Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

аварийный

 

выключа­

 

 

тель

3

ограничителя вы­

 

 

соты

 

подъема

 

крюка.

 

 

Выключатель 3 служит для уста­

 

 

новки гуська

стрелы

в

рабочее

 

 

положение. При неисправности в

 

 

электроцепи

ограничителя

грузо­

 

 

подъемности

необходимо

выклю­

 

 

чатель 3

устанавливать в

поло­

 

 

жение включения.

 

 

работе

 

 

 

 

 

Внимание! При

 

 

 

крана выключатель

3

не

 

 

 

допускается ставить в по­

 

 

 

ложение включения;

 

 

 

зеленая

6

и

красная

 

 

7

контрольные

лампы.

Рис. 16. Схема управления

При включении питания

ограни­

поворотом краңа:

чителя грузоподъемности зажига­

1 — рычаг управления тормо­

ется зеленая

 

лампа

6.

При пе­

зом поворотного механизма

 

крана;

2 — стопорная кнопка;

регрузке

зажигается

 

красная

3 — кнопка звуковой сигнали­

лампа

7

и

одновременно погас­

зации; 4 — рычаг управления

поворотом крана

нет зеленая лампа

6.

 

 

 

(рис.

16). Поворот крана

Управление

 

механизмами

(вращение поворотной платфор­

мы)

осуществляется рычагом

управления механизма

вра­

щения поворотной платформы,

расположенным в

кабине

машиниста. Прежде чем приступить к управлению меха­ низмом вращения поворотной платформы, необходимо от­ пустить тормоз, спустив рычаг управления тормозом при

нажатой кнопке на его конце.

Внимание! 1. До начала поворота включить

звуковую сигнализацию.

2. Для прекращения поворота крана рычаг уп­ равления механизмом вращения поворотной плат­ формы установить в нейтральное положение. Необ­ ходимо учитывать, что после установки рычага в

30


нейтральное положение по­ ворот крана будет продол­ жаться на некоторый угол.

3. Рычаг устанавливать плавно. Направление пово­ рота изменять только после прекращения вращения по­ воротной платформы.

Подъем и опускание стрелы. Стрелу поднимать или опускать при помощи рычага подъема иопускания стрелы (рис. 17). При подъ­ еме стрелы рычаг 1 притя­ гивается на себя, а при опускании отталкивается.

Внимание! 1. Рычаг ус­ танавливать в любое поло­ жение плавно. Это условие строго соблюдать, если стрела находится под на­ грузкой поднятого груза.

2. Стрелу следует опус­ кать с большим вниманием даже при отсутствии груза, так как при опускании стрелы увеличивается ее вы­ лет, что может привести к достижению предельной грузоподъемности на дан­ ном вылете.

Раздвижение стрелы. Кран оборудован четырех­ секционной телескопической стрелой. Раздвижение сек­ ции производится гидро-

Рис. 17. Схема управления подъ­

емом и опусканием

стрелы:

1 — рычаг подъема

н опускания

стрелы

 

Рис. 18. Схема управления раздвижением и вдвижением стрелы:

1 — кнопка раздвиження 4-й секции;

2 — рычаг раздвиження стрелы

31

приводом при

помощи

рычага

раздвижения

стрелы и

кнопки

раздвижения

4-й секции

(рис.

18).

При оттал­

кивании

только

рычага выдвигаются

2-я и

3-я секции

на равную длину. При этом нажатием раздельно на кноп­ ку регулирования раздвижения соответствующей секции необходимо убедиться в полном их выдвижении.

После полного выдвижения 2-й и 3-й секций рычаг установить в нейтральное положение, затем, нажав кноп­ ку раздвижения 4-й секции, рычаг вновь оттолкнуть от се­ бя. Выдвигается 4-я секция.

Втягивание стрелы начинать с 4-й секции при нажатой кнопке раздвижения 4-й секции путем установки рычага в положение на себя. После полного вдвижения 4-й сек­ ции рычаг установить в нейтральное положение. Затем притянуть рычаг вновь на себя. При этом вдвинут­ ся 2-я и 3-я секции. Механизм раздвижения секций не до­ пускает выдвижения 4-й секции при невыдвинутых или не полностью выдвинутых 2-й и 3-й секциях. Не могут также быть выдвинуты 2-я и 3-я секции, если 4-я секция не вдвинута или вдвинута не полностью.

