Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
|
|
аварийный |
|
выключа |
|||||||
|
|
тель |
3 |
ограничителя вы |
|||||||
|
|
соты |
|
подъема |
|
крюка. |
|||||
|
|
Выключатель 3 служит для уста |
|||||||||
|
|
новки гуська |
стрелы |
в |
рабочее |
||||||
|
|
положение. При неисправности в |
|||||||||
|
|
электроцепи |
ограничителя |
грузо |
|||||||
|
|
подъемности |
необходимо |
выклю |
|||||||
|
|
чатель 3 |
устанавливать в |
поло |
|||||||
|
|
жение включения. |
|
|
работе |
||||||
|
|
|
|
|
Внимание! При |
||||||
|
|
|
крана выключатель |
3 |
не |
||||||
|
|
|
допускается ставить в по |
||||||||
|
|
|
ложение включения; |
|
|||||||
|
|
зеленая |
6 |
и |
красная |
||||||
|
|
7 |
контрольные |
лампы. |
|||||||
Рис. 16. Схема управления |
При включении питания |
ограни |
|||||||||
поворотом краңа: |
чителя грузоподъемности зажига |
||||||||||
1 — рычаг управления тормо |
ется зеленая |
|
лампа |
6. |
При пе |
||||||
зом поворотного механизма |
|
||||||||||
крана; |
2 — стопорная кнопка; |
регрузке |
зажигается |
|
красная |
||||||
3 — кнопка звуковой сигнали |
лампа |
7 |
и |
одновременно погас |
|||||||
зации; 4 — рычаг управления |
|||||||||||
поворотом крана |
нет зеленая лампа |
6. |
|
|
|
||||||
(рис. |
16). Поворот крана |
Управление |
|
механизмами |
|||||||
(вращение поворотной платфор |
|||||||||||
мы) |
осуществляется рычагом |
управления механизма |
вра |
||||||||
щения поворотной платформы, |
расположенным в |
кабине |
машиниста. Прежде чем приступить к управлению меха низмом вращения поворотной платформы, необходимо от пустить тормоз, спустив рычаг управления тормозом при
нажатой кнопке на его конце.
Внимание! 1. До начала поворота включить
звуковую сигнализацию.
2. Для прекращения поворота крана рычаг уп равления механизмом вращения поворотной плат формы установить в нейтральное положение. Необ ходимо учитывать, что после установки рычага в
30
нейтральное положение по ворот крана будет продол жаться на некоторый угол.
3. Рычаг устанавливать плавно. Направление пово рота изменять только после прекращения вращения по воротной платформы.
Подъем и опускание стрелы. Стрелу поднимать или опускать при помощи рычага подъема иопускания стрелы (рис. 17). При подъ еме стрелы рычаг 1 притя гивается на себя, а при опускании отталкивается.
Внимание! 1. Рычаг ус танавливать в любое поло жение плавно. Это условие строго соблюдать, если стрела находится под на грузкой поднятого груза.
2. Стрелу следует опус кать с большим вниманием даже при отсутствии груза, так как при опускании стрелы увеличивается ее вы лет, что может привести к достижению предельной грузоподъемности на дан ном вылете.
Раздвижение стрелы. Кран оборудован четырех секционной телескопической стрелой. Раздвижение сек ции производится гидро-
Рис. 17. Схема управления подъ
емом и опусканием |
стрелы: |
1 — рычаг подъема |
н опускания |
стрелы |
|
Рис. 18. Схема управления раздвижением и вдвижением стрелы:
1 — кнопка раздвиження 4-й секции;
2 — рычаг раздвиження стрелы
31
приводом при |
помощи |
рычага |
раздвижения |
стрелы и |
||
кнопки |
раздвижения |
4-й секции |
(рис. |
18). |
При оттал |
|
кивании |
только |
рычага выдвигаются |
2-я и |
3-я секции |
на равную длину. При этом нажатием раздельно на кноп ку регулирования раздвижения соответствующей секции необходимо убедиться в полном их выдвижении.
После полного выдвижения 2-й и 3-й секций рычаг установить в нейтральное положение, затем, нажав кноп ку раздвижения 4-й секции, рычаг вновь оттолкнуть от се бя. Выдвигается 4-я секция.
