Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
Рис. 35. Схема положення рабочего оборудования экскаватора при пополнении її замене рабочей жидкости (масла) в гидравлической системе
Рис. 36. Схема заполнения масляного бака рабочей жидкостью (мас лом) :
II и II — соответственно высший II низший уровни масла; 1 — указатель уров ня масла: 2 — воздуховыпускной кран; 3 — головка маслоналивного отверстия, служащая также предохранительным клапаном низкого давлення; 4 — масля
ный бак
60
В случае необходимости проверки количества подан ного в каток смазочного масла следует наклонить экскава тор под углом 15° к горизонту, опустив на землю рабочее оборудование экскаватора (рис. 34), при этом угол между стрелой и рукоятью должен составлять около 90°.
Внимание! Первую смазку опорных и поддерживаю щих катков после ввода в эксплуатацию нового экска ватора сделать через 450 ч его работы. Последующие периодические смазки производить через 1800 ч работы экскаватора.
Опорные и поддерживающие катки снабжены подвиж ными (плавающими) уплотнениями, обеспечивающими пе риодичность их смазки через 1800 ч работы. Но тем не ме нее ежедневно перед началом работы следует проверять от сутствие утечки масла путем визуального осмотра.
Наряду с этим через каждые 300 рабочих часов по счет чику моточасов следует ослаблять пробки и проверять уро вень масла.
При проверке уровня масла в натяжных и ведущих коле сах следует ослаблять верхние пробки масломерного отвер стия, расположенные на боковой поверхности втулок колес.
Пополнение и замена рабочего масла в гидравлической системе. Пополнение и замену рабочего масла в гидравли ческой системе производить следующим образом.
Установить экскаватор на ровной площадке и привести его в положение, показанное на рис. 35.
Ослабить спускной кран 13 воздушного резервуара 3 (см. рис. 7) и выпустить из него воздух.
Спустить конденсат из воздушного резервуара. Повернуть воздуховыпускной крап 2 (рис. 36), распо
ложенный на крышке масляного бака 4 в положение «О т-
к р ы т о».
Затянуть спускной кран воздушного резервуара.
Снять головку 3 маслоналивного отверстия, служащую предохранительным клапаном низкого давления.
61
Внимание! При полной замене рабочего масла в гид росистеме открыть спускной край внизу масляного бака
и спустить отработанное масло, после чего закрыть спускной кран.
Пополнить масляный бак 4 новым рабочим маслом до отметки «В» на указателе уровня масла.
Установить снятую головку <3 маслоналивного отверстия на место.
Выполнить равномерные перемещения поршней во всех гидроцилиндрах гидравлической системы и тем самым про извести легкие движения рабочего оборудования без на грузки в течение 10—15 мин.
Возвратить рабочее оборудование в положение, пока занное на рис. 35.
Проверить уровень масла в масляном баке гидравличе ской системы по указателю уровня масла и при недостатке масла пополнить масляный бак до отметки «В» на уровне.
Внимание! После замены рабочего масла в масля ном баке гидравлической системы обязательно снять сапун-головку 2 маслоналивного отверстия (см. рис. 30) гидравлического насоса и налить рабочее масло в его корпус в количестве около К) л. Для пополнения или замены рабочего масла в гидравлической системе при менять масло только одной марки, руководствуясь кар той смазки (см.табл. 10).
НЕИСПРАВНОСТИ ЭКСКАВАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ
ИМЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ
Впроцессе эксплуатации экскаватора в его узлах и ме ханизмах по разным причинам возникают различные не исправности. Меры по устранению наиболее часто возника ющих неисправностей указаны в табл. 11.
62
Таблица 11
Неисправности узлов и механизмов экскаватора, их причины и меры по устранению
Вил |
неисправности |
Причина возникновения |
Меры по устранению |
|
неисправности |
неисправности |
|||
|
|
|||
|
|
Г h д р а в л и ч е с к н й насос |
|
Гидравлический насос издает ненормальный шум
Гидравлический насос перегревается
Гидравлический насос |
Пополнить масляный бак' |
|||||||
всасывает воздух вслед |
новым |
рабочим |
маслом. |
|||||
ствие снижения уровня |
Проверить, |
изменяется лн |
||||||
рабочего масла в масля |
шум в гидравлическом на |
|||||||
ном баке |
гидросистемы |
сосе при |
нанесении |
масла |
||||
ниже |
установленного |
на соединения маслопрово |
||||||
уровня или через сое |
дов и при изменении шума |
|||||||
динения |
маслопроводов |
дополнительно |
затянуть |
|||||
|
|
|
|
болты крепления |
соедине |
|||
|
|
|
|
ний |
|
|
|
|
Ослаблены установоч |
Дополнительно затянуть |
|||||||
ные крепления гидрав болты |
|
|
|
|
||||
лического |
насоса |
Полностью заменить ра |
||||||
Загрязнено |
рабочее |
|||||||
масло в |
гидросистеме |
бочее масло |
через |
|
1800 ч |
|||
|
|
|
|
работы экскаватора |
|
|||
Снизился коэффици |
Заменить гидравлический |
|||||||
ент полезного действия |
