Файл: Левин, Е. Т. Современные технические средства погрузки, транспортирования и разгрузки торговых грузов (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В основании предусмотрены просветы высотой 100 мм для ввода вил аккумуляторного погрузчика. Для хранения крюков в основании контейнера имеется ящик. По углам основания приварены вертикальные трубы диаметром

1 1/4' длиной 1140 мм. Они служат нижними стойками

контейнера. В верхние концы труб-стоек вварены штыри, выступающие вверх на 100 мм. Верхняя рама сварена из полос размером 40x10 мм и вертикальных труб диамет­ ром 1 1/4* длиной 560 мм. Куски труб верхней рамы на­ деваются на штыри труб-стоек основания.

В продольных полосах верхней рамы предусмотрены

гнезда с шагом 80 мм для фиксации крюков с подве­ шенными тушами мяса. Гнезда в раме размещены в шахматном порядке. Конструкция контейнеров обеспечи­ вает их установку в два яруса по высоте. Габариты контейнера - 1000x850x1800 мм. Масса контейнера (без

массы крюков) - 69 кг.

В контейнере размещается 6-8 четвертин говядины

общей массой <~350 кг; 12-14 полутуш свинины общей массой -400 кг; 16-j18 туш баранины общей массой

'*'270 кг. Максимальная масса транспортируемого гру­

за - 500 кг.

Выводы

Доставка товаров на оптовые базы в крупнотоннаж­ ных контейнерах уменьшает время их разгрузки.

Сокращается потребная протяженность разгрузочной рампы за счет уменьшения общего количества принима­ емых автомобилей с крупнотоннажными контейнерами

(при том же грузообороте).

Использование крупнотоннажных контейнеров позво­ ляет размещать транспортируемые в них грузы на под­ донах, что дает возможность комплексно механизировать их разгрузку на оптовых базах.

Доставка плодоовощной продукции и мяса в специаль­ ных контейнерах обеспечивает комплексную механизацию разгрузочных работ на плодоовощных базах и распреде­ лительных холодильниках.

20

Малогабаритные контейнеры для доставки грузов на предприятия розничной торговли

В нашей стране накоплен некоторый опыт перевозки товаров народного потребления (как промышленных, так и продовольственных) в малогабаритных контейнерах от оптовых складов, холодильников, плодоовощных баз, за­ водов-изготовителей (для скоропортящихся товаров) до

предприятий розничной торговли (11,27].

Разработкой контейнеров занимаются специальные организации и предприятия.

На Павлодарской областной торговой базе 'Казторг-

одежда' для доставки товаров в розничную сеть приме­ няются малогабаритные контейнеры на колесах, разра­ ботанные самой базой [S] •

Малогабаритные контейнеры транспортируются авто­ мобилями ГАЗ-51, оборудованными гидрокранами. В ку­ зове автомобиля .размещается шесть контейнеров в три ряда по ширине.

Разгрузка контейнеров в магазинах производится с

помощью гидрокрана.

Использование автомобилей, оборудованных гидрокра­ нами, позволило сократить время простоя под погрузкойразгрузкой в 7 раз.

В 99 магазинах, обслуживаемых базой, высвобождено 50 человек. Улучшилось использование емкости оптовых складов, уменьшилась потребность в упаковочных мате­

риалах.

Малогабаритный контейнер для этих перевозок состо­ ит из металлического каркаса, изготовленного из угол­ ковой стали 82x32 мм, обшитого стальным листом тол­ щиной 2 мм. C боковой стороны контейнера имеются

двухстворчатые двери на петлях, снабженные штыревым запором и ушками для пломбирования. В верхней части каркаса имеются петли.

Контейнер опирается на четыре обрезиненных колеса диаметром 180 мм, из которых два колеса - сблокирован­ ные поворотные, соединенные рукояткой. В вертикальном положении рукоятка фиксируется и колеса стопорятся.

Габариты контейнера - 1000x950x1500 мм, объем-1,2 м ,

максимальная масса транспортируемого груза - 400 кг.

21



Контейнер вмещает, например, 1050 мужских сорочек, или 600 мужских брюк, или 100 мужских демисезонных паль­ то. Масса контейнера - 180 кг.

Недостатки контейнера - большая собственная масса и большое потребное усилие для его передвижения - по­

рядка 20 кг.

Для перевозки товаров со складов в крупные магази­ ны Москвы (ГУМ, ЦУМ, Петровский Пассаж и другие) применяются контейнеры на колесах OK-1. Контейнеры транспортируются грузовыми автомобилями ГАЗ-53А

грузоподъемностью 4 т и грузовыми троллейбусами гру­ зоподъемностью 7,5 т. В грузовом троллейбусе размеща­

ется 13 контейнеров, а в автомобиле - 9.

