Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

тс

пропуска

зажигания

или

 

■потери мощности двигателя;

 

-1) проверить и отрегу­

 

лировать

зазоры

клапанов

 

двигателя на неработающем

 

холодном двигателе. Глав­

1-е

ный

выключатель

электри­

ческой

системы

должен

 

быть

выключен с

помощью

 

пусковой рукоятки; прово­

 

рачивать

коленчатый

вал

 

двигателя до тех пор, пока

Рис. 7. Схсм;і установки

метка

ТС на антпвпбраторе

угла (рис.

7)

ГІЄ будет

на ОДНОЙ

опережения зажигания:

линии с неподвижной стрел­

 

кой установки момента за­

 

жигания.

Это соответствует

верхней мертвой точке поршня первого цилиндра на сжатии; продолжать медленно проворачивать двигатель, пока метка 1-6 не будет на одной линии с неподвижной стрелкой установки момента зажигания (что соответству­ ет повороту на 70°); отрегулировать клапанные мосты впу­ скного и выпускного клапанов первого цилиндра. Для это­

го нужно ослабить

контргайку

регулировочного

винта

клапанного моста и

вывинчивать

винт до тех пор,

пока

между штоком клапана и регулировочным впитом не будет зазор; вставить щупы толщиной 0,25 мм между обоими клапанными штоками и мостом; завинчивать регулировоч­ ный винт, пока не наступит одинаковое захватывание обо­ их щупов; с помощью контргайки заблокировать регули­ ровочный винт и проверить зазор. Отрегулировать впуск­ ной и выпускной клапаны первого цилиндра, для чего ослабить контргайку регулировочного винта клапанного коромысла и завинтить регулировочный винт до упора, чтобы удалить масло из втулок стержней толкателя, затем вывинтить их вновь; вставить щупы одинаковой толщины

36


между обоими клапанными штоками и мостом (0,25 мм для впускного и 0,78 мм для выпускного клапанов); за­ винтить регулировочный винт клапанного коромысла так, чтобы имело место одинаковое захватывание обоих щупов; с помощью контргайки заблокировать регулировочный впит її повторно проверить зазор. Отрегулировать осталь­ ные клапанные мосты п клапаны, проворачивая коленча­ тый вал по часовой стрелке (если смотреть с передней сто­ роны на неподвижную метку установки распределения). Для регулировки всех клапанных мостов и клапанов тре­ буются два полных оборота коленчатого вала; проверить состояние прокладок крышки клапанной коробки и при необходимости заменить;

5) проверить и при необходимости заменить изношен­ ную, потрескавшуюся или разорванную изоляцию, разор­ ванные провода, незакрепленные или корродированные соединения;

6) проверить на плотность затяжки колпачковые вин­ ты, крепежные гайки, соединения воздушной и масляной линий до турбонагнетателя и после него состояние шлан­ гов ii маслопроводов;

7)произвести смазку согласно карте смазки.

7.Техническое обслуживание через 1000 ч работы

Через 1000 ч нужно выполнить все операции техниче­ ского обслуживания, подлежащие выполнению через 500 ч,

нкроме того:

1)снять и прочистить воздухоочиститель, для чего не­ обходимо остановить двигатель, очистить корпус воздухо­

очистителя от пыли, снять крышку' корпуса, вывинтить крепежный болт и у'далить первичный элемент, проверить состояние прокладки на конце первичного элемента и при необходимости заменить, влажной тряпкой удалить пыль из внутренней части корпуса воздухоочистителя. Для уда-

37

лення сажи в воду добавить моющее средство. Категори­ чески запрещается промывать элементы в дизельном топ­ ливе или растворителе, смазывать элементы, разбирать их на части, ударять элемент о твердую поверхность во избе­ жание повреждений. Ударяя элемент боковой стороной пли концом о ладонь, удалить грязь, промыть в чистой теплой воде. Если промывка осуществляется с помощью шланга, давление воды не должно превышать 3,5 кгс/см2. Осторожно встряхивая элемент, удалить излишнюю воду. Для ускорения сушки элемента нельзя употреблять сжа­ тый воздух, чтобы не повредить мокрый элемент. При не­ обходимости мокрый элемент после удаления излишней воды можно установить в воздухоочиститель.

При этом двигатель должен проработать на малых обо­ ротах холостого хода в течение 10 мин до начала эксплуа­ тации;

2) проверить, прочистить п, если надо, заменить эле­ мент сапуна картера, удалив два винта, крепящие крыш­ ку клапанных корпусов, и снять крышку, два винта, кре­ пящие экран сапуна, затем снять экран и фильтрующий элемент, промыв экран и элемент в керосине пли дизель­ ном топливе, полностью высушив их. Если после чистки элемент сапуна остается забитым или он сильно разъе­ ден, то его следует заменить. Установить элемент и экран на крышку клапанного корпуса и закрепить винтами; по­ ставить крышку клапанного корпуса на двигатель и так­ же закрепить винтами;

3) смазать согласно требованиям карты смазки.

СМАЗКА БУЛЬДОЗЕРА

Периодичность смазки отдельных узлов и агрегатов, приведенная в пособии, ориентировочная и основана на средних условиях работы. При работе в крайне тяжелых условиях и использовании дизельного топлива с повышеи-

38


ным содержанием серы требуется смазывать узлы и агрегаты через более ко­ роткие промежутки време­ ни, однако эти промежутки ни в коем случае не долж­ ны превышать сроки, ука­ занные в пособии.

