ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
Левая каретка 40 и правая 32 представляют собой плиты, на которых установлены шлифо вальные бабки. Каретки имеют снизу направ ляющие типа «ласточкин хвост» и перемеща ются по направляющим станины с помощью ходовых винтов 44, 31 и прикрепленных к ста нине гаек. Зазоры в направляющих выбира ются с помощью клиньев.
Шлифовальные бабки служат для поперечного перемещения шлифовальных кру гов. Левая 42 и правая 33 шлифовальные баб ки установлены на соответствующих каретках и могут быть повернуты на них как в верти кальной, так и в горизонтальной плоскостях. В горизонтальной плоскости бабка поворачи вается при помощи винтов каретки 27 и 25 вместе с полускалкой 39 вокруг пальца, запрес сованного в каретку. Поворот бабки в вер тикальной плоскости осуществляется винтом 26, при этом бабка поворачивается вокруг осп полускалки. Подналадочные перемеще ния бабок левого и правого шлифовальных кругов аналогичны.
В корпусе шлифовальной бабки на роли ковых направляющих (разность размеров ро ликов — 0,002 мм) перемещается пиноль, в которую вмонтирован шлифовальный шпин дель, имеющий две опоры. В передней опоре для восприятия радиальных нагрузок уста новлен радиальный двухрядный роликовый подшипник, для восприятия осевых нагрузок — два радиально-упорных шариковых подшип ника. В задней опоре для восприятия ради альных нагрузок установлен радиальный двух рядный роликовый подшипник.
13
Выбор зазора в упорных шариковых под шипниках осуществляется с помощью пружин. Для регулировки роликовых подшипников пре дусмотрены компенсаторные полукольца. Ра диальный роликовый подшипник передней опо
ры |
регулируют без демонтажа |
шпинделя. |
При |
регулировке радиального |
роликового |
подшипника задней опоры демонтаж шпинде ля необходим. Смазка подшипников шпинде лей осуществляется масляным туманом.
Включение вращения шпинделей в станке невозможно без предварительного включения системы подачи масляного тумана, что обе спечивается электроблокировкой. Избыточное давление воздуха, создаваемое в полости пи-
ноли, |
защищает подшипники |
от |
попадания |
в них грязи. |
|
|
|
Привод шлифовальных кругов осущест |
|||
вляют |
два электродвигателя |
30 |
мощностью |
30 кВт и частотой вращения 1460 об/мин. Для натяжения ремней клиноременной передачи служит винт 28, с помощью которого можно
изменять угловое |
положение |
установленной |
на шарнире подмоторной плиты 29. |
||
Механизм |
подачи |
смонтирован в |
верхней крышке каждой шлифовальной бабки и служит для поперечного перемещения шпин делей шлифовальных кругов. Работа механиз ма подачи подробно описана при рассмотре нии кинематической схемы (см. с. 10).
С целью обеспечения точности перемеще ния шлифовальных кругов предусмотрен вы бор зазоров в паре винт — гайка, который осу ществляется пружиной. Конструкция меха низмов подач левого и правого шпинделей шлифовального круга аналогична и преду
14
сматривает возможность раздельного переме щения шлифовальных кругов во время рабо ты, а также при подналадке.
Коробки подач с помощью вмонтированных в них механизмов подач осуществляют необ ходимое перемещение шпинделей шлифоваль ных кругов. Измерительное устройство, уста новленное на выходе деталей из зоны шлифо вания, контролирует их размер по высоте. Если при выходе размер шлифованных де талей превышает необходимый, электрокон тактный датчик измерительного устройства, установленный на кронштейне 17, дает коман ду на подналадку.
В зависимости от износа левого или право го шлифовального круга происходит включе ние левого 3 или правого 14 электродвига теля.
С вала электродвигателя через две червяч ные передачи 26 и 29 (см. рис. 2) крутящий момент передается на фрикционные диски, на одном из которых смонтировано устройство, поворачивающее храповое колесо, укреплен ное на валу механизма подачи. Вал механиз ма подачи соединен с червяком червячной пе редачи 18 и дальнейшее перемещение шлифо вального круга осуществляется механизмом подачи. Поворот храпового колеса можно ре гулировать на 1—5 зубьев, что обеспечивает подачу шлифовального круга в пределах от 0,004 до 0, 02 мм. Величина подачи выбирает ся в зависимости от степени износа шлифо вального круга. Обе коробки подач по кон струкции одинаковы и работают независимо друг от друга, что дает возможность в период работы осуществлять различное автоматиче
15
ское перемещение шлифовальных кругов в за висимости от их износа.
