Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Во избежание ошибочного или произвольного выклю­ чения сцепления барабанов грузовой лебедки рычаги вклю­ чения сцепления застопорить в положении включения.

После окончания работы крана. 1. Выключатель пита­ ния ограничителя грузоподъемности и замок включения стартера должны находиться в положении выключения.

2. Стрелу, гусек, стяжные тяги гуська, грузовые крюки и выносные опоры установить в положение, допускающее пе­ ремещение крана собственным ходом, рычаг управлением тормозом механизма вращения поворотной платформы установить в положение включения и застопорить.

Правила обращения с гидросистемой крана. 1. Перед на­ чалом работы крана проверить в гидробаке соответствие уровня рабочей жидкости норме. Если уровень в нерабо­ чем положении крана оказался ниже метки по уровнеме­ ру, то следует долить масло в гидробак. Доливаемое мас­ ло должно быть той же марки, что залито в гидробаки и не иметь примесей.

2. Фильтры, установленные в цепи трубопроводов, за­ чищать 1 раз в месяц.

3. Отстой, образующийся в гидробаке, удалять 1 раз в 2 недели. Полностью заменять рабочую жидкость в гид­ росистеме 1 раз в полгода.

4.Золотники и клапаны, установленные в гидроцепи гидросистемы, не перестраивать.

5.Температуру рабочей жидкости при работе крана

поддерживать в заданных пределах, не допуская ее повы­ шения более 80°С.

Внимание! Предельное давление рабочей жидко­ сти в гидроаккумуляторе, при котором подается звуковая сигнализация, равно 60 кгс/см2.

6.Проверять величину первоначального давления газа

вгидроаккумуляторе. При проверке давления остановить двигатель шасси крана и поочередно перемещать рычаг уп­ равления муфтой сцепления налево и направо, из положе­ ния «Выключено» в положение «Включено» и обратно.

49


Внимательно следить за показаниями манометра, на ко­ тором указательная стрелка сначала медленно опускается вниз, затем резко падает.

Значение на шкале манометра, при котором резко из­ менилась скорость движения его стрелки, показывает пер­ воначальное давление газа в гидроаккумуляторах. Сниже­

ние давления

ниже 45

кгс/см2 или

повышение выше

55 кгс/см2 недопустимо.

 

 

Если обнаружено ненормальное давление газа в гидро­

аккумуляторе,

то следует

пополнить его

газом или выпус­

тить газ с доведением до первоначального давления 50 кгс/см2.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КРАНА

Техническое обслуживание включает периодические ос­ мотры, регулировку механизмов, выпуск воздуха из гидрав­ лической системы, замену стальных канатов, фрикционных накладок тормозов и фильтрующих элементов фильтров.

Перечень инструмента, приспособлений и быстроизна­ шиваемых запасных частей, используемых при периодиче­ ских осмотрах, дан в приложении.

Периодические осмотры. Периодические осмотры под­ разделяются на ежедневные, ежемесячные и годовые (табл. 7).

Затяжка болтов и гаек. При дополнительной затяжке болтов и накидных гаек резьбовых соединительных муфт руководствоваться табл. 8, 9.

Регулировка автоматического тормоза барабана грузо­ вой лебедки. При нормальной работе тормоза указатель­ ная красная стрелка индикатора находится в желтой зоне шкалы индикатора.

Регулировка тормоза при плохом торможении заклю­ чается в увеличении натяжения его ленты регулировочным болтом (рис. 27). При регулировке контрольная указа-

50

ê)

Рис. 27. Регулировка автоматического тормоза барабана грузо­ вой лебедки:

а — индикатор тормоза;

б — регулировочный

механизм

тормоза;

/ — синяя зона; 2 — черная

зона; 3 — желтая зона; 4 — красная зона;

5 — красная стрелка; 6 — фрикционная накладка тормоза; 7 — регули­

ровочный болт; 8 — регулировочная гайка

 

 

тельная стрелка индикатора должна

совпасть

с черной

отметкой шкалы индикатора.

 

 

Внимание! Не допускается затяжка гайки с ре­ гулировочного болта до той степени, когда конт­ рольная указательная стрелка входит в синюю зону шкалы индикатора.

Категорически запрещается пользоваться тормо­ зом, когда контрольная указательная стрелка пере­ ходит из желтой в красную зону шкалы индикатора, что свидетельствует о большом износе фрикционных накладок и необходимости их замены.

Регулировка муфты сцепления барабана грузовой ле­

бедки. Кран NK-300VS оборудован муфтами сцепления с внутренними разжимными колодками, в которых сило­ вые гидроцилиндры под действием поступающей в них рабо­ чей жидкости разжимают внутренние колодки муфты и прижимают их к барабану сцепления (т. е. к внутренней поверхности шкива тормоза).

51


Периодичность осмотра узлов крана

Осматриваемые места

Состав работ

1

2

 

Шасси,

Таблица 7

Периодичность

 

осмотра

 

еже­ дневно!