Втягивание стрелы начинать с 4-й секции при нажатой кнопке раздвижения 4-й секции путем установки рычага в положение на себя. После полного вдвижения 4-й сек ции рычаг установить в нейтральное положение. Затем притянуть рычаг вновь на себя. При этом вдвинут ся 2-я и 3-я секции. Механизм раздвижения секций не до пускает выдвижения 4-й секции при невыдвинутых или не полностью выдвинутых 2-й и 3-й секциях. Не могут также быть выдвинуты 2-я и 3-я секции, если 4-я секция не вдвинута или вдвинута не полностью.
Внимание!
1.Во избежание подъема крюка за предельную высоту вследствие выдвижения стрелы следует пе ред ее выдвижением опустить крюк на соответству ющее расстояние.
2.При запаздывании выдвижения 2-й и 3-й сек ций выдвинутую длину отстающей секции следует
регулировать при помощи кнопки регулирования длины раздвижения соответствующей секции.
3. В случае отсутствия последовательного раз движения стрелы установить аварийный включатель последовательного раздвижения стрелы в положение включения. Однако длительная работа крана с ус тановленным аварийным включателем последова тельного раздвижения стрелы в положение включе ния не допускается.
32
4. Если произошло выдвижение стрелы с гусь ком, уложенным под стрелой, то гусек должен быть стопорирован к 1-й секции стрелы. Если стопорные пальцы гуська установлены в отверстия, проделан
ные в вилках |
пяты гуська, опирая |
последний на |
|
ось поворота |
на головке 4-й секции, |
то эти |
пальцы |
необходимо снять и установить в отверстия, |
распо |
ложенные на гуське немного дальше от его пяты и проходящие сквозь опорные кронштейны на 1-й сек ции. При несоблюдении вышеуказанного гусек при выдвижении стрелы будет сломан.
5. При вводе в эксплуатацию нового крана вследствие недостаточного притирания накладных скользящих пластинок 2-я и 3-я секции могут не вдвигаться, несмотря на полностью вдвинутую 4-ю секцию. В этом случае необходимо: нажать на кноп ку регулирования длины раздвижения секции, втя гивание которой задержано. При нажатой кнопке рычаг раздвижения стрелы притянуть на себя и секция вдвинется.
6.Не рекомендуется производить частое раздвижение стрелы, нагруженной подвешенными к крю ку грузами.
7.Нагрузка, при которой допускается раздвижение стрелы, должна быть меньше максимальной грузоподъемности крана и определяется давлением
масла в гидросистеме и углом наклона стрелы отно сительно рабочей площадки.
Подъем и опускание грузового крюка. Для подъема и
опускания грузового |
крюка в кабине машиниста |
крана |
предусмотрен рычаг управления грузовой лебедкой |
(рис. |
|
19, а), который при |
подъеме крюка притягивают, а |
при |
опускании его отталкивают. |
сле |
|
При этом предварительно необходимо выполнить |
дующие операции:
33
а) |
6) |
Рис. 19. Схема управления подъемом и опусканием грузового крюка:
1 — рычаг управления лебедкой; 2 — рычаг включения сцепления вспомога тельного барабана; 3 — рычаг включения сцепления главного барабана; 4 — сто порный рычаг вспомогательного барабана; 5 — стопорный рычаг главного бара
бана
по указателю давления в системе сцепления барабанов грузовой лебедки проверить давление в гидроаккумуляторе
на |
соответствие |
норме. Оно |
должно |
быть не менее |
60 кгс/см2 (предельного) ; |
сцепления соответствую |
|||
|
установить рычаг включения |
|||
щего барабана грузовой лебедки назад |
(рис. 19, б) и, за |
|||
фиксировав стопором, включить сцепление; |
||||
на |
притянуть стопорный рычаг соответствующего бараба |
|||
и освободить |
его от стопорирования — грузовая лебед |
|||
ка готова к работе; |
|
осуществлять на |
||
|
подъем и опускание грузового крюка |
двух скоростях в зависимости от установки рычага управ ления крюком;
при притягивании рычага на 1-ю ступень крюк подни мается медленно, а при притягивании на 2-ю — быстро; при отталкивании рычага на 1-ю ступень крюк опус кается медленно, а при отталкивании на 2-ю ступень —
быстро.
34
Внимание! Переключение рычага из положения подъема в положение спуска или наоборот должно осуществляться плавно.
