Файл: Кутыркин, В. А. Расчет параметров некоторых систем подогрева нефтепродуктов учебное пособие для курсов ИТР.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
где |
/гм. с— коэффициент, |
учитывающий |
увеличение |
потерь |
||
|
напора за счет местных сопротивлений |
(введен |
||||
|
условно); |
|
|
(здесь A* — 0); |
||
|
A z — разница нивелирных высот |
|||||
|
v— коэффициент |
кинематической |
вязкости |
нефте |
||
|
продукта. |
|
|
|
|
|
|
Учитывая, что ранее принято d=Q ,65 у |
Qu |
, найдем |
|
||
|
/Гм, с |
(V"_L./) |
|
|
(4. 20) |
|
|
/ / — 11,5 |
Qu |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Вязкость нефтепродукта зависит от температуры. Примем наи
более простую форму этой связи |
|
|
|
- и f |
(4. 21) |
|
V= V0 е |
|
где- |
v0— постоянная величина; |
|
|
и— крутизна вискограммы; |
|
'/, |
— коэффициенты кинематической вязкости |
нефте |
|
продукта соответственно при температуре |
входа |
|
и выхода из подогревателя. |
|
Подставим полученное значение напора в формулу (4.18),
|
1,5 — |
С/-Т |
-- ut" |
lit., |
N„ |
|
(4. 22) |
||
|
|
Чн |
|
|
4 С учетом связей |
(4.17) |
и (4.22) |
годовые приведенные затраты |
для рассматриваемой системы подогрева определяются из следую щей зависимости:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
at" |
|
S = (0,1 |
- а,) |
с, F~ I Со- |
с3 |
|
|
|
11,5 |
/гм. с Iи 'io ^ |
7 |
|||
/эл |
/ |
|
|
|
|
|
"Чн |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
0,65 т: с4/„ q0’:>[с р) |
|
|
П>5( |
< - |
0 |
0’51 |
|
||||
|
|
11,5 /гм, са2g r |
|
|
|
|
- ut" ' |
|
||||
|
|
|
п /0v0е |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Чэл |
|
Чн |
|
|
|
|
|
|
+ 1,57 а8 |
/гтр /н |
,0 . 5 , „ |
_ ч - 0,5 |
, |
/ |
|
, - |
0,5 |
U |
- |
tB) п тп + /1 . |
(4. 23) |
a (с |
р) ” |
( / - |
/ ) |
- |
|
В состав А вошли величины, не зависящие от отыскиваемых параметров. Введя дополнительный множитель Лагранжа и учи тывая выражение (4.6), получим новую функцию
48
i/lri- |
K ~ к |
|
(p = S + K F |
t - |
1. |
- |
(4. 24) |
|
Kn [U '~ 0 |
( t '~ t'j] |
необходимым условием минимума которой является равенство ну левому значению частных производных
д Ф —(0,1 |
с -гАл= |
0 ; |
|
|
|
|
(4. 25а) |
||||
d F |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д Ф |
= — |
(0,1 4-а,) ( с2+ — — ) + |
a* g т |
п |
|||||||
d't" |
* |
L |
|
V |
|
Ъл |
) |
|
|
%л |
|
|
|
|
11,5 |
кы, с и к |
v0 е |
at |
|
||||
|
|
в и. |
|
м у |
|
||||||
|
|
I ■| |
|
|
...---■............................................... |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
4н |
|
|
|
|
|
|
1,02 (0,1 -!-«,) с4/нq0,5(с р) ' °’5 (t'l - |
tM) - 1,5 |
|||||||||
,57 cir к 7р |
|
^ |
ft |
tn |
. (Ам |
|
Ам) |
|
ол |
0.5 (Ам - tH) |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
с у |
|
|
|
|
|
|
|
1,5 |
|
|
|
K„(t — t |
) (t — t |
— t |
+ t |
) |
||||
|
|
|
П ' I ™ |
„-.м* |
' T |
M |
T |
51/ |
|||
|
|
|
A,, ?In- |
tT — tM |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
C - £ |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(4, 256) |
||
|
|
|
к n it' — A"-- A" i- A) |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
a t |
|
-m |
т |
|
M-' |
|
|
|
Таким образом, совместно с (4.6) |
имеем систему из трех урав |
||||||||||
нений с тремя |
неизвестными. |
Решая |
|
(4.25, а) относительно Ал, |
|||||||
найдем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Хл — — (0,1 - |
fti) су . |
|
Подставив значение Хл в уравнение (4.25,6), получим одно уравнение, решенное относительно F в неявной форме. Корни
его отыскиваются |
методом последовательных |
приближений или |
||
графической |
интерполяцией.' |
|
|
|
Пр и м е р |
рас че т а . Определить . оптимальные параметры |
|||
циркуляционного |
подогрева для |
танкера |
грузоподъемностью |
|
5000 г, теплоноситель—выхлопные |
газы ДВС, |
|
49
Предварительно оценим значения отдельных величин и коэф фициентов. Транспортируемый нефтепродукт—мазут марок М40, М100. Кинематическая вязкость его изменяется в широких преде лах, в качестве расчетной примем следующую зависимость вязко
сти от |
температуры: |
|
|
|
|
v = |
0,078 |
е ' 0,092; Р = 950 |
кг;м) |
7 |
9310 Я/.*--; |
с •— |
1880 |
Дж/(кг град.) |
|
|
|
Стоимостные показатели |
с\, с%, |
с’з, |
щ существенно зависят от |
типа и мощности оборудования, но для ориентировочных расчетов достаточно принять их усредненные значения С\ = 45 руб/м2-,
^2= 0,025 руб/Bnr, с3= 0,03 руб/Вт; с4= 40 руб/м2. Амортизацион ные отчисления—4,9%, текущий ремонт—3,0%,тогда со = 0,079. Тем
пература |
газов па входе в.теплообменник //Т= 380°С, па выходе |
из него |
tr •— 160РС. Температура мазута на входе в теплообмен |
ник—40°С. Примем для теплообменника кп= 1 4 Вт/(м2 град)-. Дру гие величины = 0,65, т)эл = 0,9, кя.ц = 1,3, тп п — 7,2- 10е сек, tB= 12°С, к{р~-8 В/п>(м2 град), ат —1,14-10~3 руб/Дж, g = 2,9- Ю3Вт. 1„ — 75 м.
