Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
4. Во избежание ошибочного или произвольного выклю чения сцепления барабанов грузовой лебедки рычаги вклю чения сцепления застопорить в положении включения.
После окончания работы крана. 1. Выключатель пита ния ограничителя грузоподъемности и замок включения стартера должны находиться в положении выключения.
2. Стрелу, гусек, стяжные тяги гуська, грузовые крюки и выносные опоры установить в положение, допускающее пе ремещение крана собственным ходом, рычаг управлением тормозом механизма вращения поворотной платформы установить в положение включения и застопорить.
Правила обращения с гидросистемой крана. 1. Перед на чалом работы крана проверить в гидробаке соответствие уровня рабочей жидкости норме. Если уровень в нерабо чем положении крана оказался ниже метки по уровнеме ру, то следует долить масло в гидробак. Доливаемое мас ло должно быть той же марки, что залито в гидробаки и не иметь примесей.
2. Фильтры, установленные в цепи трубопроводов, за чищать 1 раз в месяц.
3. Отстой, образующийся в гидробаке, удалять 1 раз в 2 недели. Полностью заменять рабочую жидкость в гид росистеме 1 раз в полгода.
4.Золотники и клапаны, установленные в гидроцепи гидросистемы, не перестраивать.
5.Температуру рабочей жидкости при работе крана
поддерживать в заданных пределах, не допуская ее повы шения более 80°С.
Внимание! Предельное давление рабочей жидко сти в гидроаккумуляторе, при котором подается звуковая сигнализация, равно 60 кгс/см2.
6.Проверять величину первоначального давления газа
вгидроаккумуляторе. При проверке давления остановить двигатель шасси крана и поочередно перемещать рычаг уп равления муфтой сцепления налево и направо, из положе ния «Выключено» в положение «Включено» и обратно.
49
Внимательно следить за показаниями манометра, на ко тором указательная стрелка сначала медленно опускается вниз, затем резко падает.
Значение на шкале манометра, при котором резко из менилась скорость движения его стрелки, показывает пер воначальное давление газа в гидроаккумуляторах. Сниже
ние давления |
ниже 45 |
кгс/см2 или |
повышение выше |
55 кгс/см2 недопустимо. |
|
|
|
Если обнаружено ненормальное давление газа в гидро |
|||
аккумуляторе, |
то следует |
пополнить его |
газом или выпус |
тить газ с доведением до первоначального давления 50 кгс/см2.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КРАНА
Техническое обслуживание включает периодические ос мотры, регулировку механизмов, выпуск воздуха из гидрав лической системы, замену стальных канатов, фрикционных накладок тормозов и фильтрующих элементов фильтров.
Перечень инструмента, приспособлений и быстроизна шиваемых запасных частей, используемых при периодиче ских осмотрах, дан в приложении.
Периодические осмотры. Периодические осмотры под разделяются на ежедневные, ежемесячные и годовые (табл. 7).
Затяжка болтов и гаек. При дополнительной затяжке болтов и накидных гаек резьбовых соединительных муфт руководствоваться табл. 8, 9.
Регулировка автоматического тормоза барабана грузо вой лебедки. При нормальной работе тормоза указатель ная красная стрелка индикатора находится в желтой зоне шкалы индикатора.
Регулировка тормоза при плохом торможении заклю чается в увеличении натяжения его ленты регулировочным болтом (рис. 27). При регулировке контрольная указа-
50
ê)
Рис. 27. Регулировка автоматического тормоза барабана грузо вой лебедки:
а — индикатор тормоза; |
б — регулировочный |
механизм |
тормоза; |
/ — синяя зона; 2 — черная |
зона; 3 — желтая зона; 4 — красная зона; |
||
5 — красная стрелка; 6 — фрикционная накладка тормоза; 7 — регули |
|||
ровочный болт; 8 — регулировочная гайка |
|
|
|
тельная стрелка индикатора должна |
совпасть |
с черной |
|
отметкой шкалы индикатора. |
|
|
Внимание! Не допускается затяжка гайки с ре гулировочного болта до той степени, когда конт рольная указательная стрелка входит в синюю зону шкалы индикатора.
