ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
мычки (соединители). Для перемычек между -стыками рельсов, а также в качестве соедини тельных ^ проводников применяют круглую сталь диаметром 6—9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм. Перемычки привари вают к шейкам рельсов на расстоянии не ме нее 500 мм от их кондов (стыков). Приварка перемычек и соединительных проводников к подошвам рельсов -не допускается.
Для предохранения расположенного на земле токоподводящего кабеля от загрязнения и механических повреждений вдоль подкрано вого пути прокладывают дощатый желоб или асфальтированную канавку.
Режим работД всех узлов козлового крана в большой степени зависит от состояния под крановых путей.
Большой износ головок рельса приводит к прокату бандажей ходовых катков, значи тельные зазоры в стыках рельсов отрицатель: но влияют на работоспособность передаточно го механизма и электрооборудования, уширения колеи приводят к выходу^из строя метал локонструкций крана.
Во время эксплуатации рельсовых подкра новых путей необходимо постоянно наблюдать за их состоянием, особенно в местах стоянки крана. Состояние рельсового пути проверяет не реже одного раза в месяц администрация участка.
При проверке осматривают состояние рель сов, рельсовых скреплений, полушпал, балла ста, тупиковых упоров, а также размер колеи, расположение рельсов в вертикальной плоско сти, параллельность рельсов в горизонтальном направлении. В зимний период необходимо очищать от снега все полотно рельсового пути
50
и водоотводные канавы. Во время таяния сне га, а также весной во время оттаивания грунта необходимо тщательно следить за очисткой во доотвода. О проведенной проверке состояния пути и его пригодности к дальнейшей эксплуа таций должна быть сделана соответствующая запись в книге «Осмотры и ремонты крановых путей». Перед началом смены машинист крана должен осмотреть путь и убедиться в его ис правности.
VI ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ
Перед началом работы на кране машинист должен ознакомиться с‘ записями о состоянии крана в журнале приема и сдачи смены, а за тем убедиться в исправности крана. Кран ос матривают только при отключенном вводном
.рубильнике, чтобы механизмы крана не были под напряжением. Машинист обязан тщатель но осмотреть подкрановые пути и тупики, за земление и токоподводящий кабель, убедиться в исправности механизмов передвижения, электродвигателя, тормозов и конечных вы ключателей, надежности соединения баланси ров. Опорные тележки должны иметь надеж ное крепление всех элементов, хорошее со стояние сварных швов, болтовых соединений, правильную установку осей, валов, плотный контакт ходовых катков с рельсом.
Для нормальной работы механизма пере движения крана необходимы правильная уста новка и надежное крепление электродвигате ля, редуктора и барабана или венца ходового колеса, которые устанавливаются на жестком основании. Поломка валов редуктора, как правило, происходит в результате перекоса. Нормальная работа редукторов и открытых
4 * |
51 |
|
зубчатых передач возможна только при пра вильной их установке по отношению к другим механизмам привода и цх качественной смаз ке. Затем осматривают электрооборудование кабины, кабель, подводящий ток к тельферу (тележке), состояние конечного выключателя, осветительных и сигнальных приборов, прове ряют исправность ограждения механизмов и аппаратов, наличие в кабине крана резиновых ковриков и перчаток, бот или калош. Защит ные средства тщательно проверяют перед каж дой сменой, чтобы они не имели повреждений и проколов. На площадке у кабины и на фер ме крана не должно быть посторонних пред метов, которые могут упасть при движении крана. В темное время суток осматривают кран с переносной электрической лампой на напря жение не более 36 в.
Закончив осмотр крана, машинист подклю чает ток и приступает к опробованию крана на холостом ходу. При этом проверяют работу грузоподъемного механизма и его концевых выключателей, исправность звукового сигнала, осветительной сети и аварийного выключате ля, работу контакторов и контроллеров, ис правность их фиксаторов и контакторов при включении двигателей, работу механизма пе редвижения крана и тормозов.
Тормоза должны обеспечивать надежную остановку крана, тормозной путь должен быть не более 1 м. Токоприемное устройство (ка бельный барабан с противовесом или токо съемник) должно работать без заеданий и шу ма. Конечные выключатели передвижения ма шинист проверяет с помощью стропальщика, который нажимает рычаг выключателя вруч ную.
52
После опробования крана на холостом хо ду, машинист может приступить к работе на кране, сделав соответствующую запись в жур нале приема-сдачи смены.
Если во время осмотра и проверки работы механизмов и электрооборудования машинист обнаружит -неисправности, препятствующие безопасной работе крана, то, не приступая к работе, он должен сделать соответствующую запись в журнале приема-сдачи смены, поста вить в известность об этом ответственного за исправноедействие и безопасную эксплуата цию крана и потребовать устранения этих не исправностей до начала работы.
Машинист не должен приступать к работе, если им обнаружены следующие дефекты кра на: блоки крюка или другого захватного орга на не вращаются вокруг своих осей; крюк не вращается в обойме, а гайка; крепящая крюк, не имеет устройства, предотвращающего крюк от самоотвинчивания; канаты имеют порван ные пряди, петли, вмятины или износ, превы шающий установленную норму; при включе нии механизма тормоз не растормаживается или при включении тормоз не затормаживает ся; повреждена изоляция' электропроводки; заземляющий провод имеет обрыв, отсоедине ны заземляющие перемычки;, редукторы, тор мозные шкивы, подшипники, электродвигате ли, а также другое оборудование крана не укреплены и смещаются во время работы ме ханизма; сняты ограждения с какого-либо ме ханизма или электрооборудования (крышки, кожухи, ' дверцы); троллеи соприкасаются между собой или с металлоконструкцией кра на, .а также если гибкие троллеи сильно сви сают.