Обозначив члены уравнения (4. 25, б) ср,, ср2, гр3, <f4, (р5, сведем их численные значения в табл. 4. решению для рассматриваемого случая будет соответствовать % ==i89°C. Производительность циркуляционных насосов в соответствии с формулой (2.1) равна 0,0033 мъ/сек. Даже для принятого варианта, когда потери тепла не учитывают изоляции трубопровода, оптимальная температура на выходе из теплообменника принимает весьма высокие значе ния. Если же этими потерями пренебречь, то получаются значе
ния tM порядка 95— 105°С. С другой стороны, чем выше темпера
тура, тем |
меньше |
потребная производительность |
насоса, |
что не |
|||
выгодно |
по технологическим |
причинам |
(желательно прокачать |
||||
большую часть нефтепродукта). |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 |
|
f °с |
?i |
?2 |
Ъ |
94 |
Тб |
X ш |
^ВГ |
LBr |
|
(2 ? = о, |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
- 3 ,6 2 |
- 1,03 |
0,02 |
- 3 ,2 4 |
5,05 |
- 2 ,8 2 |
|
100 |
- 0 ,3 6 _ |
— 0,48 |
0,04 |
- 4,09 |
6,01 |
1,13 |
89 °С |
125 |
- 0 ,1 2 |
- 0 ,2 8 |
0,05 |
- 5 ,3 0 |
7,55 |
1,90 |
|
50
Таким образом, |
полученные значения 7Л, можно считать наи |
||
более целесообразными. Площадь |
поверхности |
нагрева должна |
|
быть равна 106 м2. |
|
|
|
Если в качестве |
теплоносителя |
используется |
пар (7Т— ПО — |
120°С, tT — 9095°С, я'п-: 140 Впъ{м2 град), то повышение темпе ратуры мазута на выходе невыгодно. Это потребует относительно
развитых площадей подогрева, так как с увеличением tM резко падает температурный напор.
Ориентировочный-расчет показывает, что для паровых тепло обменников достаточно иметь t"M= 70+75°С.
§ 3. Расчет параметров системы подогрева барж
Подогрев нефтепродукта в речных баржах, как известно, раз деляется на предварительный на рейде и непосредственный во время выгрузки. Первый при достаточно мощных грузопотоках обеспечивается специальными пародателями. Нужно отметить,■ что при подогреве в баржах в пунктах выгрузки эффективнее все го использовать в качестве теплоносителя пара. При относитель но высоком общем к. п. д. стоимость оборудования, приходящаяся на получение 1 единицы тепла, для паровых котлов паропроизводительностью 1,5-fB кг!сек ниже, чем у других каких-либо уста новок. Появление баржи с двойным дном, где возможно примене ние вынесенных концентрированных подогревателей, позволяет возвращать конденсат и использовать для производства пара ду шевые водотрубные котлы. Для оценки оптимальных параметров системы подогрева с вынесенными теплообменниками рассмотрим две конструктивные схемы:
—теплообменники (один или несколько) расположены на баржах, пар к ним в рейсе подводится от утилизационного котла толкача, а в пункте выгрузки-—от пародателя;
—теплообменники установлены на толкачах и пародатеяях. Так как затраты по установке оборудования на толкачах в
обоих случаях будут примерно одними и теми же, то первый ва риант экономически менее выгоден (пародателей меньше, чем барж), но в то же время он универсальнее, так как подогрев неф тепродукта можно осуществлять от любых источников пара.
Схема расположения оборудования системы подогрева приме нительно к баржам пр. Р-43 приведена на.рис. 17. Важным фак тором, влияющим на конструктивное исполнение системы подо грева, является обеспечение надежной работы насосов со стороны всасывания. Потери напора при охлаждении нефтепродукта неиз бежно растут и уже при вязкости (2,5-f3) 10~3 м2!сек их величица становится равной допустимой вакуумметрической высоте всасы вания. насоса. На практике мы можем столкнуться с таким фак
51