Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту самоходной копровой установки модели LS78RS-3P.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В н и м а и и е!

При

несоблю­

 

дении этой операции могут воз­

 

никнуть

колебания

верхней пово­

 

ротной

части влево

и вправо и,

 

слсдователыiо, может

возинкиуть

А

неожиданная авария.

 

 

2) Убедиться, что кузов машины обращен вперед. Если из правого окна каби­ ны видна приводная роли­ ковая цепь, то кузов маши­ ны обращен в заднюю сто­ рону и его надо повернуть в противоположную сторону.

3) Переместить оба ры­

чага

управления

рулевого

управления

в

положение

«от

себя»

(рис.

9). После

этого при перемещении ры­ чага управления механиз­ мом передвижения в поло­ жение «от себя» машина бу­ дет двигаться вперед, а при перемещении этого ры­ чага в положение «от себя» машина будет двигаться на­ зад.

В н и м а и и е! Нельзя возвра­ щать рычаги рулевого управления в положение «остановка» во время передвижения машины. Для оста­ новки передвигающейся машины (установки) сначала надо возвра­ тить рычаг управления механизмом передвижения в нейтральное поло­ жение, а затем притянуть рычаги рулевого управления в положение «остановка».

2*

2

Рис. 8. Схема стопорного устрой­ ства механизма поворота:

I — сиденье машиниста; 2 — штифт стопорного устройства

мом передвижения

Рис. 10. Схема поворота машины:

а — управление левым рычагом рулевого управления (поворот впра­ во); б — то же, правым рычагом (поворот влево)

19



4) Для изменения направления передвижения установ­ ки нужно сначала возвратить рычаг управления механиз­ мом передвижения в нейтральное положение, остановив этим машину, затем переместить левый (или правый) ры­ чаг рулевого управления в положение «от себя». Незна­ чительно переместить рычаг управления механизмом пе­ редвижения (рис. 10) в сторону, противоположную нап­ равлению передвижения, для снятия прогиба гусеничной цепи, после чего переместить этот рычаг в положение «от себя» до предельного положения, в результате чего маши­ на будет поворачиваться влево (или вправо). Если пере­ мещать рычаг управления механизмом передвижения в положение «на себя», можно повернуть передвигающуюся назад машину в сторону, противоположную направлению поворота при передвижении вперед. Для остановки маши­ ны надо после изменения направления передвижения воз­ вратить рычаг управления механизмом передвижения в нейтральное положение.

В н и м а н и е! Нельзя резко поворачивать машину на мягком грун­

те во избежание повреждения приводных роликовых цепей механизма передвижения и других узлов. Для крутого поворота надо сделать не­ сколько отдельных небольших поворотных операции.

По возможности надо избегать изменения направления передви­ жения машины в процессе движения ее вперед и стремиться сочетать его с изменением направления передвижения назад. Это даст возмож­ ность не только уменьшить односторонний износ муфт сцепления и узлов механизма передвижения, но и поворачивать машину эффектив­ но в узком месте.

5) Для передвижения машины на подъем надо обес­ печить вращение двигателя с высокой скоростью, а в слу­ чае передвижения по спуску — с низкой скоростью-. Для остановки машины на подъеме или спуске нужно переме­ стить оба рычага рулевого управления в положение «ос­ тановка» и одновременно возвратить рычаг управле­ ния механизмом передвижения в нейтральное поло­ жение.

20

Ви и м а и и е! Возвращение рычага управления механизмом пере­ движения в нейтральное положение до переключения рычагов рулево­ го управления в положение «остановка» может вызвать передвижение машины по спуску с большой скоростью.

Вслучае трогания машины с середины подъема или

спуска надо переместить рычаг управления механизмом передвижения вперед или назад и одновременно переклю­ чать оба рычага рулевого управления в положение «пере­ движение».

В н и м а и и е! Переключение рычагов рулевого управления до пе­ ремещения рычага управления механизмом передвижения может вы­ звать передвижение машины по спуску с большой скоростью.

Перед передвижением машины нужно переместить ры­ чаг переключения двухступенчатой трансмиссии в поло­ жение «высокая скорость». Передвижение машины при рычаге переключения двухступенчатой трансмиссии, нахо­ дящемся в положении «низкая скорость», сопровождается чрезмерными напряжениями, которые могут вызвать по­ вреждение узлов машины.

