Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

e n И S h в н с о д о

3 /? H g Q U 3 fi

Таблица 9

Масла и смазочные материалы японского производства и эквивалентные им заменители

Вил масла и смазки

Условное обозначение

Японские масла

 

Марки советских масел, эквивалент­

 

ные японским, применяемые при

 

температурах наружного воздуха

Наимено­

Компания-

 

изготови­

 

вание

тель

 

 

от 0 до <10° С

от —40 ДО +10°С

Рабочее масло но

Масло

«Шелл

эш

 

АМГ-10

підравл ической

аэрошелл

сэкыо»

(ГОСТ

10363-63)

(ГОСТ 6791—53)

системы

 

№ 4

«Нип-

ТАп-15

ТАп-10

Шестеренное GO

Шесте-

(трансмиссион­

репное

пои мо­

(ГОСТ

8112-57)

(ГОСТ 8412—57)

ное) масло

для ЕО

масло 80

либден»

ДС-8; М8Б

ДС-11; М10Б

Масло

Масло

«Мобил»

двигателя

(ди­

SHC

 

(ГОСТ

8581—63)

(1ОСТ 8581—63)

зельное или

мо­

 

 

 

 

 

торное масло)

Коней-

«Нип-

ЦИАТИМ-203

 

Консистентная CG

ЦИАТИМ-201

смазка

 

стеитная

пон мо­

(ГОСТ

8773—73)

(ГОСТ 6267—59)

 

 

смазка

либден»

 

 

 

 

 

DX251

 

 

 

 

Ежедневной смазке подлежат пальцы гидроцилиндров стрелы, рукояти ковша 4, 5, 6, 7, 8, 9 и регулировочный гид­ роцилиндр гусеничного хода (его смазывают и при каждой регулировке натяжения гусениц).

Ежемесячно или через 150 ч работы смазывают муфту 3 сцепления и ведущую шестерню 22 механизма поворота.

Каждые 6 месяцев или через 900 ч работы подают смаз­ ку в поворотный подшипник 1, топливный насос 13, стартер

14.

Ежегодно или через 1800 ч работы смазывают редуктор 2, гидродвигатель 21 поворота; опорные и поддерживающие катки 12 гусеничного хода; натяжное колесо 10, плунжер­ ный насос 18. — —........- - - ----

53


Карта смазки экскаватора

 

Таблица 10

 

 

Смазываемые места и

их

Смазочные масла

Периодичность смазыва­

местораспол ожеіше

 

ния

Рабочее оборудо-

в а н и е

Пальцы крепления ков-

Консистентнад смаз-

ша

гид-

ка CG

Пальцы крепления

То же

роцилнндра ковша

руко­

»

Палец крепления

яти

гнд-

»

Пальцы крепления

роцилиндра рукояти

 

»

Палец пяты стрелы

Пальцы крепления

гид-

»

роцилиндров стрелы

 

 

Гусеничный ход

Редукторы гндродвига-

телей механизма передвижения

Регулировочные гидроцилиндры механизмов на­ тяжения гусеничных лент

Опорные и поддерживающие катки гусеничных лент

Натяжные колеса

Поворотная плат­ форма

Гидродвигатель меха­ низма вращения:

редуктор

поворотный подшипник

Ведущая шестерня ме­ ханизма вращения

Трансмиссионное

(шестеренное) масло

(GO)

Консистентная смаз-

ка CG

Масло для двигателя ЕО (моторное масло)

То же

Трансмиссионное

(шестеренное) масло

(GO)

Консистентная смаз­ ка CG

То же

Ежедневно

»

»

»

»

»

Через 1800 ч работы

Ежедневно

Через 1800 ч работы

То же

»

Через 900 ч работы

Через 150 ч работы

54


Смазываемые места и их месторасположение

Гндравлпческая система:

гидронасосы плунжерные

масляный бак

Двигатель:

поддон картера

топливный насос кулачковый механизм регулятор

статор

Продолжение табл. ІО

Смазочные

масла

Периодичность смазыва­

ния

 

 

Трансмиссионное

(шестеренное) масло GO Рабочее масло гидравлнческой системы

НО

Масло для двигателя ЕО (моторное масло)

То же

»

»

»

Через 1800 ч работы

Через 900—1350 ч работы заменить масло. Ежедневно проверять уровень масла в баке Через 900 ч работы. Ежедневно проверять

уровень масла То же

»

»

»

В узлы и механизмы нового экскаватора при его отгруз­ ке с завода-изготовителя поданы смазочные масла и кон­ систентные смазки, марки которых приведены в табл. 9 н карте смазки (табл. 10). При замене заправленных сма­ зочных материалов новыми смазочными материалами дру­ гих марок необходимо полностью заменять заправленные смазочные материалы, избегая смешивания смазочных ма­ териалов различных марок.

Внимание! Запрещается применять в качестве транс­ миссионного масла смесь масел различных марок.

Заправочные емкости. Смазываемые узлы экскаватора имеют следующие заправочные емкости:

Топливный бак..............................................................................

 

460

л

Поддон картера двигателя.........................................................

32,5 »

Редуктор гндродвигателя

механизма поворота.....................

4

»

Редуктор гндродвигателя

механизма передвижения ....

10

»

Гидравлический насос.................................................................

 

1,5

»

Масляный бак гидравлической системы .................................

540

»

55


Смазка гидравлического на­ соса. Смазку гидравлического насоса (рис. 30) производить в такой последовательности.

