Файл: Левин, Е. Т. Современные технические средства погрузки, транспортирования и разгрузки торговых грузов (обзор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.8. Портальный автомобиль для крупнотоннажных контейнеров

DFF 20002С1 фирмы ''TdKfCif(ГДР)

приводом. Кабина водителя расположена на портале так,

что автомобиль может передвигаться над одним рядом контейнеров. Привод передних колес осуществляется C помощью гидродвигателей через редуктор и цепь. Авто­ мобили оснащены рулевым приводом с сервомеханизмом.

Захват контейнера производится снизу с помощью подъемных захватов. Эта машина оснащена необходимыми световыми стоп-сигналами и мигающими световыми ука­ зателями.

Грузоподъемность портального автомобиля - 20 т, вы­ сота подъема контейнера - 2,75 м, скорость движения автомобиля - 17,3 км/ч, скорость подъема контейнера - 5,5 м/мин.

Портальные автомобили применяются для штабелиро­ вания контейнеров в два яруса по высоте.

Для штабелирования и транспортирования контейне­ ров могут использоваться также автопогрузчики с бо­ ковым грузоподъемником. Львовским государственным специальным конструкторским бюро по автопогрузчикам разработан автопогрузчик типа 7806 грузоподъемностью 20 т. Высота подъема контейнера - до 4 м, продольное перемещение рамного захвата - 200 мм, скорость пере­

37

движения автопогрузчика - 40 км/ч, скорость подъема груза - 11 м/мин.

Для комплексной механизации процесса транспортиро­ вания в крупнотоннажных контейнерах груз внутри кон­ тейнеров укладывается на поддонах (плоских или ящич­ ных) . Погрузка внутрь контейнеров производится с по­ мощью аккумуляторных погрузчиков повышенной манев­

ренности.

ВНИИэлектротранспортом разработан унифицированный ряд аккумуляторных погрузчиков на базе серийных или принятых к серийному производству погрузчиков ClβJ.

Разработаны аккумуляторные погрузчики ЭПК-0 8 и

ЭПК-1,25 грузоподъемностью соответственно 0,8 и 1,25 т. Расстояние центра тяжести груза - 500 мм, высота подъ­ ема груза -2 м, свободный подъем вил (без увеличения высоты) - 0,8 м. Поперечное смещение вид у модели ЭПК-0,8-100 мм, у ЭПК-1,25 - 130 мм. Необходимая ширина прохода для штабелирования с разворотом на 90

для ЭПК-0,8 - 2,4 м, для ЭПК-1,25 - 2,78 м.

Для въезда погрузчиков внутрь контейнеров применя­

ются перегрузочные мостики. Такие мостики четырех ти­ пов ( А,В, C и D ) изготовляет завод "ZwLcкau" (ГДР).

Они имеют грузоподъемность 3000 кг, уклон - 7%.

Характеристика мостиков

Габариты, мм:

А

Б

C

Σ>

 

 

 

 

длина ..................

2970

2970

4410

4410

ширина ..................

2000

2500

2000

2500

высота..................

200

200

300

300

Выводы

Широкое внедрение доставки товаров в крупнотоннаж­

ных контейнерах не требует железнодорожных подъездных

путей к каждой торговой базе, что облегчит выбор места размещения базы, сократит капитальные вложения на строительство новых торговых баз.

Контейнерные терминалы, оборудованные козловыми кранами грузоподъемностью 20-30 т, целесообразно соз­

давать не при каждой торговой базе, а единые для це­

38


лой промышленной зоны города или для города (если он небольшой).

Оборудование кранов автоматическими грузозахватны­ ми приспособлениями позволяет отказаться от строповщиков, что ускоряет процесс погрузки - разгрузки контей­

неров и улучшает условия техники безопасности.

Средства разгрузки малогабаритных

контейнеров и комбитайнеров в магазинах

Для разгрузки малогабаритных контейнеров в магази­

нах применяют подъемно-транспортные механизмы, нахо­ дящиеся в магазинах, или механизмы, установленные не­ посредственно на автомобиле.

Для разгрузки комбитайнеров типа КПХ для хлеба Киевским опытным заводом торгового машиностроения изготовляются стационарные подъемные столы ПС-500 (рис.8) .

Подъем и опускание грузового настила стола осущест­ вляются электроприводом и системой рычагов типа *нюрн-

Рис.9.Стационарный гид­ равлический подъемный

стол ПС-500

39

бергские ножницы". Управление подъемным столом произ­ водится с подвесного пульта. Стол обычно устанавливает­

ся в приямке глубиной 300 мм. В нерабочем состоянии его грузовой настил находится заподлицо с уровнем зем­ ли. Для безопасности обслуживающего персонала стол имеет откидные поручни. Грузоподъемность стола -500 кг, высота подъема платформы стола - 1,3 м, высота плат­

формы в нижнем положении - 0,8 м, размеры грузового настила - 2x1,5 м, скорость подъема - 3,0 м/мин.

