Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического автомобильного крана модели NK-300VS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

4

5

6

 

Проверить качество действия сцеп­

+

ления, рычагов, педалей и

автома­

 

 

 

 

тического тормоза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить, нет ли подтекания ра­

+

 

 

 

бочей жидкости

(масла)

в

гидро­

 

 

 

 

проводах

 

 

 

 

 

 

рыча­

 

 

 

 

 

Проверить величины

 

игры

 

 

+

 

 

гов,

педалей и

рукояток,

а

 

также

 

 

 

 

рулевого колеса

 

 

 

усилий

 

 

 

 

 

 

Проверить величину

воз­

+

 

вратных пружин педалей

управле­

+

 

 

 

Проверить тяги рычагов

-

 

ния

на отсутствие изгиба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить степень

 

затяжки

бол­

+

 

 

тов, гаек и штифтов

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить наличие шплинтов

+

 

Проверить состояние фильтра, ус­

+

тановленного в

трубопроводе

 

 

 

 

 

 

 

Проверить состояние

трубопрово­

 

+

 

 

дов и шлангов гидравлических

уст­

 

 

 

 

ройств

 

 

 

давления га­

 

 

 

 

за

Проверить величину

 

+

 

 

в

гидравлическом

 

аккумуляторе

 

 

 

 

 

Проверить работу распределителей

+

 

 

гидроцепей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить степень

износа

штиф­

 

+

тов и отверстий для них

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверить на

отсутствие

дефор­

 

 

 

+

маций и трещин,

соединительные

 

 

 

 

рычаги—тяги и их соединение

 

 

 

 

 

 

Проверить степень

 

загрязнения и

Через ь ажді іе

вязкость рзбочей жидкости

(масла)

 

15

д ней

 

 

 

Приборы обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

безопасности

 

 

 

 

 

 

 

Ограничитель вы­

Проверить исправность

действия:

+

-

соты подъема крюка по достижении

предельной

высоты

 

 

55


Продолжение

1

1

2

1

3

1

4

51

6

должна произойти автоматическая остановка подъема с одновременной подачей звукового сигнала

Ограничитель гру­

зоподъемности

Проверить наличие деформаций пальцев, штифтов и болтов, а также плотность их установки и степень затяжки

Проверить состояние каната, под­ вешивающего отвес (нет ли обрыва)

Проверить качество контактирова­ ния соединителей в электроцепи

Проверить работу ограничителя согласно табличке на щите

Проверить загорание зеленой сиг­ нальной лампы при включении вык­ лючателя источника электропитания

 

 

 

Проверить,

горит ли лампа инди­

 

 

 

катора ограничителя при

включении

Стопорное

уст­

лампы-фары для ночных работ

Проверить

исправность

действия,

ройство

барабана степень износа зубьев храповика

грузовой лебедки

Проверить

исправность

сигналь­

Контрольное уст­

ройство

вращения

ных ламп

 

 

 

барабанов

грузовой

 

 

 

 

лебедки

 

 

Проверить

полноту

выдвижения

Устройство после­

довательного разили вдвижения стрелы после выдви­

движения секций жения или вдвижения 4-й секции стрелы

Электрооборудование

+

+

+

+— — —

+

— — — +

+ — —

+

Электрооборудо­

Проверить загорание указательные

+ — — —

вание

фонарей на стреле

 

 

 

Проверить загорание лампы фарь

+

 

для работ ночью

 

 

 

Проверить

исправность

плавки?

+

 

предохранителей

 

 

Стеклоочиститель

Проверить

исправность

работъ1

+ г

 

стеклоочистителя

 

_

56


Величины моментов затяжки болтов

 

 

Таблица 8

 

 

 

Размеры болтов

МІО

М12

М16 М20 М24

Величины моментов затяжки, кгс-м

5,5

6,3

15,2 31,0 52,6

Внимание! Болты, крепежные кольца опорно-по­

воротного устройства затягивать

с моментом, рав­

ным

50 кгс-м.

 

 

Таблица 9

Величины моментов затяжки гаек

 

 

 

 

 

Условный

Размер

Величина мо­

Условный

Размер

Величина мо­

трубной

трубной

диаметр

резьбы,

мента затяж­

диаметр

резьбы,

мента затяж­

шлангов, мм

дюйм

ки, кгс.м

шлангов, мм

дюйм

ки, кгс.м

3—4

1/4

2,5

16

1

14

5—6

3/8

5

20

11/4

17

8

1/2

6

24

11/2

21

10—12

3/4

12

32

2

42

При необходимости регулировки муфты (после замены фрикционных накладок) регулировка осуществляется тол­ кающим болтом 5 (рис. 28).

