Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
тс |
пропуска |
зажигания |
или |
||
|
■потери мощности двигателя; |
||||
|
-1) проверить и отрегу |
||||
|
лировать |
зазоры |
клапанов |
||
|
двигателя на неработающем |
||||
|
холодном двигателе. Глав |
||||
1-е |
ный |
выключатель |
электри |
||
ческой |
системы |
должен |
|||
|
быть |
выключен с |
помощью |
||
|
пусковой рукоятки; прово |
||||
|
рачивать |
коленчатый |
вал |
||
|
двигателя до тех пор, пока |
||||
Рис. 7. Схсм;і установки |
метка |
ТС на антпвпбраторе |
|||
угла (рис. |
7) |
ГІЄ будет |
на ОДНОЙ |
||
опережения зажигания: |
линии с неподвижной стрел |
||||
|
кой установки момента за |
||||
|
жигания. |
Это соответствует |
верхней мертвой точке поршня первого цилиндра на сжатии; продолжать медленно проворачивать двигатель, пока метка 1-6 не будет на одной линии с неподвижной стрелкой установки момента зажигания (что соответству ет повороту на 70°); отрегулировать клапанные мосты впу скного и выпускного клапанов первого цилиндра. Для это
го нужно ослабить |
контргайку |
регулировочного |
винта |
клапанного моста и |
вывинчивать |
винт до тех пор, |
пока |
между штоком клапана и регулировочным впитом не будет зазор; вставить щупы толщиной 0,25 мм между обоими клапанными штоками и мостом; завинчивать регулировоч ный винт, пока не наступит одинаковое захватывание обо их щупов; с помощью контргайки заблокировать регули ровочный винт и проверить зазор. Отрегулировать впуск ной и выпускной клапаны первого цилиндра, для чего ослабить контргайку регулировочного винта клапанного коромысла и завинтить регулировочный винт до упора, чтобы удалить масло из втулок стержней толкателя, затем вывинтить их вновь; вставить щупы одинаковой толщины
36
между обоими клапанными штоками и мостом (0,25 мм для впускного и 0,78 мм для выпускного клапанов); за винтить регулировочный винт клапанного коромысла так, чтобы имело место одинаковое захватывание обоих щупов; с помощью контргайки заблокировать регулировочный впит її повторно проверить зазор. Отрегулировать осталь ные клапанные мосты п клапаны, проворачивая коленча тый вал по часовой стрелке (если смотреть с передней сто роны на неподвижную метку установки распределения). Для регулировки всех клапанных мостов и клапанов тре буются два полных оборота коленчатого вала; проверить состояние прокладок крышки клапанной коробки и при необходимости заменить;
5) проверить и при необходимости заменить изношен ную, потрескавшуюся или разорванную изоляцию, разор ванные провода, незакрепленные или корродированные соединения;
6) проверить на плотность затяжки колпачковые вин ты, крепежные гайки, соединения воздушной и масляной линий до турбонагнетателя и после него состояние шлан гов ii маслопроводов;
7)произвести смазку согласно карте смазки.
7.Техническое обслуживание через 1000 ч работы
Через 1000 ч нужно выполнить все операции техниче ского обслуживания, подлежащие выполнению через 500 ч,
нкроме того:
1)снять и прочистить воздухоочиститель, для чего не обходимо остановить двигатель, очистить корпус воздухо
очистителя от пыли, снять крышку' корпуса, вывинтить крепежный болт и у'далить первичный элемент, проверить состояние прокладки на конце первичного элемента и при необходимости заменить, влажной тряпкой удалить пыль из внутренней части корпуса воздухоочистителя. Для уда-
37
лення сажи в воду добавить моющее средство. Категори чески запрещается промывать элементы в дизельном топ ливе или растворителе, смазывать элементы, разбирать их на части, ударять элемент о твердую поверхность во избе жание повреждений. Ударяя элемент боковой стороной пли концом о ладонь, удалить грязь, промыть в чистой теплой воде. Если промывка осуществляется с помощью шланга, давление воды не должно превышать 3,5 кгс/см2. Осторожно встряхивая элемент, удалить излишнюю воду. Для ускорения сушки элемента нельзя употреблять сжа тый воздух, чтобы не повредить мокрый элемент. При не обходимости мокрый элемент после удаления излишней воды можно установить в воздухоочиститель.
При этом двигатель должен проработать на малых обо ротах холостого хода в течение 10 мин до начала эксплуа тации;
2) проверить, прочистить п, если надо, заменить эле мент сапуна картера, удалив два винта, крепящие крыш ку клапанных корпусов, и снять крышку, два винта, кре пящие экран сапуна, затем снять экран и фильтрующий элемент, промыв экран и элемент в керосине пли дизель ном топливе, полностью высушив их. Если после чистки элемент сапуна остается забитым или он сильно разъе ден, то его следует заменить. Установить элемент и экран на крышку клапанного корпуса и закрепить винтами; по ставить крышку клапанного корпуса на двигатель и так же закрепить винтами;
3) смазать согласно требованиям карты смазки.
СМАЗКА БУЛЬДОЗЕРА
Периодичность смазки отдельных узлов и агрегатов, приведенная в пособии, ориентировочная и основана на средних условиях работы. При работе в крайне тяжелых условиях и использовании дизельного топлива с повышеи-
38
ным содержанием серы требуется смазывать узлы и агрегаты через более ко роткие промежутки време ни, однако эти промежутки ни в коем случае не долж ны превышать сроки, ука занные в пособии.