Для разгрузки малогабаритных контейнеров в магази­ нах, имеющих грузовой двор, может быть применен спро­ ектированный и изготовленный Киевским опытно-конст­ рукторским бюро торгового машиностроения передвижной подъемный стол СПП-1250. Подъем грузового настила производится электротельфером ТЭ2-511 с помощью ка­ ната (рис.10).

Для предупреждения несчастных случаев при обрыве каната стол снабжен ловителем, а грузовой настил - от­ кидным козырьком.

Рама стола опирается на три колеса, одно из которых рояльного типа связано с водилом. Грузоподъемность сто­ ла - 1250 кг, размеры грузовой платформы - 2200x1500 мм,

Рис. 10.Передвижной Подъемный стол СПП-1250

40

скорость подъема грузовой платформы - 8 м/мин, высота подъема грузовой платформы - 1500 мм, высота платфор­ мы в нижнем положении - 80 мм.

Для разгрузки малогабаритных контейнеров в крупных магазинах применяют аккумуляторные погрузчики, на ви­

лы которых устанавливается платформа с боковыми бор­ тами. Для этой цели могут быть применены малогабарит­

ные аккумуляторные погрузчики ЭП-0601 грузоподъемно­

стью 630 кг, имеющие высоту подъема вил 2 м.

Однако для большинства магазинов такой способ раз­ грузки контейнеров неэкономичен из-за низкого коэффи­

циента использования погрузчиков.

В последнее время в нашей стране и за рубежом по­ лучает распространение доставка контейнеров и комбитай-

неров в магазины автомобилями-самопогрузчиками.

В ряде городов нашей страиы автомобили-самопогруз­

чики применяют для транспортирования и погрузки-раз­ грузки контейнеров. Один из автомобилей-самопогрузчи­ ков, оборудованных порталов, изготовлен ремонтно-меха­ ническими мастерскими Киевского городского объединения

'Главплодоовошторг'(рис.11 )(l'ŋ. Oh рассчитан иа погруз­ ку и разгрузку специальных овощных контейнеров (КБ-500 или К-450). Механизм состоит из переднего и заднего пор­ талов,направляющей, изготовленной из двух швеллеров, ги­

дравлических цилиндров подъема (опускания) и перемещения

груза и грузовой траверсы.

На кузове автомобиля механизм крепится скобами, про­ пущенными через бруски кузова и опорные лапы устройства. Привод механизма осуществляется от коробки отбо­

ра мощности с гидронасосом, а управление - от гидро­

распределителя, установленного под кузовом.

Грузоподъемность механизма - 1500 кг, выход стре­ лы за пределы кузова - 1100 мм, высота подъема гру­ за - 2750 мм. Габариты механизма - 5450x2200x1925 мм,

масса - 1250 кг.

Для разгрузки малогабаритных контейнеров в нашей

стране широко применяются автомобили, оборудованные гидрокранами 4030П. Кран представляет собой гидравли­ ческий подъемный поворотный механизм консольного ти­ па, который устанавливают на раму автомобиля ЗИЛ-130

между платформой и кабиной.

41



5 ∙a Co l→

£ S P< o

V о C 2 ^■4 оь

Й

Ó <8

αSM. 1

£ '

в œ

«

м

Et <0

СО

1

А

со

OO -4

Стрела крана сочленена из двух рамных конструкций

и одного трубчатого удлинителя с хрюком. Привод кра­ на осуществляется от коробки отбора мощности автомо­

биля, на которой установлен гидронасос.

В месте установки крана автомобиль имеет выдвиж­ ные аутригеры. В транспортном положении стрела скла­ дывается, ,Гидрокран обслуживает водитель автомобиля

с панели, укрепленной под кузовом. Наибольший вылет стрелы - 3600 мм, грузоподъемность крана при таком

вылете - 500 кг, наибольшая высота подъема по крюку - 5700 мм, угол поворота стрелы - 200°, наибольшая ско­ рость подъема груза - 18 м/мин, масса крана - 820 кг.

Кран 4030П изготовляет Львовский завод автопогруз­ чиков. Недостаток этого крана — трудность захватыва­ ния контейнеров, установленных у основания колонны крана Г18].

Гидрокраны, устанавливаемые на автомобили, которые изготовляет шведское акционерное общество tfHiaS HydrauLiska Industrie 4θ**f0I, лишены этого

недостатка.

Общество*//іа£ѵ изготовляет гидрокраны грузоподъем­ ностью 330-900 кг и вылетом стрелы 1,9-5,2 м. Стан­

дартная высота подъема стрелы - 3,5 м, скорость подъе­

ма груза - 24 м/мин, масса гидрокрана - 420 кг. Стре­

ла крана этой фирмы - складывающаяся.

