Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
e n И S h в н с о д о |
3 /? H g Q U 3 fi |
Таблица 9
Масла и смазочные материалы японского производства и эквивалентные им заменители
Вил масла и смазки
Условное обозначение
Японские масла
|
Марки советских масел, эквивалент |
|
|
ные японским, применяемые при |
|
|
температурах наружного воздуха |
|
Наимено |
Компания- |
|
изготови |
|
|
вание |
тель |
|
|
от 0 до <10° С |
от —40 ДО +10°С |
Рабочее масло но |
Масло |
«Шелл |
эш |
|
АМГ-10 |
|
підравл ической |
аэрошелл |
сэкыо» |
(ГОСТ |
10363-63) |
(ГОСТ 6791—53) |
|
системы |
|
№ 4 |
«Нип- |
ТАп-15 |
ТАп-10 |
|
Шестеренное GO |
Шесте- |
|||||
(трансмиссион |
репное |
пои мо |
(ГОСТ |
8112-57) |
(ГОСТ 8412—57) |
|
ное) масло |
для ЕО |
масло 80 |
либден» |
ДС-8; М8Б |
ДС-11; М10Б |
|
Масло |
Масло |
«Мобил» |
||||
двигателя |
(ди |
SHC |
|
(ГОСТ |
8581—63) |
(1ОСТ 8581—63) |
зельное или |
мо |
|
|
|
|
|
торное масло) |
Коней- |
«Нип- |
ЦИАТИМ-203 |
|
||
Консистентная CG |
ЦИАТИМ-201 |
|||||
смазка |
|
стеитная |
пон мо |
(ГОСТ |
8773—73) |
(ГОСТ 6267—59) |
|
|
смазка |
либден» |
|
|
|
|
|
DX251 |
|
|
|
|
Ежедневной смазке подлежат пальцы гидроцилиндров стрелы, рукояти ковша 4, 5, 6, 7, 8, 9 и регулировочный гид роцилиндр гусеничного хода (его смазывают и при каждой регулировке натяжения гусениц).
Ежемесячно или через 150 ч работы смазывают муфту 3 сцепления и ведущую шестерню 22 механизма поворота.
Каждые 6 месяцев или через 900 ч работы подают смаз ку в поворотный подшипник 1, топливный насос 13, стартер
14.
Ежегодно или через 1800 ч работы смазывают редуктор 2, гидродвигатель 21 поворота; опорные и поддерживающие катки 12 гусеничного хода; натяжное колесо 10, плунжер ный насос 18. — —........- - - ----
53
Карта смазки экскаватора |
|
Таблица 10 |
|
|
|
||
Смазываемые места и |
их |
Смазочные масла |
Периодичность смазыва |
местораспол ожеіше |
|
ния |
Рабочее оборудо-
в а н и е
Пальцы крепления ков- |
Консистентнад смаз- |
|
ша |
гид- |
ка CG |
Пальцы крепления |
То же |
|
роцилнндра ковша |
руко |
» |
Палец крепления |
||
яти |
гнд- |
» |
Пальцы крепления |
||
роцилиндра рукояти |
|
» |
Палец пяты стрелы |
||
Пальцы крепления |
гид- |
» |
роцилиндров стрелы |
|
|
Гусеничный ход
Редукторы гндродвига-
телей механизма передвижения
Регулировочные гидроцилиндры механизмов на тяжения гусеничных лент
Опорные и поддерживающие катки гусеничных лент
Натяжные колеса
Поворотная плат форма
Гидродвигатель меха низма вращения:
редуктор
поворотный подшипник
Ведущая шестерня ме ханизма вращения
Трансмиссионное
(шестеренное) масло
(GO)
Консистентная смаз-
ка CG
Масло для двигателя ЕО (моторное масло)
То же
Трансмиссионное
(шестеренное) масло
(GO)
Консистентная смаз ка CG
То же
Ежедневно
»
»
»
»
»
Через 1800 ч работы
Ежедневно
Через 1800 ч работы
То же
»
Через 900 ч работы
Через 150 ч работы
54
Смазываемые места и их месторасположение
Гндравлпческая система:
гидронасосы плунжерные
масляный бак
Двигатель:
поддон картера
топливный насос кулачковый механизм регулятор
статор
Продолжение табл. ІО
Смазочные |
масла |
Периодичность смазыва |
|
ния |
|||
|
|
Трансмиссионное
(шестеренное) масло GO Рабочее масло гидравлнческой системы
НО
Масло для двигателя ЕО (моторное масло)
То же
»
»
»
Через 1800 ч работы
Через 900—1350 ч работы заменить масло. Ежедневно проверять уровень масла в баке Через 900 ч работы. Ежедневно проверять
уровень масла То же
»
»
»
В узлы и механизмы нового экскаватора при его отгруз ке с завода-изготовителя поданы смазочные масла и кон систентные смазки, марки которых приведены в табл. 9 н карте смазки (табл. 10). При замене заправленных сма зочных материалов новыми смазочными материалами дру гих марок необходимо полностью заменять заправленные смазочные материалы, избегая смешивания смазочных ма териалов различных марок.
Внимание! Запрещается применять в качестве транс миссионного масла смесь масел различных марок.
Заправочные емкости. Смазываемые узлы экскаватора имеют следующие заправочные емкости:
Топливный бак.............................................................................. |
|
460 |
л |
Поддон картера двигателя......................................................... |
32,5 » |
||
Редуктор гндродвигателя |
механизма поворота..................... |
4 |
» |
Редуктор гндродвигателя |
механизма передвижения .... |
10 |
» |
Гидравлический насос................................................................. |
|
1,5 |
» |
Масляный бак гидравлической системы ................................. |
540 |
» |
55
Смазка гидравлического на соса. Смазку гидравлического насоса (рис. 30) производить в такой последовательности.
