Файл: Сухарев, В. М. Двустороннее шлифование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

комплектования (рис. 26). Загрузка состоит из бункеров 10 и 9 для наружных и внутрен­ них деталей, транспортирующих лент 2 и 3,

¡2 3 4

10 9

Рис. 26. Схема автоматической загрузки:

1, 4 — приводные электродвигатели транспортирующих лент: ?, 3 — транспортирующие ленты соответственно на­ ружных и внутренних деталей; 5, // — лотки подачи со­ ответственно внутренних и наружных деталей; 6 — при­ водной электродвигатель механизма комплектования; 7 — механизм комплектования деталей; 8 — двусторонний тор­ цешлифовальный автомат; 9— бункер внутренних дета­

лей; 10 — бункер наружных деталей.

подающих лотков 5 и 11, редукторов, привод­ ных электродвигателей 1 и 4.

Автоматическая загрузка является не толь­ ко транспортным устройством, но и создает предварительные условия, необходимые для высокопроизводительной работы механизма комплектования. Она обеспечивает необходи­ мый резерв наружных и внутренних деталей

70

перед механизмом комплектования. Поэтому конструкцией автоматической загрузки и долж­ на быть предусмотрена возможность регу­ лирования скорости иодач как наружных, так и внутренних деталей, чтобы исключить не­ комплектность их, неизбежно приводящую к пропускам деталей и снижению производи­ тельности шлифования.

Механизм-комплектования обе­ спечивает комплектование наружной и вну­ тренней деталей и подачу комплектов в зону шлифования. Правильная работа механизма во многом обеспечивает производительность и точность шлифования. Так, например, при отсутствии необходимого подпора разрывается столб шлифуемых деталей, что снижает точ­ ность процесса. Пропуски в комплектах сни­ жают производительность, а подача в зону шлифования только внутренней детали не в комплекте с наружной приводит к аварийной ситуации, когда внутренняя деталь, теряя устойчивость, может расклинить и разорвать шлифовальные круги. Поэтому механизм ком­ плектования должен: иметь блокировку, ис­ ключающую возможность попадания в зону шлифования внутренней детали не в комплек­ те с наружной, надежно, без пропусков, комп­ лектовать детали, обеспечивать плавную, без толчков, подачу деталей и необходимый под­ пор их, создающий непрерывный столб дета­ лей в зоне шлифования.

Схема блокировки механизма комплекто­ вания приведена на рис. 27. Пройдя по лот­ ку 2, наружная деталь 3 отжимает в крайнее нижнее положение рычаг блокировки 6, кото­ рый, опускаясь вниз, освобождает отверстие

71



для входа внутренних детален. Одновремен но толкатель 7 перемещается из крайнего ле вого положения вправо и вталкивает из вну

Рис. 27. Схема блокировки механизма

,комплектования:

/— лоток подачи внутренних деталей; 2 — ло­ ток подачи наружных деталей; 3 — наружная деталь; 4 — внутренняя деталь; 5 — механизм блокировки и комплектования; 6 — рычаг бло­ кировки; 7 — толкатель внутренних деталей.

треннего лотка J деталь 4 в деталь 3. При отсутствии наружной детали вертикальный рычаг 6 перемещается пружиной в крайнее верхнее положение и перекрывает, отверстие входа внутренних деталей. Одновременно тол­ катель 7, перемещаясь в крайнее левое поло­ жение, выходит из лотка 1, освобождая место для входа внутренней детали. Внутренняя де­ таль из лотка 1 не может попасть в лоток 2

наружных деталей, так как отверстие входа перекрыто рычагом 6. При подаче наружной детали 3 рычаг 6 отжимается вниз, и цикл повторяется.

Разделительный лоток делит комплекты деталей после шлифования на два отдельных потока: наружные и внутренние детали. Он состоит (рис. 28) из обычного лотка 1 для наружных деталей, который в зоне разделения наклонен под определенным углом к горизонтали. В этом месте раздели­ тельного лотка выполнено окно выхода 3 и ло­ ток 6, отводящий внутренние детали 4. На­ ружные детали 2 проходят по лотку 1, а внут­

А-А

Рис. 28. Схема разделительного лотка.

ренние— выпадают из наружных и через окно выхода и отводящий лоток поступают в соот­ ветствующую тару 5. Угол наклона раздели­ тельного лотка а выбирают в зависимости от веса внутренних деталей. Конструкция разде-

73

лительнпго лотка проста и удобна, так как, не снижая производительности процесса, стабиль­ но обеспечивает разделение необходимого ко­ личества комплектов детален.

Режимы комплектного двустороннего шли­ фования можно характеризовать следующими данными.

Частота вращения обоих шпинде­ лей шлифовальных кругов обычно одинакова и составляет 890 об/мин.

Конструкцией двусторонних торцешлифо­ вальных автоматов для шлифования деталей с симметричными торцами регулировка час­ тоты вращения шпинделей не предусмотрена. Однако ее рекомендуется выполнять при шли­ фовании деталей с несимметричными торцами, так как при шлифовании более широкого тор­ ца необходимо увеличивать частоту вращения шпинделей шлифовального круга.

Максимальная скорость шли­ фования на торцешлифовальных автома­ тах составляет 35 м/с. Однако скорость мак­ симальная на периферии круга и уменьшается до нуля в центре его, так как шлифование осуществляется не цилиндрической поверхно­ стью, а торцом круга. Это необходимо учиты­ вать при наладке торцешлифовального ав­ томата.

