Файл: Сухарев, В. М. Двустороннее шлифование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Левая каретка 40 и правая 32 представляют собой плиты, на которых установлены шлифо­ вальные бабки. Каретки имеют снизу направ­ ляющие типа «ласточкин хвост» и перемеща­ ются по направляющим станины с помощью ходовых винтов 44, 31 и прикрепленных к ста­ нине гаек. Зазоры в направляющих выбира­ ются с помощью клиньев.

Шлифовальные бабки служат для поперечного перемещения шлифовальных кру­ гов. Левая 42 и правая 33 шлифовальные баб­ ки установлены на соответствующих каретках и могут быть повернуты на них как в верти­ кальной, так и в горизонтальной плоскостях. В горизонтальной плоскости бабка поворачи­ вается при помощи винтов каретки 27 и 25 вместе с полускалкой 39 вокруг пальца, запрес­ сованного в каретку. Поворот бабки в вер­ тикальной плоскости осуществляется винтом 26, при этом бабка поворачивается вокруг осп полускалки. Подналадочные перемеще­ ния бабок левого и правого шлифовальных кругов аналогичны.

В корпусе шлифовальной бабки на роли­ ковых направляющих (разность размеров ро­ ликов — 0,002 мм) перемещается пиноль, в которую вмонтирован шлифовальный шпин­ дель, имеющий две опоры. В передней опоре для восприятия радиальных нагрузок уста­ новлен радиальный двухрядный роликовый подшипник, для восприятия осевых нагрузок — два радиально-упорных шариковых подшип­ ника. В задней опоре для восприятия ради­ альных нагрузок установлен радиальный двух­ рядный роликовый подшипник.

13

Выбор зазора в упорных шариковых под­ шипниках осуществляется с помощью пружин. Для регулировки роликовых подшипников пре­ дусмотрены компенсаторные полукольца. Ра­ диальный роликовый подшипник передней опо­

ры

регулируют без демонтажа

шпинделя.

При

регулировке радиального

роликового

подшипника задней опоры демонтаж шпинде­ ля необходим. Смазка подшипников шпинде­ лей осуществляется масляным туманом.

Включение вращения шпинделей в станке невозможно без предварительного включения системы подачи масляного тумана, что обе­ спечивается электроблокировкой. Избыточное давление воздуха, создаваемое в полости пи-

ноли,

защищает подшипники

от

попадания

в них грязи.

 

 

Привод шлифовальных кругов осущест­

вляют

два электродвигателя

30

мощностью

30 кВт и частотой вращения 1460 об/мин. Для натяжения ремней клиноременной передачи служит винт 28, с помощью которого можно

изменять угловое

положение

установленной

на шарнире подмоторной плиты 29.

Механизм

подачи

смонтирован в

верхней крышке каждой шлифовальной бабки и служит для поперечного перемещения шпин­ делей шлифовальных кругов. Работа механиз­ ма подачи подробно описана при рассмотре­ нии кинематической схемы (см. с. 10).

С целью обеспечения точности перемеще­ ния шлифовальных кругов предусмотрен вы­ бор зазоров в паре винт — гайка, который осу­ ществляется пружиной. Конструкция меха­ низмов подач левого и правого шпинделей шлифовального круга аналогична и преду­

14


сматривает возможность раздельного переме­ щения шлифовальных кругов во время рабо­ ты, а также при подналадке.

Коробки подач с помощью вмонтированных в них механизмов подач осуществляют необ­ ходимое перемещение шпинделей шлифоваль­ ных кругов. Измерительное устройство, уста­ новленное на выходе деталей из зоны шлифо­ вания, контролирует их размер по высоте. Если при выходе размер шлифованных де­ талей превышает необходимый, электрокон­ тактный датчик измерительного устройства, установленный на кронштейне 17, дает коман­ ду на подналадку.

В зависимости от износа левого или право­ го шлифовального круга происходит включе­ ние левого 3 или правого 14 электродвига­ теля.

С вала электродвигателя через две червяч­ ные передачи 26 и 29 (см. рис. 2) крутящий момент передается на фрикционные диски, на одном из которых смонтировано устройство, поворачивающее храповое колесо, укреплен­ ное на валу механизма подачи. Вал механиз­ ма подачи соединен с червяком червячной пе­ редачи 18 и дальнейшее перемещение шлифо­ вального круга осуществляется механизмом подачи. Поворот храпового колеса можно ре­ гулировать на 1—5 зубьев, что обеспечивает подачу шлифовального круга в пределах от 0,004 до 0, 02 мм. Величина подачи выбирает­ ся в зависимости от степени износа шлифо­ вального круга. Обе коробки подач по кон­ струкции одинаковы и работают независимо друг от друга, что дает возможность в период работы осуществлять различное автоматиче­

15

ское перемещение шлифовальных кругов в за­ висимости от их износа.