Механизм правки шлифовальных кругов установлен в ограждении 36 (см. рис. 3) в средней части станка. Качающийся вал механизма правки смонтирован на ради ально-упорных шариковых подшипниках, уста новленных в стаканы. Благодаря перемещению одной из опор положение механизма правки можно регулировать с помощью регулировоч ных винтов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В период правки шлифовальных кругов прекращается подача деталей в зону шлифования, включается механизм правки и рычаг начинает двигаться по соответствую щей дуге.
Движение'вала ограничено конечными вы ключателями так, что рычаг механизма прав ки описывает определенную дугу. Для этого на валу прикреплен диск с кулачками, кото рые, нажимая на конечные выключатели, ре версируют двигатель, и вал с рычагом правки начинает вращаться в обратную сторону. При нажатии кнопки «Стоп» рычаг может быть остановлен в любой точке правки, а при на жатии кнопки «Исходное положение рычага правки» — поднят в крайнее верхнее положе ние, что необходимо при смене шлифовальных кругов. Правка шлифовального круга — очень ответственный момент подналадки станка, она дает возможность восстановить режущие свойства и плоскостность шлифовального круга.
Механизм загрузки состоит из бун кера и ленточного транспортера, который пе-
16
ремещает детали из бункера в лоток 23 (см. рис. 3).
Детали, поступающие из лотка, выталки ваются зубьями вращающейся звездочки 37 к направляющим линейкам, что создает непре рывную подачу их в зону шлифования. Дву ступенчатый редуктор прикреплен на крон штейне, на котором установлен подаюіций узел механизма загрузки 24. На верхней крышке редуктора на поворачивающейся плите уста новлен приводной электродвигатель 9 подаю щего механизма. Натяжение приводных рем ней клиноременной передачи, осуществляющей привод к редуктору, обеспечивается поворотом плиты на соответствующий угол.
Направляющее устройство пред назначено для правильной ориентации деталей при подаче их в зону шлифования. Оно состо ит из двух направляющих линеек, верхней и нижней, ограничивающих перемещение дета лей в вертикальной плоскости при шлифова нии. Линейки прикреплены к переднему и зад нему кронштейнам, в которых имеются пазы, позволяющие регулировать расстояние между линейками в зависимости от диаметра шлифу емых деталей. Для ограничения перемещения деталей в горизонтальной плоскости служат направляющие щечки: базовые — установлен ные с левой стороны, со стороны базового кру га, и противобазовые — установленные с про тивоположной стороны. Базовые и противоба зовые щечки обеспечивают поддержку дета лей с торцов и их плавный вход и выход из зоны шлифования. Положение щечек, за ис ключением задней базовой, можно регулиро вать.
2 6-1746 |
17 |
•Контрольно-измерительный при бор (рис. 4) состоит из двух устройств: изме-
Рис. 4. Контрольно-измерительный прибор:
1, 2 — шлифовальные круги; |
3 — сопло; 4— наконечник |
|||||||
блокировочного датчика; |
5, |
7 — плоские пружины; |
6 — |
|||||
щуп; |
8 — регулировочный винт; 9 — кронштейн измери |
|||||||
тельного |
наконечника; 10— левая |
шлифовальная |
баб |
|||||
ка; |
11 — винт |
крепления |
круга; |
12, 23 — направляю |
||||
щие линейки; |
13 — прижим; |
14, 15 — сигнальные лам |
||||||
пы; 16—стойка измерительного механизма; |
/7 — |
|||||||
стойка прижима; 18 — измерительный механизм; |
19 — |
|||||||
кронштейн измерительного |
механизма; |
20 — измери |
||||||
тельный |
наконечник; 21 — плита; |
22—шлифованная |
||||||
деталь; |
24 — кронштейн; |
25 — базовая |
плита; |
26 — |
кронштейн базовой плиты.
