Файл: Нирк, А. Д. Пособие машинисту бульдозера Д9G фирмы Катерпиллар.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При обслуживании картера пускового двигателя от­ крывают спускной клапан, вынимают сапун и промывают его в керосине. Старый фильтр снимают одновременно со сменой масла. Вычищают уплотняющую поверхность на блоке картера, смазывают новую прокладку чистым ма­ слом, заворачивают фильтр до соприкосновения проклад­ ки еще на один оборот. Затем закрывают спускной кла­ пан, заправляют маслом, проверяют его уровень, ставят на место сапун.

В фильтрах воздушной системы снимают крышки и

вынимают элементы,

заменяют старые

элементы

новы­

ми и переставляют

на место крышки

и пластины.

Сняв

кожух с главного фильтра, вынимают элемент и промыва­ ют его в керосине. После этого вычищенный или новый элемент и кожух фильтра устанавливают на место.

При обслуживании топливного бака снимают и разби­ рают крышку, промывают элементы в керосине, смазывают

их маслом, собирают и

устанавливают крышку. От­

крыв спускной клапан,

спускают отстой или

воду, из

бака.

 

 

 

6.

Годовое техническое обслуживание

 

По

гидросистеме до

выполнения работ по

годовому

техническому обслуживанию опускают все навесное обору­ дование и останавливают двигатель, передвигают рычаги гидроуправления для спуска давления. Снимают крышки залива и спуска, дают маслу вытечь, затем очищают и устанавливают на место спускную крышку, вынимают сетчатый фильтр, промывают его в керосине и устанавли­ вают на место, заливают масло до уровня. Пустив двига­ тель и подняв .навесное оборудование, вновь опускают его,

останавливают двигатель и проверяют уровень

масла.

При обслуживании трансмиссии пускового двигателя

открывают клапан, спускают

масло, закрывают

клапан

и снимают заливную пробку.

Заливают масло и

устанав-

•64


ливают пробку на место. Снимают сапун и промывают его в керосине, смазывают элемент маслом и устанавливают на место.

При обслуживании топливной системы дизеля очищают элемент фильтра грубой очистки, когда топливный фильтр не показывает давления, для чего закрывают кран; сни­ мают стакан, промывают элемент в чистом керосине и устанавливают «а место стакан и элемент. Выполнив эти работы, открывают кран топлива и пускают двигатель.

Элементы вторичного топливного фильтра заменяют, если манометр не показывает подачи топлива при рабо­ тающем двигателе. При замене элементов вторичного топ­ ливного фильтра закрывают кран топлива и снимают пробку слива, открывают продувочный клапан фильтра, очищают от грязи крышку и кожух, снимают кожух, эле­ менты, стержни и пружины. Кожух прочищают изнутри, устанавливают пружины на место, также стержни и но­ вые элементы. Заменив прокладку, устанавливают кожух, на место, завинчивают пробку слива и открывают кран топлива.

Заправив топливную систему, пускают двигатель и проверяют, нет ли утечки. При сливе отстоев вторичного' топливного фильтра закрывают кран топлива и открыва-; ют продувочный клапан, снимают спускную пробку и сливают отстой; закрывают клапан, завинчивают пробку и Заправляют систему топливом.

СМАЗКА

Точки смазки трактора Д9Ѳ с навесным бульдозерным

и рыхлительным оборудованием и виды

операции, при

смазке приведены в табл. 5.

Сменяют масло' в любое время, как только оно начнет' темнеть или густеть. Интервал смены масла выдерживают; по инструкции, если топливо содержит серы менее 0,4%.

65

Таблица 5

Точка смазки

 

Операции при смазке

Сорта смазки

 

(см.

условные

 

 

 

 

 

 

обозначения)

 

Ежедневно или через 10 ч работы (при ЕО)

 

 

Картеры дизельного двига-

Проверить уровень масла и

 

 

теля, коробки передач, кони­ при необходимости долить

 

 

ческой шестерни,

муфт

уп­

 

 

 

 

равления

 

 

 

 

 

 

 

Коробки передач пускового

 

 

А Б

двигателя,

гидросистемы

 

 

 

 

 

Гидросистемы

 

 

Проверить уровень

В

 

Пружины буферной балки

Смазать два фитинга

Г

 

»

буферного щита

»

четыре фитинга

Г

 

и шарнирные болты

 

 

 

 

 

Нижний

шарнир цилиндра

Смазать два фитинга

Г

 

бульдозера

 

 

 

То же

 

 

 

Рама бульдозера

 

 

Г

,

Рыхлитель

 

 

Смазать 16 фитингов

Г

 

 

 

 

Через 50 ч работы

 

 

Опора цилиндра бульдозера

Смазать восемь фитингов

Г

 

и подшипники верхнего шар­

 

 

 

 

нира

 

 

 

 

 

 

 

Внутренние

подшипники

»

два фитинга

Г

 

рамы подвески

 

 

 

 

 

 

 

 

Через 100 ч работы (при ТО-1)

 

 

Бортовые редукторы

 

Проверить уровень масла и

А

 

Аккумуляторные батареи

долить

 

 

 

Проверить уровень электро-

 

 

 

 

 

 

лита

 

 

 

Тяги карбюратора пусково­

Смазать пять фитингов

Г

 

го двигателя и шестерни

ва­

 

 

 

 

лика

66


 

 

 

Продолжение табл.