За рубежом (в ФРГ, Швеции, Швейцарии и др.) широ­ кое распространение получила разгрузка грузов в комбитяйнарах с помощью автомобилей-самопогрузчиков, обо­ рудованных грузоподъемным бортом.

В нашей стране автомобили с грузоподъемным бор­ том разработали ПКБ Мосавтотраиса, 7-я автобаза ЭРСПО, Научно-исследовательский институт автомобиль­ ного транспорта, ГСПКБ автопогрузчиков. Серийное из­ готовление автомобиля с грузоподъемным бортом кон­ струкции ГСПКБ намечено на 1974-1975 гг.

Грузоподъемный борт устанавливается на автомобиль—

фургон TA3-53А [2θJ .

В задней части автомобиля к его шасси крепится стремяихами механизм подъема борта. Гидросистема пи­

43


тается от гидронасоса, привод которого осуществляет­ ся от коробки отбора мощности.

Управление механизмом подъема производится при помощи гидрораспределителя. Грузоподъемность борта - 1000 кг, скорость подъема и опускания борта - 0,7 м/мин,

высота подъема борта - 1350 мм.

Одним из интересных решений автомобиля-самопо­ грузчика является автомобиль, транспортирующий с со­

бой ведомые аккумуляторные штабелеры. Такие штабе­ леры ТИІА-0,5-1,6 и TlIIA-1,25-1,8 спроектированы и

изготовлены КБ ГосавтотрансНИИпроекта (г.Киев) и демонстрировались на ВДНХ в 1972 г. 01].

Грузоподъемность штабелеров - соответственно 500

и1250 кг, высота подъема вил - соответственно 1,6 и

1.8м. Скорость подъема вил штабелера ТША-0,5-1,6 -

3.9м/мин, TillА-1,25-1,8 - 3,5 м/мин. Для перевозки штабелеров вилы вводятся в пазы, имеющиеся в задней части кузова автомобиля. C помощью гидросистемы шта­ белера подтягивается вверх его рама. Доставленные в магазин штабелеры отцепляют от автомобиля, снимают с них товары в комбитайнерах или контейнерах и достав­ ляют в подсобное помещение магазина.

Выводы

Для большинства магазинов, не имеющих стационар­ ной рампы, более перспективной является доставка то­ варов автомобилями-самопогрузчиками: для доставки контейнеров - автомобилями с гидрокранами и грузо­

подъемным бортом, для доставки комбитайнеров - авто­ мобилями с грузоподъемным бортом.

Для доставки товаров в магазины типа rYHHBepcaM*,

имеющие стационарные рампы, следует использовать ав­ томобили без грузоподъемных средств, что снизит себе­

стоимость перевозки грузов за счет улучшения исполь­ зования грузоподъемности автомобиля.

Автомобили, перевозящие одновременно с грузом ак­

кумуляторные погрузчики, рационально применять для перевозки мебели, пианино и других крупногабаритных

тяжелых грузов в предприятиях торговли и их доставки с помощью погрузчиков на склады магазинов и в тор­ говый зйл.

44

4387

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В ТОРГОВЛЕ

Контейнеризация в торговле является важным усло­ вием рационализации товароснабжения, повышения куль­ туры обслуживания покупателей, позволяет получить

максимальный экономический эффект от механизации

труда.

Контейнеры можно специализировать по отдельным видам товаров. Однако наибольший экономический эффект достигается при применении универсальных контейнеров.

Контейнеры могут комплектоваться различными крон­

штейнами, полками и другими элементами, позволяющи­

ми использовать оборудование для любого вида товаров.

Особый интерес представляет использование контей­ неров для доставки товаров в магазины самообслужива­ ния. Во многих случаях продажа товаров в залах само­

обслуживания может производиться прямо из контейнеров,

в которых они доставляются [27j. Применение контейне­ ров в магазинах самообслуживания позволит сократить количество перевалок на пути движения товара к потре­

бителю и значительно уменьшить затраты ручного тру­ да в розничной торговле. В частности, появится воз­ можность резко сократить расходы на трудоемкий про­ цесс выкладки товаров в торговых залах магазинов.

Большое внимание в нашей стране и за рубежом

уделяется контейнерам—холодильникам.

В настоящее время скоропортящиеся пищевые про­ дукты перевозят в рефрижераторных секциях, судах с холодильными установками и изотермических автомоби­ лях. Tax как в доставке грузов обычно участвуют же­ лезнодорожный, автомобильный, часто речной или мор­

ской транспорт, то приходится производить многочис­ ленные перевалки.

Внедрение крупнотоннажных контейнеров-рефрижера­ торов дает возможность в 4—8 раз повысить произво­

дительность труда на погрузочно-разгрузочных опера­ циях, в l,δ раза снизить себестоимость этих операций, улучшить использование транспортных средств, резко сократить расходы на таро-упаковочные материалы.

Для доставки товаров в розничные торговые пред­

45