При работе в холодную погоду вязкость смазочных масел для картера двигате­ ля должна выбираться из условии самой низкой ожи­ даемой температуры дня, что обеспечит легкость за­ пуска двигателя. При эк­ сплуатации в теплую пого­ ду выбор должен основы­ ваться на ожидаемой самой высокой температуре.

После смены масла дви­ гатель должен проработать Рис. 8. Карта смазки трактора

Рис. 9. Карта смазки бульдозера

39


Рис. 10. Карта смазки рыхлителя:

а — модели P RS; б — модели PSD

па малом числе оборотов в течение 10 мни для равномер­ ного распределения масла. Перечень топлива и смазочных материалов, рекомендованных фирмой «Интернейшил Хар­ вестер», для использования при эксплуатации бульдозеров ТД-25С в различных температурных условиях, приведен в табл. 4 смазочных материалов.

Карты смазки трактора ТД-25С, навесного бульдозер­ ного и рыхлптельного оборудования приведены соответст­ венно в табл. 1, 2 и 3. На рис. 8—10 показаны точки смаз­ ки, соответствующие этим картам.

В табл. 4 приведен перечень смазочных материалов, ре­ комендуемых фирмой «Интернейшил Харвестер».

ЗАТЯЖКА ГАЕК И БОЛТОВ

Рекомендации по стандартным и специальным момен­ там затяжки гаек, винтов и болтов (табл. 5 и 6) примени­ мы при условии, что все резьбы смазываются моторным маслом или смазкой для шасси, а соединения являются жесткими, т. с. не употребляются прокладки из сжимае­ мых материалов.

40

 

8

 

Периодичность

я

 

ициПоз рисна.

обс.іужіпіаінін

обслѵ/кшіаипн

Точки

 

 

Каждые 10 ч

Каждые 100 ч

Каждые 200 ч

Каждые 500 ч

Каждые 1000 ч

I

Уровень

 

охлаждающей

2

жидкости в

радиаторе

Уровень масла

в картере

 

двигателя

 

 

 

 

9

Уровень масла в гидрав­

 

лическом резервуаре

16

Конденсат

п

 

отстоіі

 

в топливном баке

 

7

Уровень

масла

в

задней

 

раме

 

 

 

 

 

ю,

Рычаг

шарнира

рамы

21

и ролик

гусеницы

 

14

Подшипник крестообраз­

 

ной распорки рамы гусе­

 

ничной ЦЄП1Ї

 

 

 

3

Масло картера двигателя

13

Уровень масла

в

цепной

 

передаче

 

 

 

 

22

Фильтрующие

эле,менты

 

масла двигателя

 

 

6

Направляющая тяга уп­

 

равления ручным тормозом

913

Фіiльтр

гидравл11ческого

 

резервуара

 

 

элементы

/5

Фильтрующие

 

сапуна

конечной передачи

пв

Подшипники рычага уп­

 

равления

 

 

элемент

13

Фильтрующий

 

давления

масла

коробки

 

передач

 

 

опора

двига­

24

Передняя

 

теля

 

 

 

 

фильт­

4

Всасывающий

 

 

рующий

элемент

 

гидро­

 

трансформатора

 

 

T a б л и ц a I

Прнменлс

Mbtíi сма­

зочный Примечание

материал

1

-Проверить

ЕО »

ЕО »

Спустить во-

ДУ

ЕО Проверить

MPG Смазать

MPG »

ЕО Сменить MPL Проверить

Сменить

MPG Смазать

Сменить

Прочисть

MPG Смазать

Смен ить

MPG Смазать

Прочистить

41


Периодичность

обслуживания

ПОЗИЦИЯ на рис. 8

Продолжение табл. 1

Применяе­

Точки обслуживании

мый сма­

Примечание

зочный

 

материал

 

Один раз в год

Периодпч ПОСТІ»

обслуживания

5

Всасываюіи11ii

фі iльт-

руіощиіі элемент гидравли­ ческой системы

8 Масло гидравлического

резервуара Фильтр гидравлического

резервуара

11Масляные фильтрующие

элементы цепной передачи

12Масло цепной передачи

/7

»

задней рамы

17 А

Топливн ы іі фіiльтрую -

щий элемент

19Предохраи птелыіыіі фильтрующий элемент гид­ ротрансформатора

20Элемент воздухоочисти­

23

теля

Фильтруіоmini элемент

 

дизельного топлива

5 у

Точки обслуживания

*о -

С =

Сменить

ЕО »

Прочистить

Сменить

MPL »

ЕО »

Прочистить

»

»

»

Т а ó лица 2

Применяе­

мый сма­ зочный Примечание

матернал

Каждые 10

ч

3

Поперечная

труба

уни­

MPG

Смазать

 

 

 

версального

шарнирного

 

 

 

 

4

соединения

 

 

 

 

 

 

Цапфпые кольца универ­

МРО

»

 

 

 

сального шарнирного

сое­

 

 

Каждые 100

ч

1

динения

 

 

MPG

 

Диагональная стойка

»

 

 

2

Узел кронштейна управ­

MPG

»

 

 

5

ления

 

 

MPG

»

 

 

Верхние стойки

 

42