |
затем переместив |
рычаг |
управления |
|||||||||
гйдроцилиндром |
выдвижения |
(рис. 21), расположенный |
|||||||||||
в кабине машиниста, |
выдвигают |
выдвигающуюся |
часть |
||||||||||
рамы. |
|
|
|
|
Внимание! |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Регулировка |
скорости |
выдви |
||||||
|
|
|
|
жения |
выдвигаемой |
|
части |
рамы |
|||||
|
|
|
|
выполняется |
путем |
соответству |
|||||||
|
|
|
|
ющего упавления клапаном регу |
|||||||||
|
|
|
|
лирования расхода рабочей жид |
|||||||||
|
|
|
|
кости. |
|
затягивании |
рукоятки |
||||||
|
|
|
|
|
При |
||||||||
|
|
|
|
крана |
по |
часовой |
стрелке |
ско |
|||||
|
|
|
|
рость |
выдвижения |
снижается, а |
|||||||
|
|
|
|
при затягивании ее против часо |
|||||||||
|
|
|
|
вой |
стрелки |
эта |
скорость |
|
повы |
||||
Рис. 21. Схема рычагов управле |
шается. |
|
|
|
|
выдвигае |
|||||||
ния изменением ширины гусенич |
|
Выдвижение |
|
||||||||||
ного хода: |
|
2 |
— рычаг |
мой |
части |
рамы |
произво |
||||||
1 — рычаг втягивания; |
дят до |
совпадения |
отвер |
||||||||||
выдвижения; |
3 — рычаг управления |
||||||||||||
задним барабаном; 4 — рычаг управ |
стий |
под |
палец |
неподвиж- |
|||||||||
ления передним барабаном |
|
60