Файл: Организация и проведение контроля за качеством работы учащихся на занятиях производственного обучения в средних профтехучилищах швейников методические рекомендации..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
СИСТЕМА ОЦЕНКИ |
КАЧЕСТВА |
|
|
|
|
|
ПРОДУКЦИИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Дефекты |
|
|
Штраф |
|
|
|
|
|
ной балл |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обработка карманов |
|
|
||
Искривление клапана |
|
|
|
0,25 |
||
Не совпадают полоски клапана с полочкой |
|
0,25 |
||||
Неровная рамка |
кармана |
|
|
|
0,15 |
|
Нет закрепок в концах кармана |
|
|
0,5 |
|||
Неаккуратная закрепка в концах кармана (снижение бал- |
0,15 |
|||||
ла за 1 карман) |
|
|
|
|
|
|
Неаккуратно настрочен подзор на мешковину кармана |
0,15 |
|||||
Нет потайного кармана |
|
|
|
0,5 |
||
Неаккуратно настрочен боковой карман |
' |
0,15 |
||||
Слабая закрепка на бортовом кармане |
|
0,25 |
||||
Неаккуратно обработан бортовой |
карман |
|
0,25 |
|||
Редко или с прохватами подшит накладной карман |
0,25 |
|||||
Неровные концы |
|
листочки |
|
|
|
0,25 |
Слабо закреплены |
концы листочки |
|
|
0,25 |
||
Пропуск стежков, |
при стачивании |
мешковины кармана |
0,15 |
|||
|
|
Обработка |
рукавов |
|
|
|
Неровная линия |
|
втачивания |
рукавов |
|
0,5 |
|
Неправильно распределена посадка рукава |
|
0,5 |
||||
Затянута пройма |
|
при разметывании |
|
0,25 |
||
Недостаточная частота стежков при разметывании проймы |
0,25 |
|||||
Редкая или неровная подшивка низа рукава |
0,15 |
|||||
Перекошена, укорочена или длинна подкладка рукава |
0,25 |
|||||
Слабо или неровно пришиты |
пуговицы на |
рукавах |
0,25 |
|||
|
|
Обработка подкладки |
|
|
||
Туго или слабо пришита подкладка по борту |
0,25 |
|||||
Перекошена подкладка полочек или спинки |
|
0,15 |
||||
Редко или неровно подшита подкладка по низу, бортам, |
0,15 |
|||||
горловине, проймам и боковым швам (до 15 |
см) |
|
||||
Распускается шов подшивки или стачивания подкладки |
0,25 |
|||||
Не пришита бортовая прокладка к утепляющей прокладке |
0,15 |
|||||
Подкладка длинна или укорочена |
|
■ |
0,25 |
29
|
|
|
|
|
Дефекты |
|
Штраф |
|
|
|
|
|
|
|
ной балл |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не скреплены или слабо скреплены складки |
0,15 |
|||||||
Неаккуратно или редко подшита подкладка по низу изделия |
0,15 |
|||||||
Затянут или насквозь прошит низ изделия |
0,15 |
|||||||
Низ изделия неровен |
|
|
|
0,25 |
||||
Цвет подкладки не гармонирует с цветом ткани верха |
0,15 |
|||||||
Цвет ниток не соответствует цвету ткани верха и под- |
0,15 |
|||||||
кладки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончательная отделка изделия |
|
||||
Слабо разутюжены |
швы |
|
|
0,5 |
||||
Слабая |
утюжка |
всего |
изделия |
|
1,0 |
|||
Не приутюжена подкладка |
|
0,25 |
||||||
Неаккуратно |
или не насквозь пришита вешалка |
0,25 |
||||||
Неправильно |
пришиты |
пуговицы |
|
0,25 |
||||
Изделие |
не очищено |
от |
производственного мусора |
0,15 |
||||
|
|
|
|
|
|
Брюки |
|
|
Брюки перекошены по шаговому шву |
0.5 |
|||||||
Не оттянуты задние половинки по шаговому шву или шву |
0,5 |
|||||||
сидения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Неправильно |
заутюжены |
сгибы брюк |
0,5 |
|||||
Кривая |
строчка |
на |
поясе |
|
- |
0,5 |
||
Кривая |
строчка |
на |
кармане |
|
0,25 |
|||
Неровная строчка |
по |
гульфику |
|
0,25 |
||||
Нет подзора на заднем кармане |
|
0,25 |
||||||
Нет закрепок или они поставлены небрежно |
0,25 |
|||||||
Неаккуратно |
обработаны |
обтачки |
карманов |
0,15 |
||||
Небрежно или редко обметаны петли на гульфике |
0,15 |
|||||||
Редкая строчка в шве сидения |
