Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

изойдет выпрыгивание запорного шарика стопора вместе с пробкой;

развинтить спускную пробку, расположенную на сто­ роне поршня гидроцилиндра, и слегка притянуть на себя рычаг подъема и опускания стрелы.

Чтобы выпустить воздух из гидроцилиндров раздвиже-

ния стрелы, следует: остановить двигатель;

перемещая рычаг выдвижения, и втягивания стрелы на­ зад и вперед, опустить рабочее масло из гидроцилиндра в гидробак гидравлической системы крана;

снять спускную пробку, расположенную на стороне штока поршня; '

подключить прозрачный полихлорвиниловый шланг с ниппелем к отверстию из-под пробки.

Внимание! Выпущенное вместе с воздухом из гид­ роцилиндра рабочее масло возвратить обратно в гидробак гидравлической системы во избежание снижения уровня масла в гидробаке;

запустить двигатель в ход и слегка притянуть на себя рычаг выдвижения и втягивания стрелы;

после полного выпуска воздуха отсоединить шланг и установить спускную пробку на месте;

развинтить спускную пробку, расположенную на сторо­ не поршня гидроцилиндра, и слегка отодвинуть от себя рычаг выдвижения и втягивания стрелы.

Внимание! Длина шланга, присоединяемого к отверстию спускной пробки гидроцилиндра, должна быть не менее 13 м. Если необходимо одновременно выпустить воздух из штоковой полости всех трех гидроцилиндров раздвижения стрелы, то следует шланг присоединять к спускной пробке 3 гидроци­ линдра (рис. 30), расположенной на стороне его што­ ка поршня, и, легко притягивая на себя рычаг раздвижения стрелы, выпустить воздух.

60

Для того

чтобы

 

выпу­

 

 

 

 

стить воздух из дроссельной

 

 

 

 

заслонки

силового

гидро­

 

 

 

 

цилиндра,

необходимо:

 

 

 

 

 

присоединить

конец про­

 

 

 

 

зрачного полихлорвинилово-

 

 

 

 

го шланга к спускному кра­

 

 

 

 

ну дроссельной заслонки, а

 

 

 

 

другой его конец отвести за

 

 

 

 

габариты

крана;

 

спуск­

 

 

 

 

слегка

ослабить

 

 

 

 

ной

кран,

затем

несколько

 

 

 

 

раз нажать на педаль уп­

 

 

 

 

равления

дроссельной

за­

 

 

 

 

слонкой;

 

 

 

 

вы­

 

 

 

 

после прекращения

 

 

 

 

хода

воздуха

из

дроссель­

 

 

 

 

ной

заслонки

снова

 

затя­

 

 

 

 

нуть спускной ее кран.

Рис. 30.

Размещение

спускных

Замена изношенных эле­

пробок на гидроцнлиндрах раз-

ментов.

Фрикционные на­

движения

и

вдвижения

стрелы:

кладки тормоза заменяют в

1,3 и 5 — спускные пробки

на сторо­

не поршня; 2, 7 — спускные пробки на

том

случае, когда их

 

износ

стороне штока; 4, 5, 8 — гндроцилинд-

 

 

 

 

 

 

 

ры раздвижения

и вдвижения стрелы

достигает головки заклепок, прикрепляющих накладку к ленте или колодке.

Скользящие накладные пластины секций стрелы сле­ дует заменять, если в результате износа на пластине исчез­ ли масляные канавки.

Фильтрующий элемент фильтров, устанавливаемых на трубопроводах гидросистемы, заменяют через каждые 200 ч работы. При заливке нового масла первоначальную замену его производят через 50 ч работы.

Стальные канаты японского производства следует за­ менять, если:

разрыв проволок в одной пряди каната составляет 10%;

61


Рис. 31. Крепление конца каната:

а — правильно; б — неправильно

диаметр каната уменьшился более чем на 7% номиналь­ ного диаметра;

произошло перекручивание каната с образованием петли;

канат деформировался и обнажились сердечники или последние имеют вид «птичьей клетки»;

канат поражен коррозией; произошла перетяжка при выскальзывании с блока;

осуществлялся подъем груза, превышающий норму; канат попал под воздействие искр электрической или га­

зовой сварки; канат подвергался воздействию высокой температуры;

канат попал под короткое замыкание электрического

тока.

