Файл: Тараканов, Г. П. Пособие машинисту гидравлического экскаватора модели HD-1500G.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

соответствующей емкости для сбо­ ра сливаемого рабочего масла.

Надеть гаечный ключ на выступ коробки фильтра на ее днище и, поворачивая гаечный ключ по часо­ вой стрелке, снять коробку с филь­ тра.

Внимание! Снимать коробку 4 осторожно во избежание повреж­ дения О-кольца 2.

Извлечь фильтрующий эле­ мент 3 из крышки 1 фильтра. Про­ верить состояние О-кольца 2 и при обнаружении его износа или пов­ реждения заменить новым. Покрыть уплотняющие поверхности резьбы крышки 1 и коробки 4 слоем кон­ систентной смазки. Вставить новый

фильтрующий элемент

в крышку

1 фильтра.

Тщательно

очистить

коробку 4

фильтра и

осторожно

ввинтить ее в крышку 1, не допу­ ская при этом повреждения О-коль­ ца 2.

Воздушный фильтр системы по­ дачи сжатого воздуха в масляный бак гидравлической системы. От­ крыть спускной кран 7 (рис. 23) и спустить конденсат из чаши 6.

Нажать на защелку, установлен­ ную на зажимном кольце 3, и вра­ щением против часовой стрелки снять зажимное кольцо 3 и чашу 6.

Повернуть защитную плиту 5 против часовой стрелки и снять ее со стержня 2 фильтрующего эле-

Рис. 22. Устройство филь­ тра сервомеханизма и фильтра возвращающе­ гося в масляный бак масла:

1 — крышка фильтра; 2 — О-кольцо; 3 — фильтрую­ щий элемент; •/ — коробка фильтра

45

 

 

 

мента 4. Заменить фильт­

 

 

 

рующий элемент

4

новым.

 

 

 

Установить

защитную

пли­

 

 

 

ту 5 на место.

 

Присое­

 

 

 

Очистить чашу 6.

 

 

 

динить чашу 6 и зажимное

 

 

 

кольцо 3 к крышке 1 фильт­

 

 

 

ра.

 

Конденсат

 

 

 

Внимание!

 

 

 

обязательно спустить до

 

 

 

контакта его уровня с за­

 

 

 

щитной

плитой

5.

Для

 

 

 

очистки

чаши применять

 

 

 

керосин или нейтральные

 

 

 

моющие

средства.

 

 

 

 

ЗАМЕНА КОВША

 

 

 

 

 

ОБРАТНОЙ ЛОПАТЫ

 

 

 

 

Замену

ковша

обратной

 

 

 

лопаты выполняют

следу­

 

 

 

ющим образом.

 

 

 

Рис. 23. Воздушный фильтр си­

Выбрать ровную

пло­

стемы подачи сжатого возду­

щадку, положить

ковш

на

ха в

масляный бак

гидросис­

землю.

штифты

I

и II

темы:

 

 

Вынуть

/ — крышка фильтра; 2 — стер­

(рис. 24),

при выполнении

жень;

3 — кольцо

зажимное;

4 — фильтрующий элемент; 5 —

данной операции не повре­

плита защитная; 6 — чаша филь­

тра; 7

— кран спускной

 

дить и не загрязнить штиф­

 

 

 

ты.

 

 

 

гнд-

Поднять стрелу и отсоединить ковш от рукояти и

роцилиндра.

Положить новый ковш на площадку и вставить рукоять

в него.

Вставить штифт II, предварительно убедившись в точ­ ном совпадении расположенных в рукояти и ковше отвер-

46


Рис. 24. Схема крепления ковша обратной лопаты

стик, через которые пропускается штифт II. При вставле­ нии штифта нельзя наносить сильные удары молотком или другим предметом.

Подняв рукоять, приподнять ковш от поверхности зем­ ли, после чего вставить штифт I, регулируя положение сое­ динительного рычага с помощью гидроцилиндра управле­ ния ковшом.

Подняв рукоять, приподнять ковш от поверхности зем­ ли. Добиться совмещения отверстий I в ковше и соедини­ тельном рычаге гпдроцилпндра управления ковшом, после чего вставить в эти отверстия штифт I.

Вставить контрящие болты в отверстия, находящиеся в концевых частях штифтов / и II.

Покрыть штифты и контрящий болт слоем консистент­ ной смазки.

47

ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКОВ ЗУБЬЕВ КОВША

Изношенный наконечник зуба ковша заменяют новым следующим образом (рис. 25).

Вытолкнуть палец, крепящий наконечник, отверткой или другим инструментом.

Снять наконечник, вынуть замок пальца, очистить зуб. Втолкнуть замок пальца в отверстие зуба, надеть на­

конечник и вставить палец (сверху или снизу).

Замок пальца изготовлен из резины, поэтому его следу­ ет своевременно заменять новым. Многократное примене­ ние одного и того же резинового замка пальца может при­ вести к выпаданию наконечника.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ

Степень натяжения гусеничной ленты регулируют по­ средством перемещения натяжного колеса назад и вперед с помощью регулировочного гндроцилиндра.

При необходимости натяжения гусеничной ленты через регулировочное окошко 3 (рис. 26), расположенное на внутренней стороне передней части гусеничного хода экска­ ватора, и смазочный ниппель 5 подать с помощью смазоч­

ного

шприца консистентную смазку под давлением.