Снять пробку 4 для спуска шестеренного масла и спустить его из гидравлического насоса. Примерно через 10 мин после спуска масла установить обрат но пробку 4.
Рис. 30. Гидравлический насос (вид сбоку) :
1 — указатель уровня масла; 2 — сапун-головка ма слоналивного отверстия; З — пробка маслоналивно го отверстия: •/ — пробка для спуска масла
Снять сапун-головку 2 мас лоналивного отверстия и запра вить гидравлический насос новым шестеренным маслом в коли честве 1,5 л.
Установить на место снятую сапун-головку 2 маслоналивного отверстия.
Внимание! Первую замену трансмиссионного (ше стеренного) масла в гидравлическом насосе при вводе нового экскаватора в эксплуатацию сделать через 450 ч его работы.
Последующие периодические замены масла выпол нять через каждые 1800 ч работы экскаватора.
Смазку гидравлического насоса выполнять только в стационарных условиях.
Смазка редуктора гидродвигателя механизма вращения поворотной платформы. Смазку редуктора (рис. 31) гидро двигателя механизма вращения поворотной части экскава тора выполнять в такой последовательности.
Снять шлифованный фланец и шланг тормозного кла пана.
Удалить |
установочные |
болты редуктора из его |
рамы. |
гидродвигат.ель |
с редуктором грузоподъем |
Поднять |
ным краном и установить его на стеллаже.
56
Вид Д
Рис. 31. Редуктор гіідродвнгателя механизма |
вращения |
поворотной |
части экскаватора: |
|
|
/ — пробка маслоспускного отверстия; 2 — пробка |
со щупом |
для измерения |
уровня масла; 3 — пробка маслоналивного отверстия |
|
|
Снять пробку 1 маслоспускного отверстия, расположен ную в нижней части корпуса редуктора, и опустить из него шестеренное масло.
Установить пробку 1 маслоспускного отверстия на ме сто, поднять гидродвигатель с редуктором грузоподъемным краном и установить на место.
Установить на место шлифованный фланец и шланг тор мозного клапана.
Снять пробку 2 со щупом для измерения уровня масла и пробку 3 маслоналивного отверстия.
Заправить редуктор новым шестеренным маслом с таким расчетом, чтобы уровень масла находился между со ответствующими обозначениями на щупе 2 для измерения уровня масла (заправочная емкость масла около 4 л).
Установить пробку 3 маслоналивного отверстия и проб ку 2 со щупом для измерения уровня масла в редукторе на место.
Внимание! Смазку редуктора гидродвпгателя меха низма вращения производить через каждые 1800 ч рабо ты экскаватора и только в стационарных условиях.
57
ai |
і |
1 |
|
Рис. 32. Левый (я) и правый (б) редукторы гидродвигателей механизма передвижения экскаватора:
} — пробка маслоналивного отверстия; 2 — пробка отверстия для измерения уровня масла; 3 — пробка маслоспускного отверстия
Смазка редуктора гидродвигателя механизма передви жения. При смазке редуктора (рис. 32) гидродвнгателя механизма передвижения экскаватора соблюдать ниже описанную последовательность операций.
Снять пробку 2 с отверстия для измерения уровня мас ла и пробку 1 маслоналивного отверстия.
Снять пробку 3 с маслоспускного отверстия, слить от работанное место н установить пробку 3 на место.
Налить новое шестеренное масло через маслоналив ное отверстие редуктора вплоть до слива нового масла из редуктора через отверстие для измерения уровня масла (заправочная емкость редуктора 10 л).
Намотать уплотняющую ленту на пробку 2 отверстия для измерения уровня масла в редукторе и установить ее на место.
Намотать уплотняющую ленту на пробку 1 маслоналив ного отверстия и установить эту пробку на место.
Внимание! Первую замену шестеренного масла в редукторе гидродвигателя после ввода в эксплуатацию нового экскаватора сделать через 450 ч его работы.
58
Последующие периодические замены масла в редук торе производить через каждые 1800 ч работы экскава
тора.
Смазка опорных и поддерживающих катков гусеничных тележек. Смазку опорных и поддерживающих катков (рис. 33) выполнять в такой последовательности.
Установить экскаватор на ровной площадке.
Снять резьбовую пробку 5 стержневого типа, закры вающую масляное отверстие смазочного канала вала 4 катка 1. Вставить на место снятой пробки 5 выходной на конечник б смазочного шприца.
Установить на головку 7 смазочного шприца передний конец смазочного насоса, заполненного смазкой.
Подать новую смазку внутрь смазочного канала вала 4 катка 5. Подачу нового масла производить до появления подаваемого масла в зазоре между выходным концом сма зочного шприца и смазочным каналом вала 4 катка.
Отсоединить смазочный насос и выходной наконечник смазочного шприца от смазочного канала вала катка.
Установить резьбовую пробку 5 на место.
Внимание! Смазку деталей катка при его разборке следует делать с помощью смазочного шприца и сма зочного насоса.
Рис. 33. Схема смазки катков гусеничных |
тележек: |
I — каток: 2 — подвижное уплотнение; 3 |
— подшипник; 4 — вал катка; |
5 — резьбовая пробка отверстия смазочного канала вала катка; 6 — выходной наконечник смазочного шприца; 7 — головка смазочного шприца
59