Рычаг переключения двухступенчатых передач меха­ низма поворота должен находиться в одном из двух по­ ложений переключения: «высокая скорость» или «низкая

скорость». Этот

рычаг имеет лишь два положения пере-

 

 

 

 

Таблица 4

 

Частота вращения поворотной части установки

Рычаг переключения

5 Об/МІІН \

3 об/мин

\ 1,6 об/мин |

1 об/мин

 

 

Положение рычага

 

Двухступенчатых

«Высокая

«Низкая

«Высокая

«Низкая

передач механизма

скорость»

скорость»

скорость»

скорость»

поворота

 

 

 

 

Двухступенчатой

«Высокая

«Высокая

«Низкая

«Низкая

трансмиссии

скорость»

скорость»

скорость»

скорость»

21


ключения, но в случае сочетания работы его с рычагом переключения двухступенчатой трансмиссии можно обес­ печивать четырехступенчатое изменение скорости враще­ ния верхней поворотной части, как указано в табл. 4.

4. Управление вращением верхней поворотной части

Вращение верхней поворотной части установки обеспе­ чивается операциями определенной последовательности.

1. Управляя рычагом управления тормозом механизма поворота нужно ослабить тормоз механизма поворота. За­ тем извлечь штифт стопорного устройства механизма по­ ворота и повернуть его вогнутую часть вперед. Такое из­ влечение и поворачивание легко выполнить, если одновре­ менно незначительно перемещать рычаг управления меха­

низмом

поворота.

 

часть

вращается

вправо

(по

Верхняя поворотная

часовой

стрелке)

при

перемещении

рычага управле­

ния механизмом

поворота

вперед

и вращается

влево

(против

часовой стрелки) при перемещении

рычага на­

зад. Этот рычаг передает крутящий

момент

механизму

поворота, соответствующий усилию руки оператора,

поэ­

тому для

обеспечения плавного вращения верхней

пово­

ротной части нет необходимости перемещать рычаг сразу

до предельного

положения.

2. Остановить

вращающуюся верхнюю поворотную часть

можно, если незначительно переместить обратно переклю­ чаемый в положение «остановка» рычаг управления непо­ средственно перед этим положением. Для поворота на незначительный угол или медленного вращения необходи­ мо пользоваться полузаторможенным тормозом механиз­ ма поворота.

В и и м а и и е! Перед перевозкой н передвижением копровой уста­

новки, а также по окончании работы оператора на ней необходимо замкнуть штифт стопорного устройства механизма поворота.

99


Вращение верхней поворотной части без размыкания штифта сто­ порного устройства механизма поворота или замыкание штифта во время вращения приводит к повреждению штифта. Допускается замы­ кать стопорный штифт лишь после полной остановки верхней поворот­ ной части.

5. Управление копровым оборудованием

А. Опускание и подъем направляющих. Подъем и опус­ кание направляющих обеспечивается путем управления ры­ чагом подъема и опускания стрелы.

Опускание направляющих,. Для опускания направляю­ щих нужно вначале притянуть на себя рычаг стопорного устройства стрелоподъемного барабана и тем самым ра­ зомкнуть собачку храповика. Затем замкнуть рычаг, пово­ рачивая против часовой стрелки (рис. 11).

В и и .м а и и е! Если рычаг стопорного устройства стрелоподъемно­ го барабана выдвигается с трудом, то нужно предварительно немного поднять направляющие.

Направляющие опустятся вниз при перемещении рычага подъема и опускания стрелы вперед до предельного положения.

Направляющие легко опустятся вниз, если снизить скорость вра­ щения двигателя.

Когда направляющие опус- /z

 

тятся

до

установленного

по­

 

 

ложения, нужно возвратить,

 

 

рычаг подъема

и

опускания

 

 

стрелы в нейтральное положе­

 

 

ние

и

замкнуть

стопорное

 

 

устройство

стрелоподъемного

 

 

барабана.

 

 

направляющих.

 

 

Подъем

 

Рис. 11. Схема положений ры-

Для

подъема

направляющих

чага стопорного

устройства

необходимо

сначала

замкнуть

стРел°подъемного

барабана:

СТОПОрИОе

УСТРОЙСТВО

СТре-

^жаНнеР“Т-'"Ѵа:.,ьпой ¡Гана?“'

23