 

 

 

В

случае необходимо­

 

 

сти

ослабления

натяже­

 

 

ния

гусеничной

 

ленты

 

 

ослабить пробку 4 отвер­

 

 

стия

для

выпуска

кон­

 

 

систентной

смазки

в ре­

 

 

гулировочном

окошке 3,

 

 

вращая ее против часо­

 

 

вой

стрелки,

в

резуль­

Рис. 25. Схема замены наконечника

тате

чего

консистентная

зуба

ковша

смазка выдавится

нару«

.48


жу,

а

гусеничная

лента

 

 

 

 

 

 

ослабится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степень натяжения гу­

 

 

 

 

 

 

сеничной ленты

считают

 

 

 

 

 

 

нормальной,

когда

ее

 

 

 

 

 

 

прогиб на участке

между

 

 

 

 

 

 

натяжным колесом и под­

 

 

 

 

 

 

держивающим

катком,

а

 

 

 

 

 

 

также между

поддержи­

 

 

 

 

 

 

вающим катком

и

веду­

 

 

 

 

 

 

щим колесом находится в

 

 

 

 

 

 

пределах от 20 до 25 мм

 

 

 

 

 

 

(рис. 27).

 

 

 

 

Рис. 26. Узел регулировки натяжения

 

 

 

 

 

 

 

гусеничной ленты в натяжном коле­

РЕГУЛИРОВКА

 

 

 

се

гусеницы:

 

 

 

 

 

 

1 — вилочный наконечник; 2 — регулиро­

ПОЛОЖЕНИЯ

СИДЕНЬЯ

вочный

гндроцнлніідр

натяжного

*

коле­

МАШИНИСТА

 

 

 

 

са;

3 — регулировочное окошко

в

раме

 

 

 

 

гусеницы;

4 — пробка

отверстия

для

 

 

 

 

 

 

 

выпуска консистентной смазки; 5 — сма­

Конструктивное

ис­

зочный ниппель; 6 — боковая плита гу­

сеничной

тележки; 7

— место

выхода

полнение сиденья

 

маши­

консистентной смазки

 

 

 

ниста

позволяет

переме­

 

 

 

 

 

 

щать

 

подушку сиденья

в

 

 

 

 

 

 

горизонтальной

плоско­

 

 

 

 

 

 

сти

вперед и

назад,

а

 

 

 

 

 

 

также

наклонять

спинку

 

 

 

 

 

 

сиденья (рис. 28).

 

 

 

 

 

 

 

 

В горизонтальной пло­

 

 

 

 

 

 

скости

подушка

переме­

 

 

 

 

 

 

щается вперед и назад на 60 мм (перемещение

Рис. 27. Прогиб гусеничной ленты при нормальном ее натяжении:

трехступенчатое, каждый

I — натяжное колесо; 2 — поддержива­

ющие катки; 3 — ведущее колесо

ход 20 м'м).

 

Наклон спинки сиденья регулируется рычагом, спинка наклоняется вперед на угол до 60° и назад на угол до 30° (угол однократного хода наклонения 1°30").

49



ВЫПУСК ВОЗДУХА

ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОСИСТЕМЫ

Выпуск воздуха из ре­ гулировочного гидроци­ линдра. Для выпуска воздуха из регулировоч­ ного гидроцилиндра сле­ дует втянуть поршень в гидроцнлиндр до наибо­ лее сжатого положения, наполнить гидроцилиндр консистентной смазкой и после перемещения пор­ шня на 15—20 мм поста­ вить гидроцнлиндр проб­ кой вверх, затем осла­ бить винт и переместить

поршень в гидроцилиндре до наиболее сжатого положения. После выпуска воздуха из гидроцилиндра обязательно сно­ ва затянуть пробку.

Выпуск воздуха из силовых гидроцилиндров. Для вы­ пуска воздуха из силового гидроцилиндра немного осла­ бить пробку, установленную на корпусе гидроцилиндра со стороны его штока, чтобы рабочее масло начало просачи­ ваться через отверстие, в которое завинчена пробка. Затем притянуть рычаг управления, которым приводится данный гидроцилиндр, «на себя»; при этом через ослабленную проб­ ку будут выходить пузырьки масла. Операцию с притя­ гиванием рычага управления повторить несколько раз до исчезновения пузырьков масла. Затем ослабить пробку, ус­ тановленную на корпусе гидроцилиндра, и перемещением рычага управления «от себя» выпустить воздух из гидро­ цилиндра. После выпуска воздуха завинтить обе пробки на гидроцилиндре.

50

Внимание! Пробки ослаблять осторожно, не допуская их чрезмерного ослабления, при котором из отверстия в гидроцилиндре может выдавиться шарик, а масло на­ чнет выходить струей.

Выпуск воздуха из масляного бака гидравлической си­ стемы. Эту операцию выполняют при разборке маслопро­ водов и замене рабочего масла в баке новым маслом.

При выпуске воздуха остановить двигатель, ослабить спускной кран воздушного резервуара и тем самым выпу­ стить воздух из резервуара, после чего повернуть воздухо­ выпускной кран, расположенный на верхней поверхности масляного бака на 90°.

СМАЗКА И ЗАПРАВКА ЭКСКАВАТОРА

При проведении смазки узлов механизмов и устройств экскаватора (рис. 29) необходимо соблюдать следующие, основные требования.

Смазку проводить, установив экскаватор на ровной пло­ щадке.

Смазочные масла и консистентные смазки заправлять в установленных количествах, используя смазочные мате­ риалы соответствующих марок и высокого качества.

До начала смазки следует очистить ниппель шприца для нагнетания смазки. Шприц и его ниппель необходимо по­ стоянно содержать в чистоте.

Консистентную смазку подавать вплоть до полного вы­ давливания отработавшей смазки.

Ежедневной проверке подлежат (см. рис. 29) уровни топлива в топливном баке 23 и баке 24 рабочего масла, топ­ ливный насос 13, поддон 15 картера двигателя.

Ежемесячно проверяют фильтры: 17 — в маслопроводе, 16 — на сливной магистрали и 20 — в сервомеханизме.

Интервалы смазки узлов и деталей экскаватора раз­ личны.

5-І