Файл: Шкуратовский, Г. Д. Сварочные работы при монтаже строительных стальных конструкций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Периодичность

обслуживания

Поз ици я на рис. 10

 

Таблица З

 

Применяе­

 

Точки обслуживания

мый сма­

Примечание

зочный

материал

Каждые 10 ч

1

 

9

 

3

Каждые 10 ч

I

 

9

3

4

Рыхлитель PSD

Соединительный штифт цилиндра (4 масленки)

Цапфа кулисы (4 мас­ ленки)

Соедииптельиый штифт тяговой рамы (12 масле­ нок)

Рыхлитель PRS

Соеді iинтелыiы ¡i штифт цилиндра (4 масленки)

Цапфа кулисы (4 мас­ ленки)

Соединительный штифт тяговой рамы (8 масленок)

’Масленки инструмен­ тальной балки (по 3 на каждом стержне)

MPG

MPG

MPG

MPG

MPG

MPG

MPG

Смазать

»

»

»

»

»

»

5

Масленки стержня (по 4

MPG

»

на

каждом стержне)

 

 

Примечание. В картах смазки приняты следующие обозначе­ ния: EO'—моторное масло, MPL—универсальная смазка для зубчатых

передач, MPG — универсальная смазка.

43


о — О

ь1

О s¿

о s

Ög? 22

СМ 2

2

X

см о , £

LU

 

 

С

lu 'S

 

 

 

 

Й

<

 

 

lo £>со cl

СО

'3 о

<

 

 

 

§ З

'

re

СО

Гл

-•»

_

¡_

О о

1

 

5 ° §

и 2 GJ t

 

 

so 5

g

£ O

Р s?S cí _ H —

 

 

g

5 5

 

O O O

ra

 

 

— “ O

C

 

 

1

O

X

 

 

üj

ra

u

 

£

<s ¥

 

to

-

s

p

 

to

 

Й S G

 

eu

 

S 5.3

 

<

O ô .

 

 

 

CO

 

3 ° 2

.

_

о a

 

га

о

=?

гага1

_

со У

 

vO LU

'

,2

*s< =^ a.to = Q

O X

i-^ H ■ u

ë §°

to s о

о -2 ri a

3 =;

Cl S

 

ra

x

ra

ra

 

 

'

S

5.

 

 

 

 

ra

 

 

 

gs

 

 

 

GO

i

 

 

 

uj

 

 

 

2 c

 

’H

Q co g

 

_ —

)

>>

O

c

 

 

ra

a,

и

 

 

 

 

<

 

 

 

 

to

 

 

 

 

о

 

f-

h,

 

4

 

,

и°

5 o±?§S

S 5 с 5^

§±*Q

Ю ' ra

‘T'£ = [U n H

< - _ CO ra râ

g ^g * £<O

5 £§

lÙ£

<O к ~ ra ra

=i ra a <CO §£

O a"s ra

У P *■■ ra O slÊ

S

02 то LU 1

<га'

С?С

:> =* £2 -* с.^

э о о о X

э со га с Q

\O

 

 

£

 

 

2¿

 

 

О

ES

CL

 

to ra-

— o

CM

 

 

S tra

 

 

£ \o

 

 

s &

 

 

H H

 

 

o

 

CO

CL О

cl

C X

ra*

 

Ш

s

 

 

о

о

о со га '

о CU

§< -5. со

CO CO

О

co cm

co

2 „ га о

 

 

2

о О

о

О = га £

со _

г* " i га со

2

 

и 0‘ «- >, г

'

и га- <.

 

el*

 

ю

ш ~т _Q<t¿.

 

<

 

CO

 

co

со

 

 

 

t-w 02

 

 

 

 

ra02

 

 

 

 

CM

 

2 “ 3 “ , .

>>

 

 

£ ÉI §.g 8

 

=f -

 

Œ !j S Ï S Is ? |

 

ra

 

3 ^S|sg^

- ra

 

Ї У-Э-ra-3-= g. !=! .