Категорически запрещается пользоваться тормо зом, когда контрольная указательная стрелка пере ходит из желтой в красную зону шкалы индикатора, что свидетельствует о большом износе фрикционных накладок и необходимости их замены.
Регулировка муфты сцепления барабана грузовой ле
бедки. Кран NK-300VS оборудован муфтами сцепления с внутренними разжимными колодками, в которых сило вые гидроцилиндры под действием поступающей в них рабо чей жидкости разжимают внутренние колодки муфты и прижимают их к барабану сцепления (т. е. к внутренней поверхности шкива тормоза).
51
Периодичность осмотра узлов крана
Осматриваемые места |
Состав работ |
1 |
2 |
|
Шасси, |
Таблица 7
Периодичность
|
осмотра |
|
|
еже дневно! |
ежеме сячно |
через 6 месяцев |
через год 1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Двигатель и шас |
Проверить |
количество |
моторного |
+ |
|
|
|
||
си |
масла |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить |
количество |
топлива и |
+ |
|
|
|
||
|
охлаждающей |
жидкости в |
системе |
|
|
|
|
||
|
охлаждения двигателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить |
наличие |
|
подтекания |
+ |
|
|
|
|
|
топлива, моторного масла и |
охлаж |
|
|
|
|
|||
|
дающей жидкости в местах |
соеди |
|
|
|
|
|||
|
нения |
степень |
загрязнения |
|
|
|
|
||
|
Проверить |
|
|
|
|
||||
|
воздухоочистителя |
загрязнения |
См. |
инструкцию |
|||||
|
Проверить |
степень |
|||||||
|
топливных фильтров |
загрязнения |
по двигателю |
|
|||||
|
Проверить |
степень |
|
|
|
|
|||
|
масляных фильтров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить плотность стяжки сое |
— |
— |
+ |
— |
||||
|
динений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить плотность стяжки бол |
— |
— |
+ |
— |
||||
|
тов карданной передачи коробки от |
|
|
|
|
||||
Выносные опоры |
бора мощности |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить |
наличие |
|
подтекания |
+ |
— |
— |
— |
||
|
рабочей жидкости (масла) гидропро |
|
|
|
|
||||
|
вода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить |
наличие |
|
деформации |
— |
— |
+ |
— |
|
|
и трещин корпуса раздвижной бал |
|
|
|
|
||||
|
ки и пяты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить |
состояние |
гибких |
— |
— |
+ |
— |
шлангов гидросистемы
52
Продолжение
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
Проверить качество работы обрат |
+ |
|||||||
|
ных |
клапанов |
гидросистемы |
(не |
|
||||
|
происходит ли самоопускание крана) |
|
|||||||
|
|
Рабочее оборудование |
|
|
|||||
Стрела и гусек |
Проверить правильность |
установ |
+ |
||||||
|
ки штифтов на пяте гуська |
|
|
|
|||||
|
Проверить |
|
металлоконструкции |
+ |
|||||
|
стрелы и гуська на отсутствие дефор |
|
|||||||
|
маций и трещин |
|
|
|
|
|
— |
||
|
Проверить сварные соединения на |
||||||||
|
отсутствие трещин |
|
|
на |
от |
— |
|||
|
Проверить детали и узлы |
||||||||
|
сутствие коррозии |
лакокрасоч |
— |
||||||
|
Проверить состояние |
||||||||
|
ных покрытий |
|
|
|
|
сталь |
|
||
|
Проверить степень износа |
|
|||||||
|
ных канатов механизма выдвижения |
|
|||||||
|
