Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 0
В н и м а и и е! |
При |
несоблю |
|
|
дении этой операции могут воз |
|
|||
никнуть |
колебания |
верхней пово |
|
|
ротной |
части влево |
и вправо и, |
|
|
слсдователыiо, может |
возинкиуть |
А |
||
неожиданная авария. |
|
|
2) Убедиться, что кузов машины обращен вперед. Если из правого окна каби ны видна приводная роли ковая цепь, то кузов маши ны обращен в заднюю сто рону и его надо повернуть в противоположную сторону.
3) Переместить оба ры
чага |
управления |
рулевого |
|
управления |
в |
положение |
|
«от |
себя» |
(рис. |
9). После |
этого при перемещении ры чага управления механиз мом передвижения в поло жение «от себя» машина бу дет двигаться вперед, а при перемещении этого ры чага в положение «от себя» машина будет двигаться на зад.
В н и м а и и е! Нельзя возвра щать рычаги рулевого управления в положение «остановка» во время передвижения машины. Для оста новки передвигающейся машины (установки) сначала надо возвра тить рычаг управления механизмом передвижения в нейтральное поло жение, а затем притянуть рычаги рулевого управления в положение «остановка».
2*
2
Рис. 8. Схема стопорного устрой ства механизма поворота:
I — сиденье машиниста; 2 — штифт стопорного устройства
мом передвижения
Рис. 10. Схема поворота машины:
а — управление левым рычагом рулевого управления (поворот впра во); б — то же, правым рычагом (поворот влево)
19
4) Для изменения направления передвижения установ ки нужно сначала возвратить рычаг управления механиз мом передвижения в нейтральное положение, остановив этим машину, затем переместить левый (или правый) ры чаг рулевого управления в положение «от себя». Незна чительно переместить рычаг управления механизмом пе редвижения (рис. 10) в сторону, противоположную нап равлению передвижения, для снятия прогиба гусеничной цепи, после чего переместить этот рычаг в положение «от себя» до предельного положения, в результате чего маши на будет поворачиваться влево (или вправо). Если пере мещать рычаг управления механизмом передвижения в положение «на себя», можно повернуть передвигающуюся назад машину в сторону, противоположную направлению поворота при передвижении вперед. Для остановки маши ны надо после изменения направления передвижения воз вратить рычаг управления механизмом передвижения в нейтральное положение.
В н и м а н и е! Нельзя резко поворачивать машину на мягком грун
те во избежание повреждения приводных роликовых цепей механизма передвижения и других узлов. Для крутого поворота надо сделать не сколько отдельных небольших поворотных операции.
По возможности надо избегать изменения направления передви жения машины в процессе движения ее вперед и стремиться сочетать его с изменением направления передвижения назад. Это даст возмож ность не только уменьшить односторонний износ муфт сцепления и узлов механизма передвижения, но и поворачивать машину эффектив но в узком месте.
5) Для передвижения машины на подъем надо обес печить вращение двигателя с высокой скоростью, а в слу чае передвижения по спуску — с низкой скоростью-. Для остановки машины на подъеме или спуске нужно переме стить оба рычага рулевого управления в положение «ос тановка» и одновременно возвратить рычаг управле ния механизмом передвижения в нейтральное поло жение.
20
Ви и м а и и е! Возвращение рычага управления механизмом пере движения в нейтральное положение до переключения рычагов рулево го управления в положение «остановка» может вызвать передвижение машины по спуску с большой скоростью.
Вслучае трогания машины с середины подъема или
спуска надо переместить рычаг управления механизмом передвижения вперед или назад и одновременно переклю чать оба рычага рулевого управления в положение «пере движение».
В н и м а и и е! Переключение рычагов рулевого управления до пе ремещения рычага управления механизмом передвижения может вы звать передвижение машины по спуску с большой скоростью.
Перед передвижением машины нужно переместить ры чаг переключения двухступенчатой трансмиссии в поло жение «высокая скорость». Передвижение машины при рычаге переключения двухступенчатой трансмиссии, нахо дящемся в положении «низкая скорость», сопровождается чрезмерными напряжениями, которые могут вызвать по вреждение узлов машины.