Механизм правки шлифовальных кругов установлен в ограждении 36 (см. рис. 3) в средней части станка. Качающийся вал механизма правки смонтирован на ради­ ально-упорных шариковых подшипниках, уста­ новленных в стаканы. Благодаря перемещению одной из опор положение механизма правки можно регулировать с помощью регулировоч­ ных винтов в вертикальной и горизонтальной плоскостях. В период правки шлифовальных кругов прекращается подача деталей в зону шлифования, включается механизм правки и рычаг начинает двигаться по соответствую­ щей дуге.

Движение'вала ограничено конечными вы­ ключателями так, что рычаг механизма прав­ ки описывает определенную дугу. Для этого на валу прикреплен диск с кулачками, кото­ рые, нажимая на конечные выключатели, ре­ версируют двигатель, и вал с рычагом правки начинает вращаться в обратную сторону. При нажатии кнопки «Стоп» рычаг может быть остановлен в любой точке правки, а при на­ жатии кнопки «Исходное положение рычага правки» — поднят в крайнее верхнее положе­ ние, что необходимо при смене шлифовальных кругов. Правка шлифовального круга — очень ответственный момент подналадки станка, она дает возможность восстановить режущие свойства и плоскостность шлифовального круга.

Механизм загрузки состоит из бун­ кера и ленточного транспортера, который пе-

16


ремещает детали из бункера в лоток 23 (см. рис. 3).

Детали, поступающие из лотка, выталки­ ваются зубьями вращающейся звездочки 37 к направляющим линейкам, что создает непре­ рывную подачу их в зону шлифования. Дву­ ступенчатый редуктор прикреплен на крон­ штейне, на котором установлен подаюіций узел механизма загрузки 24. На верхней крышке редуктора на поворачивающейся плите уста­ новлен приводной электродвигатель 9 подаю­ щего механизма. Натяжение приводных рем­ ней клиноременной передачи, осуществляющей привод к редуктору, обеспечивается поворотом плиты на соответствующий угол.

Направляющее устройство пред­ назначено для правильной ориентации деталей при подаче их в зону шлифования. Оно состо­ ит из двух направляющих линеек, верхней и нижней, ограничивающих перемещение дета­ лей в вертикальной плоскости при шлифова­ нии. Линейки прикреплены к переднему и зад­ нему кронштейнам, в которых имеются пазы, позволяющие регулировать расстояние между линейками в зависимости от диаметра шлифу­ емых деталей. Для ограничения перемещения деталей в горизонтальной плоскости служат направляющие щечки: базовые — установлен­ ные с левой стороны, со стороны базового кру­ га, и противобазовые — установленные с про­ тивоположной стороны. Базовые и противоба­ зовые щечки обеспечивают поддержку дета­ лей с торцов и их плавный вход и выход из зоны шлифования. Положение щечек, за ис­ ключением задней базовой, можно регулиро­ вать.

2 6-1746

17

•Контрольно-измерительный при­ бор (рис. 4) состоит из двух устройств: изме-

Рис. 4. Контрольно-измерительный прибор:

1, 2 — шлифовальные круги;

3 — сопло; 4— наконечник

блокировочного датчика;

5,

7 — плоские пружины;

6 —

щуп;

8 — регулировочный винт; 9 — кронштейн измери­

тельного

наконечника; 10— левая

шлифовальная

баб­

ка;

11 — винт

крепления

круга;

12, 23 — направляю­

щие линейки;

13 — прижим;

14, 15 — сигнальные лам­

пы; 16—стойка измерительного механизма;

/7 —

стойка прижима; 18 — измерительный механизм;

19 —

кронштейн измерительного

механизма;

20 — измери­

тельный

наконечник; 21 — плита;

22—шлифованная

деталь;

24 — кронштейн;

25 — базовая

плита;

26 —

кронштейн базовой плиты.

рителыюго — для автоматического контроля размера шлифуемых деталей и следящего — для определения износа и соответствующей компенсации износа шлифовального круга.