53
При кабельном токопроводе противовес ка бельного барабана заклинивается в направля ющих; бездействуют конечные выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное по ложение, неисправно сигнальное устройство; корпус контроллера и другое электрооборудо вание или металлоконструкции крана находят ся под напряжением, отсутствует резиновый коврик в кабине крановщика. Машинист мо жет приступить к работе после устранения об наруженных неисправностей и соответствую щей отметки лица, устранившего их., в журна ле приема-сдачи смены.
Машинист должен управлять краном, со блюдая правила управления и требования тех ники безопасности. При первом подъеме груза после устранения неисправностей ма шинист должен проследить, не опускается ли -груз вниз, опускание груза указывает на не исправность тормоза механизма подъема. В этих случаях тормоз необходимо отрегулиро вать.
При контроллерном управлении механиз мами крана надо плавно переводить рукоят ку контроллера с одной позиции на другую. Подъем груза производят последовательным перемещением рукоятки контроллера из ну левого положения по направлению стрелки с выдержкой при переводе с одной позиции на другую в пределах 2 сек.
Подъем груза в зависимости от его веса начинается со второго или третьего положе ния рукоятки контроллера. Спуск груза произ водят последовательным перемещением ру коятки контроллера из нулевого до пятого по ложения,. причем спуск начинается с первого положения рукоятки контроллера независимо
от веса груза. Остановку механизма подъема производят плавным возвратом рукоятки кон троллера в нулевое положение.
Не допускается подъем и спуск груза при нахождении рукоятки контроллера в проме жуточных нефиксированных положениях. Ма шинист должен следить, чтобы обойма крю ка не поднималась до предела, т. е. до сраба тывания конечного выключателя подъема. Управление механизмом передвижения крана производят последовательным перемещением рукоятки контроллера в любое направление движения в зависимости от необходимости пе редвижения крана— «вперед» или «назад». При передвижении крана надо плавно пере водить рукоятку контроллера с одной пози ции на другую. Время разгона крана при этом не менее 8 сек. При времени разгона меньше 2 сек будут происходить рывки b механизмах, перегрузка электродвигателей, колеса крана могут пробуксовывать, а груз раскачиваться. Во избежание этого следует делать наиболь шую выдержку на второй позиции контролле ра, когда начинается движение крана. Изме нять направление движения крана можно 'только после его остановки. Остановка меха низма передвижения крана производитсяплавным возвратом рукоятки контроллера в нулевое положение без задержки. Нельзя ус танавливать маховик контроллера в проме жуточных положениях, так как это может привести к возникновению устойчивой дуги и расплавить контакты контроллера.
Наиболее экономичная работа крана до стигается при передвижении крана на послед ней позиции контроллера, соответствующей максимальной скорости, так как при этом об
55
мотки якоря соединяются накоротко, минуя пускорегулирующие сопротивления. При ра боте крана допускается совмещение не более двух операций, например одновременный подъем груза и передвижение крана или пе редвижение крана и грузоподъемной тележки или-тельфера. При подъеме груза машинист должен следить, чтобы груз не упирался в ферму или опоры крана; перемещать подня тый груз надо на такой высоте, чтобы между ним и встречающимися на пути предметами был просвет не менее 0,5 м.
В процессе эксплуатации крана необходимо следить за исправным содержанием и нор мальной работой всех механизмов, исправным состоянием каната механизма подъема груза, наличием смазки во всех узлах, указанных в карте смазки, температурой нагрева электро двигателей тележки и тельфера, которая не-, должна превышать 60° С, четкой работой тор мозов тельфера и тележки, состоянием под крановых путей. При работе двух кранов на одном подкрановом пути машинисты должны быть проинструктированы о способах сигна лизации, приемах совместной работы и техни ке безопасности.
После окончания работы на кране маши нистдолжен установить" кран на место, пред назначенное для его стоянки. Крюк крана должен быть поднят в верхнее положение, а рукоятки контроллеров находиться в нуле вом положении. Аварийный выключатель и рубильник защитной панели должны быть вы ключены.
В журнале приема-сдачи смены машинист обязан сделать запись о состоянии крана, за крыть кабину на замок, закрепить кран про-
56
тквоугонными захватами, отключить освеще ние (прожекторы) и отключить вводный ру бильник.
Продолжительность нормальной эксплуа тации крановых механизмов в значительной степени зависит от своевременной смазки и качества смазочных материалов.
Основным назначением смазки является уменьшение трения между поверхностями де талей, Имеющих взаимное скольжение (валы, подшипники, зубчатые и червячные передачи). Для уменьшения износа трущихся поверхно стей крановых механизмов узлы трения сма зывают специальными мазями или маслами.
При выборе смазки необходимо учитывать режим работы механизма. При высоких ско ростях смазочное масло должно обладать текучестью, при большой нагрузке на меха низм масло должно быть вязким. Правильный выбор смазочного материала и своевремен ность смазки трущихся поверхностей имеет большое значение для безаварийной и дли тельной работы крана.
При правильном проведении смазки необ ходимо учитывать -следующие требования:
смазку наносить только на очищенные по верхности;
смазочный материал должен быть чистым, без механических примесей, которые делают смазку непригодной, так как приводят к бы строму износу трущихся поверхностей; не со держать воды, которая может вызвать корро зию смазываемых поверхностей;
смазку нельзя наносить слишком обильно, гак как это приводит к загрязнению деталей и потерям смазочных -материалов; полости подшипников следует заполнять смазкой на
57