Файл: Левин, Е. Т. Современные технические средства погрузки, транспортирования и разгрузки торговых грузов (обзор).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
В основании предусмотрены просветы высотой 100 мм для ввода вил аккумуляторного погрузчика. Для хранения крюков в основании контейнера имеется ящик. По углам основания приварены вертикальные трубы диаметром
1 1/4' длиной 1140 мм. Они служат нижними стойками
контейнера. В верхние концы труб-стоек вварены штыри, выступающие вверх на 100 мм. Верхняя рама сварена из полос размером 40x10 мм и вертикальных труб диамет ром 1 1/4* длиной 560 мм. Куски труб верхней рамы на деваются на штыри труб-стоек основания.
В продольных полосах верхней рамы предусмотрены
гнезда с шагом 80 мм для фиксации крюков с подве шенными тушами мяса. Гнезда в раме размещены в шахматном порядке. Конструкция контейнеров обеспечи вает их установку в два яруса по высоте. Габариты контейнера - 1000x850x1800 мм. Масса контейнера (без
массы крюков) - 69 кг.
В контейнере размещается 6-8 четвертин говядины
общей массой <~350 кг; 12-14 полутуш свинины общей массой -400 кг; 16-j18 туш баранины общей массой
'*'270 кг. Максимальная масса транспортируемого гру
за - 500 кг.
Выводы
Доставка товаров на оптовые базы в крупнотоннаж ных контейнерах уменьшает время их разгрузки.
Сокращается потребная протяженность разгрузочной рампы за счет уменьшения общего количества принима емых автомобилей с крупнотоннажными контейнерами
(при том же грузообороте).
Использование крупнотоннажных контейнеров позво ляет размещать транспортируемые в них грузы на под донах, что дает возможность комплексно механизировать их разгрузку на оптовых базах.
Доставка плодоовощной продукции и мяса в специаль ных контейнерах обеспечивает комплексную механизацию разгрузочных работ на плодоовощных базах и распреде лительных холодильниках.
20
Малогабаритные контейнеры для доставки грузов на предприятия розничной торговли
В нашей стране накоплен некоторый опыт перевозки товаров народного потребления (как промышленных, так и продовольственных) в малогабаритных контейнерах от оптовых складов, холодильников, плодоовощных баз, за водов-изготовителей (для скоропортящихся товаров) до
предприятий розничной торговли (11,27].
Разработкой контейнеров занимаются специальные организации и предприятия.
На Павлодарской областной торговой базе 'Казторг-
одежда' для доставки товаров в розничную сеть приме няются малогабаритные контейнеры на колесах, разра ботанные самой базой [S] •
Малогабаритные контейнеры транспортируются авто мобилями ГАЗ-51, оборудованными гидрокранами. В ку зове автомобиля .размещается шесть контейнеров в три ряда по ширине.
Разгрузка контейнеров в магазинах производится с
помощью гидрокрана.
Использование автомобилей, оборудованных гидрокра нами, позволило сократить время простоя под погрузкойразгрузкой в 7 раз.
В 99 магазинах, обслуживаемых базой, высвобождено 50 человек. Улучшилось использование емкости оптовых складов, уменьшилась потребность в упаковочных мате
риалах.
Малогабаритный контейнер для этих перевозок состо ит из металлического каркаса, изготовленного из угол ковой стали 82x32 мм, обшитого стальным листом тол щиной 2 мм. C боковой стороны контейнера имеются
двухстворчатые двери на петлях, снабженные штыревым запором и ушками для пломбирования. В верхней части каркаса имеются петли.
Контейнер опирается на четыре обрезиненных колеса диаметром 180 мм, из которых два колеса - сблокирован ные поворотные, соединенные рукояткой. В вертикальном положении рукоятка фиксируется и колеса стопорятся.
Габариты контейнера - 1000x950x1500 мм, объем-1,2 м ,
максимальная масса транспортируемого груза - 400 кг.
21
Контейнер вмещает, например, 1050 мужских сорочек, или 600 мужских брюк, или 100 мужских демисезонных паль то. Масса контейнера - 180 кг.
Недостатки контейнера - большая собственная масса и большое потребное усилие для его передвижения - по
рядка 20 кг.
Для перевозки товаров со складов в крупные магази ны Москвы (ГУМ, ЦУМ, Петровский Пассаж и другие) применяются контейнеры на колесах OK-1. Контейнеры транспортируются грузовыми автомобилями ГАЗ-53А
грузоподъемностью 4 т и грузовыми троллейбусами гру зоподъемностью 7,5 т. В грузовом троллейбусе размеща
ется 13 контейнеров, а в автомобиле - 9.