Припуски на комплектное шлифование желательно оставлять минимальными. Увели­ чение припусков ведет, ңак правило, к сниже­ нию производительности и ухудшению точнос­ ти шлифования. Оптимальными значениями общего припуска на обе стороны в зависи­ мости от диаметров шлифуемых деталей (диа-

74


метр деталей равен приблизительно 60—80 мм) можно считать 0,2—0,35 мм, с распределением

на шлифование:

предварительное — 0,12—

0,25 мм, окончательное—0,08—0,1 мм.

Скорость

подачи деталей в комп­

лектном шлифовании определяет не только производительность, но и точность и качество процесса. Уменьшение скорости подачи может привести к снижению производительности и возникновению разрывов в столбе шлифуемых деталей, что снижает точность.

Увеличение скорости подачи повышает про­ изводительность процесса, обеспечивает со­ здание необходимого подпора, ликвидирующе­ го разрывы в столбе шлифуемых деталей, но может явиться причиной возникновения прпжогов шлифуемых поверхностей.

Поэтому при увеличении скорости подачи следует увеличить количество охлаждающей жидкости, что снизит температуру шлифова­ ния и предотвратит появление прижогов.

Для деталей с наружным диаметром 60— 80 мм, высотой 20—25 мм, при количестве охлаждающей жидкости 350—400 л/мин ре­ комендуется скорость подачи 60—80 комплек­ тов в минуту, обеспечивающая высокую про­ изводительность и необходимую точность ком­ плектного двустороннего шлифования.

Выбор шлифовальных кругов определяется объемом снимаемого металла. При комплектном шлифовании объем сошлифованного металла за единицу времени уве­ личивается почти в два раза, поэтому про­ исходит более быстрый износ шлифоваль­ ных кругов. Однако применение слишком твердых шлифовальных кругов, несмотря на их

75

хорошую стойкость, может стать причиной возникновения прижогов поверхности. Для обеспечения качественных показателей про­ цесса можно рекомендовать шлифовальные круги следующей характеристики: материал

зерна — электрокорунд белый 24А;

зернис­

тость — 25—32; твердость — СМ 1 ;

структу­

ра — 8—9; связка — бакелитовая; глубина лун­ ки — 1,8—2,1 мм.

Необходимость правки круга определяется качеством поверхности шлифуемых деталей и их геометрической точностью. Как правило, после правки кругов геометрическая точ­ ность шлифуемых деталей значительно улуч­ шается. Количество правок шлифовальных кругов определяется по величине снимаемого припуска и качеству кругов.

Для шлифования деталей диаметром 60— 80 мм необходимо осуществлять правку кру­ га при предварительном шлифовании после 10—18 тыс. комплектов, при окончательном — после 5—9 тыс. комплектов.

Наладка тбрцешлифовальных автоматов на комплектное шлифование аналогична на­ ладке на двустороннее шлифование, рассмот­ ренной в разделе «Наладка двустороннего торцешлифовального автомата».

Схема одновременной обработки парал­ лельных плоскостей деталей позволяет успеш­ но вести перспективные работы по дальней­ шему совершенствованию и повышению эф­ фективности двустороннего шлифования в сле­ дующих направлениях: создание коротких автоматических линий, уменьшение припуска на шлифование, более широкое внедрение ком­ плектного двустороннего шлифования.


Наладка двусторонних торцешлифоваль­ ных автоматов на предварительное и окон­ чательное шлифование способствует решению различных технологических задач.

Выполнение предварительного и оконча­ тельного шлифования не на одном, а на двух различных станках позволяет осуществить раздельную наладку, что повышает точность и производительность процесса, так как дает возможность объединить оба станка в корот­ кую автоматическую линию. Такая линия из двух станков обеспечивает непосредственную передачу деталей со станка предварительно­ го шлифования на станок окончательного шлифования (рис. 29), что повышает произ­ водительность на 25—30% и исключает необ­ ходимость укомплектования второго станка бункерной загрузкой.

Повысить эффективность шлифования мож­ но и путем снижения припуска. Устанавливае­ мый для шлифования припуск в пределах 0,3—0,5 мм не обеспечивает необходимой про­ изводительности и точности операций. Опти­ мальным является припуск, при котором дву­ стороннее шлифование параллельных плоско­ стей деталей можно осуществлять за один проход. Для этого необходимо обеспечить стабильный припуск на шлифование обеих плоскостей в пределах 0,15—0,20 мм с разноразмерностью по высоте деталей не более 0,05 мм, что является трудной технологиче­ ской задачей для токарных операций в круп­ носерийном и массовом производстве. Эту задачу легко решить введением после токар­ ной обработки операции «сырого» шлифова­ ния. Но в процессе термической обработки в

77

I

результате внутрикристаллических превраще­ ний изменяются геометрические размеры дета­ лей, что приводит к увеличению припуска на шлифование. Поэтому необходимо исследова­ ние механизма внутрикристаллических пре­ вращений при термических операциях и связанных с ним изменений геометрических размеров деталей. Это даст возможность соот­ ветственно корректировать припуски, остав­ ляемые перед термической обработкой на шли­ фование, стабильно обеспечивать минималь­ ные припуски, разноразмерпость деталей и осуществлять двустороннее шлифование за один проход.

Стабильное обеспечение минимальных при­ пусков позволит почти в два раза повысить достигнутую в настоящее время производи­ тельность двустороннего шлифования, обеспе­ чить высокую точность и необходимую шеро­ ховатость поверхности деталей и соответствен­ но повысить качество выпускаемых изделий.

Широкое внедрение комплектного шлифо­ вания является дополнительным резервом по­ вышения эффективности, точности и произво­ дительности операции, так как позволяет ис­ пользовать преимущества двустороннего шли­ фования при шлифовании комплектов деталей.