Файл: Нирк, А. Д. Пособие машинисту бульдозера Д9G фирмы Катерпиллар.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
Место смазки |
Выше 0эС |
Картер дизеля SAE30
Картеры транс SAE30 миссии большой конической ше стерни и муфт
картера
Бортовые ре SAE30
дукторы
Картер пуско SAE10W
вого двигателя
Трансмиссия SAE30 пускового двига теля
Кожух пру SAE30 жин подвески
Гидросистема SAE10W
От 0 до |
От —12°С |
—12°С |
до -23°С |
SAE10W* SAE10W
SAE30 SAE10W
SAE30 SAE30
SAE10W SAE10W
SAE10W SAE10W
SAE10W SAE10W
SAE10W SAE10W**
Т аблицз6
|
|
|
ния(СМ. табл. смазки) |
Ниже |
—23°С |
Условные обозначе |
|
|
|
SAE10W А
SAE10W А
SAE30 А
SAE10W. Б
SAE10W Б
SAE10W Б
SAE10W** В
* Масло SAE10W рекомендуется употреблять в картерах дизельных двигателей даже при температуре окружающего воздуха, равной 21°С. При температуре ниже —23°С требуется подогрев масла для свободной циркуляции при пуске дви гателя.
** При температуре ниже - 12°С рекомендуется разбавить масло керосином.
Разбавление следует начинать при —12°C, |
увеличивая пропорцию до максималь- |
|
ной (т. е. 25% от объема данной системы; |
при температуре —23ÖC. |
Гидравли- |
ческие масла индустриального типа не требуют разбавления и могут |
быть ис |
пользованы при очень низких температурах.
веществами, предназначенными для более умеренного климата. Подготовка машины для пуска сокращается. Ес ли применять третий способ, для всего бульдозера требу ются специальные арктические масла, пуск его затрудня ется. Рекомендуются первые два способа как более благо-
70
приятные для сохранения эксплуатационных качеств буль дозера.
Перед пуском двигателя нужно убедиться, что в ди зеле, а также в трансмиссии и гидравлической системе масло не застыло и имеет нужную вязкость, что определя ется по стеканию масла с масломерного щупа. Если масло с него падает каплями, вязкость достаточна для пуска двигателя.
Чтобы уменьшить поток воздуха сквозь радиатор, сле дует закрыть заслонки.
Пуск двигателя с помощью прямого электропускача осуществляется согласно инструкции.
Кроме того, для облегчения пуска можно пользоваться дополнительным обогревом двигателя, подогревом масла и антифриза, дополнительным аккумулятором или специ альной пусковой жидкостью.
1- Подготовка бульдозера к работе
Когда дизельный двигатель прогрет, нужно прогреть остальные узлы бульдозера, начиная с гидравлики. Дви гателю дают работать по крайней мере на ’/з оборота и медленно передвигают рычаг управления оборудованием в положение подъема. Первый раз оборудование подни мают только на несколько сантиметров и опускают мед ленно.
Продолжают движение, каждый раз увеличивая немно го высоту подъема.
Это делают со всем оборудованием и поочередно раз ными рычагами.
Затем проверяют трансмиссию, поочередно включая несколько раз первую передачу вперед и первую передачу назад.
При этом двигатель должен работать на низких холостых оборотах, а стояночный тормоз должен быть
71
включен. После этого опускают тормоз и дают .бульдозеру в течение нескольких минут двигаться несколько метров вперед и назад.
Проверку и подготовку трансмиссии к работе, первые сдвиги с места можно начинать, когда закончена подготов ка гидравлики к работе. Пока не достигнута нормальная эксплуатационная температура, бульдозер не должен рабо тать с полной нагрузкой.
Если при короткой остановке узлы бульдозера успеют остыть ниже нормальной температуры (эксплуатацион ной), их следует опять прогреть до начала работы с полной нагрузкой.
2. Стоянка бульдозера
Бульдозер нужно' оставлять на хорошоподготовленном месте, на деревянном настиле, что позволит избежать его примерзания к грунту.
Предварительно для.очистки ходовой части следует проехать по сухому месту назад и вперед на второй или третьей передаче 15—20 м; катки и гусеничную цепь нуж но очистить от грязи. Под навесное оборудование необхо димо подложить деревянные чурбаки для предотвращения примерзания.
Внимание!
1. Масло пускового двигателя, дизеля, трансмиссии и гидравлики должно быть настолько текучее, чтобы капало с масломерных щупов.
2. До начала работы нужно прогреть осторожными движениями гидравлику, трансмиссию и ходовую часть.
3.Если бульдозер останавливается на время, за которое какой-ли бо из узлов успеет остыть, до начала работы с полной нагрузкой его.
следует прогреть.
4.Смазка бульдозера и рыхлителя должна проводиться согласно
карте смазки. |
- |
72
При эксплуатации зимой применяют смазочные матери алы (см. табл. 6), имеющие требуемую текучесть при тем пературе окружающей среды.
Если нет требуемых смазочных материалов, следует применять другие способы эксплуатации, сохраняющие узлы бульдозера теплее, чем температура окужающей среды.
3.Техническое обслуживание в зимних условиях
Вдополнение к руководству по смазке, профилактике, эксплуатации и техническому обслуживанию необходимо выполнять следущие требования:
осмотреть бульдозер до пуска и после его остановки, обращая особое внимание на состояние шлангов, шин, ремней, электропроводов и соединений, наличие льда или замерзшей грязи на гусеничной цепи, колесах, звездочках
икатках.