Во избежание повреждений контейнеров во время транс портирования они стопорятся тормозами и закрепляются перекидной балкой, не позволяющей им перемещаться .по
кузову.
Загрузка контейнеров в автомобильный транспорт и разгрузка из него производятся с помощью стационарных автомобильных рамп или аккумуляторного погрузчика. По предложению рационализаторов ЦУМа на вилы автомобиль ного погрузчика надевается подъемная площадка с боко вым ограждением. Контейнеры могут транспортироваться
также автомобилями-самопогрузчиками, оборудованными
гидрокраном. В этом случае контейнеры разгружаются с
помощью крана.
Передвижной контейнер OK-I (рис.З) представляет со
бой металлическую раму, обшитую дюралюминием, опираю щуюся на четыре обрезиненных • колеса [4]. Два колеса,
находящиеся посередине опорной части контейнера, непо— воротные, закреплены на обшей оси, а два других - пово ротные, установлены у двух противоположных стенок кон тейнера. Диаметр колес - 250 мм, вращаются они на ша рикоподшипниках.
Дверцы контейнера двухстворчатые на петлях, имеют
запор и ушки для пломбирования. На боковой стенке за креплен рычажный тормоз.
Габариты контейнера - 1180x670x650 мм, максимальная масса транспортируемого товара - 400 кг, масса контей нера - 140 кг.
22
Контейнер вмещает в среднем 180 пар женской обуви, 120 пар мужской обуви, 360 предметов верхнего трикота жа, 1350 пар чулок, 70 демисезонных пальто, 450 кепи, 250 шляп, 750 м шелковых тканей, 325 м шерстяных. Кон тейнеры изготовляет Московский экспериментальный завод
торговой техники.
В Красноярске торговая база "Росгалантерея* достав ляет товары магазинам города в автомобильных контейне рах, которые перевозятся автомобилями, оборудованными гидрокранами. Габариты автомобильного контейнера - 1116x975x1850 мм. Применение этих контейнерных перево зок позволило в три раза сократить простои транспорта, дало возможность сэкономить значительные средства на таре (товары перевозятся в цеховой упаковке).
Описанные выше контейнеры для доставки промышлен ных товаров в магазины имеют один существенный недо статок: порожние контейнеры занимают такой же объем, как и заполненные товаром.
Принципиально отличаются от вышеописанных перед
вижные сборно—разборные контейнеры на колесах, внед
ренные на Таллинской межрайонной торговой базе Эст— потребсоюза (ЭРСПО) [э]. Эти контейнеры транспортируют
ся грузовыми автомобилями ГАЗ—51, оборудованными грузоподъемным бортом для разгрузки заполненных кон
23
тейнеров в магазинах и погрузки пустых. В кузове авто
мобиля по ширине размещается три контейнера, а всего - девять контейнеров. Контейнеры в автомобиле фиксиру ются с помощью поперечных планок, закрепленных в вы
резах бортов.
Контейнер Таллинской межреспубликанской базы ЭРСПО состоит из основания, к которому крепятся че тыре колеса диаметром 160 мм, и боковых съемных ре
шетчатых стенок. Два колеса неповоротные, два - пово ротные, изготовленные из полиэтилена низкого давления. Контейнер при перевозке накрывается чехлом из брезен та и пломбируется с помощью колец, укрепленных на ос новании контейнера и на брезенте, через которые пропу щен специальный ремень. Пустые контейнеры доставляют ся обратно на базу в разобранном виде. Габариты кон тейнера - 870x670xl64δ мм, полезная емкость - 0,68 м , максимальная масса транспортируемого груза - 350 кг, масса контейнера - 40 кг.
Для перевозки продовольственных товаров все более широкое применение находят передвижные малогабарит ные контейнеры и комбитайнеры.
В отличие от контейнеров в комбитайнерах товар раз мещается полностью подготовленным к продаже и распо
ложен так, что его удобно отбирать самим покупателям. В этом случае комбитайнер становится передвижным тор говым прилавком. Поэтому комбитайнеры получили широ
кое распространение за рубежом в магазинах самообслу живания, особенно в супермаркетах. В последнее время
комбитайнеры стали применяться и в нашей стране.
Для доставки молока с городского молокозавода № 2
г.Донецка в магазины города применяют автомобильные контейнеры. Контейнеры транспортируются автомобилями-
самопогрузчиками ЗИЛ-ІЗОГ, оборудованными гидрокра нами [10j.
Загрузка контейнеров в автомобили и разгрузка их производятся гидрокраном с применением чалочных кана тов. На автомобиле размещается шесть контейнеров.