насос |
|
|
|
|
|||
гидравлического |
насоса |
|
|
|
|
|
||
вследствие |
износа его |
|
|
|
|
|
||
узлов и |
деталей |
движу |
Очистить фильтр. |
Про |
||||
Заклинились |
||||||||
щиеся детали гидравли |
дуть масляный бак гидро |
|||||||
ческого |
насоса вследст |
системы |
и маслопроводы |
|||||
вие попадания |
грязи и |
|
|
|
|
|
других |
посторонних |
|
предметов |
|
Заправить масляный бак |
Занижен уровень ра |
||
бочего масла в масля |
до отметки уровня В |
|
ном баке |
гидросистемы |
Заменить масло |
Применено масло не |
стандартной вязкости
63
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
табл. Л |
|
Вид неисправности |
Причина возникновения |
Меры по устранению |
|||||||
неисправности |
неисправности |
||||||||
|
|
Занижено |
рабочее |
Отрегулировать давление |
|||||
|
|
давлеї11іе |
предохраип- |
предохранительного клапа |
|||||
|
|
телыюго клапана |
|
на на 210 кгс/см2 |
|||||
|
Гид ра в л и ч е с к и е |
ц и л и и д р ы |
|
|
|
||||
Поршень в |
гидроцн- |
Неисправен |
гидрав |
Заменить гидравлический |
|||||
лиидре не перемещает |
лический |
насос |
|
насос |
|
|
|
||
ся |
|
Не полностью выпу |
Полностью удалить воз |
||||||
|
|
щен воздух из гидро- |
дух из гпдроцилиндра и |
||||||
|
|
цилиндра и его |
масло |
маслопроводов |
|
|
|||
|
|
проводов |
|
|
|
Заменить парораспреде |
|||
|
|
НеудовлетворитеЛЬI ІО |
|||||||
|
|
работает гидрораспреде |
литель |
|
|
|
|||
|
|
литель |
|
рабочее |
Отрегулировать |
клапан |
|||
|
|
Занижено |
|||||||
|
|
давление |
предохрани |
на давление 250 |
кгс/см2' |
||||
|
|
тельного клапана |
пере |
|
|
|
|
||
|
|
грузки |
|
|
|
За.ченнть |
гидроцилнндр |
||
|
|
Неудовлетворительно |
|||||||
|
|
работает гидроцилнндр |
|
|
|
клапа11 |
|||
Поршень |
гндроцн- |
Занижено |
рабочее |
Отрегулiіровать |
|||||
лнндра после его оста |
давле11не предохраии- |
на давление 250 кгс/см2 |
|||||||
новки продолжает дви |
телыюго клапана пере |
|
|
|
|
||||
жение |
|
грузки |
|
золотник |
Заменить парораспреде |
||||
|
|
Изношен |
|||||||
|
|
гидро[распределителя |
литель |
|
|
|
|||
|
|
Произошла |
|
утечка |
Проверить плотность сое- |
||||
|
|
рабочего |
масла |
через |
диіієніїй |
маслопроводов, |
|||
|
|
соединения |
маслопро |
дополнительно |
|
затянуть |
|||
|
|
водов |
|
|
|
крепления соединений |
|||
|
Глав : ы й г и д р о ра с п ре л е л и те л ь |
пружину |
|||||||
Давление |
рабочей |
Сломана |
пружина |
Заменить |
|||||
жидкости на |
вторичной |
пiдрораспределптеля |
Разобрать и |
отремонти |
|||||
стороне парораспреде |
Заклинился |
золотник |
|||||||
лителя не 'поднимается |
в парораспределителе |
ровать золотник, используя |
|||||||
|
|
|
|
|
|
оселок (для |
точки бритв), |
смазанный маслом
64
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
II |
Вид неисправности |
Причина возникновения |
Меры по устранению |
|
|||
неисправности |
неисправности |
|
||||
|
Занижено |
давление |
Отремонтировать гидро-, |
|||
|
рабочего масла на пер |
распределитель |
|
|||
|
вичной |
стороне гидро- |
|
|
||
|
распределителя |
зазор |
Заменить золотник |
или- |
||
|
Увеличился |
|||||
|
между |
золотником и |
парораспределитель в сбо |
|||
|
корпусом |
гидрораспре |
ре |
|
||
|
делителя |
|
|
Заменить узел маховичка- |
||
|
Ослаб узел маховичка |
|||||
|
гидрораспределителя |
парораспределителя |
|
|||
|
вследствие |
увеличения |
|
|
зазоров между его де талями
Давление рабочей Заклинился золотник жидкости непостоянно в гидрораспределителе
Давление рабочего масла колеблется в мас лопроводах масляного бака гидросистемы
Разобрать, отремонтиро-.
вать золотник, используя
оселок, смазанный масломВозвратнть масло в мас ляный бак гидравлической
системы
Давление |
рабочей |
Завышено |
давление |
Соединить |
маслопровод |
|||||
жидкости на |
вторичной |
рабочего масла в масло |
непосредственно с |
масля |
||||||
стороне |
парораспреде |
проводах |
масляного |
ным баком |
гидравлической; |
|||||
лителя |
ненормально за |
бака гидравлической си |
системы |
|
|
|
||||
вышено |
|
|
|
стемы |
|
Разобрать |
и |
отремонти |
||
|
|
|
|
Заклинился золотник |
||||||
|
|
|
|
в парораспределителе |
ровать золотник, исполь |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
зуя оселок, смазанный- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
маслом |
|
|
|
|
|
|
|
Регулятор давлеі |
и я |
|
|
|
||
Регулятор |
не |
сраба |
|
Попала грязь меж |
Промыть полость |
регу |
||||
тывает |
|
|
|
ду |
компенсационным |
лятора |
|
|
|
|
|
|
|
|
поршнем и стенкой ре |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
гулятора |
|
Проверить источник, от-, |
||||
Максимальный |
рас |
|
Занижено |
давление |
||||||
ход рабочей |
жидкости |
рабочего масла во вспо |
ремонтировать |
вспомога |
||||||
не обеспечиваете® |
могательном |
механизме |
тельный механизм регуля |
|||||||
|
|
|
|
регулятора |
|
тора |
|
|
|
65;