Внимание! 1. При деформировании каната с раз­ рывом 10% проволок в одной его пряди последний

подлежит обязательной замене. В

остальных слу­

чаях

руководствоваться степенью

изношенности.

2.

При применении нового каната в трехкратном

или двукратном полиспасте при стреле большой длины не допускать перекручивания каната.

3.При перекручивании каната необходимо пол­ ностью размотать его с барабана грузовой лебедки, снять крюк и повернуть канат на 3—4 оборота про­ тив направления закручивания.

Если повторять выпрямление перекрученного

каната указанным способом несколько раз, послед-

62

ний может приработаться и не будет поддаваться закручиванию.

4. При применении стальных канатов отечествен­ ного производства выбраковку канатов производить согласно п. 8 «Правил устройства и безопасной эк­ сплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнад­

зора СССР.

Способ крепления концов каната. Концы каната при его замене или при изменении кратности запасовки полиспас­ тов крепить, как указано на рис. 31, а.

Внимание! Нагрузку на новый канат прилагать постепенно, так как резкое приложение нагрузки сократит срок его службы.

Консервация. При постановке крана на длительный про­ стой выполнить следующее:

проверить количество масла во всех масляных ваннах; нанести на поверхности стальных канатов смазку; запереть замками машинные части; проверить наличие запасных частей инструмента и при­

способлений, разложить по соответствующим ящикам хра­ нения и запереть их замками;

установить колеса крана на деревянные подкладки; зафиксировать во включенном положении тормоз меха­

низма вращения поворотной платформы; покрыть водонепроницаемой бумагой муфты сцепления

и тормозные ленты; закрыть машину брезентовым чехлом;

консервацию двигателя произвести согласно Инструк­ ции завода-изготовителя.

НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

В процессе эксплуатации крана по тем или иным при­ чинам в гидравлических приборах и аппаратах возникают неисправности (табл. 10).

63


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Наиболее часто образующиеся неисправности и меры

 

 

 

по их устранению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности

 

 

Причины

 

 

Меры по устранению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неисправностей

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Гидравлический насос

 

 

 

 

Гидравлический

1.

Насос засасывает воз-

Нанести масло на

сое-

насос издает

шум

дух через

маслопровод на

динения и проверить,

из-

 

 

стороне всасывания

и

его

меняется

ли шум

 

 

 

соединения

 

затяжка

 

 

 

 

 

 

 

2.

Ослаблена

 

Подтянуть болты

 

 

 

установочных

болтов

на-

 

 

 

 

 

 

 

coca

Загрязнена

рабочая

Заменять масло не реже

 

 

3.

 

 

жидкость (масло)

 

 

1 раза в год

и

очистить

 

 

4.

Засорился

 

всасываю-

Проверить

 

 

щий сетчатый фильтр

 

фильтр

 

 

 

 

 

 

 

Выносные опоры.

 

 

 

 

 

Выносные

опоры

1.

Вставлен

 

стопорный

Вынуть

стопорный

па-

не перемещаются

палец

Занижено

 

установоч-

лец

 

и

отрегули-

 

 

2.

 

Проверить

 

 

ное рабочее давление

пре­

ровать клапан*

 

 

 

 

дохранительного

 

клапана

Заменить клапан*

 

 

 

3.

Неисправность

кла-

 

Выносные

опоры

пана

Заедает

выдвижная

Очистить и смазать бал-

1.

•перемещаются очень

балка вследствие попадания

ку

 

 

 

 

медленно

 

гравия, песка в корпус

Проверить и

 

отремонти-

 

 

2.

Течь

масла

внутри

 

 

 

золотника

распределителя

ровать распределитель

 

 

 

3.

Неудовлетворительно

Проверить и

отремонти-

 

 

работает золотник распре­ ровать распределитель

 

Шасси крана осе-

делителя

 

 

 

 

 

Отремонтировать или за-

1.

