ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ся курсовым лимбом и имеет по краю курсовую шка лу 10 для установки и отсчета значений курсов, путевых углов полета и направлений ветра. Установка и отсчет значений курсов и путевых углов полета производится против стрелки курсовой черты номограммы. Курсовой лимб сверху имеет матовую поверхность, что позволяет
Рис. 4. Курсовой лимб ветрочета:
10 — курсовая шкала
наносить на нем карандашом векторы ветра и различ ные вспомогательные линии.
Визирная линейка IV, помещенная сверху ветрочета (рис, 1), имеет сектор с прямоугольной сеткой, которая позволяет разложить вектор относительной скорости ветра на относительные продольную и поперечную со ставляющие. Сектор сверху также имеет матовую по верхность.
12
Собратной стороны навигационного расчетчика
(рис. 5) на основании и поворотном диске нанесены ло-
I
Рис. 5. Общий вид обратной стороны навигационного расчетчика:
I — основание; II — поворотный диск
гарифмические шкалы, с помощью которых истинные значения высоты, и. скорости полета пересчитываются в
13:
показания барометрического высотомера и аэродинами ческого указателя воздушной скорости и, наоборот, по казания указанных приборов пересчитываются в истин ные (исправленные) величины скорости и высоты полета.
Для пересчета высоты полета:
а) на основании' расчетчика (рис. 6) нанесены:
— шкала 11 истинной или исправленной барометри ческой высоты в диапазоне 100—1200 м и 1000—12000л;
— шкала 12 суммы температур наружного воздуха
у земли и на высоте |
полета |
(fQ+ t°H} |
в диапазоне от |
||
+ 80° до —120° для |
пересчета |
показаний |
барометриче |
||
ских высотомеров до |
12 000 м\ |
|
|
|
|
— шкала 13 истинной или исправленной барометри |
|||||
ческой высоты Н в диапазоне |
12 000—25 000 м\ |
||||
— шкала 14 температуры воздуха на |
высоте полета |
||||
(t°H) |
в диапазоне от —30° до —90° для |
пересчета пока |
|||
заний |
барометрических высотомеров выше |
12 000 м\ |
б) на поворотном диске (рис. 7) нанесены-:
—шкала 15 приборной высоты от 1000 до 12 000 м, сопряженная со шкалой /У;
—шкала 16 приборной высоты от 100 до 1200 м\;
—шкала 17 приборной высоты выше 12 000 м, со пряженная со шкалой 13\
—индексы 18 и 19 для установки значений /суммы температур t° -f t°H на шкале 12 w температур i°H на
шкале 14.
Для пересчета скорости полета:
а) на основании расчетчика (рис. 6) нанесены:
—шкала 20 истинной воздушной скорости в диапа зоне от 100 до 2500 км1час\
—шкала 21 приборной высоты в диапазоне от 0 до 25 км для пересчета истинной воздушной скорости в индикаторную и, наоборот, индикаторной в истинную;:
14
Рис. 6. Обратная сторона основания навигационного расчетчика:
11 — шкала |
истинных |
высот |
до |
12 Of; |
12 — шкала |
суммы |
температур |
||
о о |
|
|
истинных высот в |
диапазоне |
12—25 ог, |
14 — шкала |
|||
’ /3 — шкала |
|||||||||
температуры |
о |
20 — шкала |
исшнных |
скоростей; |
21 — шкала |
приборных |
|||
. |
|||||||||
высот; 22 — шкала |
приборных |
высот; 23 — индекс |
М; |
24— шкала прибор |
|||||
ных |
скоростей; 25 — индекс |
НПр) |
26 — шкала |
синусов |
углов |
15
18
Рис. 7. |
Поворотный |
диск обратной |
стороны навигационного |
|||||||
|
|
|
|
|
расчетчика: |
|
|
|
||
15 — шкала |
приборных |
высот от |
I |
до 12 |
км-, 16 — шкала приборных |
|||||
высот от |
ЮО |
до |
1200 |
м\ |
17 — шкала |
приборных высот от 12 до |
25 км\ |
|||
18 — индекс |
о |
о |
|
— индекс |
|
о |
|
индикаторных |
ско- |
|
*0 "М//» |
|
|
27 — шкала |
|||||||
ростейи |
чисел |
М; |
|
|
|
|
о |
29 — шкала прибор |
||
28— шкала температуры |
||||||||||
ных высот; |
30 — шкала |
поправок |
ДКСЖ; 3 / —шкала приборных |
высот; |
||||||
32 и 33 — шкала |
поправок |
* |
i к показаниям термометров |
|
— шкала 22 приборной высоты в диапазоне от 0 до 11 км для пересчета показаний узкой стрелки комбини рованных указателей воздушной скорости;
16
—индекс 23, используемый при определении числа М по заданной истинной воздушной скорости;
—шкала 24 приборной скорости в диапазоне от 200 до 1300 км/час для определения поправки в скорость на сжимаемость воздуха;
—индекс 25, используемый при определении поправ ки на сжимаемость;
—шкала 26 синусов углов от 6 до 90°.
