Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
une «от себя» поднимают задние домкраты, а переключе нием назад в положение «на себя» эти домкраты опус кают. Рычагами 3 и 4, служащими для управления соот ветственно левым и правым гидроцилиндрами распорок, перемещая их вперед в положение «от себя», выдвигают штоки гидроцилиндров распорок, а перемещением назад в положение «на себя» вдвигают штоки. Рычаги 3 и 4 по зволяют регулировать угол наклона направляющих.
Управление левым и правым гидроцилиндрами перед них опорных домкратов обеспечивается соответственно рычагами 5 и 6, задних опорных домкратов — рычагами 5 и 9. При перемещении рычагов 5 и 6 вперед в положение «от себя» поднимаются передние домкраты, а в положение «на себя» — опускаются.
Для тонкой регулировки положения направляющих, а вместе с ними и сваи служит рычаг 7. Перемещением ры чага 7 вперед в положение «от себя» направляющие от клоняют от корпуса машины, а перемещением назад в по ложение на «себя» наклоняют в сторону машины.
Внимание! 1. Управление рычагом 7 обеспечивает перемещение направляющих в пределах ±100 мм от вертикального положения. 2. При опускании передних и задних опорных домкратов нежелательно
приподнимать корпус машины над поверхностью земли. 3. При уп равлении гидроцилиндрам'и распорок двигатель должен вращаться со споростью ие менее 1300 об/мин. При числе оборотов двигателя мень ше 1300 об/мин гидроцилиндрами может засасываться воздух.
Гидравлическая система управления силовыми гидро цилиндрами копровой установки имеет следующие техни ческие характеристики:
Гидравлический насос: тип............................................. |
|
шестеренча |
|
|
|
тый, произво |
|
|
|
дительностью |
|
количество |
|
81 |
л/мин |
|
• . . . |
1 |
|
привод...................................................................... |
|
цепной от ко |
|
|
|
ленчатого ва |
|
производительность, л |
■ |
ла |
двигателя |
81 |
13
Давление масла, кгс/см-: |
|
|
установленное......................................................... |
|
130 |
рабочее...................................................................... |
|
120 |
Силовые гндроцилиндры, шт.: |
|
|
подъема и опускания направляющих................ |
2 |
|
выдвижения боковых выносных опор................. |
2 |
|
наклона направляющих •..................................... |
2 |
|
топкой регулировки |
наклона ................................. |
1 |
Емкость масляного бака, |
л......................................... |
200 |
3.Стальные канаты
Вканатных системах копровой установки модели
LS78RS-3P применены стальные канаты Т 6X29 класса С
обыкновенной правой свивки с техническими характери стиками, приведенными в табл. 3; запасовка каната — на рис. 5 и 6.
Рис. 5. Схема запасовкн стре |
Рис. |
6. |
Схема |
запасовки |
молото- |
|||||||
лоподъемного |
каната |
для |
подъемного |
и |
сваеподъемного |
ка |
||||||
подъема направляющих: |
|
натов: |
|
|
|
|
|
— задний |
||||
1 — анкер |
на |
поворотной |
ра |
1 — передний |
|
барабан; |
2 |
|||||
ме; 2 — левый блок па двуногой |
барабан; |
3 |
— сваеподъемный |
канат; |
||||||||
стойке; 3 —л |
блоки на скобе |
дву |
4 — молотоподъемный канат; 5 — блок |
|||||||||
ногой стойки: 4 — главные стяж |
па головке направляющих: 6 — устрой |
|||||||||||
ные блоки; 5 — правый блок на |
ство |
для |
подвешивания свайного |
моло |
||||||||
двуногой стойке; (? — стрелоподъ |
та; |
у — блок |
с |
крюком: |
8 |
— строп; |
||||||
емный барабан |
|
|
9 — свая; |
10 — свайный молот |
|
|
14
Для удлинительных элементов направляющих длиной 9 м, 18 и 21 м, 24 м используются канаты соответственно
длиной 3,048 м, 4,572+3,048 м, |
4,572+3,048+3,048 м. |
||||
|
|
|
|
Таблица 3 |
|
|
Диаметр, |
Число |
Прочность |
||
Назначение каната |
линий |
каната на |
|||
мм |
Длина, м |
||||
|
|
|
полиспаста разрыв, тс |
||
Подъем и опускание сваи |
16 |
90 |
2 |
19,2 |
|
То же, свайного молота |
20 |
120 |
3 |
30,0 |
»стрелы и направляю-
щих |
14 |
155 |
14 |
14,3 |
Удлинительные (по |
два комп |
|
|
|
лекта) |
30 |
3,048 |
2 |
67,5 |
То же |
30 |
4,572 |
2 |
67,5 |
II.УПРАВЛЕНИЕ КОПРОВОЙ УСТАНОВКОЙ
1.Подготовка к управлению
Органы управления самоходной копровой установки размещены в кабине машиниста и включают в себя рыча ги, педали и выключатели, с помощью которых приводят ся в действие механизмы и устройства копровой установ ки. Схема размещения органов приведена на рис. 7.
