Файл: Кушнарев, Ю. М. Авторулевой Печора учебное пособие для студентов судоводительского факультета.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
—руль при этом должен медленно перемещаться в сторону увеличения угла перекладки;
—перевести переключатель усилителей в положение «Усили-
тель-1» и повторить проверку. После окончания проверки поста вить предохранитель 10 на место, закрыть крышку и выключить питание «РМ».
19. Отключить питание от схемы рулевых указателей.
Авторулевой «Печора-2»
20.Произвести внешний осмотр.
21.Подать питание в схему рулевых указателей и убедиться в том, что разность между показаниями по шкале рулевой машины (РМ) и стрелок истинного положения руля не превышает 1°,0.
22.Переключатель видов управления установить в положение «Простой».
23.Произвести включение питания РМ1. При этом должна за гореться лампа сигнализации включения схемы привода РМ1, лам пы подсветки шкал и сигнальная лампа «Простой».
24.Проверить работу АР при виде управления «Простой» по
пунктам 4—8.
25.Выключить питание РМ1.
26.Произвести включение питания РМ2. При этом должна заго реться лампа сигнализации включения схемы РМ2, лампы подсвет ки шкал и сигнальная лампа «Простой».
27.Проверить работу при виде управления «Простой» по пунк
там 4—8.
28.Произвести включение питания РМ1.
29.Совместить, если это необходимо, показания стрелок указа теля истинного положения руля при виде управления «Простой».
30.Переключатель видов управления установить в положение «Следящий». При этом должна загореться сигнальная лампа «Сле
дящий».
31.Проверить работу АР при виде управления «Следящий» по пунктам 11 —14 для обоих каналов.
32.Переключатель видов управления установить в положение «Автомат». При этом должна загореться сигнальная лампа «Авто мат».
33.Проверить работу АР при виде управления «Автомат» по пунктам 17—18.
34.Отключить питание от схемы рулевых указателей.
Авторулевой «Печора-3»
35. Произвести внешний осмотр.
21
36.Подать питание в схему рулевых указателей и убедиться в том, что разность между показаниями по шкале РМ и стрелки истинного положения руля в ПУ не превышает одного градуса.
37.Произвести запуск насоса от местного выключателя.
38.С помощью рукоятки ручного управления насосом перело жить руль на 30° вправо и влево, а затем вернуть руль в диамет ральную плоскость.
39.Переключить управление запуском насоса на пульт управле ния «Печора-3».
40.Переключатель видов управления в подключенном ПУ пере вести в положение «Простой», а переключатель усилителей — в по ложение «Усилитель-1».
41.Произвести запуск насоса переключателем на ПУ; при этом загорается лампа сигнализации запуска насоса, лампы подсветки шкал и лампа управления «Простой».
42.Проверить работу АР при виде управления «Простой» по пунктам 4—8.
43.Переключатель усилителей перевести в положение «Усили тель-2» и проверить работу АР согласно пунктам 4—8.
44.Перевести переключатель видов управления в положение «Следящий», при этом должна загореться сигнальная лампа «Сле дящий».
45.Проверить работу АР при виде управления «Следящий» по
пунктам 11—14.
46.Переключатель усилителей перевести в положение «Усили тель-1» и проверить работу АР при виде управления «Следящий» по пунктам М—14.
47.Переключатель видов управления перевести в положение
«Автомат». При этом должна загореться сигнальная лампа «Авто мат».
48.Проверить работу АР при виде управления «Автомат» по пунктам 17—18.
49.Переключатель усилителей перевести в положение «Усили
тель-2» и проверить работу АР при виде управления «Автомат» по пунктам 17—18.
50. Отключить питание от схемы рулевых указателей.
Авторулевой «Печора-4»
51.Произвести внешний осмотр.
52.Подать питание в схему рулевых указателей и убедиться
втом, что разность между показаниями по шкале рулевой машины
истрелки истинного положения руля не превышает 1,0°.
53.Произвести запуск «Насоса 1» от местного выключателя.
54.С помощью рукоятки ручного управления насосом перело жить руль на 30° вправо (влево), а затем вернуть в диаметраль ную плоскость и выключить насос.
22
55.Произвести запуск «Насоса 2» от местного выключателя.
56.С помощью рукоятки ручного управления насосом перело жить руль на 30° вправо (влево), а затем вернуть в диаметральную
плоскость и выключить насос.
57.Переключить местным выключателем управление запуском насосов на АР «Печора-4», это позволит осуществлять запуск насо сов непосредственно с пульта управления.
58.Переключатель видов управления поставить в положение «Простой».
59.Произвести запуск «Насоса 1», При этом должна загореться сигнальная лампа запуска насоса, лампы подсветки шкал и сиг нальная лампа «Простой».
60.Проверить работу АР при виде управления «Простой» по пунктам 4—8.
61.Установить переключатель видов управления в положение «Следящий». При этом должна загореться сигнальная лампа «Сле
дящий».
62.Проверить работу АР при виде управления «Следящий» по пунктам 11—14.
63.Установить переключатель видов управления в положение «Автомат». При этом должна загореться сигнальная лампа «Авто
мат».
64.Проверить работу АР при виде управления «Автомат» по пунктам 17—18.
65.Выключить «Насос 1».
66.Переключатель видов управления поставить в положение
«Простой».