При работе в холодную погоду вязкость смазочных масел для картера двигате ля должна выбираться из условии самой низкой ожи даемой температуры дня, что обеспечит легкость за пуска двигателя. При эк сплуатации в теплую пого ду выбор должен основы ваться на ожидаемой самой высокой температуре.
После смены масла дви гатель должен проработать Рис. 8. Карта смазки трактора
Рис. 9. Карта смазки бульдозера
39
Рис. 10. Карта смазки рыхлителя:
а — модели P RS; б — модели PSD
па малом числе оборотов в течение 10 мни для равномер ного распределения масла. Перечень топлива и смазочных материалов, рекомендованных фирмой «Интернейшил Хар вестер», для использования при эксплуатации бульдозеров ТД-25С в различных температурных условиях, приведен в табл. 4 смазочных материалов.
Карты смазки трактора ТД-25С, навесного бульдозер ного и рыхлптельного оборудования приведены соответст венно в табл. 1, 2 и 3. На рис. 8—10 показаны точки смаз ки, соответствующие этим картам.
В табл. 4 приведен перечень смазочных материалов, ре комендуемых фирмой «Интернейшил Харвестер».
ЗАТЯЖКА ГАЕК И БОЛТОВ
Рекомендации по стандартным и специальным момен там затяжки гаек, винтов и болтов (табл. 5 и 6) примени мы при условии, что все резьбы смазываются моторным маслом или смазкой для шасси, а соединения являются жесткими, т. с. не употребляются прокладки из сжимае мых материалов.
40
|
8 |
|
Периодичность |
я |
|
ициПоз рисна. |
обс.іужіпіаінін |
|
обслѵ/кшіаипн |
Точки |
|
|
|
Каждые 10 ч
Каждые 100 ч
Каждые 200 ч
Каждые 500 ч
Каждые 1000 ч
I |
Уровень |
|
охлаждающей |
|||
2 |
жидкости в |
радиаторе |
||||
Уровень масла |
в картере |
|||||
|
двигателя |
|
|
|
|
|
9 |
Уровень масла в гидрав |
|||||
|
лическом резервуаре |
|||||
16 |
Конденсат |
п |
|
отстоіі |
||
|
в топливном баке |
|
||||
7 |
Уровень |
масла |
в |
задней |
||
|
раме |
|
|
|
|
|
ю, |
Рычаг |
шарнира |
рамы |
|||
21 |
и ролик |
гусеницы |
|
|||
14 |
Подшипник крестообраз |
|||||
|
ной распорки рамы гусе |
|||||
|
ничной ЦЄП1Ї |
|
|
|
||
3 |
Масло картера двигателя |
|||||
13 |
Уровень масла |
в |
цепной |
|||
|
передаче |
|
|
|
|
|
22 |
Фильтрующие |
эле,менты |
||||
|
масла двигателя |
|
|
|||
6 |
Направляющая тяга уп |
|||||
|
равления ручным тормозом |
|||||
913 |
Фіiльтр |
гидравл11ческого |
||||
|
резервуара |
|
|
элементы |
||
/5 |
Фильтрующие |
|||||
|
сапуна |
конечной передачи |
||||
пв |
Подшипники рычага уп |
|||||
|
равления |
|
|
элемент |
||
13 |
Фильтрующий |
|||||
|
давления |
масла |
коробки |
|||
|
передач |
|
|
опора |
двига |
|
24 |
Передняя |
|||||
|
теля |
|
|
|
|
фильт |
4 |
Всасывающий |
|
||||
|
рующий |
элемент |
|
гидро |
||
|
трансформатора |
|
|
T a б л и ц a I
Прнменлс
Mbtíi сма
зочный Примечание
материал
1
-Проверить
ЕО »
ЕО »
—Спустить во-
ДУ
ЕО Проверить
MPG Смазать
MPG »
ЕО Сменить MPL Проверить
—Сменить
MPG Смазать
Сменить
—Прочисть
MPG Смазать
Смен ить
MPG Смазать
Прочистить
41
Периодичность
обслуживания
ПОЗИЦИЯ на рис. 8
Продолжение табл. 1
Применяе
Точки обслуживании |
мый сма |
Примечание |
зочный |
||
|
материал |
|
Один раз в год
Периодпч ПОСТІ»
обслуживания
5 |
Всасываюіи11ii |
фі iльт- |
руіощиіі элемент гидравли ческой системы
8 Масло гидравлического
резервуара 9А Фильтр гидравлического
резервуара
11Масляные фильтрующие
элементы цепной передачи
12Масло цепной передачи
/7 |
» |
задней рамы |
17 А |
Топливн ы іі фіiльтрую - |
щий элемент
19Предохраи птелыіыіі фильтрующий элемент гид ротрансформатора
20Элемент воздухоочисти
23 |
теля |
Фильтруіоmini элемент |
|
|
дизельного топлива |
5 у
Точки обслуживания
*о -
С =
—Сменить
ЕО »
—Прочистить
—Сменить
MPL »
ЕО »
—Прочистить
»
»
»
Т а ó лица 2
Применяе
мый сма зочный Примечание
матернал
Каждые 10 |
ч |
3 |
Поперечная |
труба |
уни |
MPG |
Смазать |
|
|
|
версального |
шарнирного |
|
|
|
|
|
4 |
соединения |
|
|
|
|
|
|
Цапфпые кольца универ |
МРО |
» |
|||
|
|
|
сального шарнирного |
сое |
|
|
|
Каждые 100 |
ч |
1 |
динения |
|
|
MPG |
|
Диагональная стойка |
» |
||||||
|
|
2 |
Узел кронштейна управ |
MPG |
» |
||
|
|
5 |
ления |
|
|
MPG |
» |
|
|
Верхние стойки |
|
42