Файл: Калашников, М. В. Навигационный расчетчик НРК-2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где Мк — линейный, масштаб карты;

— количество аэроснимков для одного маршрута

S

г >

^раб

интервал между аэроснимками

^_ ^-раб

~W м/сек

высота полета при перспективном фотографиро­

вании

И— Mcf cos а,

где а — угол наклона

оптической оси аэрофотоаппарата;

— масштабы на снимке при перспективном фотогра­

фировании:

 

 

 

 

 

по переднему плану

 

 

 

 

 

1 п сп ■ f c o s a j . .. . . . .

 

по главной вертикали

 

 

 

: V - :

■.

М =

____•

• •

-•

-

/COS а >

по удаленному плану

М=

 

СУ

/COS а 2 *

где я1—

я

з

а — ~ а, = а +

(J3 — угол зрения объектива);

— захват на местности по переднему и удаленному планам при перспективном фотографировании

^п. п ” ^ сп ^ >

Ly, „ — MCyl',


— удаление проекции точки положения самолета при перспективном фотографировании:

от переднего плана

Д п .п = Н t g a i ;

от точки визирования главной вертикалью

Д г. п. = rttga;

от удаленного плана

Ду. n = tftg a 2;

интервал между аэроснимками при перспективном фотографировании в сторону

у/Исп/раб

‘г =

vF ’

количество аэроснимков в маршруте при перспек­ тивном фотографировании в сторону

5.Дальность прямой видимости:

без учета рефракции

Д= \22VTTk m -,

с учетом рефракции (дальность распространения

УКВ)

Д= 130 (]/"Н км + V h км),

где Н — высота

полета самолета,

h — высота

антенны.

6. Длина дуги параллели:

^•пар ^-экв СО®Ф,

71

где Z,9KB— длина дуги экватора

(1а

дуги

экватора ра<

 

вен 111,2 км) ;

 

 

 

 

 

 

<?— широта места параллели.

 

 

7.

Перевод длины радиоволны в частоту:

 

/

гц =

3'W

 

 

3-105 .

 

 

Xм

 

 

X км

 

 

 

/

кгц

 

3-105 .

 

 

 

 

 

X м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

300

 

3-10*

 

 

 

 

 

 

 

X см

 

8.

Перевод частоты в длину радиоволны:

 

3' 108

__ З-Ю5

_

300 .

 

' м ~

/

гц

~ /

 

кгц

~~ /

Мгц

 

 

I

СМ

 

3-104

 

 

 

 

/

Мгц '

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72


III.ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ТЕКСТЕ

У, Уист— истинная скорость полета, с которой само­ лет движется относительно воздушной сре­ ды; ее также называют воздушной скоро­ стью. Расчетное значение воздушной скоро­ сти выдерживается в полете по показаниям узкой или широкой стрелки аэродинамиче­ ского указателя скорости.

V'np — приборная скорость полета (показания ши­ рокой стрелки аэродинамических указате­ лей скорости); является функцией разности полного и статического давления воздуха, подаваемого в прибор от приемника воздуш­ ного давления (ПВД) и от специального заборника статического давления.

индикаторная скорость, являющаяся истин­ ной воздушной скоростью, приведенной к массовой плотности воздуха на уровне мо­ ря, равной 0,125 кг-сек2/м4 и соответствую­ щей температуре воздуха +15° С и атмо­ сферному давлению 760 мм рт. ст. Это скорость, которую указала бы широкая стрелка идеального, не имеющего ошибок аэродинамического указателя воздушной скорости.

П

AVHH— инструментальная поправка в показания широкой стрелки указателя скорости; вы­ бирается из графика, составляемого перио­ дически для каждого прибора.

AVa — аэродинамическая поправка в показания указателя скорости, учитывающая искаже­ ние набегающего потока воздуха в месте установки на самолете приемника воздуш­ ного давления (ПВД); определяется в спе­ циальных полетах и обычно является общей для одной модификации самолета.

ДУВ— волновая поправка в показания указателя скорости, учитывающая искажение статиче­ ского давления в месте установки на само­ лете приемника воздушного давления под влиянием скачков уплотнения. Волновая по­ правка определяется, а при пересчете ско­ рости учитывается обычно вместе с аэроди­ намической поправкой.

AVV в — суммарная поправка, равная ДУа + ДУВ. Дисж— поправка в показания широкой стрелки

аэродинамического указателя скорости на сжимаемость воздуха, являющаяся функ­ цией разности значений сжимаемости воз­ духа на высоте полета и на нулевой высоте, для которой оттарирован указатель скоро­ сти. Определяется с помощью навигацион­

ного расчетчика или по графикам.

ско­

М — приведенная

истинная

воздушная

рость, является отношением истинной воз­

душной скорости Уист

к

скорости звука а

при данном состоянии атмосферы.

 

Мп„ — показания указателя числа М.

указа­

ДМ — суммарная

поправка

в

показания

теля числа М, равное АМШ1 +АМа + АМв.

