ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
В.М. СУХАРЕВ А.С. ДЕНИСОВ
ДВУСТОРОННЕЕ
ШЛИФОВАНИЕ
В. М. СУХАРЕВ, А. С. ДЕНИСОВ
ДВУСТОРОННЕЕ
ШЛИФОВАНИЕ
Киев «Техніка»
1977
|
Г---. Г:'”5- • |
и . |
. -, |
I* |
|
нг- |
• |
■ |
; |
6П4.67 |
б |
|
|
' |
|
|
|
I |
|
С91 |
L-’ |
|
|
|
УДК 621.923
Двустороннее шлифование. Сухарев В. М., Денисов А. С. «Техніка», 1977,80 с.
Описаны конструкция и характерные особенно сти двусторонних торцешлифовальных автома тов, применяемых в машиностроении в усло виях крупносерийного производства. Приведе ны рекомендации по выбору режимов шлифо вания, шлифовальных кругов, прогрессивных методов наладки станков. Рассмотрены пути повышения производительности двусторонних торцешлифовальных автоматов и качества об работки поверхности деталей. Книга рассчита на на шлифовщиков и наладчиков, обслу живающих торцешлифовальные станки.
Табл. 3, ил. 29, список лит. 10.
Рецензент канд. техн. наук И. П. Захаренко
Редакция литературы по машиностроению и транспорту
Зав. редакцией инж. AÍ. А. Василенко
? £
31207-045
С----------------- 69-77
М202(04)-77
© Издательство «Техніка», 1977 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Повышение эффективности производства и качества выпускаемых изделий — одна из основных задач, поставленных XXV съездом КПСС перед народным хозяйством нашей страны. Решение этой задачи во многом зави сит от технического прогресса в машинострое нии, необходимым условием которого является разработка и систематическое совершенство вание технологических операций, стабильно обеспечивающих повышение точности и произ водительности обработки. Это особенно необ ходимо учитывать при создании и внедрении нового оборудования.
Совершенствование операции плоского шли фования в крупносерийном производстве при вело к созданию новых станков — двусторон них торцешлифовальных автоматов, позволя ющих повысить производительность шлифова ния благодаря одновременной обработке двух параллельных плоскостей (торцов) деталей, а также повысить точность обработки по не параллельности и неплоскостности.
Простота схемы двустороннего шлифова ния дает возможность при необходимости лег ко встраивать двусторонние автоматы в авто матические линии, а возможность быстрой
переналадки их на обработку деталей в до вольно широких диапазонах размеров позво ляет применять двусторонние торцешлифо вальные автоматы не только в крупносерийном производстве, но и в серийном и даже мелко серийном.
Однако до сих пор в технической литера туре нет книжных публикаций, освещающих вопрос двустороннего шлифования, и авторы делают первую попытку восполнить этот про бел, изложив в данном издании практический опыт, накопленный в производстве. Авторы надеются, что настоящая книга поможет про изводственникам быстрее освоить эксплуата цию двусторонних торцешлифовальных авто матов, методы их наладки и внедрить двусто роннее шлифование в производство. Это станет дополнительным резервом повышения произ водительности и точности шлифования, способ ствующим повышению качества выпускаемых изделий и эффективности производства.
Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: 252601, Киев 1, ГСП, Пушкинская, 28, издательство «Техніка».
ПРЕИМУЩЕСТВА ДВУСТОРОННЕГО ШЛИФОВАНИЯ
Конструкция и схема шлифования совре менных плоскошлифовальных станков ограни чивает дальнейшее повышение их производи тельности. Даже при шлифовании на плоско шлифовальных станках с двумя вертикально расположенными шпинделями шлифуется одна сторона деталей за один оборот стола. Затем детали вновь укладывают на загрузочный стол станка, и процесс после соответствующей подналадки повторяется. Такой метод шлифо вания параллельных сторон деталей (колец, дисков, втулок и т. п.) ограничивает возмож ности повышения эффективности плоского шлифования.
