Файл: Технологические указания по замене турбогенераторной установки ТГ-16 (ТГ-16М) на самолете Ил-18 утверждено 27 мая 1974 г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Самолет Ил-18

 

 

Турбогенераторная установка

 

Технологическая карта № 7

Особенности

при замене ТГ-16 с

агрегатом ЦД-ЗА-40М на

ТГ-16

с агрегатом

ВЦ-40 на самолетах

с обычной электрической

схемой

 

 

 

 

(не доработанных под установку ТГ-16М)

 

 

Содержание

операций

Технические требования

Метод устранения

 

выявленных .неисправностей

 

 

 

 

 

и отклонений от ТТ

2.

При монтаже

установки

ТГ-16

 

 

 

с агрегатом ВЦ-40 вместо установки

 

 

 

ТГ-16М штепсельный разъем ВШ-4 на

 

 

 

тройнике не используется и заглуш­

 

 

 

ка Т25-188 не снимается.

 

 

 

 

3.

Допускается

устанавливать

 

 

 

ТГ-16 с агрегатом ВЦ-40 на самоле­ ты Ил-18, доработанные по бюлле­ теню № 644Р, на которых установ­ лены двигатели АИ:20К или АИ-20М.

На 1 листе Лист 1

Норма времени в человеко-часах

Инструмент, обору­ дование, расходные материалы

22


Самолет Ил-18

Турбогенераторная установка

Технологическая карта № 8

Содержание операций

1.Слить остатки масла из топлив­ ного бака, масляного бака, полости редуктора.

2.Заправить маслобак маслом.

3.Заправить топливный бак уста­ новки ТГ-16 топливом.

4.Произвести проливку топливной

системы, для чего необходимо:

отсоединить штепсельный разъ­ ем питания от электромагнитного кра­ на перед топливным фильтром;

подвести электропитание к элек­ тромагнитному крану от бортсети самолета (от розетки переноски) спе­ циальным электрожгутом.

5. Открыть дренажный топливный

кран перед ТНР-40М для проливки системы топливом.

6. Отключить электропитание от электромагнитного крана и сиять спе­

циальный электрожгут.

7.

Закрыть дренажный

топливный

.крап

у ТНР-40М.

 

Внутренняя расконсервация ТГ-16 на самолете

Метод устранения Технические требования выявленных неисправностей

и отклонений от ТТ

В маслобак должно быть за­ правлено 3,5 л масла.

При заполнении системы дол­ жно политься чистое топливо без пузырьков воздуха.

На 2 листах Лист !

Норма времени в человеко-часах

Инструмент, обору­ дование, расходные материалы

Масло ЛМНЗ-36/1.

23

Самолет Ил-18

\

 

i

i Технологическая карта № 8 ]

Содержание операций

8.Подсоединить штепсельный разъ­ ем электропитания к электромагнит­ ному крану.

9.Слить топливо-масляную смесь из дренажного бачка.

10.Снять заглушки с установки

ТГ-16.

11.Произвести прокрутку турбины

ТГ-16 за лопатки турбины.

12.Отсоединить штепсельные разъ­ емы питания от пусковой катушки.

13.Проверить противопожарную систему ТГ-16.

14.Произвести расконсервацию топливной системы ТГ-16, для чего необходимо:

произвести «ложный запуск»;

Турбо?еиераториая установка

Внутренняя расконсервация ТГ-16 на самолете

Метод устранения Технические требования выявленных неисправностей

и отклонений от ТТ

Прокрутку (ложный запуск) производить 2—3 раза не бо­ лее 17 сек каждый, до появ­ ления чистого топлива из дре­ нажной трубки камеры сгора­ ния.

