Файл: Нирк, А. Д. Пособие машинисту бульдозера Д9G фирмы Катерпиллар.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 4. Форсунка в разрезе

При установке форсунки всегда необходимо проверить посадочные места форсунки и форкамеры.

Для обеспечения надежного закрепления форсунки за­ тягивают гайку 2 на указанный момент затяжки. Излиш­ няя затяжка повредит форсунку, недостаточная вызовет

течь форсунки, а в некоторых случаях может

привести

к разрыву корпуса форсунки.

через

канал 2

Воздух в топливной системе удаляется

(рис. 5), когда спускной вентиль воздуха

открыт и топ­

ливо поступает по каналу 6. Плунжеры секций топливно­ го насоса 4 и толкатели 8 приводятся в движение кулач­ ками кулачкового вала 9. Плунжеры всегда выполняют полный ход. Каждая секция насоса дозирует топливо для впрыска в соответствующий цилиндр и подает его к фор­ сунке 1. Количество топлива, подаваемое за один ход, можно регулировать путем поворота плунжера в гильзе. Плунжер поворачивается регулятором, который действу­ ет на рейку 7, входящую в зацепление с зубчатым секто­ ром 5 в нижней части плунжера.

Изношенные плунжерные пары вызывают потерю мощ­ ности и затрудненный запуск. Такое же влияние оказы-

10

Z з

Рис. 5. Топливный насос высокого давления:

I — форсунка; 2 — канал; 3 — входное отверстие; 4 — плунжер насоса; 5 —зуб­ чатый сектор; 6 — канал; 7 — рейка; 8 — толкатель;. 2 — кулачковый вал

2* 11

Рис. 6. Ограничитель подачи топлива в разрезе:

I — входная масляная трубка ограничителя подачи топлива; 2 — выходная ма­ сляная трубка ограничителя подачи топлива; 3 и 4,— каналы; 5 — отверстие- 6 — полость; 7 — стакан; 8 — поршень; 9 — корпус регулировочного клапана

вают сильно изношенные поршневые кольца и гильзы ци­ линдров. Однако в этом случае затрудненный запуск и потеря мощности сопровождаются слабой компрессией, дымлением, излишним пропуском газов через сапун кар­ тера. Как правило, можно считать, что если одна секция топливного насоса изношена, то изношены все секции на-

12


coca и их нужно заменить. Несоблюдение этого правила может привести к неравномерной работе двигателя.

Часто в топливной системе ищут недостатки и неисп­ равности, которые на самом деле находятся в другом ме­ сте. Сильное дымление может быть вызвано неисправны­ ми клапанами впрыска и, кроме того, загрязненным воз­ духоочистителем, перегрузкой двигателя или сильно изно­ шенными поршневыми кольцами.

Неравномерное воспламенение может быть вызвано не­ исправными клапанами впрыска топлива, сгоранием мас­ ла, поступающего в цилиндр в излишнем количестве из-за

изношенных

колец или

неприработавшихся новых

ко­

лец.

 

топлива (рис. 6)

состоит

из

ре­

Ограничитель подачи

гулировочного

клапана,

установленного в

задней

части

регулятора, и сервомеханизма, который находится в верх­ ней части корпуса регулятора.

Регулировочный клапан соединен кулисным механиз­ мом с педалью в кабине водителя.

2. Регулировка клапанов

Каждый цилиндр имеет один впускной и один выпуск­ ной клапаны. Седла клапанов состоят из закаленных вставок (рис. 7), запрессованных в головку блока ци­ линдров. Клапанный механизм полностью закрыт. Клапа­ ны 11 открываются кулачками кулачкового вала.

Толкатели 10 закреплены в головке пружинными коль­ цами и передают движение кулачков кулачкового вала че­ рез короткие штанги 1 и коромысла 2. Коромысла имеют сверления для смазки и закаленный наконечник на кла­ панном конце для уменьшения боковой нагрузки на стер­ жень клапана.