Неисправен обратный

дает при работе

клапан, с

направляющим

менить клапан*

 

 

 

 

механизмом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64


Продолженае

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

2. Утечка рабочего мас­

Проверить гидроцилиндр

 

 

ла из гидроцилиндра

и при обнаружении утечки

 

 

 

 

 

 

масла

заменить

 

гидроци­

 

 

 

 

 

 

линдр

 

 

 

 

 

 

Механизм вращения поворотной платформы

 

 

 

Поворотная плат­

1.

Тормоз

 

механизма

Проверить

и освободить

форма

крана не

вращения находится в за­

тормоз

 

 

 

 

вращается

торможенном состоянии

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Неудовлетворительно

Проверить вращение гид­

 

 

работает зубчатый редук­

ромотора при его самостоя­

 

 

тор

 

 

 

тельном пуске*.

Прове­

 

 

3.

Неудовлетворительно

рить редуктор*

вращение

 

 

Проверить

 

 

 

работает гидромотор (зае­

гидромотора при

его

са­

 

 

дание, значительная утеч­

мостоятельном

пуске,

s и

 

 

ка масла)

 

 

если последний не

приво­

 

 

 

 

 

 

дится

в действие,

то

за­

 

 

 

 

 

 

менить*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерить количество^вы-

 

 

 

 

 

давление

текшего масла

отрегули­

 

 

4.

Занижено

 

Проверить

и

 

 

подаваемого в

гидромотор

ровать

(гидронасос

или

 

 

масла вследствие неудов­ распределитель)*

 

 

 

 

 

летворительной работы гид­

 

 

 

 

 

 

 

 

ронасоса или

распредели­

 

 

 

 

 

 

 

 

теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Неисправно

работает

Проверить

и

отрегули­

При повороте

распределитель

 

 

ровать

распределитель*

 

1.

Неудовлетворительно

Разобрать

и

проверить

стрелы

возникает

работает распределитель

распределитель*

 

 

 

большое сотрясение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

крана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Неисправен

тормоз­

Проверить

и

отрегули­

 

 

ной клапан

 

 

ровать

клапан

 

 

 

 

65


Продолжение

 

 

1

 

2

З

 

Стрела

поворачи­

3.

Неудовлетворительно

Проверить и

отрегули­

вается

с

большой

работает клапан с аморти­

ровать клапан*

 

скоростью и не ос­ затором

 

 

танавливается в нуж­

 

 

 

 

ном положении

1.

Не полностью выпу­

Выпустить воздух

Не

срабатывает

тормоз

 

механизма

щен воздух из гидроци­

 

 

 

 

 

линдра тормоза

Проверить и

отремонти­

 

 

 

2.

Неудовлетворительно

 

 

 

работает главный цилиндр ровать цилиндр*

 

 

 

3.

Изношены фрикцион­

Отрегулировать или за­

 

 

 

ные накладки тормоза

менить накладки*

Механизм подъема и опускания крюка

Грузовой крюк не

1.

Занижено

давление

Проверить и отрегулиро­

поднимается

масла вследствие

неудов­

вать

гидронасос

и

гидро­

 

летворительной работы гид­

распределитель*

 

 

 

ронасоса

или

гидрорас­

 

 

 

 

 

 

пределителя

 

 

Замерить количество сли­

 

2.

Неудовлетворительно

 

работает гидромотор

 

ваемого гидромотором ра­

 

 

 

 

 

 

бочего масла

и в

случае

 

 

 

 

 

 

его

чрезмерного

 

увеличе­

 

3.

Занижено

давление

ния

заменить гидромотор*

 

Проверить всасывающую

 

рабочего

масла

в

муфте

гидроцепь и при

 

обнару­

 

сцепления

вследствие не­

жении быстрого снижения

 

удовлетворительной

рабо­

давления проверить гидро­

 

ты всасывающей

гидроце­

аккумулятор и

пополнить

 

пи гидравлического

акку­

его газом

 

 

 

 

мулятора

 

 

 

Проверить

и

очистить

 

4.

Замаслились поверх­

 

ности фрикционной наклад­

накладки

 

 

 

ки муфты сцепления

66