Внимание!

1.Во избежание подъема крюка за предельную высоту вследствие выдвижения стрелы следует пе­ ред ее выдвижением опустить крюк на соответству­ ющее расстояние.

2.При запаздывании выдвижения 2-й и 3-й сек­ ций выдвинутую длину отстающей секции следует

регулировать при помощи кнопки регулирования длины раздвижения соответствующей секции.

3. В случае отсутствия последовательного раз­ движения стрелы установить аварийный включатель последовательного раздвижения стрелы в положение включения. Однако длительная работа крана с ус­ тановленным аварийным включателем последова­ тельного раздвижения стрелы в положение включе­ ния не допускается.

32


4. Если произошло выдвижение стрелы с гусь­ ком, уложенным под стрелой, то гусек должен быть стопорирован к 1-й секции стрелы. Если стопорные пальцы гуська установлены в отверстия, проделан­

ные в вилках

пяты гуська, опирая

последний на

ось поворота

на головке 4-й секции,

то эти

пальцы

необходимо снять и установить в отверстия,

распо­

ложенные на гуське немного дальше от его пяты и проходящие сквозь опорные кронштейны на 1-й сек­ ции. При несоблюдении вышеуказанного гусек при выдвижении стрелы будет сломан.

5. При вводе в эксплуатацию нового крана вследствие недостаточного притирания накладных скользящих пластинок 2-я и 3-я секции могут не вдвигаться, несмотря на полностью вдвинутую 4-ю секцию. В этом случае необходимо: нажать на кноп­ ку регулирования длины раздвижения секции, втя­ гивание которой задержано. При нажатой кнопке рычаг раздвижения стрелы притянуть на себя и секция вдвинется.

6.Не рекомендуется производить частое раздвижение стрелы, нагруженной подвешенными к крю­ ку грузами.

7.Нагрузка, при которой допускается раздвижение стрелы, должна быть меньше максимальной грузоподъемности крана и определяется давлением

масла в гидросистеме и углом наклона стрелы отно­ сительно рабочей площадки.

Подъем и опускание грузового крюка. Для подъема и

опускания грузового

крюка в кабине машиниста

крана

предусмотрен рычаг управления грузовой лебедкой

(рис.

19, а), который при

подъеме крюка притягивают, а

при

опускании его отталкивают.

сле­

При этом предварительно необходимо выполнить

дующие операции:

33


а)

6)

Рис. 19. Схема управления подъемом и опусканием грузового крюка:

1 — рычаг управления лебедкой; 2 — рычаг включения сцепления вспомога­ тельного барабана; 3 — рычаг включения сцепления главного барабана; 4 — сто­ порный рычаг вспомогательного барабана; 5 — стопорный рычаг главного бара­

бана

по указателю давления в системе сцепления барабанов грузовой лебедки проверить давление в гидроаккумуляторе

на

соответствие

норме. Оно

должно

быть не менее

60 кгс/см2 (предельного) ;

сцепления соответствую­

 

установить рычаг включения

щего барабана грузовой лебедки назад

(рис. 19, б) и, за­

фиксировав стопором, включить сцепление;

на

притянуть стопорный рычаг соответствующего бараба­

и освободить

его от стопорирования — грузовая лебед­

ка готова к работе;

 

осуществлять на

 

подъем и опускание грузового крюка

двух скоростях в зависимости от установки рычага управ­ ления крюком;

при притягивании рычага на 1-ю ступень крюк подни­ мается медленно, а при притягивании на 2-ю — быстро; при отталкивании рычага на 1-ю ступень крюк опус­ кается медленно, а при отталкивании на 2-ю ступень —

быстро.

34

Внимание! Переключение рычага из положения подъема в положение спуска или наоборот должно осуществляться плавно.