Выпуск воздуха из узлов гидравлической системы. Для того чтобы выпустить воздух из силового гидроцилиндра автоматического тормоза барабана грузовой лебедки, необ­ ходимо:

запустить двигатель шасси крана и привести гидронасос в действие;

присоединить конец прозрачного полихлорвинилового шланга к спускной пробке и отвести другой конец шланга за габариты крана;

57


ослабить спускную проб­

 

 

 

 

 

ку

силового

гидроцилиндра,

 

 

 

 

 

переместить

рычаг управле­

 

 

 

 

 

ния грузовой лебедкой в по­

 

 

 

 

 

ложение

«Подъем»

или

 

 

 

 

 

«Опускание» и тем

самым

 

 

 

 

 

выпустить воздух из гидро­

 

 

 

 

 

цилиндра.

выпустить

воздух

 

 

 

 

 

Чтобы

 

 

 

 

 

из

гидроцилиндра

муфты

 

 

 

 

 

сцепления,

следует:

 

 

 

 

 

 

запустить двигатель шас­

 

 

 

 

 

си крана и привести гидро­

 

 

 

 

 

насос в

действие;

конец про­

 

 

 

 

 

присоединить

Рис. 28. Регулировка муфты сцеп­

зрачного

полихлорвинило-

ления барабана грузовой лебедки:

вого

шланга

к спускной

1, 6,

7, 8

— регулировочные болты

проібке и отвести другой ко­

зазора между фрикционными наклад­

нец

шланга

за

габариты

ками

и барабаном;

2

контргайки;

3, 4 — регулировочные болты подвиж­

крана;

 

 

 

 

 

ных концов

муфты;

5

— толкающий

 

 

 

 

 

болт

 

 

 

 

ослабить спускную проб­

равления

муфтой

сцепления

ку

и переместить

рычаг уп­

в положение «Включение»;

спускную пробку слегка развинтить (до положения, при

котором в шланге появятся пузырьки воздуха). При выпол­ нении этой операции из гидроцилиндра выходит воздух с маслом, поэтому необходимо не допускать попадания масла на поверхности фрикционных накладок.

Чтобы выпустить воздух из тормоза механизма враще­ ния поворотной платформы, необходимо:

запустить двигатель и привести гидронасос в действие; присоединить прозрачный полихлорвиниловый шланг к

спускной пробке;

развинтить пробку и неоднократно переместить вверх и вниз рычаг управления грузовой лебедкой, а также рычаг тормоза механизма вращения поворотной платформы и тем

58


самым выпустить воздух из тормоза.

Для того чтобы выпустить воздух из гидроцилиндра уп­ равления топливоподачей, сле­ дует:

запустить двигатель и при­ вести гидронасос в действие;

стрелу расположить пер­ пендикулярно продольной оси крана (рис. 29) ;

к спускной пробке присое­ динить прозрачный полихлор­ виниловый шланг и свободный его конец вывести за габарит крана;

слегка развинтить спуск­

Рис. 29. Расположение стрелы крана при выпуске воздуха из гидроцилиндра управления топливоподачей:

1 — шасси; 2 — стрела

ную пробку и переместить рычаг управления грузовой ле­ бедкой из расчета 1 раз за 2-кратное нажатие педали управления топливоподачей;

по прекращении выхода воздуха из шланга завинтить спускную пробку.

Для того чтобы выпустить воздух из гидроцилиндров подъема и опускания стрелы, необходимо:

запустить двигатель и привести гидронасос в действие; опустить стрелу до предельного положения;

развинтить спускную пробку, расположенную на сторо­ не штока поршня гидроцилиндра, и слегка отодвинуть от себя рычаг подъема и опускания стрелы.

Внимание! Указанную операцию продолжать до тех пор, пока не прекратится звук, свидетельствую­ щий о выходе воздуха из гидроцилиндра.

Спускную пробку развинчивать до нужной степе­ ни, обеспечивающей выпуск воздуха. Полностью раз­ винчивать спускную пробку не следует, так как про-

59