Файл: Нирк, А. Д. Пособие машинисту бульдозера Д9G фирмы Катерпиллар.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
|
|
Таблица 4 |
Виды технического |
Периодичность технического обслуживания |
|
обслуживания |
||
ЕО |
Ежесменно |
|
ТО-1 |
50 ч |
работы. |
ТО-2 |
250 ч |
работы |
СО |
2 раза в год (через 1000 ч работы) |
|
ГО |
Через 2000 ч работы |
Рекламации хозяйств заводам-поставщикам в преде лах гарантийного срока могут рассматриваться только при выполнении правил технического обслуживания. В соот ветствии с правилами установлена периодичность техни ческого обслуживания бульдозеров Д90 (табл. 4).
Работы ТО-1, ТО-2 и ГО производятся в ремонтных мастерских или специальных профилакториях. Если до ставка бульдозеров до этих помещений сопряжена с осо быми трудностями, работы выполняются на месте с ис пользованием передвижных ремонтных мастерских или боксов — профилакториев.
Одновременно с выполнением плановых технических обслуживаний устраняются все неисправности, замечен ные в процессе эксплуатации. Текущие ремонты (TP), проводящиеся по потребности (заявочные ремонты), ре комендуется приурочивать к очередному ТО, кроме случа
ев аварий и поломок, |
когда |
их |
проводят безотла |
|
гательно. |
|
|
регулировка |
меха |
Смазка бульдозеров, замена масел, |
||||
низмов и другие работы |
выполняются |
в соответствии с |
||
требованиями заводской инструкции. |
|
|
||
Дополнительные работы ТО, характерные для особых |
||||
условий эксплуатации (пустыни, |
болотистые почвы, |
каме |
нистый грунт и т. д.), выполняются в соответствии с тре бованиями инструкции.
57
Учитывая особенности конструкций и уровень надеж ности импортных бульдозеров, обслуживающему персона лу необходимо строго соблюдать ряд требований:
во время работы строго следить за показаниями прибо ров;
смазочные материалы и масла применять только в чи стом виде и установленных сортов, смешивать различные сорта масел запрещается;
при заправке топливом и маслом нужно пользоваться только1 чистой емкостью и не допускать загрязнения (луч ший способ заправки — через автозаправочные колонки); после езды ПО' воде или грязи проверить, нет ли воды и грязи в масляных картерах ведущих мостов, бортовых
передач и т. д., при необходимости устранить неисправ ности;
¡при проверке уровней масла и топлива бульдозер сле дует установить на ровную площадку. Уровень масла в поддоне картера двигателя нужно замерять при работе на холостом ходу; в остальных случаях уровень проверя ют при остановленном двигателе;
не производить очистку, смазку и регулировку при ра боте бульдозера;
для системы охлаждения применять только чистую мягкую воду или всесезонный антифриз;
взимний период при открытых стоянках вода после смены должна быть слита, сливать можно после того, как
еетемпература снизится до +50°С;
вхолодное время перед пуском двигатель необходимо
предварительно' подогреть, а после пуска прогреть в тече ние 5 мин.
При работе следует избегать перегрузки рабочих ор ганов, резких торможений, крутых поворотов, рывков, а также длительной езды бульдозеров своим ходом.
Ремонт рекомендуется выполнять за счет оборотных узлов и агрегатов предприятия, эксплуатирующего маши ны. Техническое обслуживание бульдозеров организуется
58
в соответствии с конкретными условиями предприятий, с учетом имеющихся ремонтных и профилактических средств.
Техническое обслуживание машин, прошедших капи тальный ремонт, производится по единым правилам, как и для новых. Обслуживающий персонал бульдозера дол жен знать и строго соблюдать: настоящие рекомендации, инструкции завода-изготовителя, правила по технике безопасности, порядок выполнения работы.
Инженерно-технические работники, руководящие об служиванием и ремонтом бульдозеров, должны контроли ровать их выполнение в соответствии с данными рекомен дациями и внедрять передовые методы и технологию обслуживания, совершенствовать условия и средства об служивания, добиваясь снижения трудовых затрат на вы полнение работ и повышение их эффективности.
В зависимости от конкретных условий эксплуатации предприятиям предоставлено право корректировать про ведение ТО, их продолжительность и трудоемкость.
2. Ежесменное техническое обслуживание
При ежесменном обслуживании (ЕО) необходимо вы полнить следующие операции в начале смены:
проверить уровень охлаждающей жидкости в радиато ре и при необходимости долить;
проверить уровень масла и при необходимости долить: в картер основного двигателя, в картер пускового двига теля, в картер силовой передачи;
слить отстой из топливного бака и фильтра тонкой очистки топлива;
произвести наружный осмотр узлов, агрегатов, обра тив особое внимание на их общее состояние, на подтека ние воды, топлива и масла, устранить замеченные неис правности;
59
проверить, при необходимости подтянуть крепления воздухоочистителя и коллекторов, контрольных и сливных пробок конечных передач, картера силовой передачи;
смазать внутренние и внешние опоры рам тележек; пустить двигатель после соответствующей подготовки, проверить показания приборов, прослушать работу двига
теля и других агрегатов; проверить, нет ли в электропроводке обрыва, коротко
го замыкания, устранить замеченные неисправности; проверить действие органов управления и рабочего
оборудования на холостом ходу.
В конце смены . заправить топливный бак отстоенным дизельным топливом; очистить бульдозер от грязи и му сора; проверить при работающем двигателе наличие сту ков, подтеканий топлива, охлаждающей жидкости и мас ла, а также степень нагрева двигателя, узлов силовой пере дачи, бортовых передач и ходовой части, устранить неис правности; слить в зимнее время воду из системы охлаж дения и повесить табличку «Вода слита».
