Файл: Нирк, А. Д. Пособие машинисту бульдозера Д9G фирмы Катерпиллар.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Таблица 4

Виды технического

Периодичность технического обслуживания

обслуживания

ЕО

Ежесменно

ТО-1

50 ч

работы.

ТО-2

250 ч

работы

СО

2 раза в год (через 1000 ч работы)

ГО

Через 2000 ч работы

Рекламации хозяйств заводам-поставщикам в преде­ лах гарантийного срока могут рассматриваться только при выполнении правил технического обслуживания. В соот­ ветствии с правилами установлена периодичность техни­ ческого обслуживания бульдозеров Д90 (табл. 4).

Работы ТО-1, ТО-2 и ГО производятся в ремонтных мастерских или специальных профилакториях. Если до­ ставка бульдозеров до этих помещений сопряжена с осо­ быми трудностями, работы выполняются на месте с ис­ пользованием передвижных ремонтных мастерских или боксов — профилакториев.

Одновременно с выполнением плановых технических обслуживаний устраняются все неисправности, замечен­ ные в процессе эксплуатации. Текущие ремонты (TP), проводящиеся по потребности (заявочные ремонты), ре­ комендуется приурочивать к очередному ТО, кроме случа­

ев аварий и поломок,

когда

их

проводят безотла­

гательно.

 

 

регулировка

меха­

Смазка бульдозеров, замена масел,

низмов и другие работы

выполняются

в соответствии с

требованиями заводской инструкции.

 

 

Дополнительные работы ТО, характерные для особых

условий эксплуатации (пустыни,

болотистые почвы,

каме­

нистый грунт и т. д.), выполняются в соответствии с тре­ бованиями инструкции.

57


Учитывая особенности конструкций и уровень надеж­ ности импортных бульдозеров, обслуживающему персона­ лу необходимо строго соблюдать ряд требований:

во время работы строго следить за показаниями прибо­ ров;

смазочные материалы и масла применять только в чи­ стом виде и установленных сортов, смешивать различные сорта масел запрещается;

при заправке топливом и маслом нужно пользоваться только1 чистой емкостью и не допускать загрязнения (луч­ ший способ заправки — через автозаправочные колонки); после езды ПО' воде или грязи проверить, нет ли воды и грязи в масляных картерах ведущих мостов, бортовых

передач и т. д., при необходимости устранить неисправ­ ности;

¡при проверке уровней масла и топлива бульдозер сле­ дует установить на ровную площадку. Уровень масла в поддоне картера двигателя нужно замерять при работе на холостом ходу; в остальных случаях уровень проверя­ ют при остановленном двигателе;

не производить очистку, смазку и регулировку при ра­ боте бульдозера;

для системы охлаждения применять только чистую мягкую воду или всесезонный антифриз;

взимний период при открытых стоянках вода после смены должна быть слита, сливать можно после того, как

еетемпература снизится до +50°С;

вхолодное время перед пуском двигатель необходимо

предварительно' подогреть, а после пуска прогреть в тече­ ние 5 мин.

При работе следует избегать перегрузки рабочих ор­ ганов, резких торможений, крутых поворотов, рывков, а также длительной езды бульдозеров своим ходом.

Ремонт рекомендуется выполнять за счет оборотных узлов и агрегатов предприятия, эксплуатирующего маши­ ны. Техническое обслуживание бульдозеров организуется

58

в соответствии с конкретными условиями предприятий, с учетом имеющихся ремонтных и профилактических средств.

Техническое обслуживание машин, прошедших капи­ тальный ремонт, производится по единым правилам, как и для новых. Обслуживающий персонал бульдозера дол­ жен знать и строго соблюдать: настоящие рекомендации, инструкции завода-изготовителя, правила по технике безопасности, порядок выполнения работы.

Инженерно-технические работники, руководящие об­ служиванием и ремонтом бульдозеров, должны контроли­ ровать их выполнение в соответствии с данными рекомен­ дациями и внедрять передовые методы и технологию обслуживания, совершенствовать условия и средства об­ служивания, добиваясь снижения трудовых затрат на вы­ полнение работ и повышение их эффективности.

В зависимости от конкретных условий эксплуатации предприятиям предоставлено право корректировать про­ ведение ТО, их продолжительность и трудоемкость.

2. Ежесменное техническое обслуживание

При ежесменном обслуживании (ЕО) необходимо вы­ полнить следующие операции в начале смены:

проверить уровень охлаждающей жидкости в радиато­ ре и при необходимости долить;

проверить уровень масла и при необходимости долить: в картер основного двигателя, в картер пускового двига­ теля, в картер силовой передачи;

слить отстой из топливного бака и фильтра тонкой очистки топлива;

произвести наружный осмотр узлов, агрегатов, обра­ тив особое внимание на их общее состояние, на подтека­ ние воды, топлива и масла, устранить замеченные неис­ правности;

59



проверить, при необходимости подтянуть крепления воздухоочистителя и коллекторов, контрольных и сливных пробок конечных передач, картера силовой передачи;

смазать внутренние и внешние опоры рам тележек; пустить двигатель после соответствующей подготовки, проверить показания приборов, прослушать работу двига­

теля и других агрегатов; проверить, нет ли в электропроводке обрыва, коротко­

го замыкания, устранить замеченные неисправности; проверить действие органов управления и рабочего

оборудования на холостом ходу.

В конце смены . заправить топливный бак отстоенным дизельным топливом; очистить бульдозер от грязи и му­ сора; проверить при работающем двигателе наличие сту­ ков, подтеканий топлива, охлаждающей жидкости и мас­ ла, а также степень нагрева двигателя, узлов силовой пере­ дачи, бортовых передач и ходовой части, устранить неис­ правности; слить в зимнее время воду из системы охлаж­ дения и повесить табличку «Вода слита».