б) на поворотном диске (рис. 7) нанесены:
—шкала 27 индикаторной скорости и чисел М, со пряженная со шкалой 20 (рис. 6);
—шкала 28 температуры наружного воздуха на вы соте полета в диапазоне от +30° до —80°; она сопряже на со шкалами 21 и 22 и используется при пересчете истинной скорости в индикаторную или в значение числа М и, наоборот, индикаторной скорости или числа
Мв истинную скорость;
—шкала 29 приборной высоты в диапазоне от 0 до 11 км; она используется при пересчете показаний широ
кой стрелки аэродинамического указателя воздушной скорости, а также при определении чисел М;
—шкала 30 поправок в скорость на сжимаемость воздуха;
—шкала 31 приборной высоты в диапазоне от 2 до 25 км, используемая для определения поправки в ско рость на сжимаемость воздуха;
—шкалы 32 и 33 поправок в показания электриче ских указателей температуры наружного воздуха типа ТУЭ и ТНВ.
Шкалы 20 и 27 могут быть использованы для реше ния задач на умножение и деление чисел, а также для перевода английских и морских миль в километры, фу тов в метры, давления, выраженного в миллиметрах ртутного столба, в миллибары, угловых .градусов в. ра
дианы и наоборот. |
f |
ЧИТАЛГ НОГФ |
/ |
На поворотном диске, кроме того, помещены фор мулы, которые определяют последовательность учета не обходимых поправок и их знаки при пересчете высоты и скорости. При пересчете приборных величин в истинные учет поправок производится в последовательности слева направо в соответствии с верхним рядом знаков, при решении обратных задач — в последовательности справа налево в соответствии с нижним рядом знаков. Обозна чение ->НР в формулах показывает, что далее произво дится учет методической поправки с помощью навигаци онного расчетчика.
3. Данные номограммы и шкал НРК-2
g я |
|
|
Цена делений по интер |
|
“ о |
Наименование |
|
валу шкалы |
|
« Ъ£ |
Интервал шкалы |
|||
В ч |
шкалы (индекса) |
|
|
|
к |
|
минимальная |
максимальная |
|
|
|
|
||
1 |
Скорость — путь |
Две десятичные |
0,01—0,5 |
0,1 и 50 |
2 |
Скорость км/час |
шкалы |
10 км/час |
50 км/час |
Одна десятичная |
||||
|
|
шкала |
|
|
3Номограмма:
а— курсовая черта
|
6 —.окружио* |
. 0 -30% |
|
1% |
1°/о |
||
|
■ сти U0/о |
75—125% |
. |
1% |
5% |
||
|
в — ДУГИ |
VP'C/n |
|||||
|
г — линии |
\т- |
0—17° |
|
1° |
1° |
|
4 |
лов |
сноса |
0—360° |
: |
|
|
|
Шкала |
курсовых |
10° |
10° |
||||
|
углов |
|
|
|
|
|
|
5 |
Шкала |
времени |
1—100 мин (сек) |
0 ,1 сек |
2 сек |
||
6 |
в мин (сек) |
1 - Х |
|
(мин) |
(мин) |
||
Шкала |
времени |
10 мин |
10 мин |
||||
7 |
в час (мин) |
|
|
|
|
||
Шкала процентов |
|
|
|
|
|||
|
— для |
U°lo |
4 -30% |
|
1% |
1% |
|
|
— для |
W°l0 |
70—130% |
|
1% |
4% |
18
l |
n |
|
|
|
|
“ |
и |
Наименование |
|
|
|
« |
а |
|
|
||
* £ |
шкалы (индекса |
' |
Интервал шкалы |
||
3 * |
|||||
|
S |
|
|
|
|
2 5 |
|
|
|
|
|
8 |
Шкала |
тангенсов |
1—85° |
||
9 |
УГЛОВ |
|
■ |
30—360° |
|
Индексы у г л о в |
|||||
|
|
разворота |
для |
|
|
|
|
отсчета времени |
|
||
|
|
разворота на за |
|
||
10 |
данный |
УГ01 |
|
1—360° |
|
Курсовая |
шкала |
||||
11 |
ветрочета |
|
1—12 км |
||
Шкала /7„сг |
|
||||
|
|
|
|
|
(100—1200 м) |
12 |
Шкала |
/ц + |
13 |
( Я < |
12 000 м) |
Шкала |
/7ЯСТ |
|
14 |
Шкала |
t H |
|
( / / > |
12 000 м) |
15Шкала Я пр
16Шкала /У„р
17Шкала /Упр
18Индекс для уста
новки /о + t°H
19Индекс для уста новки t°fl
20Шкала Иист
21Шкала /7пр
22Шкала Я пр
23Индекс для опре
деления числа М
24Шкала Ипр
25Индекс /7пр для определе ния д к сж
-120° до |
+80° |
|
1 |
12—25 |
км |
<=* о 8 |
О С СО ! |
|
|
0 |
|
1 -1 2 км 100—1200 м 12—25 км
100—2500 км/час 0—25 км
0—11 км
200—1300 км/час
Продолжение
Цена делений по интер валу шкалы
минимальная максимальная
i° i°
10° 30°
1° 1°
100 м (10 м) 100 м (10 м)
10° |
|
10° |
|
100 |
м |
200 |
м |
10° |
|
10° |
|
100 |
м |
100 |
м |
10 |
м |
50 |
м |
100 |
м |
200 м |
2 км/час |
50 км/час |
500 м |
500 м |
1 км |
1 км |
100 км/час 100 км/час
19