Управление гуськом. Кран оборудован телескопическим двухсекционным гуськом, позволяющим поднимать грузы весом до 1,1 т на высоту до 44,5 м. Гусек навешен на не­ подвижную ось, закрепленную на головке 4-й секции стре­ лы, и в нерабочем положении уложен под стрелой. Длина гуська 8,45 и 13,5 м. При выдвижении секций стрелы с гуськом, находящимся в нерабочем положении, последний

стопорируется пальцами А (рис. 20, а)

к 2-й секции стрелы.

Внимание!

к установке гуська

1. Прежде чем приступить

в рабочее

или нерабочее положение, необходимо

убедиться

в правильной навивке каната на бараба­

не грузовой лебедки. Неправильно навитый канат на барабане приводит к образованию закруток ка­ ната или произвольному опусканию гуська при ра­ боте крана.

2. Наматывать вспомогательный грузовой канат необходимо при малых оборотах двигателя шасси крана, не допуская подтягивания вспомогательного крюка до упора.

3. Опускание полностью выдвинутой стрелы с гуськом, установленным в рабочее положение, ниже 45° не допускается, так как может произойти опро­ кидывание крана.

Установка гуська в рабочее положение. Для этого не­ обходимо:

установить кран на полностью выдвинутые выносные опоры с обеспечением свободного пространства перед стре­ лой размером не менее 25 м от центра ее вращения;

опустить стрелу с полностью вдвинутыми секциями вниз и проверить надежность сопряжения вилок пяты гуська с неподвижной осью на головке 4-й секции стрелы;

35


з

Рис. 20. Установка стопорных пальцев гуська:

I — стопорный палец А; 2 — гусек; 3 — 1-я секция гуська; 4 — опорный крон штейн гуська; 5 — стопорный палец В; 6 — головка 4-й секции гуська; 7 —устрой ство для подъема и опускання гуська

36

вынуть пальцы А, стопорирующие гусек в нерабочем положении (см. рис. 20, а) и установить их снизу в отвер­ стия на вилках пяты гуська (рис. 20, б) ;

снять палец В (рис. 20, в), стопорирующий к головке 4-й секции стрелы, устройство для подъема и опускания гуська и откинуть его вперед;

палец В установить в отверстие, из которого он был Еынут;

снять вспомогательный грузовой канат с его направ­ ляющих и (рис. 21, а) пропустить через направляющие, расположенные на головке каждой секции стрелы, затем уложить на блок устройства для подъема и опускания гуська (рис. 21, б) ;

намотать вспомогательный грузовой канат на барабан грузовой лебедки, затем удалить стопорный палец С (рис. 21, в). Перематывать вспомогательный грузовой ка­ нат не следует;

поднять стрелу до максимального угла наклона 80°; размотать вспомогательный грузовой канат с барабана грузовой лебедки. При этом гусек окажется подвешенным

вертикально (рис. 21, г); снять вспомогательный грузовой канат с отводного

шкива, расположенного на нижней части 1-й секции стре­ лы (рис. 21, д) ;

опустить стрелу вниз с одновременным медленным вы­ движением 2-й и 3-й секций. При этом тусек будет подни­ маться в горизонтальное положение. Стрелу опустить с таким расчетом, чтобы кончик гуська при подъеме нахо­ дился на расстоянии 50 см от поверхности земли (рис. 22, а).

Внимание! При выполнении этих операций дви­ гатель крана должен работать на малых оборотах. Необходимо также следить за тем, чтобы не про­ изошло подтягивание главного крюка до упора ра­ ботающих механизмов;

продолжить выдвижение секции стрелы до подъема гуська в горизонтальное положение, когда его ось будет

37

находиться на одной линии со стрелой (рис. 22, б). Затем стопорным пальцем Д (рис. 22, е) прикрепить конец стяж­

ных тяг

(палец Д был закреплен на стопорном кронштейне

гуська к

устройству для подъема и опускания послед­

него) ; вдвинуть полностью секции стрелы;

Рис. 21. Последовательность операций перепасовки вспомогательного (грузового) каната при переводе гуська в рабочее положение:

I — 1-я секция стрелы; 2 — вспомогательный грузовой канат; 3 — направляющая вспомогательного грузового каната; 4 — поворотная платформа; 5 — блок устрой­ ства для подъема и опускания гуська; 6 — стопорный палец С; 7 — отводной шкив для укладки гуська в нерабочее положение; 8 — гусек

38