и вдвижения стрелы и гуська |
|
|
||||||
|
Проверить |
правильность |
работы |
|
|||||
|
индикатора угла наклона |
|
|
|
|
||||
|
Проверить |
правильность |
|
работы |
— |
||||
|
приборов обеспечения |
безопасности |
|
||||||
|
Проверить надежность закрепле + |
||||||||
|
ния соединительных болтов, |
гаек и |
|
||||||
|
штифтов |
плавность |
вращения |
|
|||||
Грузовые крюки |
Проверить |
+ |
|||||||
|
крюка вокруг |
оси |
|
|
|
|
|
||
|
Проверить |
плавность |
|
вращения |
+ |
||||
|
траверсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить, не деформированы ли |
|
|||||||
|
крюки и блоки крюков и не |
ослаб |
|
||||||
|
лены ли детали |
крепления |
|
(болты, |
|
||||
|
гайки) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверить степень износа и нали |
|
|||||||
|
чие |
механических повреждений |
ша |
|
рикоподшипника
4 5 6
——
—— —
—— +
-.— +
—— +
+
+— —
+—
-—
—— -
+
+
53
Продолжение
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
Проверить |
состояние |
и |
степень |
— |
+ |
— |
— |
|||
|
|
износа рабочих поверхностей крюков, |
|
|
|
|
||||||
|
|
на которые |
навешиваются |
стропы |
— |
|
|
|
||||
Шкивы |
|
Проверить |
|
наличие |
механиче- |
+ |
— |
— |
||||
|
|
ских повреждений |
|
и степень |
|
|
|
|
||||
|
|
Проверить |
состояние |
— |
— |
— |
+ |
|||||
Грузовые |
|
износа рабочих канавок |
|
|
|
|
|
|
|
|||
канаты |
Проверить |
соответствие |
канатов |
|
+ |
|
|
|||||
|
|
техническим |
условиям |
(особенно |
|
|
|
|
||||
|
|
вновь навешенных) |
навески кана |
|
|
|
|
|||||
|
|
Проверить качество |
+ |
|
|
|
||||||
|
|
тов (надежность |
закрепления, |
пра |
|
|
|
|
||||
|
|
вильность навивки, |
отсутствие |
со- |
|
|
|
|
||||
|
|
прикосновения витков каната |
между |
|
|
|
|
|||||
|
|
собой на барабане) |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Проверить качество смазки |
и |
сво |
|
+ |
|
|
||||
|
|
евременность ее нанесения |
на канаты |
|
|
|
|
|||||
|
|
Поворотная платформа |
|
|
|
|
|
|||||
Система |
силовой |
Проверить уровень рабочей |
жид- |
+ |
— |
— |
— |
|||||
передачи |
|
кости (масла) |
в |
гидробаке |
гидроси- |
|
|
|
|
|||
|
|
стемы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— |
|
|
Проверить места соединений |
тру |
+ |
— |
— |
||||||
|
|
бопроводов и гидроаппаратуры, |
нет |
|
|
|
|
|||||
|
|
ли подтекания масла |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Проверить, нормально ли рабо |
+ |
— |
— |
— |
||||||
|
|
тают тормоза |
и |
муфты |
сцепления |
|
|
|
|
|||
|
|
Удалить осадок из гидробака гид- |
Через каждые |
|||||||||
|
|
росистемы |
|
|
|
|
|
|
|
15 дней |
|
|
|
|
Проверить состояние шлангов гид |
|
+ |
|
— |
||||||
|
|
равлических устройств |
|
тормо |
|
|
|
|
||||
|
|
Проверить состояние лент |
|
+ |
|
—• |
||||||
|
|
зов и муфт сцепления |
|
|
|
|
|
— |
|
|||
|
|
Проверить степень |
износа |
фрик- |
— |
— |
+ |
|||||
|
|
ционных накладок и соприкасающих |
|
|
|
|
||||||
Органы |
управле- |
ся с ними контактных поверхностей |
|
— |
— |
|
||||||
Проверить качество работы |
конт- |
+ |
— |
|||||||||
НИЯ |
|
рольно-измерительных приборов |
|
|
|
|
|
54