ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
где Мк — линейный, масштаб карты;
— количество аэроснимков для одного маршрута
S
г >
^раб
—интервал между аэроснимками
^_ ^-раб -и
~W м/сек ’
—высота полета при перспективном фотографиро
вании
И— Mcf cos а,
где а — угол наклона |
оптической оси аэрофотоаппарата; |
||||
— масштабы на снимке при перспективном фотогра |
|||||
фировании: |
|
|
|
|
|
по переднему плану |
|
|
|
||
|
|
1 п сп ■ f c o s a j . .. . . . . |
|
||
по главной вертикали |
|
|
|
||
: V - : |
■. |
М = |
____• |
• • |
-• |
- |
/COS а > |
по удаленному плану
М=
|
СУ |
/COS а 2 * |
где я1— |
я |
з |
а — ~ а, = а + |
(J3 — угол зрения объектива); |
— захват на местности по переднему и удаленному планам при перспективном фотографировании
^п. п ” ^ сп ^ >
Ly, „ — MCyl',
— удаление проекции точки положения самолета при перспективном фотографировании:
от переднего плана
Д п .п = Н t g a i ;
от точки визирования главной вертикалью
Д г. п. = rttga;
от удаленного плана
Ду. n = tftg a 2;
—интервал между аэроснимками при перспективном фотографировании в сторону
у/Исп/раб
‘г = |
vF ’ |
—количество аэроснимков в маршруте при перспек тивном фотографировании в сторону
5.Дальность прямой видимости:
—без учета рефракции
Д= \22VTTk m -,
—с учетом рефракции (дальность распространения
УКВ)
Д= 130 (]/"Н км + V h км),
где Н — высота |
полета самолета, |
h — высота |
антенны. |
6. Длина дуги параллели:
^•пар ^-экв СО®Ф,
71
где Z,9KB— длина дуги экватора |
(1а |
дуги |
экватора ра< |
||||||
|
вен 111,2 км) ; |
|
|
|
|
|
|||
|
<?— широта места параллели. |
|
|
||||||
7. |
Перевод длины радиоволны в частоту: |
||||||||
|
/ |
гц = |
3'W |
|
|
3-105 . |
|
||
|
Xм |
|
|
X км |
’ |
|
|||
|
|
/ |
кгц |
|
3-105 . |
|
|
||
|
|
|
X м |
’ |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
/ |
|
|
300 |
|
3-10* |
|
||
|
|
|
|
|
|
X см |
|
||
8. |
Перевод частоты в длину радиоволны: |
||||||||
|
— |
3' 108 |
__ З-Ю5 |
_ |
300 . |
||||
|
' м ~ |
/ |
гц |
~ / |
|
кгц |
~~ / |
Мгц |
’ |
|
|
I |
СМ |
|
3-104 |
|
|
||
|
|
/ |
Мгц ' |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
72
III.ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ В ТЕКСТЕ
У, Уист— истинная скорость полета, с которой само лет движется относительно воздушной сре ды; ее также называют воздушной скоро стью. Расчетное значение воздушной скоро сти выдерживается в полете по показаниям узкой или широкой стрелки аэродинамиче ского указателя скорости.
V'np — приборная скорость полета (показания ши рокой стрелки аэродинамических указате лей скорости); является функцией разности полного и статического давления воздуха, подаваемого в прибор от приемника воздуш ного давления (ПВД) и от специального заборника статического давления.
индикаторная скорость, являющаяся истин ной воздушной скоростью, приведенной к массовой плотности воздуха на уровне мо ря, равной 0,125 кг-сек2/м4 и соответствую щей температуре воздуха +15° С и атмо сферному давлению 760 мм рт. ст. Это скорость, которую указала бы широкая стрелка идеального, не имеющего ошибок аэродинамического указателя воздушной скорости.
П
AVHH— инструментальная поправка в показания широкой стрелки указателя скорости; вы бирается из графика, составляемого перио дически для каждого прибора.
AVa — аэродинамическая поправка в показания указателя скорости, учитывающая искаже ние набегающего потока воздуха в месте установки на самолете приемника воздуш ного давления (ПВД); определяется в спе циальных полетах и обычно является общей для одной модификации самолета.
ДУВ— волновая поправка в показания указателя скорости, учитывающая искажение статиче ского давления в месте установки на само лете приемника воздушного давления под влиянием скачков уплотнения. Волновая по правка определяется, а при пересчете ско рости учитывается обычно вместе с аэроди намической поправкой.
AVV в — суммарная поправка, равная ДУа + ДУВ. Дисж— поправка в показания широкой стрелки
аэродинамического указателя скорости на сжимаемость воздуха, являющаяся функ цией разности значений сжимаемости воз духа на высоте полета и на нулевой высоте, для которой оттарирован указатель скоро сти. Определяется с помощью навигацион
ного расчетчика или по графикам. |
ско |
|||
М — приведенная |
истинная |
воздушная |
||
рость, является отношением истинной воз |
||||
душной скорости Уист |
к |
скорости звука а |
||
при данном состоянии атмосферы. |
|
|||
Мп„ — показания указателя числа М. |
указа |
|||
ДМ — суммарная |
поправка |
в |
показания |
теля числа М, равное АМШ1 +АМа + АМв.