Рычаг переключения двухступенчатых передач меха низма поворота должен находиться в одном из двух по ложений переключения: «высокая скорость» или «низкая
скорость». Этот |
рычаг имеет лишь два положения пере- |
|||
|
|
|
|
Таблица 4 |
|
Частота вращения поворотной части установки |
|||
Рычаг переключения |
5 Об/МІІН \ |
3 об/мин |
\ 1,6 об/мин | |
1 об/мин |
|
|
Положение рычага |
|
|
Двухступенчатых |
«Высокая |
«Низкая |
«Высокая |
«Низкая |
передач механизма |
скорость» |
скорость» |
скорость» |
скорость» |
поворота |
|
|
|
|
Двухступенчатой |
«Высокая |
«Высокая |
«Низкая |
«Низкая |
трансмиссии |
скорость» |
скорость» |
скорость» |
скорость» |
21
ключения, но в случае сочетания работы его с рычагом переключения двухступенчатой трансмиссии можно обес печивать четырехступенчатое изменение скорости враще ния верхней поворотной части, как указано в табл. 4.
4. Управление вращением верхней поворотной части
Вращение верхней поворотной части установки обеспе чивается операциями определенной последовательности.
1. Управляя рычагом управления тормозом механизма поворота нужно ослабить тормоз механизма поворота. За тем извлечь штифт стопорного устройства механизма по ворота и повернуть его вогнутую часть вперед. Такое из влечение и поворачивание легко выполнить, если одновре менно незначительно перемещать рычаг управления меха
низмом |
поворота. |
|
часть |
вращается |
вправо |
(по |
|
Верхняя поворотная |
|||||||
часовой |
стрелке) |
при |
перемещении |
рычага управле |
|||
ния механизмом |
поворота |
вперед |
и вращается |
влево |
|||
(против |
часовой стрелки) при перемещении |
рычага на |
|||||
зад. Этот рычаг передает крутящий |
момент |
механизму |
|||||
поворота, соответствующий усилию руки оператора, |
поэ |
||||||
тому для |
обеспечения плавного вращения верхней |
пово |
ротной части нет необходимости перемещать рычаг сразу
до предельного |
положения. |
2. Остановить |
вращающуюся верхнюю поворотную часть |
можно, если незначительно переместить обратно переклю чаемый в положение «остановка» рычаг управления непо средственно перед этим положением. Для поворота на незначительный угол или медленного вращения необходи мо пользоваться полузаторможенным тормозом механиз ма поворота.
В и и м а и и е! Перед перевозкой н передвижением копровой уста
новки, а также по окончании работы оператора на ней необходимо замкнуть штифт стопорного устройства механизма поворота.
99
Вращение верхней поворотной части без размыкания штифта сто порного устройства механизма поворота или замыкание штифта во время вращения приводит к повреждению штифта. Допускается замы кать стопорный штифт лишь после полной остановки верхней поворот ной части.
5. Управление копровым оборудованием
А. Опускание и подъем направляющих. Подъем и опус кание направляющих обеспечивается путем управления ры чагом подъема и опускания стрелы.
Опускание направляющих,. Для опускания направляю щих нужно вначале притянуть на себя рычаг стопорного устройства стрелоподъемного барабана и тем самым ра зомкнуть собачку храповика. Затем замкнуть рычаг, пово рачивая против часовой стрелки (рис. 11).
В и и .м а и и е! Если рычаг стопорного устройства стрелоподъемно го барабана выдвигается с трудом, то нужно предварительно немного поднять направляющие.
Направляющие опустятся вниз при перемещении рычага подъема и опускания стрелы вперед до предельного положения.
Направляющие легко опустятся вниз, если снизить скорость вра щения двигателя.
Когда направляющие опус- /z |
|
|||||||
тятся |
до |
установленного |
по |
|
|
|||
ложения, нужно возвратить, |
|
|
||||||
рычаг подъема |
и |
опускания |
|
|
||||
стрелы в нейтральное положе |
|
|
||||||
ние |
и |
замкнуть |
стопорное |
|
|
|||
устройство |
стрелоподъемного |
|
|
|||||
барабана. |
|
|
направляющих. |
|
|
|||
Подъем |
|
Рис. 11. Схема положений ры- |
||||||
Для |
подъема |
направляющих |
чага стопорного |
устройства |
||||
необходимо |
сначала |
замкнуть |
стРел°подъемного |
барабана: |
||||
СТОПОрИОе |
УСТРОЙСТВО |
СТре- |
^жаНнеР“Т-'"Ѵа:.,ьпой ¡Гана?“' |
23