Файл: Организация и проведение контроля за качеством работы учащихся на занятиях производственного обучения в средних профтехучилищах швейников методические рекомендации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СИСТЕМА ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

 

 

 

 

ПРОДУКЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Дефекты

 

 

Штраф­

 

 

 

 

ной балл

 

 

 

 

 

 

 

 

Обработка карманов

 

 

Искривление клапана

 

 

 

0,25

Не совпадают полоски клапана с полочкой

 

0,25

Неровная рамка

кармана

 

 

 

0,15

Нет закрепок в концах кармана

 

 

0,5

Неаккуратная закрепка в концах кармана (снижение бал-

0,15

ла за 1 карман)

 

 

 

 

 

 

Неаккуратно настрочен подзор на мешковину кармана

0,15

Нет потайного кармана

 

 

 

0,5

Неаккуратно настрочен боковой карман

'

0,15

Слабая закрепка на бортовом кармане

 

0,25

Неаккуратно обработан бортовой

карман

 

0,25

Редко или с прохватами подшит накладной карман

0,25

Неровные концы

 

листочки

 

 

 

0,25

Слабо закреплены

концы листочки

 

 

0,25

Пропуск стежков,

при стачивании

мешковины кармана

0,15

 

 

Обработка

рукавов

 

 

Неровная линия

 

втачивания

рукавов

 

0,5

Неправильно распределена посадка рукава

 

0,5

Затянута пройма

 

при разметывании

 

0,25

Недостаточная частота стежков при разметывании проймы

0,25

Редкая или неровная подшивка низа рукава

0,15

Перекошена, укорочена или длинна подкладка рукава

0,25

Слабо или неровно пришиты

пуговицы на

рукавах

0,25

 

 

Обработка подкладки

 

 

Туго или слабо пришита подкладка по борту

0,25

Перекошена подкладка полочек или спинки

 

0,15

Редко или неровно подшита подкладка по низу, бортам,

0,15

горловине, проймам и боковым швам (до 15

см)

 

Распускается шов подшивки или стачивания подкладки

0,25

Не пришита бортовая прокладка к утепляющей прокладке

0,15

Подкладка длинна или укорочена

 

0,25

29



 

 

 

 

 

Дефекты

 

Штраф­

 

 

 

 

 

 

ной балл

 

 

 

 

 

 

 

 

Не скреплены или слабо скреплены складки

0,15

Неаккуратно или редко подшита подкладка по низу изделия

0,15

Затянут или насквозь прошит низ изделия

0,15

Низ изделия неровен

 

 

 

0,25

Цвет подкладки не гармонирует с цветом ткани верха

0,15

Цвет ниток не соответствует цвету ткани верха и под-

0,15

кладки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончательная отделка изделия

 

Слабо разутюжены

швы

 

 

0,5

Слабая

утюжка

всего

изделия

 

1,0

Не приутюжена подкладка

 

0,25

Неаккуратно

или не насквозь пришита вешалка

0,25

Неправильно

пришиты

пуговицы

 

0,25

Изделие

не очищено

от

производственного мусора

0,15

 

 

 

 

 

 

Брюки

 

Брюки перекошены по шаговому шву

0.5

Не оттянуты задние половинки по шаговому шву или шву

0,5

сидения

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильно

заутюжены

сгибы брюк

0,5

Кривая

строчка

на

поясе

 

-

0,5

Кривая

строчка

на

кармане

 

0,25

Неровная строчка

по

гульфику

 

0,25

Нет подзора на заднем кармане

 

0,25

Нет закрепок или они поставлены небрежно

0,25

Неаккуратно

обработаны

обтачки

карманов

0,15

Небрежно или редко обметаны петли на гульфике

0,15

Редкая строчка в шве сидения

 

0,25

Нет часового или заднего кармана

0,5

Длинен

или

укорочен

гульфик

,

0,6

Не проложена тесьма по низкам

 

0,5

Неправильно

настрочена

тесьма в

низках

0,15

П р и м е ч а н и е . Изделия которые изготовлены без каких бы то ни жается на соответствующий балл. Система оценки разработана на осно-

30


Продолжение приложения 2

 

 

Дефекты

 

Штраф­

 

 

 

ной балл

 

 

 

 

 

Подпал ткани верха

 

...