Снять пробку 4 для спуска шестеренного масла и спустить его из гидравлического насоса. Примерно через 10 мин после спуска масла установить обрат­ но пробку 4.

Рис. 30. Гидравлический насос (вид сбоку) :

1 — указатель уровня масла; 2 — сапун-головка ма­ слоналивного отверстия; З — пробка маслоналивно­ го отверстия: •/ — пробка для спуска масла

Снять сапун-головку 2 мас­ лоналивного отверстия и запра­ вить гидравлический насос новым шестеренным маслом в коли­ честве 1,5 л.

Установить на место снятую сапун-головку 2 маслоналивного отверстия.

Внимание! Первую замену трансмиссионного (ше­ стеренного) масла в гидравлическом насосе при вводе нового экскаватора в эксплуатацию сделать через 450 ч его работы.

Последующие периодические замены масла выпол­ нять через каждые 1800 ч работы экскаватора.

Смазку гидравлического насоса выполнять только в стационарных условиях.

Смазка редуктора гидродвигателя механизма вращения поворотной платформы. Смазку редуктора (рис. 31) гидро­ двигателя механизма вращения поворотной части экскава­ тора выполнять в такой последовательности.

Снять шлифованный фланец и шланг тормозного кла­ пана.

Удалить

установочные

болты редуктора из его

рамы.

гидродвигат.ель

с редуктором грузоподъем­

Поднять

ным краном и установить его на стеллаже.

56

Вид Д

Рис. 31. Редуктор гіідродвнгателя механизма

вращения

поворотной

части экскаватора:

 

 

/ — пробка маслоспускного отверстия; 2 — пробка

со щупом

для измерения

уровня масла; 3 — пробка маслоналивного отверстия

 

 

Снять пробку 1 маслоспускного отверстия, расположен­ ную в нижней части корпуса редуктора, и опустить из него шестеренное масло.

Установить пробку 1 маслоспускного отверстия на ме­ сто, поднять гидродвигатель с редуктором грузоподъемным краном и установить на место.

Установить на место шлифованный фланец и шланг тор­ мозного клапана.

Снять пробку 2 со щупом для измерения уровня масла и пробку 3 маслоналивного отверстия.

Заправить редуктор новым шестеренным маслом с таким расчетом, чтобы уровень масла находился между со­ ответствующими обозначениями на щупе 2 для измерения уровня масла (заправочная емкость масла около 4 л).

Установить пробку 3 маслоналивного отверстия и проб­ ку 2 со щупом для измерения уровня масла в редукторе на место.

Внимание! Смазку редуктора гидродвпгателя меха­ низма вращения производить через каждые 1800 ч рабо­ ты экскаватора и только в стационарных условиях.

57


ai

і

1

 

Рис. 32. Левый (я) и правый (б) редукторы гидродвигателей механизма передвижения экскаватора:

} — пробка маслоналивного отверстия; 2 — пробка отверстия для измерения уровня масла; 3 — пробка маслоспускного отверстия

Смазка редуктора гидродвигателя механизма передви­ жения. При смазке редуктора (рис. 32) гидродвнгателя механизма передвижения экскаватора соблюдать ниже­ описанную последовательность операций.

Снять пробку 2 с отверстия для измерения уровня мас­ ла и пробку 1 маслоналивного отверстия.

Снять пробку 3 с маслоспускного отверстия, слить от­ работанное место н установить пробку 3 на место.

Налить новое шестеренное масло через маслоналив­ ное отверстие редуктора вплоть до слива нового масла из редуктора через отверстие для измерения уровня масла (заправочная емкость редуктора 10 л).

Намотать уплотняющую ленту на пробку 2 отверстия для измерения уровня масла в редукторе и установить ее на место.

Намотать уплотняющую ленту на пробку 1 маслоналив­ ного отверстия и установить эту пробку на место.

Внимание! Первую замену шестеренного масла в редукторе гидродвигателя после ввода в эксплуатацию нового экскаватора сделать через 450 ч его работы.

58

Последующие периодические замены масла в редук­ торе производить через каждые 1800 ч работы экскава­

тора.

Смазка опорных и поддерживающих катков гусеничных тележек. Смазку опорных и поддерживающих катков (рис. 33) выполнять в такой последовательности.

Установить экскаватор на ровной площадке.

Снять резьбовую пробку 5 стержневого типа, закры­ вающую масляное отверстие смазочного канала вала 4 катка 1. Вставить на место снятой пробки 5 выходной на­ конечник б смазочного шприца.

Установить на головку 7 смазочного шприца передний конец смазочного насоса, заполненного смазкой.

Подать новую смазку внутрь смазочного канала вала 4 катка 5. Подачу нового масла производить до появления подаваемого масла в зазоре между выходным концом сма­ зочного шприца и смазочным каналом вала 4 катка.

Отсоединить смазочный насос и выходной наконечник смазочного шприца от смазочного канала вала катка.

Установить резьбовую пробку 5 на место.

Внимание! Смазку деталей катка при его разборке следует делать с помощью смазочного шприца и сма­ зочного насоса.

Рис. 33. Схема смазки катков гусеничных

тележек:

I — каток: 2 — подвижное уплотнение; 3

подшипник; 4 — вал катка;

5 — резьбовая пробка отверстия смазочного канала вала катка; 6 — выходной наконечник смазочного шприца; 7 — головка смазочного шприца

59