74
^пр кус —.показания узкой стрелки комбинированного
аэродинамического указателя скорости
(КУС).
Л ^1ШКУС — инструментальная поправка в показания уз кой стрелки КУС.
н , н ист— истинная заданная или расчетная (исправ ленная) высота полета самолета над зем ной поверхностью (над средним рельефом местности).
Н„р — показания барометрического высотомера.
Нст— барометрическая высота по стандартной атмосфере.
Н9Ш— барометрическая высота полета на задан ном эшелоне.
//пр.эш~ значение высоты, которую необходимо вы держивать по барометрическому высото меру при полете на заданном эшелоне,
Д//Ин — инструментальная поправка в показания барометрического высотомера; выбирается из графика, составляемого периодически для каждого прибора.
ДЯа — аэродинамическая |
поправка в |
показания |
барометрического |
высотомера, |
учитываю |
щая искажение статического давления вме сте установки ПВД; определяется в специ альных полетах и обычно является общей для одной модификации самолета.
ДЯВ— волновая поправка в показания барометри ческого высотомера. Природа возникнове ния волновой ошибки высотомера та же, что и волновой ошибки указателя скорости. Волновая поправка учитывается вместе с аэродинамической.
75
д^а. в — суммарная поправка, равная Д #а+ Д #в. Д7/р — поправка к высоте полета на превышение
(принижение) рельефа пролетаемой мест ности (цели) относительно аэродрома взле та; определяется по формуле Д//„ = /гц — /гаэр, где hц и /гаЭр — соответственно превышение (принижение) цели и аэродрома над уров нем моря.
А^п — поправка, учитывающая отклонение высоты расположения слоя тропопаузы от стан дартного значения, равного 11000 м; опре
деляется |
с помощью навигационного рас |
четчика. |
|
А ^7во — поправка, |
учитывающая отличие фактиче |
ского атмосферного давления от давления, равного 760 мм рт. ст.; определяется по формуле
ДЯ76о = 11 ( 7 6 0 - Р аэр) |
ж, |
|
||
где l l — барометрическая ступень у |
земли, |
|||
равная 11 м/мм рт. ст.; |
|
|
||
Раэр — атмосферное |
давление |
на |
уровне |
|
аэродрома в мм рт. |
ст. |
|
|
|
t°0— температура воздуха у земли в °С. |
|
|||
t°H— фактическая температура |
воздуха |
на вы |
||
соте полета в °С. |
|
|
|
|
^япР значение температуры воздуха, |
снятое с тер |
|||
мометра. |
|
|
|
|
ДР — поправка на нагрев |
в полете |
чувствитель |
ного элемента термометра.
Т0— фактическое значение абсолютной темпера туры воздуха у земли в °К; 7’0 = 273 -f t°0.
Тн — фактическое значение абсолютной темпера туры воздуха на высоте в°К;Гя = 273 + t°iu
Т'яст — расчетное значение абсолютной температу
ры воздуха на высоте в °К по условиям международной стандартной атмосферы
(MCA);
ТНст = 2 8 8 - 0,0065 Я пр,
где 288 — абсолютная |
температура воздуха |
|
на уровне моря по MCA при |
|
|
t°0= + |
15° С; |
|
0,0065 — вертикальный температурный |
гра |
|
диент в град/м\ |
|
|
Н„р — высота по барометрическому высо |
||
томеру в м. |
|
курс |
МК — заданный или расчетный магнитный |
||
полета. |
|
|
ФМК — фактический магнитный курс полета. ЗМПУ — заданный магнитный путевой угол. ФМПУ — фактический магнитный путевой угол.
W — путевая скорость полета, является скоро стью движения самолета относительно зем ли. При отсутствии ветра путевая скорость равна воздушной.
W°l0— относительная путевая скорость полета,
равная -р -100%.
U — скорость ветра.
£/% — относительная скорость ветра, равная
у - Ю0%.
77
Ux, U/1о— абсолютная и относительная продольные составляющие скорости ветра;
Uy Uy°/o — абсолютная и относительная поперечные со ставляющие скорости ветра.
8 — магнитное направление вектора ветра.
УС — угол сноса; угол между продольной осью самолета (вектором воздушной скорости) и линией пути.
УВ — угол ветра; угол между вектором путевой скорости и вектором ветра.
R — радиус разворота самолета.
7— крен самолета при развороте.
УР — угол разворота самолета в горизонтальной плоскости.
^ур — время разворота на заданный угол.
t — время полета. S — отрезок пути.
ВУ — вертикальный угол. НД — наклонная дальность;
ГД — горизонтальная дальность;
мм— морская миля (1 мор. миля=1852 м).
ам — английская миля (1 анг. миля = 1609 м).
ф — фут (1 фут = 0,305 м).
м б — миллибара |
(1 лгб= 0,75 мм рт. ст.). |
мм рт. ст, — миллиметр |
ртутного столба (1 мм рт, ст,=* |
= 1,33 мб) . |
|