Кроме того, плоскошлпфовальные станки имеют некоторые конструктивные недостатки,
Fснижающие их производительность и точность обработки деталей. К таким недостаткам ртно-
сятся: ручная укладка деталей на загрузочный
1стол, необходимость намагничивания и размаг ничивания деталей, частый выход из строя электромагнитных катушек и простои, связан ные с их заменой, нагрев электромагнитной плиты в период эксплуатации, недостаточное намагничивание электромагнитной плиты и вызванные этим срывы деталей.
5
Поэтому в массовом и крупносерийном про изводстве вместо плоского шлифования все шире начинает применяться двустороннее шли фование торцов деталей на двусторонних то'р- цешлифовальных автоматах [7, 9], характер ными особенностями которого являются: одно временное шлифование обоих торцов деталей, горизонтальное расположение шпинделей шли фовальных кругов, вращение шлифовальных кругов в противоположных направлениях, возможность изменения положения осей шли фовальных кругов и оси механизма правки круга в горизонтальной и вертикальной пло скостях, изменение скорости шлифования в по рядке Umax-’’Umin-’’Umax, ОТСуТСТВИе НЭМаГ- ничивания и размагничивания деталей, высокая механизация и автоматизация про цесса.
Схема двустороннего шлифования приведе на на рис. 1. Детали (типа колец) 2, ограни ченные нижней 4 и верхней 3 направляющими линейками, подаются в зону шлифования тол кателем Í и проходят между параллельно рас положенными шлифовальными кругами, бла годаря чему осуществляется одновременное шлифование обоих торцов деталей. Транспор тировка деталей к подающему механизму осу ществляется с помощью бункерного устрой ства.
Точность обработки торцов деталей по непараллельности и неплоскостности при дву стороннем шлифовании выше, чем при пло ском. Так, при шлифовании на плоскошлифовальпом двушпиндельном станке 3772Б внут ренних колец подшипника непараллельцость и неплоскостпость составляют соответственно
6
9 и 8 мкм, при шлифовании на двустороннем торцешлифовальном станке СА-ЗМ оба пара метра равны 4 мкм.
Рис. I. Схема двустороннего шлифования:
/—толкатель; 2 — шлифуемые детали; 3, |
4 — соответственно |
верхняя и нижняя направляющие линейки; |
5 —механизм тол |
кателя. |
|
Даже тщательная наладка плоскошлифо вальных станков 3772Б не обеспечивает ста
бильных результатов по |
пепараллельности |
и неплоскостности из-за |
нагрева в процессе |
) шлифования электромагнитной плиты, умень-
'шения усилий прижима и т. д. В то же время для широкого внедрения жестких опор [8, 9]
tна последующих операциях шлифования от верстий и желобов, а также для повышения качества изделий необходима стабильная точ
ность обработки деталей по неплоскостности и непараллельности. Такая точность достига ется при работе на двусторонних торцешлифо вальных автоматах.
7
ДВУСТОРОННИЙ ТОРЦЕШЛИФОВАЛЬНЫЙ
АВТОМАТ СА-ЗМ
Наиболее распространенной моделью стан ков, выпускаемых станкостроительной про мышленностью и применяемых для двусторон него шлифования в условиях крупносерийного и массового производства, является двусторон ний торцешлифовальный автомат СА-ЗМ.