 

 

3;K=5&3?

 

-Ccj-soZcra“

ra

&

2

CO L—«

cc co

ra

о

* “ О и

2.^'é?.

С —о

О

о zr ra *r лі t?

3 x £;

S.Я £ £Ss;

оU Û. ьг CO03 ~ U £ га

оux SC ra

44


 

 

 

 

 

 

 

 

T a 6 .4 и u a

5

 

 

Точки соединения

 

 

Момент затяжки,

 

 

 

 

 

к гс • м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепежный

болт

корпуса

всасывающего фильтра

14,52т-16,59

 

г11дравл11ческого у11ранле1111я

 

 

 

 

12,45т-15,21

 

Ганка обратного фильтра гидравлического резер-

 

вуара

 

 

 

 

 

 

 

6,92

 

Фильтр и утопленная ганка гидравлического резер-

 

вуара

контрольный

клапан

гидравлического

6,22т-7,7

 

Шаровой

 

регулировочного механизма натяжного колеса гусе-

 

 

ннцы

 

 

 

 

 

 

 

б,22т-7,7

 

Предохранительный разгрузочный клапан гпдрав-

 

лпческого

регулировочного

механизма натяжного

 

 

колеса гусеницы

 

 

низкого диапазона

5,53-4-6,92

 

Регулировочные впиты тормоза

 

н разворота

на

месте

 

 

 

 

2,07т-2,77

 

Болты корпуса фильтра смазочного масла

 

 

Центральные болты фильтра высокого давления

6,92-4-7,7

 

Хомуты шлангов радиатора п воздухоочистителя

2,77-:-3,46

 

Пробка опорного катка гусеницы,

натяжного ко-

2,07-4-5,53

 

леса гусеницы

п переднего направляющего колеса

89,9-4-100,96

 

Болты башмаков гусеницы (смазать ..моторным мае-

 

лом SAE-30)

 

кожуха турбины

н крышки тур-

1,38

 

Зажимные гайки

 

боиагиетательного компрессора

предохранительного

4,56-5-5,11

 

Колпачковые

впиты корпуса

 

фильтра и всасывающего фильтра передачи п гидро-

 

 

трансформатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

T a б л ii li гі

6

Размер болта

 

 

Тип 5

 

 

Тин 8

 

дюймы

мм

 

минимальным

максимальным

минимальный максимальным

 

 

 

 

Момент затяжки, кге-м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/4

6,35

1,2

 

 

1,3

1,6

1.9

 

5/16

7,94

2,6

 

 

2,9

3,7

4,1

 

3/8

9,53

4,6

 

 

5,1

6,2

6,9

 

7/14

11,11

7,3

 

 

8,2

10,0

11,7

 

1/2

12,7

11,0

 

 

12,0

15,0

18,0

 

45


Продолжение табл. 6

 

Размер .болта

Тип 5

Tim 8

дюймы

мм

минимальный

максимальный

минимальный

максимальный

 

Момент затяжки, кгс«м

 

 

 

 

 

 

9/16

14,29

16,0

18,0

22,0

24,0

5/8

15,88

22,0

24,0

30,0

34,0

3/4

19,05

40,0

44,0

55,0

62,0

7/8

22,23

58,0

65,0

90,0

100,0

1

1/8

25,4

87,0

98,0

134,0

150,0

1

28,58

118,0

131,0

191,0

214,0

1

1/4

31,75

160,0

186,0

268,0

301,0

1/1/2

38,1

277,0

318,0

456,0

511,0

1

3/4

44,5

456,0

456,0

732,0

829,0

2

 

50,8

692,0

760,0

1106,0

1244,0

П р i м е ч а и и я. 1. Наголовках болтов типа 5 имеются три равиорасположепных радиальных линии.