ежеме­ сячно

через 6 месяцев

через год 1

3

4

5

6

Двигатель и шас­

Проверить

количество

моторного

+

 

 

 

си

масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить

количество

топлива и

+

 

 

 

 

охлаждающей

жидкости в

системе

 

 

 

 

 

охлаждения двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить

наличие

 

подтекания

+

 

 

 

 

топлива, моторного масла и

охлаж­

 

 

 

 

 

дающей жидкости в местах

соеди­

 

 

 

 

 

нения

степень

загрязнения

 

 

 

 

 

Проверить

 

 

 

 

 

воздухоочистителя

загрязнения

См.

инструкцию

 

Проверить

степень

 

топливных фильтров

загрязнения

по двигателю

 

 

Проверить

степень

 

 

 

 

 

масляных фильтров

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить плотность стяжки сое­

+

 

динений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить плотность стяжки бол­

+

 

тов карданной передачи коробки от­

 

 

 

 

Выносные опоры

бора мощности

 

 

 

 

 

 

 

Проверить

наличие

 

подтекания

+

 

рабочей жидкости (масла) гидропро­

 

 

 

 

 

вода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить

наличие

 

деформации

+

 

и трещин корпуса раздвижной бал­

 

 

 

 

 

ки и пяты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить

состояние

гибких

+

шлангов гидросистемы

52


Продолжение

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

Проверить качество работы обрат­

+

 

ных

клапанов

гидросистемы

(не

 

 

происходит ли самоопускание крана)

 

 

 

Рабочее оборудование

 

 

Стрела и гусек

Проверить правильность

установ­

+

 

ки штифтов на пяте гуська

 

 

 

 

Проверить

 

металлоконструкции

+

 

стрелы и гуська на отсутствие дефор­

 

 

маций и трещин

 

 

 

 

 

 

Проверить сварные соединения на

 

отсутствие трещин

 

 

на

от­

 

Проверить детали и узлы

 

сутствие коррозии

лакокрасоч­

 

Проверить состояние

 

ных покрытий

 

 

 

 

сталь­

 

 

Проверить степень износа

 

 

ных канатов механизма выдвижения

 

 

и вдвижения стрелы и гуська

 

 

 

Проверить

правильность

работы

 

 

индикатора угла наклона

 

 

 

 

 

Проверить

правильность

 

работы

 

приборов обеспечения

безопасности

 

 

Проверить надежность закрепле­ +

 

ния соединительных болтов,

гаек и

 

 

штифтов

плавность

вращения

 

Грузовые крюки

Проверить

+

 

крюка вокруг

оси

 

 

 

 

 

 

Проверить

плавность

 

вращения

+

 

траверсы

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить, не деформированы ли

 

 

крюки и блоки крюков и не

ослаб­

 

 

лены ли детали

крепления

 

(болты,

 

 

гайки)

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить степень износа и нали­

 

 

чие

механических повреждений

ша­

 

рикоподшипника

4 5 6

— +

-.— +

— +

+

+

+

-

-

+

+

53


Продолжение

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

4

5

6

 

 

Проверить

состояние

и

степень

+

 

 

износа рабочих поверхностей крюков,

 

 

 

 

 

 

на которые

навешиваются

стропы

 

 

 

Шкивы

 

Проверить

 

наличие

механиче-

+

 

 

ских повреждений

 

и степень

 

 

 

 

 

 

Проверить

состояние

+

Грузовые

 

износа рабочих канавок

 

 

 

 

 

 

 

канаты

Проверить

соответствие

канатов

 

+

 

 

 

 

техническим

условиям

(особенно

 

 

 

 

 

 

вновь навешенных)

навески кана­

 

 

 

 

 

 

Проверить качество

+

 

 

 

 

 

тов (надежность

закрепления,

пра­

 

 

 

 

 

 

вильность навивки,

отсутствие

со-

 

 

 

 

 

 

прикосновения витков каната

между

 

 

 

 

 

 

собой на барабане)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить качество смазки

и

сво­

 

+

 

 

 

 

евременность ее нанесения

на канаты

 

 

 

 

 

 

Поворотная платформа

 

 

 

 

 

Система

силовой

Проверить уровень рабочей

жид-

+

передачи

 

кости (масла)

в

гидробаке

гидроси-

 

 

 

 

 

 

стемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить места соединений

тру­

+

 

 

бопроводов и гидроаппаратуры,

нет

 

 

 

 

 

 

ли подтекания масла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить, нормально ли рабо­

+

 

 

тают тормоза

и

муфты

сцепления

 

 

 

 

 

 

Удалить осадок из гидробака гид-

Через каждые

 

 

росистемы

 

 

 

 

 

 

 

15 дней

 

 

 

Проверить состояние шлангов гид­

 

+

 

 

 

равлических устройств

 

тормо­

 

 

 

 

 

 

Проверить состояние лент

 

+

 

—•

 

 

зов и муфт сцепления

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить степень

износа

фрик-

+

 

 

ционных накладок и соприкасающих­

 

 

 

 

Органы

управле-

ся с ними контактных поверхностей

 

 

Проверить качество работы

конт-

+

НИЯ

 

рольно-измерительных приборов

 

 

 

 

 

54