На 2 листах Лист 1

Норма времени в человеко-часах

Инструмент, обору­ дование, расходные материалы

24


 

Самолет Ил-18

j

 

Турбогенераторная установка

Технологическая карта

№ 8 |

 

Внутренняя расконсервация ТГ-16 на самолете

 

Содержание операции

Технические требования

i

Метод устранения

 

 

выявленных неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и отклонений от ТТ

— произвести холодную прокрутку

 

 

 

 

 

 

 

ТГ-16; «ложный запуск», запуск, хо­

 

 

 

 

 

 

 

лодную прокрутку производить в со­

 

 

 

 

 

 

 

ответствии с «Технологическими ука­

 

 

 

 

 

 

 

заниями

по

выполнению регламент­

 

 

 

 

 

 

 

ных

работ

на

самолете

Ил-18, вып.

 

 

 

 

 

 

 

2», (технологическая карта № 30 и

 

 

 

 

 

 

 

ее приложение).

штепсельные

Выполняет

 

специалист

по

 

15.

Подсоединить

 

 

разъемы к катушке зажигания.

электрооборудованию.

 

 

 

16. Проверить количество масла в

В

маслобаке

должно быть

 

маслобаке, при необходимости доза-

3,5 л

масла.

 

 

 

 

 

править.

 

 

 

Обороты при прожиге дол­

 

17, Произвести 2—3 предваритель­

 

ных запуска (прожига).

 

жны

быть

23—43%

(8000—

 

 

 

 

 

 

15000 об/мин).

Если

темпера­

 

 

 

 

 

 

тура

газов

соответствует

ТУ,

 

 

 

 

 

 

прожиги сократить. Если

есть

 

тенденция к повышению тем­ пературы, повторить раскон­ сервацию.

18, Произвести запуск и опробова­ ние ТГ-16.

На 2 листах Лист 2

Норма времени в человеко-часах

Инструмент, оборудование, расходные материалы

Масло ЛМНВ-36/1.

25


Самолет Ил-18

Технологическая карта № 8

Содержание операций

19. Проверить срабатывание 1-й команды агрегата ВЦ-40 и при необ­ ходимости его регулировку (см. тех­ нологическую карту № 9).

20.Произвести запуск четырех дви­ гателей АИ-20К (АИ-20М) от ТГ-16,

21.После первого запуска снять,

промыть и установить на место сле­ дующие агрегаты:

— фильтр 32ТФ-6; —> масляный фильтр;

■— масляиый фильтр ЦД-ЗА-40 (ес­ ли он установлен);

топливный фильтр у первого электромагнитного крана;

топливный фильтр тонкой очи­

стки.

22.Произвести проливку топлив­ ной системы.

23.Слить топливо-масляную смесь из дренажного бачка.

24.Произвести контрольный запуск ТГ-16.

25.Осмотреть ТГ-16 после запуска,

26.Записать в формуляр ТГ-16 о запуске, расконсервации, регулиров­

ках и обслуживании.

27. Предъявить ОТК работы, ука­ занные в пп. 1—25.

Турбогенераторная

установка

На 2 листах

Лист 2

 

 

Внутренняя расконсервация ТГ-16 на самолете

Норма времени

в человеко-часах

 

 

Технические требования

Метод устранения

Инструмент,

выявленных неисправностей

оборудование,

 

и отклонений от ТТ

расходные материалы

Самолет

Ил-18

 

 

 

Турбогенераторная установка

 

 

Технологическая карта №

9

Проверка срабатывания

1-й команды агрегата

ВЦ-40

Содержание операций

Технические

требования

Метод устранения

выявленных неисправностей

1. Включить АЗС обогрева рулевых

Самолет

должен быть

под

и

отклонений от ТТ

 

 

 

 

машинок.

1

 

напряжением.

Выключатель

 

 

 

 

2. Включить

выключатель

обогрева

АЗС должен быть установлен

 

 

 

 

в верхнее положение.

 

быть

 

 

 

 

рулевых машинок.

 

Выключатель

должен

 

 

 

 

 

 

 

 

установлен в верхнее положе­

 

 

 

 

 

 

 

ние.

подключения

приспо­

Если

лампочка

в приспособ­

 

 

 

После

 

 

 

собления

в

нем должна

гореть лении

не

горит,

то изменить

 

 

 

лампочка.