Во избежание повреждений контейнеров во время транс­ портирования они стопорятся тормозами и закрепляются перекидной балкой, не позволяющей им перемещаться .по

кузову.

Загрузка контейнеров в автомобильный транспорт и разгрузка из него производятся с помощью стационарных автомобильных рамп или аккумуляторного погрузчика. По предложению рационализаторов ЦУМа на вилы автомобиль­ ного погрузчика надевается подъемная площадка с боко­ вым ограждением. Контейнеры могут транспортироваться

также автомобилями-самопогрузчиками, оборудованными

гидрокраном. В этом случае контейнеры разгружаются с

помощью крана.

Передвижной контейнер OK-I (рис.З) представляет со­

бой металлическую раму, обшитую дюралюминием, опираю­ щуюся на четыре обрезиненных • колеса [4]. Два колеса,

находящиеся посередине опорной части контейнера, непо— воротные, закреплены на обшей оси, а два других - пово­ ротные, установлены у двух противоположных стенок кон­ тейнера. Диаметр колес - 250 мм, вращаются они на ша­ рикоподшипниках.

Дверцы контейнера двухстворчатые на петлях, имеют

запор и ушки для пломбирования. На боковой стенке за­ креплен рычажный тормоз.

Габариты контейнера - 1180x670x650 мм, максимальная масса транспортируемого товара - 400 кг, масса контей­ нера - 140 кг.

22

Контейнер вмещает в среднем 180 пар женской обуви, 120 пар мужской обуви, 360 предметов верхнего трикота­ жа, 1350 пар чулок, 70 демисезонных пальто, 450 кепи, 250 шляп, 750 м шелковых тканей, 325 м шерстяных. Кон­ тейнеры изготовляет Московский экспериментальный завод

торговой техники.

В Красноярске торговая база "Росгалантерея* достав­ ляет товары магазинам города в автомобильных контейне­ рах, которые перевозятся автомобилями, оборудованными гидрокранами. Габариты автомобильного контейнера - 1116x975x1850 мм. Применение этих контейнерных перево­ зок позволило в три раза сократить простои транспорта, дало возможность сэкономить значительные средства на таре (товары перевозятся в цеховой упаковке).

Описанные выше контейнеры для доставки промышлен­ ных товаров в магазины имеют один существенный недо­ статок: порожние контейнеры занимают такой же объем, как и заполненные товаром.

Принципиально отличаются от вышеописанных перед­

вижные сборно—разборные контейнеры на колесах, внед­

ренные на Таллинской межрайонной торговой базе Эст— потребсоюза (ЭРСПО) [э]. Эти контейнеры транспортируют­

ся грузовыми автомобилями ГАЗ—51, оборудованными грузоподъемным бортом для разгрузки заполненных кон­

23


тейнеров в магазинах и погрузки пустых. В кузове авто­

мобиля по ширине размещается три контейнера, а всего - девять контейнеров. Контейнеры в автомобиле фиксиру­ ются с помощью поперечных планок, закрепленных в вы­

резах бортов.

Контейнер Таллинской межреспубликанской базы ЭРСПО состоит из основания, к которому крепятся че­ тыре колеса диаметром 160 мм, и боковых съемных ре­

шетчатых стенок. Два колеса неповоротные, два - пово­ ротные, изготовленные из полиэтилена низкого давления. Контейнер при перевозке накрывается чехлом из брезен­ та и пломбируется с помощью колец, укрепленных на ос­ новании контейнера и на брезенте, через которые пропу­ щен специальный ремень. Пустые контейнеры доставляют­ ся обратно на базу в разобранном виде. Габариты кон­ тейнера - 870x670xl64δ мм, полезная емкость - 0,68 м , максимальная масса транспортируемого груза - 350 кг, масса контейнера - 40 кг.

Для перевозки продовольственных товаров все более широкое применение находят передвижные малогабарит­ ные контейнеры и комбитайнеры.

В отличие от контейнеров в комбитайнерах товар раз­ мещается полностью подготовленным к продаже и распо­

ложен так, что его удобно отбирать самим покупателям. В этом случае комбитайнер становится передвижным тор­ говым прилавком. Поэтому комбитайнеры получили широ­

кое распространение за рубежом в магазинах самообслу­ живания, особенно в супермаркетах. В последнее время

комбитайнеры стали применяться и в нашей стране.

Для доставки молока с городского молокозавода № 2

г.Донецка в магазины города применяют автомобильные контейнеры. Контейнеры транспортируются автомобилями-

самопогрузчиками ЗИЛ-ІЗОГ, оборудованными гидрокра­ нами [10j.

