Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

une «от себя» поднимают задние домкраты, а переключе­ нием назад в положение «на себя» эти домкраты опус­ кают. Рычагами 3 и 4, служащими для управления соот­ ветственно левым и правым гидроцилиндрами распорок, перемещая их вперед в положение «от себя», выдвигают штоки гидроцилиндров распорок, а перемещением назад в положение «на себя» вдвигают штоки. Рычаги 3 и 4 по­ зволяют регулировать угол наклона направляющих.

Управление левым и правым гидроцилиндрами перед­ них опорных домкратов обеспечивается соответственно рычагами 5 и 6, задних опорных домкратов — рычагами 5 и 9. При перемещении рычагов 5 и 6 вперед в положение «от себя» поднимаются передние домкраты, а в положение «на себя» — опускаются.

Для тонкой регулировки положения направляющих, а вместе с ними и сваи служит рычаг 7. Перемещением ры­ чага 7 вперед в положение «от себя» направляющие от­ клоняют от корпуса машины, а перемещением назад в по­ ложение на «себя» наклоняют в сторону машины.

Внимание! 1. Управление рычагом 7 обеспечивает перемещение направляющих в пределах ±100 мм от вертикального положения. 2. При опускании передних и задних опорных домкратов нежелательно

приподнимать корпус машины над поверхностью земли. 3. При уп­ равлении гидроцилиндрам'и распорок двигатель должен вращаться со споростью ие менее 1300 об/мин. При числе оборотов двигателя мень­ ше 1300 об/мин гидроцилиндрами может засасываться воздух.

Гидравлическая система управления силовыми гидро­ цилиндрами копровой установки имеет следующие техни­ ческие характеристики:

Гидравлический насос: тип.............................................

 

шестеренча­

 

 

тый, произво­

 

 

дительностью

количество

 

81

л/мин

 

• . . .

1

привод......................................................................

 

цепной от ко­

 

 

ленчатого ва­

производительность, л

ла

двигателя

81

13


Давление масла, кгс/см-:

 

 

установленное.........................................................

 

130

рабочее......................................................................

 

120

Силовые гндроцилиндры, шт.:

 

подъема и опускания направляющих................

2

выдвижения боковых выносных опор.................

2

наклона направляющих •.....................................

2

топкой регулировки

наклона .................................

1

Емкость масляного бака,

л.........................................

200

3.Стальные канаты

Вканатных системах копровой установки модели

LS78RS-3P применены стальные канаты Т 6X29 класса С

обыкновенной правой свивки с техническими характери­ стиками, приведенными в табл. 3; запасовка каната — на рис. 5 и 6.

Рис. 5. Схема запасовкн стре­

Рис.

6.

Схема

запасовки

молото-

лоподъемного

каната

для

подъемного

и

сваеподъемного

ка­

подъема направляющих:

 

натов:

 

 

 

 

 

— задний

1 — анкер

на

поворотной

ра­

1 — передний

 

барабан;

2

ме; 2 — левый блок па двуногой

барабан;

3

сваеподъемный

канат;

стойке; 3 —л

блоки на скобе

дву­

4 — молотоподъемный канат; 5 — блок

ногой стойки: 4 — главные стяж­

па головке направляющих: 6 — устрой­

ные блоки; 5 — правый блок на

ство

для

подвешивания свайного

моло­

двуногой стойке; (? — стрелоподъ­

та;

у — блок

с

крюком:

8

строп;

емный барабан

 

 

9 — свая;

10 — свайный молот

 

 

14


Для удлинительных элементов направляющих длиной 9 м, 18 и 21 м, 24 м используются канаты соответственно

длиной 3,048 м, 4,572+3,048 м,

4,572+3,048+3,048 м.

 

 

 

 

Таблица 3

 

Диаметр,

Число

Прочность

Назначение каната

линий

каната на

мм

Длина, м

 

 

 

полиспаста разрыв, тс

Подъем и опускание сваи

16

90

2

19,2

То же, свайного молота

20

120

3

30,0

»стрелы и направляю-

щих

14

155

14

14,3

Удлинительные (по

два комп­

 

 

 

лекта)

30

3,048

2

67,5

То же

30

4,572

2

67,5

II.УПРАВЛЕНИЕ КОПРОВОЙ УСТАНОВКОЙ

1.Подготовка к управлению

Органы управления самоходной копровой установки размещены в кабине машиниста и включают в себя рыча­ ги, педали и выключатели, с помощью которых приводят­ ся в действие механизмы и устройства копровой установ­ ки. Схема размещения органов приведена на рис. 7.

Прежде чем приступить к операциям по управлению копровой установкой, необходимо проверить ее готовность к работе, осуществляя мероприятия, предусмотренные ежемесячным техническим обслуживанием и картой смаз­ ки.