1,0

Слабая утюжка брюк

 

 

0,5

Неправильно пришиты пуговицы на откоске или поясе

0,25

Неравномерно расположены шлевки

 

0,15

Искривлены низки брюк

 

 

0,25

 

 

Л е г к и й к о н ф е к ц и о н

 

Неправильно втачены рукава и расположена посадка по

0,5

пройме

 

 

 

 

 

Искривлена пройма

 

 

0,25

Неровная

линия

воротничка

или небрежно обработана

0,5

горловина

 

 

 

 

 

Низ платья неровен

 

 

’ 0,25

Неровная

подшивка низа

 

 

от0,25

 

 

 

 

 

до 0,5

Неровное

расположение складок

 

от0,15

 

 

 

 

 

до 0,25

Неравномерное расположение

сборок

'

0,25

Неровное соединение юбки с лифом

 

0,25

Небрежно

обработан пояс

 

 

0,5

Слабо или неаккуратно пришит карман

 

0,25

Неровная

рамка

петли

 

 

от0,10

 

 

 

 

 

до 0,5

Слабо или неровно пришитыпуговицы

 

от0,15

 

 

 

 

 

до 0,25

Неровный кант или бейка

 

 

0,25

Редкая или стянутая строчка

 

 

0,5

Неровный шов стачивания деталей

 

0,5

Неаккуратно обработаны швы

 

 

0,5

Слабая утюжка

изделия

 

 

1,0

Заметны следы наметывания илислабое разутюживание

0,25

швов

 

 

 

 

 

Не сняты

ласы

 

 

 

0,15

было замечаний, оцениваются баллом «5». За каждый дефект оценка син­ ие опытных данных ряда швейных объединений Ленинграда,

31


ЛИТЕРАТУРА

1. Б а с т о в В.

Ф., Д у м ч е н к о Н. И.

О контроле качества учебно-

производственных

работ.— В кн.: Вопросы

профессиональной подготовки

станочников-металлистов. Л., 1968, с. 22—32 (ВНИИпрофтехобразования,

Науч.-метод. сборник. Вып, 4).

 

 

■2. А ж и к и н

Г.

И.

Обучение самоконтролю будущих молодых ра­

бочих. М., «Высш. школа», 1970.

курса специальной

технологии

3.

Р е в и ч е в а

Ф.

А.

Преподавание

портным в техническом

училище. М., «Высш. гшкола», 1972.

 

4.

Н е г р й м о в с к и й

М. И. Воспитательная работа мастера в груп­

пе. М., «Высш. школа», 1965.

 

1967.

5.

Е с и п о в

Б. П. Основы дидактики. М., «Просвещение»,

6.

И г е л ь с о н

Л.

Б. Особенности формирования самоконтроля при

производственном

обучении.— «Вопросы

психологии», 1961, №

1.

7.

Ч е б ы ш е в а

В. В. Самоконтроль в процессе труда и обучения. Воп­

росы

психологии

обучения

труду. М., Изд-во АПН РСФСР, 1962.

8.

Ф е д о р о в а

О.

Ф.

Некоторые вопросы активизации учащихся в

процессе теоретического

и

производственного обучения. М., «Высш. шко-

..ла», 1970.

 

 

 

 

 

 

 

О Г Л А В Л Е Н ' ИЕ

 

Методическая работа

по организацииконтроля

.......................................4

Обучение приемам и

способамсамоконтроля ................................

19

П р и л о ж е н и е ! ................................................

. . . : 27

П р и л о ж е н и е 2 ..............................................................................

29

• Литература ..................................................................................

 

32