Загрузка контейнеров в автомобили и разгрузка их производятся гидрокраном с применением чалочных кана­ тов. На автомобиле размещается шесть контейнеров.

Применяемые автомобильные контейнеры имеют ме­

таллический каркас с деревянными панелями. Он опира­

ется на

четыре колеса, два из которых -

не поворотные

и два -

поворотные, связанные с водилом.

В нерабочем

24


положении контейнер опирается на две подставки, распо­ ложенные со стороны поворотных колес.

Передняя стенка контейнера состоит из четырех съем­ ных панелей, перекрываемых сверху шарнирно подвешен­

ной крышкой с приспособлением для пломбирования. В

верхней части контейнера имеются кольца для строповкц. Контейнеры окрашены в светлые тона в соответствии с санитарными и эстетическими требованиями, и на них на­ несены надписи 'молоко в тетрапаках'. Объем контейне­

ра - 1,36 м i В контейнер вмещается 36 корзин, установ­ ленных одна на другую (по 6 шт.). В каждой корзине раз­ мещено по 18 пол-литровых пакетов с молоком. Максималь­ ная масса транспортируемого в контейнере груза - 360 кг. Внедрение контейнерной доставки молока в торговую

сеть позволило лучше использовать автомобильный транспорт за счет сокращения времени на погрузочно-разгрузочные

операции и на прием молока в магазине.

Московский научно-исследовательский институт типо­ вого и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) разработал схему доставки фасованных овощей в комби-

тайнерах, перевозимых изотермическим автомобилем-фур­ гоном У-77 на базе автомобиля ГАЗ-53, оборудованным

грузоподъемным бортом. Конструкция автомобиля разра­ ботана ПКБ Мосавтотранса LH].

В кузове автомобиля размещается восемь комбитай-

неров. На плодоовощной базе фасованные овощи грузят в комбитайнер, который затем пломбируют. C автомо­

бильной рампы комбитайнеры закатываются в автомобиль

и стопорятся, разгрузка комбитайнеров в магазинах про­ изводится с помощью грузоподъемного борта, опускающе­ го комбитайнеры до уровня земли или приемной рампы магазина. Далее комбитайнеры транспортируют вручную в подсобное помещение магазина, а затем в торговый зал, где с них снимают пломбы, открывают крышки, и

покупатели могут брать из них нужный им товар.

Так же доставляются фасованные овощи с Киевской плодоовощной базы Москвы в магазины района.

МНИИТЭП разработал и другую схему доставки ово­ щей, которая заключается в перевозке комбитайнеров в автомобилях-фургонах У-61 ПКБ Мосавтотранса.

25

Автомобиль-фургон имеет ровный пол (без выступаю­ щих надколесных дуг) и оборудован устройством для креп­ ления комбитайнеров. В магазинах имеется стационарная

рампа на уровне 1100 мм от земли или аккумуляторный

погрузчик, позволяющий снимать груженые комбитайнеры с автомобиля.

По этой схеме доставляются овощи с Бауманской пло­ доовощной базы Москвы в магазины района.

Комбитайнер конструкции МНИИТЭПа (рис.4) состоит из металлического каркаса и решетчатых стенок. Комби— тайнер разделен на два отсека по высоте, каждый из ко­

торых снабжен открывающейся крышкой.

Комбитайнер опирается на четыре колеса, два из ко­ торых - неповоротные, а два - поворотные. Комбитайнер

фиксируется неподвижно с помощью двух "башмаков',

опускаемых поворотной рукояткой.

Габариты комбитайнера - 800x700x1550 мм, максималь­ ная масса транспортируемого в нем груза - 350 кг, мас­ са комбитайнера - 70 кг. Комбитайнеры изготовляет Опыт­ ный завод Главторга Москвы.

Уже несколько лет в г.Серпухове Московской области хлеб с хлебозавода доставляется в магазины в герметич­ ных комбитайнерах на автомобилях Х-83 на шасси авто­ мобиля ГАЗ-53, оборудованных гидрокраном.

На платформе размещается восемь комбитайнеров, за­ крепленных специальным приспособлением.

Погрузка и разгрузка комбитайнеров производятся гид­

равлическим краном, установленным на автомобиле.

Загруженные на хлебозаводе комбитайнеры с закрыты­ ми и опломбированными дверями устанавливаются на ав­

томобиль, который доставляет их в торговую сеть.

Продажа хлеба и хлебобулочных изделий из комбитай— неров производится по методу самообслуживания. Торговый зал магазина изолирован от подсобного помещения специ­ альной перегородкой с проемами для установки комбитай­ неров.

После освобождения лотков с одной стороны комбитай>-

нера он выкатывается из проема, поворачивается на 180

и снова ставится в проем. При полном освобождении ком-

28