Прежде чем приступить к операциям по управлению копровой установкой, необходимо проверить ее готовность к работе, осуществляя мероприятия, предусмотренные ежемесячным техническим обслуживанием и картой смаз ки.
15
Рис. 7. Схема размещения органов управления установки и контроля:
1 |
— рычаг |
управления механизмом поворота; |
2 — то же механизмом пере |
|
движения; 3 |
— рычаг подъема направляющих; 4 — рычаг рулевого управления; |
|||
5 |
— рычаг |
управления барабаном |
передним |
(для подъема свайного молота); |
6 |
— то же. |
задним (для подъема |
сваи); 7 — рычаг управления декомпрессион |
ным механизмом двигателя; 8 — рычаг управления дроссельной заслонкой дви
гателя; 9 |
— выключатель аккумуляторной батареи; |
10 — выключатель стартера |
двигателя; |
11 — главный выключатель подогревателя |
двигателя; /2 — щит уп |
равления двигателем; 13 — рычаг стопорного устройства барабана подъема на правляющих; ¡4 — масляный термометр; 15 — масляный манометр; 16 — штифт стопорного устройства механизма поворота; 17 — рычаг переключения двухсту пенчатых передач механизма поворота; 18 — рычаг управления тормозом ме
ханизма поворота; |
19 |
— рычаг |
переключення двухступенчатой трансмиссии; |
20 — педаль управления |
главной |
муфтой сцепления |
2. Пуск и остановка двигателя
Пуск двигателя. Пуск двигателя в ход производится в следующем порядке:
1) |
включить |
выключатель аккумуляторной батареи; |
2) |
включить |
главный выключатель подогревателя. |
Предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуа тации подогревателя и подогреть двигатель в соответст вии с требованиями этой инструкции;
3)выключить главную муфту сцепления, для чего на жать на педаль управления этой муфты, замкнуть педаль
итем самым выключить муфту сцепления двигателя;
4)незначительно переместить вперед рычаг управле ния дроссельной заслонкой двигателя;
5)вставить ключ в выключатель стартера, повернуть его против часовой стрелки и после нагрева контрольного индикатора свечи накаливания докрасна, притягивая вниз рычаг управления декомпрессионным механизмом и тем самым снижая давление в двигателе, повернуть ключ по часовой стрелке до отказа. Когда вращение двигателя станет плавным, возвратить рычаг управления деком прессионным механизмом в исходное положение, т. е. пустить двигатель;
6)перевести рычаг переключения двухступенчатой трансмиссии в одно из положений «высокая скорость» и
«низкая скорость»; ‘ 7) убедиться в том, что рычаги управления находятся
внейтральных положениях;
8)медленно перемещать вперед от себя рычаг управ ления дроссельной заслонкой, увеличивая этим частоту вращения вала двигателя. Затем разомкнуть замок педа ли управления главной муфтой сцепления, т. е. освободить педаль, в результате чего включится муфта сцепления
двигателя |
и осуществится |
его пуск; |
|
9) в таком состоянии прогреть двигатель на холостом |
|||
ходу при |
малых оборотах |
и приступить к р.аботщ_..когда |
|
2-5520 |
|
- •••• |
і/ |
температура масла |
окажется выше |
5.— 10°С (по |
термо |
метру рабочего масла). |
|
|
|
Внима н и е! Если |
рычаг переключения |
двухступенчатой |
транс |
миссии с трудом поддается переключению, нужно управлять одновре менно и этим рычагом и педалью управления муфтой сцепления дви гателя.
Нельзя приступать к работе сразу без предварительного прогрева двигателя на холостом ходу, особенно в зимний период. Управление машиной без предварительного прогрева двигателя на холостом ходу приводит не только к снижению производительности гидравлического насоса ниже установленной ввиду высокой вязкости моторного масла и рабочего масла гидросистемы, но и к повреждению двигателя, гид равлического насоса и других устройств.
Остановка двигателя. Для остановки двигателя необ
ходимо: |
|
1) |
нажать на педаль управления главной муфты сцеп |
ления, |
выключив ее этим; |
2) |
после работы двигателя на холостом ходу при ма |
лой частоте вращения в течение примерно 5 мин, притя нуть назад рычаг управления дроссельной заслонкой дви гателя до предельного положения, притянуть вниз рычаг управления декомпрессионным механизмом, снижая дав ление в двигателе; после этого повернуть ключ выключа теля стартера против часовой стрелки. Двигатель остано вится ;
3) |
разомкнуть замок |
педали управления главной муф |
||
той сцепления, приводя |
муфту во |
«включенное» |
состоя |
|
ние. |
|
|
|
|
3. |
Управление передвижением установки |
|
||
Управление передвижением копровой установки' сла |
||||
гается из следующих операций. |
устройства механизма |
|||
1) |
Вставить штифт стопорного |
|||
поворота, повернуть его |
вогнутую часть поперек |
(рис. 8) |
||
и тем |
самым замкнуть |
стопорное устройство. |
|
18