Управление гуськом. Кран оборудован телескопическим двухсекционным гуськом, позволяющим поднимать грузы весом до 1,1 т на высоту до 44,5 м. Гусек навешен на не подвижную ось, закрепленную на головке 4-й секции стре лы, и в нерабочем положении уложен под стрелой. Длина гуська 8,45 и 13,5 м. При выдвижении секций стрелы с гуськом, находящимся в нерабочем положении, последний
стопорируется пальцами А (рис. 20, а) |
к 2-й секции стрелы. |
|
Внимание! |
к установке гуська |
|
1. Прежде чем приступить |
||
в рабочее |
или нерабочее положение, необходимо |
|
убедиться |
в правильной навивке каната на бараба |
не грузовой лебедки. Неправильно навитый канат на барабане приводит к образованию закруток ка ната или произвольному опусканию гуська при ра боте крана.
2. Наматывать вспомогательный грузовой канат необходимо при малых оборотах двигателя шасси крана, не допуская подтягивания вспомогательного крюка до упора.
3. Опускание полностью выдвинутой стрелы с гуськом, установленным в рабочее положение, ниже 45° не допускается, так как может произойти опро кидывание крана.
Установка гуська в рабочее положение. Для этого не обходимо:
установить кран на полностью выдвинутые выносные опоры с обеспечением свободного пространства перед стре лой размером не менее 25 м от центра ее вращения;
опустить стрелу с полностью вдвинутыми секциями вниз и проверить надежность сопряжения вилок пяты гуська с неподвижной осью на головке 4-й секции стрелы;
35
з
Рис. 20. Установка стопорных пальцев гуська:
I — стопорный палец А; 2 — гусек; 3 — 1-я секция гуська; 4 — опорный крон штейн гуська; 5 — стопорный палец В; 6 — головка 4-й секции гуська; 7 —устрой ство для подъема и опускання гуська
36
вынуть пальцы А, стопорирующие гусек в нерабочем положении (см. рис. 20, а) и установить их снизу в отвер стия на вилках пяты гуська (рис. 20, б) ;
снять палец В (рис. 20, в), стопорирующий к головке 4-й секции стрелы, устройство для подъема и опускания гуська и откинуть его вперед;
палец В установить в отверстие, из которого он был Еынут;
снять вспомогательный грузовой канат с его направ ляющих и (рис. 21, а) пропустить через направляющие, расположенные на головке каждой секции стрелы, затем уложить на блок устройства для подъема и опускания гуська (рис. 21, б) ;
намотать вспомогательный грузовой канат на барабан грузовой лебедки, затем удалить стопорный палец С (рис. 21, в). Перематывать вспомогательный грузовой ка нат не следует;
поднять стрелу до максимального угла наклона 80°; размотать вспомогательный грузовой канат с барабана грузовой лебедки. При этом гусек окажется подвешенным
вертикально (рис. 21, г); снять вспомогательный грузовой канат с отводного
шкива, расположенного на нижней части 1-й секции стре лы (рис. 21, д) ;
опустить стрелу вниз с одновременным медленным вы движением 2-й и 3-й секций. При этом тусек будет подни маться в горизонтальное положение. Стрелу опустить с таким расчетом, чтобы кончик гуська при подъеме нахо дился на расстоянии 50 см от поверхности земли (рис. 22, а).
Внимание! При выполнении этих операций дви гатель крана должен работать на малых оборотах. Необходимо также следить за тем, чтобы не про изошло подтягивание главного крюка до упора ра ботающих механизмов;
продолжить выдвижение секции стрелы до подъема гуська в горизонтальное положение, когда его ось будет
37
находиться на одной линии со стрелой (рис. 22, б). Затем стопорным пальцем Д (рис. 22, е) прикрепить конец стяж
ных тяг |
(палец Д был закреплен на стопорном кронштейне |
гуська к |
устройству для подъема и опускания послед |
него) ; вдвинуть полностью секции стрелы;
Рис. 21. Последовательность операций перепасовки вспомогательного (грузового) каната при переводе гуська в рабочее положение:
I — 1-я секция стрелы; 2 — вспомогательный грузовой канат; 3 — направляющая вспомогательного грузового каната; 4 — поворотная платформа; 5 — блок устрой ства для подъема и опускания гуська; 6 — стопорный палец С; 7 — отводной шкив для укладки гуська в нерабочее положение; 8 — гусек
38