Основные тёхнические данные двусторонне го торцешлифовального автомата СА-ЗМ при ведены ниже:
Техническая характеристика двустороннего торцешлифовального автомата СА-ЗМ
Диаметр шлифуемых деталей, мм:
максимальный........................... |
|
160 |
|
минимальный........................... |
|
50 |
|
Высота шлифуемых деталей, мм: |
|
||
максимальная ........................... |
|
60 |
|
минимальная ........................... |
|
10 |
|
Высота оси шлифуемых кругов над |
|
||
направляющими станины, мм . . . |
500 |
||
Частота |
вращения |
шлифовальных |
|
кругов, об/мин..................................... |
|
890 |
|
Величина |
подачи |
шлифовального |
|
круга, мм........................................... |
|
0,004—0,02 |
|
Скорость правки, мм/мин................ |
700 |
||
Количество электродвигателей |
7 |
||
Мощность электродвигателя привода |
|
||
шлифовального круга, кВт .... |
30 |
||
Размеры шлифовальных кругов, мм 750x70x25 |
|||
Габаритные размеры станка, мм: |
|
||
длина |
....................................... |
|
3845 |
ширина....................................... |
|
2775 |
|
высота....................................... |
|
2130 |
|
Масса станка, кг ........................... |
|
10 000 |
|
Кинематическая схема двустороннего тор- |
|||
цешлифовалыюго автомата приведена на рис. |
|||
2. Вращение левого |
12 (базового) и правого |
14 (противобазового) шлифовальных кругов
8
12 IS 14 IS IS 17 IS 19 20 21
Рис. 2. Кинематическая схема двустороннего торцешлифовального автомата СА-ЗМ.
осуществляется от электродвигателей соответ ственно 2 и 20 с помощью клиноременных пе редач 1 и 21. В корпусах шлифовальных бабок на шариковых направляющих 39, 41 и 22, 24
перемещаются левая 40 и правая 23 |
пиноли, |
в которые вмонтированы левый и |
правый |
шпиндели. |
|
Подача шлифовальных кругов осуществля ется механизмами подач, представляющими собой червячные передачи 4 и 18 с гайками 3 и 19 и ходовыми винтами 6 и 16. От червяч ных передач вращающий момент передается на гайки, при вращении которых ходовые вин ты, соединенные с ухом пинолей 7 и 15, дви жутся поступательно и перемещают левую 40 и правую 23 пиноли.
Медленное перемещение пинолей, необхо димое при шлифовании деталей, осуществля ется левой 35 и правой 25 коробками подач от электродвигателей 37 и 27, быстрое пере мещение пинолей, необходимое во время под наладок,— с помощью червячных передач от электродвигателей 5 и 17. Ручная подача осу ществляется с помощью маховиков 36 и 28, автоматическая — с помощью измерительного устройства левым 37 и правым 27 электродви гателями.
От электродвигателей через червячные пе редачи 38, 34 левой и 26, 29 правой коробок подач и механизмы, регулирующие величину подачи, вращающий момент передается на червячные передачи 4 и 18, которые, как описано вьщіе, перемещают левую и правую пиноли. Перемещение одной пиноли не связано с перемещением другой и осуществляется раз дельно.
10
Устройством, подающим детали в зону шлифования, является звездочка 30. Детали из бункера подаются транспортером и опуска ются по лотку во впадины между зубьями вращающейся звездочки, которая осуществля ет их непрерывную подачу в зону шлифова ния. В горизонтальной плоскости детали огра ничены шлифовальными кругами, в вертикаль ной — верхней 13 и нижней направляющими линейками. Вращение звездочки осуществля ется от электродвигателя 32 через клиңоременную передачу 33 и двуступенчатый редук тор 31.
Механизм правки шлифовальных кругов представляет собой рычаг 11, укрепленный на качающемся валу. Привод осуществляется от электродвигателя 8 через клиноременную пе редачу 10 и двуступенчатый редуктор 9.
Общий вид двустороннего торцешлифоваль ного автомата СА-ЗМ приведен на рис. 3.
Станина 43 прямоугольной формы с по перечными ребрами жесткости является основ ным узлом станка, на котором базируются все остальные узлы и механизмы. На верхней плоскости станины с двух противоположных сторон имеются направляющие типа «ласточ кин хвост», по которым перемещаются левая и правая каретки с установленными на них шлифовальными бабками. Узел ограждения шлифовальных кругов 36 установлен на верх ней плоскости станины, в ее средней части. К станине прикреплены два платика 41 и 34, предназначенные для уровней, по которым выставляется станок при установке в цехе.
Каретки служат для перемещения шли фовальных бабок в горизонтальной плоскости.
П