5

Точка смазки

Операции при смазке

 

Сорта смазки

 

 

(см. условные

 

 

 

 

 

обозначения)

 

Через каждые 250 ч работы (при ТО-2)

 

:

Картер дизельного двигате-

Сменить масло, фильтры,

А

1

ЛЯ

промыть сапун

 

про-

А

1

Коробка передач, коничес-

Сменить

фильтры,

'

кая шестерня муфты поворота мыть магнитные сепараторы и

 

 

Картер пускового двигателя

набивку сапуна

промыть

 

 

Сменить

масло и

Б

 

Коробка передач пускового

сапун

 

 

 

 

 

Промыть и смазать сапун

Б

 

двигателя

То же

 

 

 

 

 

Бортовые редукторы

 

 

 

Б

 

Вентилятор и подшипники

Смазать два фитинга

 

Г

 

натяжного шкива

То же

 

 

 

 

 

Упор перекоса отвала

 

 

 

Г

 

Шарнир упора перекоса

»

 

 

 

 

 

Через ка.икдые 500 ч работы

 

 

 

 

Гидросистема

Проверить фильтры и

за­

 

 

 

менить, если индикатор пока­

В

 

 

зывает красный цвет

при ра­

 

 

 

ботающем двигателе

 

 

 

 

Бак дизельного топлива

Удалить влагу и осадки

 

 

Через ІОСИ

ч работы (при СО)

Картер коробки

передач,

Заменить масло и сапуны

конической передачи

и муфт

 

поворота

 

Заменить масло, фильтры и

Бортовые редукторы

Коробка передач пускового

сапуны

Заменить масло

двигателя

 

Проверить уровень масла

Кожух пружинной подвески

Карданный шарнир

Смазать два фитинга

Крышка заливной

горлови-

Промыть и смазать фильтр

ны бака дизельного топлива

А

А

Б

Б

.67


Продолжение табл. 5

Точка смазки

Операции при смазке

Сорта смазки

(см. условные

 

 

обозначения)

 

Через 2000 ч работы (при ГО)

Система

гидравлического

Заменить масло, промыть

управления

рычага

пере­

сетчатый фильтр

Подшипник

Смазать один фитинг

ключения передач

 

Смазать четыре фитинга

Подшипники оси тормозных

педалей

 

 

 

Подшипники рычагов

уп­

Смазать шесть фитингов

равления муфт поворота

 

 

в

г

г

г

Воздухоочиститель

пуско­

Заменить

 

 

 

вого двигателя

 

 

 

 

 

При содержании серы от

0,4 до 1% сокращают интервал

смены масла в 2 раза, а

более 1% интервал сокращают в

4 раза. Заменяют фильтр досрочно, если индикатор

об­

служивания фильтра показывает

красный

цвет.

Ус­

ловные

обозначения:

А — специальные

масла

(се­

рия 3),

Б — специальные смазочные масла

(серия

3),

MÌL-L-2104A или MÌL-L-2104B, В — специальные смазоч­

ные масла (серия

3), содержащие

дитиофосфат цинка

MÌL-L-2104A или MiL-L-2104B, Г —солидол универсально­ го типа.

ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Дизельное топливо

Фирма «Катерпиллар» рекомендует применять жидкое дизельное топливо № 2 или № 2Д с цетановым числом не менее 35. Ему соответствует отечественное дизельное топ­ ливо ДА (зимой) и ДЛ (летом) по ГОСТ 4749—73.

68


2. Консистентная смазка

Рекомендуется применять солидол универсального ти­ па сорт NLC-i № 2 Grade, а сорт NLGi № 1 или № 0 при очень низких температурах.

Эти консистентные смазки соответствуют отечествен­ ным УНИОЛ/ЗМ ТУ38-4017-74.

Рекомендуемые фирмой «Катерпиллар» марки масел высшего качества (серия 3) с учетом температуры окру­ жающего воздуха при пуске приведены в табл. 6.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СМАЗКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Использование бульдозера зимой требует специальных способов эксплуатации и технического обслуживания. Из этих способов можно рекомендовать следующие:

двигатель машин не глушат на время стоянки. Можно употреблять переносные навесы, чтобы сохранить тепло двигателя для подогрева других узлов бульдозера. Для первого пуска масло и антифриз следует предварительно подогреть или пускать двигатель до начала работы;

двигатели глушат на время стоянки. Для удержания тепла в узлах применяют электрообогреватели. Употреб­ ление переносных навесов уменьшает расход электричес­ кой энергии. Внутри навесов можно также пользоваться обогревателями на газе или бензине;

выключать бульдозер на время стоянки.

Каждый из рассмотренных способов имеет свои поло­ жительные и отрицательные стороны. Для первого и вто­ рого способов требуются дополнительные материалы и оборудование. Поскольку температура бульдозера в этих случаях удерживается в умеренных пределах (минус 10минус 15°С), можно пользоваться некоторыми смазочными

69