15


Рис. 7. Схема размещения органов управления установки и контроля:

1

рычаг

управления механизмом поворота;

2 — то же механизмом пере­

движения; 3

— рычаг подъема направляющих; 4 — рычаг рулевого управления;

5

— рычаг

управления барабаном

передним

(для подъема свайного молота);

6

то же.

задним (для подъема

сваи); 7 — рычаг управления декомпрессион­

ным механизмом двигателя; 8 — рычаг управления дроссельной заслонкой дви­

гателя; 9

выключатель аккумуляторной батареи;

10 — выключатель стартера

двигателя;

11 — главный выключатель подогревателя

двигателя; /2 — щит уп­

равления двигателем; 13 — рычаг стопорного устройства барабана подъема на­ правляющих; ¡4 — масляный термометр; 15 — масляный манометр; 16 — штифт стопорного устройства механизма поворота; 17 — рычаг переключения двухсту­ пенчатых передач механизма поворота; 18 — рычаг управления тормозом ме­

ханизма поворота;

19

рычаг

переключення двухступенчатой трансмиссии;

20 — педаль управления

главной

муфтой сцепления

2. Пуск и остановка двигателя

Пуск двигателя. Пуск двигателя в ход производится в следующем порядке:

1)

включить

выключатель аккумуляторной батареи;

2)

включить

главный выключатель подогревателя.

Предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуа­ тации подогревателя и подогреть двигатель в соответст­ вии с требованиями этой инструкции;

3)выключить главную муфту сцепления, для чего на­ жать на педаль управления этой муфты, замкнуть педаль

итем самым выключить муфту сцепления двигателя;

4)незначительно переместить вперед рычаг управле­ ния дроссельной заслонкой двигателя;

5)вставить ключ в выключатель стартера, повернуть его против часовой стрелки и после нагрева контрольного индикатора свечи накаливания докрасна, притягивая вниз рычаг управления декомпрессионным механизмом и тем самым снижая давление в двигателе, повернуть ключ по часовой стрелке до отказа. Когда вращение двигателя станет плавным, возвратить рычаг управления деком­ прессионным механизмом в исходное положение, т. е. пустить двигатель;

6)перевести рычаг переключения двухступенчатой трансмиссии в одно из положений «высокая скорость» и

«низкая скорость»; ‘ 7) убедиться в том, что рычаги управления находятся

внейтральных положениях;

8)медленно перемещать вперед от себя рычаг управ­ ления дроссельной заслонкой, увеличивая этим частоту вращения вала двигателя. Затем разомкнуть замок педа­ ли управления главной муфтой сцепления, т. е. освободить педаль, в результате чего включится муфта сцепления

двигателя

и осуществится

его пуск;

 

9) в таком состоянии прогреть двигатель на холостом

ходу при

малых оборотах

и приступить к р.аботщ_..когда

2-5520

 

- ••••

і/


температура масла

окажется выше

5.— 10°С (по

термо­

метру рабочего масла).

 

 

Внима н и е! Если

рычаг переключения

двухступенчатой

транс­

миссии с трудом поддается переключению, нужно управлять одновре­ менно и этим рычагом и педалью управления муфтой сцепления дви­ гателя.

Нельзя приступать к работе сразу без предварительного прогрева двигателя на холостом ходу, особенно в зимний период. Управление машиной без предварительного прогрева двигателя на холостом ходу приводит не только к снижению производительности гидравлического насоса ниже установленной ввиду высокой вязкости моторного масла и рабочего масла гидросистемы, но и к повреждению двигателя, гид­ равлического насоса и других устройств.

Остановка двигателя. Для остановки двигателя необ­

ходимо:

1)

нажать на педаль управления главной муфты сцеп­

ления,

выключив ее этим;

2)

после работы двигателя на холостом ходу при ма­

лой частоте вращения в течение примерно 5 мин, притя­ нуть назад рычаг управления дроссельной заслонкой дви­ гателя до предельного положения, притянуть вниз рычаг управления декомпрессионным механизмом, снижая дав­ ление в двигателе; после этого повернуть ключ выключа­ теля стартера против часовой стрелки. Двигатель остано­ вится ;

3)

разомкнуть замок

педали управления главной муф­

той сцепления, приводя

муфту во

«включенное»

состоя­

ние.

 

 

 

 

3.

Управление передвижением установки

 

Управление передвижением копровой установки' сла­

гается из следующих операций.

устройства механизма

1)

Вставить штифт стопорного

поворота, повернуть его

вогнутую часть поперек

(рис. 8)

и тем

самым замкнуть

стопорное устройство.

 

18