2, На головках болтов типа 8 имеются шесть равнорасиоложеииых радиальных линий

ЭКСПЛУАТАЦИЯ БУЛЬДОЗЕРА В УСЛОВИЯХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР

Ускорение запуска двигателей при отрицательных тем­ пературах достигается за счет применения зимних сортов топлива, использования масла и гидравлической жидкос­ ти определенных марок, подключения системы охлаждения к водоподогревательной установке, применения свечей на­ каливания для подогрева воздуха, всасываемого в камеры сгорания, использования легковоспламеняющихся пуско­ вых жидкостей на основе эфира. До начала работы путем плавных включений рычагов управления следует прогреть гидравлику, трансмиссию и ходовую часть. Аккумуляторы должны быть заряжены до необходимого удельного веса электролита. После работы необходимо каждый день за-

46


правлять топливный бак и сливать отстой. Через каждые 50 ч работы следует сливать отстой из корпусов топливных фильтров. При снегопаде нужно ежедневно проверять элементы воздухоочистителя, так как они могут быть за­

купорены льдом.

Если при работе бульдозеров температура окружаю­ щего воздуха достигнет —54°С, рекомендуется опустить шланги на 12 ч в сосуд с гидравлическим маслом, нагре­ тым до 24—38°С. Температура точки застывания масла в этом случае также должна быть ниже —54° С.

Систему охлаждения двигателя машин, которые по ус­ ловиям работы не могут базироваться на групповых стоян­ ках, следует заполнять только антифризом. Запрещается применять в качестве охлаждающей жидкости спиртовые

растворы.

При применении антифриза соблюдают следующие пра­ вила: антифриз заливать на 6—8% меньше по объему, чем воды, так как при нагревании смесь расширяется; для ус­

корения

прогрева

двигателя перед заправкой

нагреть

смесь в

закрытой

посуде до температуры не выше

80°С;

периодически, через 25—30 ч проверять состав антифриза и доливать свежий раствор.

При эксплуатации в холодную погоду особенно важно поддерживать аккумуляторные батареи в полностью заря­ женном состоянии. Плотность 1,250—1,290 г/см3 соответ­ ствует нормальной зарядке. При плотности 1,290 г/см3 и выше возможна повышенная зарядка. В этом случае необ­ ходимо проверить установку и заземление регулятора на­ пряжения. При плотности менее 1,250 г/см3 будет иедозарядка, поэтому надо проверить всю систему зарядки. Недозарядка может быть обусловлена настройкой регу­ лятора на низкое напряжение, высоким сопротивлением за­ рядной цепи, большим пусковым током, неисправным гене­ ратором пли его приводным ремнем. Чрезмерная зарядка выявляется благодаря повышенному расходу воды, нео­ бычно высокой плотности, поднятию пробок элементов II

47

короблению корпуса батареи. Температура замерзания электролита (при плотности, соответствующей температу­

ре 26,7°С)

зависит от его

плотности:

Плотность электролита, г/см’

Температура замерзания, °С

 

1,280.....................................................

, . . .—67

 

1,251).....................................................................

—52

 

1,200 .....................................................................

—26

 

1,150.....................................................................

—Ї5

 

1,100.....................................................................

— 6

Чтобы

предотвратить

повреждение батареи, уровень

электролита в каждом ее элементе должен быть па 6,35— 12,7 мм выше аккумуляторных пластин. При необходимос­ ти доливают дистиллированную воду. Никогда нельзя ис­ пользовать для доливки воду, которая хранилась в метал­ лической таре.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Возможные неисправности бульдозера и способы их устранения приведены в табл. 7.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Соблюдение общих мер предосторожности при запуске или эксплуатации бульдозера обеспечит сохранность как самой машины, так и безопасность машиниста и окружаю­ щих людей.

Запрещается эксплуатировать бульдозер при полной нагрузке, если давление масла в двигателе пли рабочая температура отклоняются от номинальных показателей. После запуска двигателя необходимо перевести рычаг, ко­ торый управляет числом оборотов двигателя, вниз в поло­ жение малой скорости холостого хода и дать поработать

48