18


Измерительное устройство представляет

собой механизм 18, укрепленный на стойке 16 кронштейна 19. На этом же крон­ штейне установлена стойка 17, к которой при­ креплен прижим 13, поджимающий шлифо­ ванные детали 22 к базовой плите 25, укреп­ ленной на кронштейне 26. Направляющие линейки 12 и 23 ограничивают перемещение деталей в вертикальной плоскости. Предвари­ тельную настройку измерительного устройства на определенный размер деталей осуществля­ ют, перемещая кронштейны 19 и 26 в гори­ зонтальной плоскости и направляющие ли­ нейки 12 и 23 в вертикальной. Окончательную настройку осуществляют по эталонному коль­ цу с помощью микровинтов, установленных в механизме 18. Измерительное устройство уста­ новлено на плите 21 и прикреплено к крон­ штейну 24.

Следящее устройство состоит из пневмо-

электроконтактного датчика на пневмопанели и трубы с наконечником 4, устанавливаемым на кронштейне 9 при помощи плоской пружи­ ны 7.-Устройство смонтировано на левой шли­ фовальной бабке 10. К наконечнику с помо­ щью пальца и плоской пружины 5 прикреплен щуп 6, один конец которого, имеющий твердо­ сплавную пятку, поджат к левому шлифо­ вальному кругу, другой — к соплу 3, соеди­ ненному шлангом с пневмопанелью.

Контрольно-измерительный прибор работа­ ет следующим образом. При прохождении че­ рез зону измерения деталей с завышенными размерами измерительный наконечник 20 при­ бора замыкает соответствующий контакт, и электроконтактный датчик подает команду на

2*

19


подачу круга. Если в момент команды пятка щупа находится в контакте с рабочей поверх­ ностью левого шлифовального круга, осуще­ ствляется подача правого круга. Если срабо­ тался левый круг, нарушается контакт и изме­ няется зазор между щупом и соплом, что кон­ тролируется пневмоэлектроконтактным датчи­ ком. В этом случае осуществляется подача левого круга до восстановления контакта.

Контрольно-измерительный прибор имеет сигнальные лампы 14 и 15 и подает следую­ щие сигналы: обе лампы горят в полнакала — нормальная работа; ярким светом загорается зеленая лампа — подналадка; ярким светом загорается красная лампа — брак.

НАЛАДКА ДВУСТОРОННЕГО ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНОГО АВТОМАТА

Основой высокой производительности дву­ стороннего торцешлифовального автомата яв­ ляется правильная наладка его, включающая комплекс проверочных, подготовительных и непосредственно установочных работ, необхо­ димых для качественного выполнения автома­ том заданной технологической операции. В процессе эксплуатации может возникнуть необходимость в подналадке — выполнении какой-либо одной работы из комплекса нала­ дочных [3].

Наладочные работы, как правило, выпол­ няют после ремонта станка и проводят в стро­ гой последовательности, описанной ниже.

Проверка состояния автомата. Целью про­ верки является выявление неисправностей ме­ ханизмов, а также предупреждение возмож-

20

ного выхода станка из строя. Производят ее следующим образом. Открыв кран подвода воздуха, проверяют подачу масляного тумана в оба шпинделя шлифовального круга: при пе­ рекрытии крана подвода воздуха должна сра­ батывать электроблокировка и оба привода шпинделей шлифовального круга не должны включаться. Затем проверяют правильность работы механизмов медленного и быстрого подвода пинолей левого и правого шпинделей шлифовального круга. При включении автома­ тического цикла должен осуществляться толь­ ко медленный подвод пинолей.

Работу механизма правки контролируют по ограничению угла поворота рычага меха­ низма правки и установке в необходимых ме­ стах диска кулачков, включающих при пово­ роте соответствующие конечные выключатели. При включении автоматического цикла рабо­ ты и сведенных для работы шлифовальных кругах механизм правки сблокирован и вклю­ чаться не должен.

Работу контрольно-измерительного прибора и подачу им необходимых сигналов на подна­ ладку контролируют по износу шлифовального круга. Износ левого круга имитируют отво­ дом его от пятки щупа следящего устройства. При разведенных кругах по сигналу на под­ наладку (загорается зеленая сигнальная лам­ па) в первую очередь должен осуществляться подвод пиноли левого круга, а затем правого.

Заканчивают проверку автомата контролем работы транспортеров и загрузочного приспо­ собления.

21