3. Техническое обслуживание через 50 ч работы

 

При первом техническом обслуживании (ТО-1)

через

50 ч работы, помимо выполнения операций по ЕО,

необ­

ходимо':

очистить бульдозер от грязи и вымыть; очистить и проверить пластины радиатора (продуть

сжатым воздухом или паром) ; очистить и промыть сетчатый фильтр заливной гор­

ловины топливного бака, промыть и смазать фильт­ рующий элемент пробки заливной горловины топливного бака;

промыть фильтр грубой очистки топлива; очистить предварительный воздухоочиститель и филь­

трующий элемент воздухоочистителя;

60

прочистить отверстия в пробках аккумуляторных ба­ тарей, проверить уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости долить (уровень электролита на 13 мм выше полюсовых пластин);

проверить и при необходимости отрегулировать натя­ жение ремней вентилятора и генератора (прогиб 22 мм от усилия 11 кг) ;

проверить надежность смазки опорных и поддержива­ ющих катков и направляющих колес и при необходимости долить (только после замены масла на отечественное); проверить и при необходимости подтянуть крепления: крышек картеров и конечных передач, топливного бака, башмаков гусениц, крыльев кабины, опорных катков, вну­ тренних опор рам и тележек, упряжных шарниров и эле­ ментов бульдозерного оборудования, плиты рыхлителя к раме и элементов рыхлителя, шарового шарнира универ­

сального отвала; -смазать консистентной смазкой узлы трения бульдозе­

ра, оборудования рыхлителя (в соответствии с таблицей смазки).

проверить уровень и при необходимости долить масло в бак гидросистемы навесного оборудования (уровень в. смотровом окне) в конечные передачи;

4. Техническое обслуживание через 250 ч работы

При втором техническом обслуживании (ТО-2) через 250 ч работы, помимо выполнения операций ТО-1, необхо­ димо:

заменить масло в основном двигателе и заменить филь­ трующий элемент масляного фильтра;

заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очист­ ки топлива;

заменить элемент масляного фильтра картера силовой, передачи и очистить сливную пробку фильтра;

6L


промыть сапун маслозаливной горловины картера си­ ловой передачи;

прочистить и промыть два сапуна картеров конечных

передач; промыть сапуны двигателя.

При проведении технического обслуживания трансмис­ сии, конической шестерни и бортовых фрикционов снима­ ют пробку фильтра и спускают масло, снимают крышку и вынимают старые элементы, для чего вдавливают и по­ ворачивают стержень, вынимают фиксатор и элементы; проверяют уплотнения на крышке и фиксаторе. Если тре­ буется, ставят новые уплотнения, закрепляют фиксатором новые элементы к крышке, устанавливают на место эле­ менты, крышку и пробку.

Снимают крышки, пружины, сито и магнит со всех трех магнитных фильтров. Сито промывают в керосине, очищают магниты жесткой щеткой или чистой тряпкой; проверяют уплотнения, если требуется — заменяют. Ста­ вят на место магниты, сито, пружины и крышки, пуска­ ют двигатель и дают ему работать на холостых оборотах для заполнения фильтра маслом. Доводят уровень масла до мерки на щупе.

У тормозов бортовых фрикционов проверяют регули­ ровку, регулируют тормоза до хода педали 15—17 см. При регулировке снимают крышку, туго заворачивают гильзу и отворачивают обратно 1—*/г оборота (9 щелчков).

При техническом обслуживании гидросистемы опуска­ ют все навесное оборудование, останавливают двигатель, спускают давление из трубопроводов. Затем осторожно открывают крышку бака гидравлики для спуска давления, снимают крышку и вынимают старые элементы. Проверя­ ют уплотнение крышки и, если потребуется, заменяют уп­ лотнение. Устанавливают новые элементы, завинчивают

крышку, пускают двигатель, дают работать

ему на холо­

стых

оборотах, глушат

двигатель и проверяют уро­

вень

масла. После этого

снимают кожуха,

проверяют все

62

шесть подушек балансирной балки. Если наблюдается из­ нос или отслаивание резины, ставят новые подушки.

По муфте сцепления пускового двигателя выполняют регулировочные работы, для чего снимают крышку с верха кожуха муфты, поворачивают регулировочное кольцо так, чтобы чека освободилась, вытягивают чеку и повертывают кольцо направо так, чтобы чека вошла в следующее отвер­ стие. Включением муфты проверяют регулировку. Если первое отверстие дает слабую настройку, а следующее ту­ гую, пользуются более слабой.

После регулировки муфты проверяют зазор, для чего включают муфту и коническую шестерню, продвигают ры­ чаги вперед до отказа; зазор должен быть в пределах 1,5— 3 мм.

При регулировке ослабляют стопорную гайку и пово­ рачивают колодку до тех пор, пока одна плоскость колод­ ки не составит правильного зазора, поравнявшись с рыча­ гом; затем затягивают стопорную гайку и заново проверя­ ют регулировку.

5. Сезонное обслуживание

При обслуживании картера трансмиссии, конической пары и бортовых фрикционов прогревают масло до сли­ ва, вывинчивают сливные пробки отделений трансмиссии, конической пары и бортовых фрикционов, распределителя крутящего момента, снимают крышку кожуха и вынима­ ют сито. Промыв сито в керосине, устанавливают его и крышку на место, заменяют элементы фильтров. Промы­ вают магнитные фильтры, заменяют сапуны, если они из пластмассы, а металлические промывают в керосине и устанавливают на место.

Заправляют маслом картер, пускают двигатель и про­ веряют уровень масла, который должен доходить до мет­ ки на щупе.

63