67.Произвести запуск «Насоса 2». При этом должна загореться лампа сигнализации запуска насоса, лампы подсветки шкал и сиг нальная лампа «Простой».
68.Проверить работу АР при виде управления «Простой» по пунктам 4—8.
69.Проверить работу АР при виде управления «Следящий» по пунктам 11—14.
70.Проверить работу АР при виде управления «Автомат» со гласно пунктам 17—18.
71.Отключить питание от схемы рулевых указателей.
Проверка работоспособности АР «Печора-5»—«Печора-7» про изводится аналогичным образом.
§ 6. Включение, обслуживание во время работы и отключение
1. Переключатель работы усилителей в АР «Печора-1» и «Пе чора-3» установить в одно из рабочих положений, а переключатель видов управления в положение «Простой».
23
2. Подать питание в схему рулевых указателей и включить
«РМ».
Обслуживание во время работы
3.При следовании прямым курсом длительное время рекомен дуется использовать вид управления «Автомат», освобождающий рулевого от необходимости непрерывно управлять перекладкой руля.
4.При необходимости осуществления плавных поворотов судна на курсе рекомендуется использовать вид управления «Циркуля ция».
5.Коэффициент обратной связи кос и величина сигнала про изводной подбирается в зависимости от гидродинамических свойств судна и условий плавания такими, чтобы величина рыскания судна была наименьшей при минимальном числе кладок руля.
6.В штормовую погоду, в целях уменьшения износа рулевой машины, переключатель чувствительности следует установить в по ложение «Грубо» и изменением кос постараться уменьшить нагруз ку на рулевую машину, уменьшить число кладок.
7.При отказе в работе АР «Печора-1» и «Печора-3» следует перейти на работу другим усилетелем, который является резерв
ным.
8.Рекомендуется при работе на одном насосе в АР «Печора-4» через каждые 12 часов переходить на другой насос, для более рав номерного износа оборудования.
9.При следовании в узкостях, швартовке и выходе из порта рекомендуется использовать вид управления «Следящий», как наи более удобный и экономичный.
10.В случае наличия неисправностей в следящих системах, сле дует перейти на вид управления «Простой», который является ре зервным и позволяет выполнить все необходимые операции по ма неврированию судна.
11.При сложных маневрах судна для обеспечения надежности рулевого управления рекомендуется запускать оба насоса в АР «Печора-4». Это позволит увеличить скорость перекладки руля.
От к л ю ч е н и е
12.Привести руль в нулевое положение.
13.Установить переключатель видов управления в положение «Простой».
14.Переключатели запуска насосов («Печора-3»—«Печора-7») либо «РМ» («Печора-1» и «Печора-2») поставить в положение
«Выключено».
24
§ 7. Основные неисправности и способы их устранения
В табл. 2 рассмотрены некоторые из возможных неисправно стей и указаны меры по их устранению. При этом предполагается, что приборы, не относящиеся к авторулевому, исправны.
Т а б л и ц а 2
№
Вид неисправностей
п/п
1 |
|
2 |
1 |
Не |
перекладывается |
|
руль при виде управ |
|
|
ления «Простой» |
2 Не ограничивается пе рекладка руля
3 При виде управления «Следящий» руль за кладывается на борт
4 Незатухающие колеба ния следящей систе мы при виде управ ления «Следящий» в системах «Печора-1» и «Печора-2»
Причина |
|
|
Меры |
|
|
|||
неисправностей |
|
по устранению |
|
|||||
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
а. Неисправно |
педаль |
а. Проверить |
и в |
|
слу |
|||
ное устройство |
(ру- . |
чае |
необходимости |
|||||
коятки |
простого |
уп |
заменить |
неисправ |
||||
равления) |
|
|
ный микровыключа |
|||||
|
|
|
|
тель |
|
|
|
|
б. Неисправны электри |
б. Проверить цепи дви |
|||||||
ческие цепи исполни |
гателя |
и |
устранить |
|||||
тельного двигателя в |
неисправности |
|
|
|||||
приборе ИМ |
|
в. Проверить |
цепь |
пи |
||||
в. Неисправность в це |
||||||||
пи обмотки |
возбуж |
тания ОВГ. |
|
|
||||
дения |
генератора |
|
|
|
|
|
||
о в г |
|
|
|
|
|
|
|
|
а. Обрыв |
в |
электро |
а. Проверить |
электро |
||||
магнитной |
муфте в |
магнитную |
муфту; в |
|||||
приборе ИМ |
|
случае |
необходимо |
|||||
|
|
|
|
сти заменить |
|
|
||
б. Не работает выпря |
б. Проверить |
диоды, |
||||||
мительный |
мостик в |
неисправные |
заме |
|||||
приборе ИМ |
|
нить |
|
|
|
|
||
в. Подгорели или окис |
в. Зачистить контакты |
|||||||
лились контакты эле |
|
|
|
|
|
|||
ктрических ограничи |
|
|
|
|
|
|||
телей в РД |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обрыв в цепи возбуж |
Проверить цепи |
|
воз |
|||||
дения |
сельсина |
ОС |
буждения |
сельсина |
||||
руля в приборе руле |
ОС руля и устранить |
|||||||
вого датчика |
|
неисправность |
|
|
||||
Обрыв в цепи демпфи |
Проверить |
подключе |
||||||
рующего контура |
|
ние и монтаж |
|
|
25