рителыюго — для автоматического контроля размера шлифуемых деталей и следящего — для определения износа и соответствующей компенсации износа шлифовального круга.
18
Измерительное устройство представляет
собой механизм 18, укрепленный на стойке 16 кронштейна 19. На этом же крон штейне установлена стойка 17, к которой при креплен прижим 13, поджимающий шлифо ванные детали 22 к базовой плите 25, укреп ленной на кронштейне 26. Направляющие линейки 12 и 23 ограничивают перемещение деталей в вертикальной плоскости. Предвари тельную настройку измерительного устройства на определенный размер деталей осуществля ют, перемещая кронштейны 19 и 26 в гори зонтальной плоскости и направляющие ли нейки 12 и 23 в вертикальной. Окончательную настройку осуществляют по эталонному коль цу с помощью микровинтов, установленных в механизме 18. Измерительное устройство уста новлено на плите 21 и прикреплено к крон штейну 24.
Следящее устройство состоит из пневмо-
электроконтактного датчика на пневмопанели и трубы с наконечником 4, устанавливаемым на кронштейне 9 при помощи плоской пружи ны 7.-Устройство смонтировано на левой шли фовальной бабке 10. К наконечнику с помо щью пальца и плоской пружины 5 прикреплен щуп 6, один конец которого, имеющий твердо сплавную пятку, поджат к левому шлифо вальному кругу, другой — к соплу 3, соеди ненному шлангом с пневмопанелью.
Контрольно-измерительный прибор работа ет следующим образом. При прохождении че рез зону измерения деталей с завышенными размерами измерительный наконечник 20 при бора замыкает соответствующий контакт, и электроконтактный датчик подает команду на
2* |
19 |
подачу круга. Если в момент команды пятка щупа находится в контакте с рабочей поверх ностью левого шлифовального круга, осуще ствляется подача правого круга. Если срабо тался левый круг, нарушается контакт и изме няется зазор между щупом и соплом, что кон тролируется пневмоэлектроконтактным датчи ком. В этом случае осуществляется подача левого круга до восстановления контакта.
Контрольно-измерительный прибор имеет сигнальные лампы 14 и 15 и подает следую щие сигналы: обе лампы горят в полнакала — нормальная работа; ярким светом загорается зеленая лампа — подналадка; ярким светом загорается красная лампа — брак.
НАЛАДКА ДВУСТОРОННЕГО ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНОГО АВТОМАТА
Основой высокой производительности дву стороннего торцешлифовального автомата яв ляется правильная наладка его, включающая комплекс проверочных, подготовительных и непосредственно установочных работ, необхо димых для качественного выполнения автома том заданной технологической операции. В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в подналадке — выполнении какой-либо одной работы из комплекса нала дочных [3].
Наладочные работы, как правило, выпол няют после ремонта станка и проводят в стро гой последовательности, описанной ниже.
Проверка состояния автомата. Целью про верки является выявление неисправностей ме ханизмов, а также предупреждение возмож-
20
ного выхода станка из строя. Производят ее следующим образом. Открыв кран подвода воздуха, проверяют подачу масляного тумана в оба шпинделя шлифовального круга: при пе рекрытии крана подвода воздуха должна сра батывать электроблокировка и оба привода шпинделей шлифовального круга не должны включаться. Затем проверяют правильность работы механизмов медленного и быстрого подвода пинолей левого и правого шпинделей шлифовального круга. При включении автома тического цикла должен осуществляться толь ко медленный подвод пинолей.
Работу механизма правки контролируют по ограничению угла поворота рычага меха низма правки и установке в необходимых ме стах диска кулачков, включающих при пово роте соответствующие конечные выключатели. При включении автоматического цикла рабо ты и сведенных для работы шлифовальных кругах механизм правки сблокирован и вклю чаться не должен.
Работу контрольно-измерительного прибора и подачу им необходимых сигналов на подна ладку контролируют по износу шлифовального круга. Износ левого круга имитируют отво дом его от пятки щупа следящего устройства. При разведенных кругах по сигналу на под наладку (загорается зеленая сигнальная лам па) в первую очередь должен осуществляться подвод пиноли левого круга, а затем правого.
Заканчивают проверку автомата контролем работы транспортеров и загрузочного приспо собления.
21