74


^пр кус —.показания узкой стрелки комбинированного

аэродинамического указателя скорости

(КУС).

Л ^1ШКУС — инструментальная поправка в показания уз­ кой стрелки КУС.

н , н ист— истинная заданная или расчетная (исправ­ ленная) высота полета самолета над зем­ ной поверхностью (над средним рельефом местности).

Н„р — показания барометрического высотомера.

Нст— барометрическая высота по стандартной атмосфере.

Н— барометрическая высота полета на задан­ ном эшелоне.

//пр.эш~ значение высоты, которую необходимо вы­ держивать по барометрическому высото­ меру при полете на заданном эшелоне,

Д//Ин — инструментальная поправка в показания барометрического высотомера; выбирается из графика, составляемого периодически для каждого прибора.

ДЯа — аэродинамическая

поправка в

показания

барометрического

высотомера,

учитываю­

щая искажение статического давления вме­ сте установки ПВД; определяется в специ­ альных полетах и обычно является общей для одной модификации самолета.

ДЯВ— волновая поправка в показания барометри­ ческого высотомера. Природа возникнове­ ния волновой ошибки высотомера та же, что и волновой ошибки указателя скорости. Волновая поправка учитывается вместе с аэродинамической.

75

д^а. в — суммарная поправка, равная Д #а+ Д #в. Д7/р — поправка к высоте полета на превышение

(принижение) рельефа пролетаемой мест­ ности (цели) относительно аэродрома взле­ та; определяется по формуле Д//„ = /гц — /гаэр, где hц и /гаЭр — соответственно превышение (принижение) цели и аэродрома над уров­ нем моря.

А^п — поправка, учитывающая отклонение высоты расположения слоя тропопаузы от стан­ дартного значения, равного 11000 м; опре­

деляется

с помощью навигационного рас­

четчика.

 

А ^7во — поправка,

учитывающая отличие фактиче­

ского атмосферного давления от давления, равного 760 мм рт. ст.; определяется по формуле

ДЯ76о = 11 ( 7 6 0 - Р аэр)

ж,

 

где l l — барометрическая ступень у

земли,

равная 11 м/мм рт. ст.;

 

 

Раэр — атмосферное

давление

на

уровне

аэродрома в мм рт.

ст.

 

 

t°0— температура воздуха у земли в °С.

 

t°H— фактическая температура

воздуха

на вы­

соте полета в °С.

 

 

 

 

^япР значение температуры воздуха,

снятое с тер­

мометра.

 

 

 

 

ДР — поправка на нагрев

в полете

чувствитель­

ного элемента термометра.

Т0— фактическое значение абсолютной темпера­ туры воздуха у земли в °К; 7’0 = 273 -f t°0.

Тн — фактическое значение абсолютной темпера­ туры воздуха на высоте в°К;Гя = 273 + t°iu


Т'яст — расчетное значение абсолютной температу­

ры воздуха на высоте в °К по условиям международной стандартной атмосферы

(MCA);

ТНст = 2 8 8 - 0,0065 Я пр,

где 288 — абсолютная

температура воздуха

на уровне моря по MCA при

 

t°0= +

15° С;

 

0,0065 — вертикальный температурный

гра­

диент в град/м\

 

Н„р — высота по барометрическому высо­

томеру в м.

 

курс

МК — заданный или расчетный магнитный

полета.

 

 

ФМК — фактический магнитный курс полета. ЗМПУ — заданный магнитный путевой угол. ФМПУ — фактический магнитный путевой угол.

W — путевая скорость полета, является скоро­ стью движения самолета относительно зем­ ли. При отсутствии ветра путевая скорость равна воздушной.

W°l0— относительная путевая скорость полета,

равная -р -100%.

U — скорость ветра.

£/% — относительная скорость ветра, равная

у - Ю0%.

77

Ux, U/1о— абсолютная и относительная продольные составляющие скорости ветра;

Uy Uy°/o — абсолютная и относительная поперечные со­ ставляющие скорости ветра.

8 — магнитное направление вектора ветра.

УС — угол сноса; угол между продольной осью самолета (вектором воздушной скорости) и линией пути.

УВ — угол ветра; угол между вектором путевой скорости и вектором ветра.

R — радиус разворота самолета.

7— крен самолета при развороте.

УР — угол разворота самолета в горизонтальной плоскости.

^ур — время разворота на заданный угол.

t — время полета. S — отрезок пути.

ВУ — вертикальный угол. НД — наклонная дальность;

ГД — горизонтальная дальность;

мм— морская миля (1 мор. миля=1852 м).

ам — английская миля (1 анг. миля = 1609 м).

ф — фут (1 фут = 0,305 м).

м б — миллибара

(1 лгб= 0,75 мм рт. ст.).

мм рт. ст, — миллиметр

ртутного столба (1 мм рт, ст,=*

= 1,33 мб) .