|
0,25 |
||||||
Нет часового или заднего кармана |
0,5 |
|||||||
Длинен |
или |
укорочен |
гульфик |
, |
0,6 |
|||
Не проложена тесьма по низкам |
|
0,5 |
||||||
Неправильно |
настрочена |
тесьма в |
низках |
0,15 |
П р и м е ч а н и е . Изделия которые изготовлены без каких бы то ни жается на соответствующий балл. Система оценки разработана на осно-
30
Продолжение приложения 2
|
|
Дефекты |
|
Штраф |
|
|
|
|
ной балл |
||
|
|
|
|
|
|
Подпал ткани верха |
|
... |
1,0 |
||
Слабая утюжка брюк |
|
|
0,5 |
||
Неправильно пришиты пуговицы на откоске или поясе |
0,25 |
||||
Неравномерно расположены шлевки |
|
0,15 |
|||
Искривлены низки брюк |
|
|
0,25 |
||
|
|
Л е г к и й к о н ф е к ц и о н |
|
||
Неправильно втачены рукава и расположена посадка по |
0,5 |
||||
пройме |
|
|
|
|
|
Искривлена пройма |
|
|
0,25 |
||
Неровная |
линия |
воротничка |
или небрежно обработана |
0,5 |
|
горловина |
|
|
|
|
|
Низ платья неровен |
|
|
’ 0,25 |
||
Неровная |
подшивка низа |
|
|
от0,25 |
|
|
|
|
|
|
до 0,5 |
Неровное |
расположение складок |
|
от0,15 |
||
|
|
|
|
|
до 0,25 |
Неравномерное расположение |
сборок |
' |
0,25 |
||
Неровное соединение юбки с лифом |
|
0,25 |
|||
Небрежно |
обработан пояс |
|
|
0,5 |
|
Слабо или неаккуратно пришит карман |
|
0,25 |
|||
Неровная |
рамка |
петли |
|
|
от0,10 |
|
|
|
|
|
до 0,5 |
Слабо или неровно пришитыпуговицы |
|
от0,15 |
|||
|
|
|
|
|
до 0,25 |
Неровный кант или бейка |
|
|
0,25 |
||
Редкая или стянутая строчка |
|
|
0,5 |
||
Неровный шов стачивания деталей |
|
0,5 |
|||
Неаккуратно обработаны швы |
|
|
0,5 |
||
Слабая утюжка |
изделия |
|
|
1,0 |
|
Заметны следы наметывания илислабое разутюживание |
0,25 |
||||
швов |
|
|
|
|
|
Не сняты |
ласы |
|
|
|
0,15 |
было замечаний, оцениваются баллом «5». За каждый дефект оценка син ие опытных данных ряда швейных объединений Ленинграда,
31
ЛИТЕРАТУРА
1. Б а с т о в В. |
Ф., Д у м ч е н к о Н. И. |
О контроле качества учебно- |
производственных |
работ.— В кн.: Вопросы |
профессиональной подготовки |
станочников-металлистов. Л., 1968, с. 22—32 (ВНИИпрофтехобразования,
Науч.-метод. сборник. Вып, 4). |
|
|
|||||
■2. А ж и к и н |
Г. |
И. |
Обучение самоконтролю будущих молодых ра |
||||
бочих. М., «Высш. школа», 1970. |
курса специальной |
технологии |
|||||
3. |
Р е в и ч е в а |
Ф. |
А. |
Преподавание |
|||
портным в техническом |
училище. М., «Высш. гшкола», 1972. |
|
|||||
4. |
Н е г р й м о в с к и й |
М. И. Воспитательная работа мастера в груп |
|||||
пе. М., «Высш. школа», 1965. |
|
1967. |
|||||
5. |
Е с и п о в |
Б. П. Основы дидактики. М., «Просвещение», |
|||||
6. |
И г е л ь с о н |
Л. |
Б. Особенности формирования самоконтроля при |
||||
производственном |
обучении.— «Вопросы |
психологии», 1961, № |
1. |
||||
7. |
Ч е б ы ш е в а |
В. В. Самоконтроль в процессе труда и обучения. Воп |
|||||
росы |
психологии |
обучения |
труду. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962. |
||||
8. |
Ф е д о р о в а |
О. |
Ф. |
Некоторые вопросы активизации учащихся в |
|||
процессе теоретического |
и |
производственного обучения. М., «Высш. шко- |
|||||
..ла», 1970. |
|
|
|
|
|
|
|
О Г Л А В Л Е Н ' ИЕ |
|
Методическая работа |
по организацииконтроля |
.......................................4 |
Обучение приемам и |
способамсамоконтроля ................................ |
19 |
П р и л о ж е н и е ! ................................................ |
. . . : 27 |
|
П р и л о ж е н и е 2 .............................................................................. |
29 |
|
• Литература .................................................................................. |
|
32 |