Клапаны закрываются наружными пружинами 5, кото­ рые сжаты держателем 3 и замками. Только держатели

13

(_ZZ)

Рис. 7. Клапаны и клапанный механизм:

1 — штанга толкателя клапанов; 2 — коромысло; 3 — держатель; 4 — внутрен няя пружина; 5 — наружная пружина; 6 — вращатель; 7 — направляющая кла пана; 8 — держатель толкателя клапана; 9 — вставка гнезда клапана; 10 — тол катель клапана; И — клапан

пружин впускных клапанов требуют уплотнения для пред, отвращения протекания масла по стержню клапанов. Кла­ паны работают в сменных направляющих 7, которые за­ прессованы в головку блока цилиндров.

Вращатель клапана проворачивает стержень пример­ но на один градус при каждом открытии клапана. Вра-

14


щатель 6 состоит из центрирующего кольца пружины, пружинной шайбы и держателя.

Регулировка клапанов производится при нагретом или работающем двигателе, либо в течение 20 мин после ос­ тановки. Если регулировка производится при остановлен­ ном двигателе и не закончена в течение 20 мин, необхо­ димо заново запустить двигатель и дать ему нагреться. При регулировке клапанов рычаг декомпрессора должен находиться в рабочем положении.

Для регулировки необходимо снять крышку клапанов, отвернуть контргайку регулировочного винта и провер­ нуть винт настолько, чтобы щуп проходил между стерж­ нем и коромыслом клапана. Правильный зазор клапанов должен быть: дизельного двигателя в прогретом состоя­ нии выхлопных — 0,762 мм, впускных — 0,457 мм; пус­ кового двигателя в прогретом состоянии выхлопных — 0,203 мм, всасывающих — 0,203 мм. Выполнив все опера­ ции, нужно затянуть контргайку регулировочного винта и проверить зазор.

Если регулировка проводится на остановленном двига­ теле, необходимо провернуть коленчатый вал настолько, чтобы клапан был закрыт и штанга занимала нижнее по­ ложение.

Рис. 8. Шестерни распределитель­ ного механизма (схема) :

1 — шестерня привода топливного насоса

и регулятора;

2

шестерня

кулачко­

вого вала; 3

шестерня привода ге­

нератора (только

для машин

раннего

выпуска); 4 — приводная шестерня мас­ ляного насоса муфт бортовых фрикцио­ нов, тормозов, трансмиссии; 5 — шестер­ ня привода вала заднего отбора мощно­ сти; 6 — промежуточная шестерня при­ вода вала заднего отбора мощности; 7 — шестерня коленчатого вала; 8 — шестер­

ня привода масляного

насоса; 9 — ше-

терня вала привода оборудования;

10 —

промежуточная

шестерня

привода

ку­

лачкового вала;

li

цилиндрическая

прямозубая шестерня

15


Привод узлов

системы питания и

некоторых других

узлов бульдозера

осуществляется от

распределительного

механизма (рис.

8).

 

СИСТЕМА СМАЗКИ

Трехсекционный масляный насос 27, установленный в картере и приводимый шестерней коленчатого вала, пода­ ет масло в двигатель и обеспечивает его отсос из перед­ ней и задней части картера (рис. 9).

Клапан смазки турбокомпрессора 25 имеет два входа: 70 непосредственно от масляного насоса и 26 от корпуса

маслофильтров. Этот клапан

обеспечивает

начальную

смазку турбокомпрессора при пуске двигателя.

 

смазки

При пуске и до того, как давление

в системе

достигнет рабочей величины, клапан

направляет

масло

под давлением непосредственно от масляного

насоса

к

подшипникам турбокомпрессора.

Когда

масло

в

системе

достигает рабочего давления,

клапан

переключается

и

направляет фильтрованное масло от корпуса фильтров к турбокомпрессору. Перепускной клапан предохраняет дви­ гатель от повреждений при засорении фильтров. Кроме то­ го, двигатель защищается от излишнего давления пере­ пускным клапаном, установленным на нагнетающей сто­ роне масляного насоса.

1. Масляный насос

Масляный насос (рис. 10) установлен в нижней части блока цилиндров в центре двигателя. Шестерня 1 приво­ да насоса вращается от шестерни на валу привода. На другом конце этого вала имеется шестерня, которая на­ ходится в зацеплении с шестерней, установленной на зад­ нем конце коленчатого вала.

16