 

должен

 

положение

вилки

приспособле­

 

 

 

Выключатель

быть ния на

180°.

 

 

 

 

установлен в нижнее положе­

 

 

 

 

 

 

 

ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Отключить вилку от розетки электрообогревного чехла рулевой ма­ шинки руля высоты и подключить к розетке вилку приспособления.

4.Выключить выключатель обогре­ ва рулевых машинок.

5.Отсоединить штепсельный разъ­ ем питания электромагнитного крана

клапана запуска

(см. рис.

2, поз. 3)

 

 

 

и подсоединить

к крану

штепсель­

 

 

 

ный

разъем приспособления.

Если

выключатель

рулевых

6.

Запустить

установку

ТГ-16М,

манипулируя выключателем

обогрева

машинок находится

в верхнем

рулевых машинок в следующей по­

положении «Включен» (кран

следовательности:

 

 

клапана

запуска находится под

 

 

 

 

током),

то идет срезка топли-

На 3 листах Лист ,1

Норма времени в человеко-часах

Инструмент, оборудование, расходные, материалы

27


Рис, 2. Установка приспособления для проверки оборо­ тов срабатывания 1-й команды ВЦ-40 на ТГ-16М:

1 — штепсельный разъем электрообогревного чехла ру­ левой машинки руля высоты; 2 — лампочка СЛЦ-57; 3 — штепсельный разъем электромагнитного крана кла­ пана запуска ШП-4; 4 — регулировочная головка № 1 агрегата ВЦ-40

Самолет Ил-18

j

 

 

 

 

Турбогенераторная установка

Технологическая

карта № 9

 

Проверка срабатывания 1-й команды агрегата ВЦ-40

Содержание операции

 

Технические

требования

Метод устранения

 

выявленных неисправностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и отклонений от ТТ

 

 

 

 

 

 

ва, если

в нижнем

положении

 

 

 

 

 

 

 

«Выключен», то идет

подача

 

 

 

 

 

 

 

топлива.

времени

производить

 

 

 

 

 

 

 

Отсчет

 

 

 

 

 

 

 

с момента нажатия

на

кнопку

 

—- на 9-й секунде включить обо­

«Запуск» ТГ-16М.

 

 

 

 

 

При выходе ТГ-16М на обо­

 

грев рулевых

машинок;

 

 

роты

холостого

хода

лампочка

 

— на 17-й секунде выключить обо­

«Запуск

идет»

должна

погас­

 

грев рулевых

машинок;

 

 

нуть.

 

 

 

 

просадка

 

— на 30-й секунде включить обо­

Должна произойти

 

грев рулевых машинок и произвести

оборотов

ТГ-16М до 83—3%

 

от ТГ-16М

ложный

запуск

двига­

(29000—1000 об/мин),

срабо­

 

теля;

 

 

 

 

 

тать 1-я команда ВЦ-40 и по­

 

 

 

 

 

 

 

дать сигнал на АОД-20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При просадке оборотов дол­

 

 

 

 

 

 

 

жны

загореться

сигнальные

 

 

 

 

 

 

 

лампочки ТГ-16М и АОД-20.

 

 

 

 

 

 

 

Автомат АОД-22 снимает на­

 

— при загорании сигнальных лам­

грузку с ГС-24А.

 

обогрева

 

После

отключения

 

почек «Запуск идет» . и АОД-20 вы­

рулевых

машинок

 

установка

 

ключить обогрев

рулевых

машинок.

ТГ-16М должна выйти на

 

 

 

 

 

 

 

обороты

холостого

 

хода

 

П р е д у п р е ж д е н и е .

Е с л и с и г н а л ь н а я л а м ­

(32 500 об/мин), а зеленая

лам­

 

п о ч к а Т Е Л О М

« З а п у с к

и д е т »

н с

з а г о р а е т -

почка

ТГ-16М

«Запуск

идет»

 

На 3 листах Лист 2

Норма времени в человеко-часах

Инструмент, оборудование, расходные материалы

29