Аккумуляторы должны быть заряжены до плотности электролита не менее 1250 г/см3.
Аккумуляторы следует хранить по возможности в теп ле, чтобы удержать требуемую мощность; например, при
— 18°С мощность аккумулятора |
составляет |
только 40% |
мощности при +27°С. |
|
|
Температура замерзания электролита зависит от его |
||
плотности: |
|
|
Плотность электролита, |
г/см3 |
Температура |
|
|
замерзания, |
|
|
°С |
1,280........................................................................................... |
|
—68 |
1,250 ............................................................. |
|
—52 |
1,200 ......................................................... |
|
—27 |
1,150............................................................................................. |
|
—15 |
1,100........................................................................................... |
|
—6 |
73
Из топливного бака отстой следует сливать ежедневно, из корпусов топливных фильтров и системы подачи пус кового двигателя после каждых 50 ч работы.
Нужно ежедневно проверять морозостойкость анти фриза.
Самым пригодным считается 68%-ный раствор этилен гликоля (32% воды), его температура замерзания ниже
—54°С.
При снегопаде ежедневно проверяют элементы возду хоочистителя, так как лед может закупорить их.
Шланги «Катерпиллар» XT-З работают удовлетвори тельно при температуре —54°С, если они подготовлены и температура точки застывания масла в гидравлической системе —54°С.
Подготовка нового шланга XT-З, уже снабженного фитингами, заключается в том, что его опускают на 12 ч в ванну с гидравлическим маслом, точка застывания кото рого ниже —54°С.
Температура масляной ванны должна быть в пределах от +24° до —38°С.
Куски шланга без фитингов нельзя устанавливать на гидравлическую систему бульдозера. Указанная подготов ка придает шлангам гибкость, что позволяет им противо стоять температурам —54°С.
Внимание!
1. Применяйте в каждом узле правильную смазку.
2. Чаще проверяйте состояние резиновых деталей (шлангов, шин
иремней).
3.Чаще проверяйте морозостойкость антифриза.
4.Ежедневно сливайте отстой из топливного бака, заполняйте топ ливный бак после каждой рабочей смены.
5.При снегопаде ежедневно проверяйте воздухоочистители.
6. Сохраняйте аккумуляторы в тепле и полностью заряженными..
7. Осторожно пользуйтесь пусковой жидкостью. Соблюдайте инст рукции изготовителя..
74
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ И ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
До начала работы на бульдозере необходимо проверить прочность закрепления всех защитных кожухов, щитов, крышек, рычагов управления на плавность перемещения
изаблокировать их в нейтральном положении.
Взависимости от характера выполняемой работы реко мендуется пользоваться предохранительными ремнями, шлемом и защитными очками. До пуска двигателя следует удалить с машины и места производства работ посторон них лиц.
При подъеме на бульдозер и спуск с него нужно поль
зоваться поручнями и ступеньками.
После пуска двигателя и его прогрева необходимо про* верить бортовые фрикционные тормоза на небольшой ско рости.
Во время работы нужно постоянно следить за показа ниями приборов, выбирать скорости движения, необходи мые для условий работы, знать тормозной путь на любой скорости и выбирать ее в соответствии с условиями рель ефа и нагрузки машин.
Путь движения машины необходимо заранее очищать от препятствий и обращать внимание на наличие канав, ов рагов, проволоки и др.
В случае ухода с машины даже на короткое время не обходимо заглушить двигатель и опустить навесное обо рудование.
Во время работы в вечернее и ночное время нужно периодически останавливать и осматривать бульдозер.
До начала технического обслуживания бульдозера дол жно быть опущено навесное оборудование, удалены с ме ста работы посторонние лица.
С особой осторожностью необходимо открывать крышку радиатора, сливные пробки, масленки и напорные фитинги.
При замене ножей бульдозера или зубьев рыхлителя необходимо под навесное оборудование поставить опоры.
75
При проведении технического обслуживания необходи мо следить за порядком, очищать рабочее место от мас ляных тряпок и других материалов, способных легко вос пламеняться.
При необходимости рекомендуется надевать специаль ные сапоги и защитные очки.
Запрещается проводить регулировки при движении бульдозера или работающем двигателе.
Запрещается пуск двигателя в плохо проветриваемом помещении, что! может привести к отравлению выхлоп ными газами.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Назначение и техническая характеристика .... |
3 |
||||||||||
Система |
питания |
|
|
|
|
|
|
3 |
|||
Система |
смазки |
.......................................................................... |
|
|
|
|
|
16 |
|||
Система питания воздухом и выпуска отработанных |
|
||||||||||
газов |
|
охлаждения |
|
|
|
|
|
24 |
|||
Система |
|
|
|
|
|
||||||
Электрооборудование |
|
|
|
|
|
|
29 |
||||
Узлы |
силовой |
передачи .............................................. |
трансмиссии |
. |
. |
31 |
|||||
Гидравлическое |
управление |
43 |
|||||||||
Пуск |
двигателя |
|
. |
. |
. |
■ |
■ |
51 |
|||
Техническое |
обслуживание |
55 |
|||||||||
Смазка |
|
и |
смазочные |
материалы |
|
|
|
|
65 |
||
Топливо |
.... 68 |
||||||||||
Эксплуатация, |
смазка |
и техническое |
|
обслуживание |
|
||||||
в зимних |
|
условиях ........................................................ |
|
|
|
|
|
|
69 |
||
Техника безопасности при работе и техническом |
|
||||||||||
обслуживании |
........................................................ |
|
|
|
|
|
75 |
|