3. Техническое обслуживание через 50 ч работы |
|
При первом техническом обслуживании (ТО-1) |
через |
50 ч работы, помимо выполнения операций по ЕО, |
необ |
ходимо':
очистить бульдозер от грязи и вымыть; очистить и проверить пластины радиатора (продуть
сжатым воздухом или паром) ; очистить и промыть сетчатый фильтр заливной гор
ловины топливного бака, промыть и смазать фильт рующий элемент пробки заливной горловины топливного бака;
промыть фильтр грубой очистки топлива; очистить предварительный воздухоочиститель и филь
трующий элемент воздухоочистителя;
60
прочистить отверстия в пробках аккумуляторных ба тарей, проверить уровень электролита в аккумуляторах и при необходимости долить (уровень электролита на 13 мм выше полюсовых пластин);
проверить и при необходимости отрегулировать натя жение ремней вентилятора и генератора (прогиб 22 мм от усилия 11 кг) ;
проверить надежность смазки опорных и поддержива ющих катков и направляющих колес и при необходимости долить (только после замены масла на отечественное); проверить и при необходимости подтянуть крепления: крышек картеров и конечных передач, топливного бака, башмаков гусениц, крыльев кабины, опорных катков, вну тренних опор рам и тележек, упряжных шарниров и эле ментов бульдозерного оборудования, плиты рыхлителя к раме и элементов рыхлителя, шарового шарнира универ
сального отвала; -смазать консистентной смазкой узлы трения бульдозе
ра, оборудования рыхлителя (в соответствии с таблицей смазки).
проверить уровень и при необходимости долить масло в бак гидросистемы навесного оборудования (уровень в. смотровом окне) в конечные передачи;
4. Техническое обслуживание через 250 ч работы
При втором техническом обслуживании (ТО-2) через 250 ч работы, помимо выполнения операций ТО-1, необхо димо:
заменить масло в основном двигателе и заменить филь трующий элемент масляного фильтра;
заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очист ки топлива;
заменить элемент масляного фильтра картера силовой, передачи и очистить сливную пробку фильтра;
6L
промыть сапун маслозаливной горловины картера си ловой передачи;
прочистить и промыть два сапуна картеров конечных
передач; промыть сапуны двигателя.
При проведении технического обслуживания трансмис сии, конической шестерни и бортовых фрикционов снима ют пробку фильтра и спускают масло, снимают крышку и вынимают старые элементы, для чего вдавливают и по ворачивают стержень, вынимают фиксатор и элементы; проверяют уплотнения на крышке и фиксаторе. Если тре буется, ставят новые уплотнения, закрепляют фиксатором новые элементы к крышке, устанавливают на место эле менты, крышку и пробку.
Снимают крышки, пружины, сито и магнит со всех трех магнитных фильтров. Сито промывают в керосине, очищают магниты жесткой щеткой или чистой тряпкой; проверяют уплотнения, если требуется — заменяют. Ста вят на место магниты, сито, пружины и крышки, пуска ют двигатель и дают ему работать на холостых оборотах для заполнения фильтра маслом. Доводят уровень масла до мерки на щупе.
У тормозов бортовых фрикционов проверяют регули ровку, регулируют тормоза до хода педали 15—17 см. При регулировке снимают крышку, туго заворачивают гильзу и отворачивают обратно 1—*/г оборота (9 щелчков).
При техническом обслуживании гидросистемы опуска ют все навесное оборудование, останавливают двигатель, спускают давление из трубопроводов. Затем осторожно открывают крышку бака гидравлики для спуска давления, снимают крышку и вынимают старые элементы. Проверя ют уплотнение крышки и, если потребуется, заменяют уп лотнение. Устанавливают новые элементы, завинчивают
крышку, пускают двигатель, дают работать |
ему на холо |
||
стых |
оборотах, глушат |
двигатель и проверяют уро |
|
вень |
масла. После этого |
снимают кожуха, |
проверяют все |
62
шесть подушек балансирной балки. Если наблюдается из нос или отслаивание резины, ставят новые подушки.
По муфте сцепления пускового двигателя выполняют регулировочные работы, для чего снимают крышку с верха кожуха муфты, поворачивают регулировочное кольцо так, чтобы чека освободилась, вытягивают чеку и повертывают кольцо направо так, чтобы чека вошла в следующее отвер стие. Включением муфты проверяют регулировку. Если первое отверстие дает слабую настройку, а следующее ту гую, пользуются более слабой.
После регулировки муфты проверяют зазор, для чего включают муфту и коническую шестерню, продвигают ры чаги вперед до отказа; зазор должен быть в пределах 1,5— 3 мм.
При регулировке ослабляют стопорную гайку и пово рачивают колодку до тех пор, пока одна плоскость колод ки не составит правильного зазора, поравнявшись с рыча гом; затем затягивают стопорную гайку и заново проверя ют регулировку.
5. Сезонное обслуживание
При обслуживании картера трансмиссии, конической пары и бортовых фрикционов прогревают масло до сли ва, вывинчивают сливные пробки отделений трансмиссии, конической пары и бортовых фрикционов, распределителя крутящего момента, снимают крышку кожуха и вынима ют сито. Промыв сито в керосине, устанавливают его и крышку на место, заменяют элементы фильтров. Промы вают магнитные фильтры, заменяют сапуны, если они из пластмассы, а металлические промывают в керосине и устанавливают на место.
Заправляют маслом картер, пускают двигатель и про веряют уровень масла, который должен доходить до мет ки на щупе.
63