Применяемые автомобильные контейнеры имеют ме
таллический каркас с деревянными панелями. Он опира
ется на |
четыре колеса, два из которых - |
не поворотные |
и два - |
поворотные, связанные с водилом. |
В нерабочем |
24
положении контейнер опирается на две подставки, распо ложенные со стороны поворотных колес.
Передняя стенка контейнера состоит из четырех съем ных панелей, перекрываемых сверху шарнирно подвешен
ной крышкой с приспособлением для пломбирования. В
верхней части контейнера имеются кольца для строповкц. Контейнеры окрашены в светлые тона в соответствии с санитарными и эстетическими требованиями, и на них на несены надписи 'молоко в тетрапаках'. Объем контейне
ра - 1,36 м i В контейнер вмещается 36 корзин, установ ленных одна на другую (по 6 шт.). В каждой корзине раз мещено по 18 пол-литровых пакетов с молоком. Максималь ная масса транспортируемого в контейнере груза - 360 кг. Внедрение контейнерной доставки молока в торговую
сеть позволило лучше использовать автомобильный транспорт за счет сокращения времени на погрузочно-разгрузочные
операции и на прием молока в магазине.
Московский научно-исследовательский институт типо вого и экспериментального проектирования (МНИИТЭП) разработал схему доставки фасованных овощей в комби-
тайнерах, перевозимых изотермическим автомобилем-фур гоном У-77 на базе автомобиля ГАЗ-53, оборудованным
грузоподъемным бортом. Конструкция автомобиля разра ботана ПКБ Мосавтотранса LH].
В кузове автомобиля размещается восемь комбитай-
неров. На плодоовощной базе фасованные овощи грузят в комбитайнер, который затем пломбируют. C автомо
бильной рампы комбитайнеры закатываются в автомобиль
и стопорятся, разгрузка комбитайнеров в магазинах про изводится с помощью грузоподъемного борта, опускающе го комбитайнеры до уровня земли или приемной рампы магазина. Далее комбитайнеры транспортируют вручную в подсобное помещение магазина, а затем в торговый зал, где с них снимают пломбы, открывают крышки, и
покупатели могут брать из них нужный им товар.
Так же доставляются фасованные овощи с Киевской плодоовощной базы Москвы в магазины района.
МНИИТЭП разработал и другую схему доставки ово щей, которая заключается в перевозке комбитайнеров в автомобилях-фургонах У-61 ПКБ Мосавтотранса.
25
Автомобиль-фургон имеет ровный пол (без выступаю щих надколесных дуг) и оборудован устройством для креп ления комбитайнеров. В магазинах имеется стационарная
рампа на уровне 1100 мм от земли или аккумуляторный
погрузчик, позволяющий снимать груженые комбитайнеры с автомобиля.
По этой схеме доставляются овощи с Бауманской пло доовощной базы Москвы в магазины района.
Комбитайнер конструкции МНИИТЭПа (рис.4) состоит из металлического каркаса и решетчатых стенок. Комби— тайнер разделен на два отсека по высоте, каждый из ко
торых снабжен открывающейся крышкой.
Комбитайнер опирается на четыре колеса, два из ко торых - неповоротные, а два - поворотные. Комбитайнер
фиксируется неподвижно с помощью двух "башмаков',
опускаемых поворотной рукояткой.
Габариты комбитайнера - 800x700x1550 мм, максималь ная масса транспортируемого в нем груза - 350 кг, мас са комбитайнера - 70 кг. Комбитайнеры изготовляет Опыт ный завод Главторга Москвы.
Уже несколько лет в г.Серпухове Московской области хлеб с хлебозавода доставляется в магазины в герметич ных комбитайнерах на автомобилях Х-83 на шасси авто мобиля ГАЗ-53, оборудованных гидрокраном.
На платформе размещается восемь комбитайнеров, за крепленных специальным приспособлением.
Погрузка и разгрузка комбитайнеров производятся гид
равлическим краном, установленным на автомобиле.
Загруженные на хлебозаводе комбитайнеры с закрыты ми и опломбированными дверями устанавливаются на ав
томобиль, который доставляет их в торговую сеть.
Продажа хлеба и хлебобулочных изделий из комбитай— неров производится по методу самообслуживания. Торговый зал магазина изолирован от подсобного помещения специ альной перегородкой с проемами для установки комбитай неров.
После освобождения лотков с одной стороны комбитай>-
нера он выкатывается из проема, поворачивается на 180
и снова ставится в проем. При полном освобождении ком-
28