ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
25. Перевод морских и английских миль в километры, футов в метры, миллиметров ртутного столба
в миллибары, градусов в радианы
Для перевода одних единиц измерения в другие не обходимо (шкалы 20 и 27):
— установить деление шкалы 27, обозначенное чис лом 100 или 1000, против деления шкалы 20, обозначен ного мм (морские мили), ам (английские мили),
ф(футы) или мм рт. ст.;
—против деления шкалы 27, соответствующего коли
честву миль, футов или миллиметров ртутного столба, на шкале 20 отсчитать соответственно число километров, метров или миллибар (рис. 40, а, б, в) и, наоборот, про-
пс,Аетры
га ^ е т р у
б
а
|
Радианм |
в |
г |
Рис. 40. Перевод морских и английских миль в километры, футов в метры, миллиметров ртутного столба в миллибары, градусов в радианы
64
тив деления шкалы 20, соответствующего числу кило метров, метров, миллибар, — количество миль, футов или мм рт. ст. соответственно.
Примеры: 1) 320 км соответствуют 199 английским милям; 500 английских миль соответствуют 805 км.
2)320 км соответствуют 173 морским милям; 500 морских миль соответствуют 925 км.
3)700 (7000) м соответствуют 2300 (23 000) футам; 2500 фут со ответствуют 760 м.
4)736 мм рт. ст. соответствуют 980 мб\ 946 мб соответствуют
710 мм рт. ст.
Для перевода градусов в радианы и радианов в гра дусы необходимо деление шкалы 27, обозначенное циф рой 180, установить против деления шкалы 20, обозна ченное тг. В этом случае на шкале 20 против делений шкалы 27, соответствующих заданному числу градусов, отсчитываются радианы, а на шкале 27 против делений шкалы 20, соответствующих заданному числу радиа нов,— градусы (рис. 40, г).
26. Некоторые другие задачи, решаемые при помощи НРК-2
Ниже приводится ряд формул для решения наиболее часто встречаемых в летной практике задач. Использо вание НРК для вычисления искомых величин не должно встретить затруднения, если порядок решения приведен ных выше навигационных задач хорошо усвоен. Следует помнить только, что на НРК выполняются действия умножения и деления с двумя числами. Действия, свя занные со сложением и вычитанием исходных величин, должны быть выполнены предварительно, а результаты промежуточных вычислений записаны.
Для решения отдельных формул желающие могут со ставить ключи, позволяющие выполнить вычисление наи более экономно.
65
1. Маневрирование:
— безопасный временной интервал при пробивании облаков вверх или вниз
/ |
_ ^обл _ |
I___ |
®ез |
V g |
Кнаб (сниж) |
где А Р — ошибка |
в выдерживании скорости при проби |
вании облаков; Аовл — высота облаков;
— линейное упреждение разворота
ЛУР- t f t g ^ - ;
— минимальное расстояние для возможного погаше ния избытка времени или нагона при опоздании
о |
__ Р Кмакс |
a j. |
°м и н |
д у |
-1г'| |
где At — максимально возможный избыток или недоста ток времени;
— продолжительность полета на прямолинейном участке петли для погашения избытка времени At
f |
tf 2 (Лt /360) |
h — |
2Г ’ |
где Wo— путевая скорость при полете на обратном пря молинейном участке петли;
— продолжительность |
полета для погашения из |
||
бытка времени |
отворотом на 60° |
||
|
t\ — |
0,11 S360; |
|
— время встречи и догона самолетов |
|||
|
t |
*$исх . |
|
|
в ~ |
V, + |
1/2 ’ |
|
t _ |
^исх . |
|
|
д |
W |
’ |
66
— время горизонтального полета при построении ма невра для захода и расчета на посадку при различных вертикальных скоростях снижения
|
/ Я - Я, |
, |
Я - 2 0 0 А 1/сн |
~f- 30 |
сек, |
|
|||||
|
I |
V » |
- |
|
V B2 |
) |
V |
|
|||
|
|
|
|
|
|||||||
где VBi и Ув2— средние вертикальные скорости на уча |
|||||||||||
— расчетный |
стках снижения; |
|
прохода |
ДПРМ |
|||||||
угол |
отворота после |
||||||||||
для захода на посадку с прямой |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
sin РУ = |
|
- |
. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
VГГ. II |
|
|
|
|
|
2. |
Баллистика |
авиационной |
бомбы |
при |
отсутствии |
||||||
сопротивления воздуха: |
|
|
без |
начальной скорости |
|||||||
а) |
если бомба |
сброшена |
|
||||||||
(У = 0): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
— вертикальная скорость падения |
|
|
|
||||||||
|
|
-vB= g t = V Щ н; |
|
|
|
||||||
— |
конечная скорость падения |
; |
• |
' |
|
||||||
— средняя скорость падения |
|
|
|
|
|||||||
|
|
- |
v |
|
2 |
= |
2 |
’ |
|
|
|
|
|
|
иср |
|
|
|
|
— путь по вертикали, пройденный за время i,
h = vcpt = ^ - \
— время падения бомбы в пустоте с высоты Н
67
б) если бомба сброшена в горизонтальном полете на скорости (VV-0):
— путь бомбы в горизонтальном направлении (относ бомбы)
А = VT = V j/~Щ- ;
—конечная скорость бомбы
=У V^+Vl = V V 2 + 2gH;
—угол встречи бомбы с горизонтом цели
tg6 |
V 2gH |
|
V |
||
|
||
3. Бомбометание с горизонтального полета: |
||
а) при безветрии: |
|
|
— угол прицеливания |
|
|
tg?o= ' Н |
VT — д . |
|
- Н ’ |
||
— наклонная дальность'сбрасывайия |
||
Н Д 0 = VH* + А \= У Н * + {VT - ь у |
||
или |
Н |
|
н |
||
НДо = cos с0 |
sin (90° — то) ’ |
б) при наличии ветра:
— угол прицеливания
WT —-Д-cos УС
н
пли
WT — \ .
tg.<p |
Н ’ |
— наклонная дальность сбрасывания
Н Д ж |/ 7 / * + |
( WT — Д')3 |
|
или |
|
|
Н Д г |
|
Н |
|
sin (90° — <р) V |
—боковое смещение бомбы
д= Д • sin УС;
в) |
при групповом бомбометании сериями по сигналу |
|||||
ведущего |
|
|
|
I— г |
* |
|
|
|
W |
T |
- b |
|
|
|
|
+ — ! r - |
|
|||
|
tg Твад = --------------------- |
|
||||
|
|
|
|
|
н |
|
|
НДВ |
|
|
|
и |
|
|
sin (90° — 9Вед) |
|
||||
|
|
|
||||
4. |
Воздушное фотографирование: |
|
||||
— линейный масштаб фотографирования |
|
|||||
|
|
м |
= |
-" |
1 |
- |
|
|
iric --- |
j |
|
где / — фокусное расстояние"объектива аэрофотоаппа рата в см;
— высота фотографирования
-H = Mcf;
— захват на местности стороной аэроснимка
L — Мс1,
где / — длина стороны аэроснимка в см; . ..............
—размер стороны контура палетки
р= — -
-М к -
69