Файл: Лебедев, В. Г. Шлифование зубчатых колес абразивными, алмазными и эльборовыми кругами.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.11.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
№ |
Вид обработки |
Марка круга |
п/п |
7 Абразивно-ал |
ЭБ40МЗК |
мазная обра- |
|
ботка с пастой |
АСШ6КБ100% |
8Абразивно-эль- боровая обра
ботка с охлаж |
ЭБ40МЗК |
дением напор- |
|
ной струей |
Л16КБ100% |
9Абразивно-эль- боровая обра
ботка с приме- |
ЭБ40МЗК |
нением пасты |
Л16КБ100% |
Продолжение табл. 3
|
Параметры режима обработки |
|||
про |
£ |
|
£ |
|
|
|
|
||
Число ходов |
о Sì |
£ |
|
|
о4 |
vT м |
|
||
|
£ |
К |
|
|
|
|
g-o |
|
|
|
|
15 |
250 |
0,1 |
3 |
10—15 |
25 |
130 |
0,05 |
|
|
15 |
250 |
0,1 |
3 |
10—15 |
25 |
130 |
0,05 |
|
|
15 |
250 |
0,1 |
3 |
10—15 |
25 |
130 |
0,05 |
Примечание. Величины и обозначения, стоящие в числителе, относятся к черновым проходам, в знаменателе—к чистовым.
зубчатых колес для абразивной, абразивно-алмазной и абразивно-эльборовой обработки, а также при охлаждении скоростной струей и при использовании пасты (табл. 3).
Если принять производитель ность и технологическую себесто имость при шлифовании закален ных зубчатых колес абразивными кругами за единицу, то производи
тельность |
технологических вари |
||
антов и |
их |
себестоимость |
в |
Рис. 19. |
Изменение трудоемкости |
и |
|
себестоимости в |
зависимости от при |
нятого варианта обработки.
41
сравнении с указанным вариантом могут быть представлены в виде рис. 19. Варианты 1—9 на рисунке взяты по табл. 3, а вариант 0 — по материалам исследований [29], причем данные варианта 0 приняты за единицу.
Данные режимы являются ориентировочными и могут
Рис. 20. Зависимость температуры и глубины прижогов поверхности от условий обработки (гкр = 15 м/сек, обработка без охлаждения^:
а — зависимость глубины прижогов от температуры и от ®д; 1 •— материалы
4, 5 (табл. 1); |
2 — материалы 2, 3, 6, 8, 10; з — материалы 7, 9, 11; 4 — мате |
|
риалы 12—15; |
б, в, г — зависимости температуры соответственно при |
абра |
зивном (круг ЭБ40МЗК), алмазном (круг АСП16КЕ100%) и эльборовом |
(круг |
Л16КБ100%) шлифовании от / и s; 1 — материалы 11 —15; 2— материалы 8—10; 3 — материалы 6, 7; 4 — материалы 2—5.
42
Выбор режимов в зависимости от конкретных условий шли фования можно производить по графикам, представленным на рис. 20.
На рис. 20, а приведены кривые зависимости глубины прижога от температуры поверхности и свойств материа ла. На дополнительной шкале нанесены кривые зависи мости глубины прижога от относительной скорости детали. Таким образом, по этому графику можно определить глу бину прижога в зависимости от относительной скорости детали и температуры поверхности или, наоборот, по данным прижогу и гд определить допустимую температу ру. На рис. 20, б, в, г приведены зависимости температуры поверхности от глубины резания и подачи при абразив ном, алмазном и эльборовом шлифовании (обработка без охлаждения, кКр = 15 м/сек). Подача при обработке зуб чатого колеса обычно выбирается в зависимости от требу емой точности, а относительная скорость детали — от гео метрических размеров шестерни.
Для определения допустимой температуры обработки по рис. 20, а необходимо в точке известного значения ѵл провести вертикаль до пересечения с требуемой величиной h, затем по кривой h = / (гд) перейти на ось h и из полу ченной точки провести горизонталь до пересечения с од ной из кривых 1—і в зависимости от обрабатываемого ма териала. Из полученной точки опустить перпендикуляр до пересечения с осью Т, °С. Графики 20, б, в, г исполь зуются аналогично.
Пример. Необходимо прошлифовать шестерню из материала ЭИ617. Припуск под обработку 0,2 мм, допустимые подачи при чистовом и черновом проходах соответственно 100 и 200 ммімин, относительная скорость детали 10 м/мин.
Так как при чистовом проходе не должны происходить струк турные превращения, выбираем температуру при окончательном шлифовании 400° С. По графику рис. 20, б определяем наиболь шую допустимую глубину резания 0,015 лик,. При черновом проходе можно допустить глубину прижога до 15 мк. По графику рис. 20, а определяем допустимую температуру 600° G для h — 15 мк, затем
43
по графику рис. 20, б при температуре 600° С и черновой подаче 200 мм/мин определяем максимальную глубину резания 0,02 мм. Таким образом, за рассмотренные два прохода будет снят припуск 0,035 мм, а по условию он равен 0,2 мм. Чтобы снять этот припуск, обработку следует вести в несколько черновых проходов и один чистовой. Итак, рассмотренному черновому проходу будет пред шествовать еще несколько. На проходе, который предшествует рас смотренному, можно допустить глубину прижога до 20 мк. По гра фикам рис. 20, а, б определяем допустимые температуру 700° С и глубину резания 0,05 мм. Этому проходу должен предшествовать еще один, так как не снят еще весь припуск. На этом проходе можно допустить глубину прижога до 50 лів. Для h = 50 мк допустимая температура обработки 1000° С и глубина резания 0,08 мм. Если сложить все полученные значения глубины резания, получим 0,165 мм, а поскольку весь припуск составляет 0,2 мм, необходимо ввести еще один проход с глубиной резания 0,035 мм. Режимы по проходам следующие:
1-й проход — оКр = 15 м/сек-, ѵд = 10 м/мин; s = 200 мм/мин;
t |
= 0,08 мм; |
м/сек; нд = 10 м/мин; |
s = 200 мм/мин; |
|
|
2-й проход — |
|||
t = 0,05 ліді; |
|
|
s — 200 мм/мим; |
|
|
3-й проход — окр = 15 м/сек; од = 10 м/мин; |
|||
t = 0,035 мм; |
|
|
s = 200 мм/мин; |
|
|
4-й проход — г)кр= 15 м/сек; ед = 10 м/мин; |
|||
t = 0,02 мм; |
|
|
s = 100 мм/мин; |
|
|
5-Й проход — оКр = 15 м/сек; од = 10 м/мин; |
|||
t |
= 0,015 л4л. |
1-й проход — 50 |
мк; 2-й |
проход — 20 мк; |
|
Глубина прижога: |
|||
3-й проход — 17 мк; 4-й проход — 15 мк; |
5-й проход — 0 лік. |
При изменении факторов зубошлифования допустимая темпе ратура должна корректироваться с использованием зависимостей, которые изложены в предшествующих главах.
Литература
1.А й р а п е т о в Э. Д. и др. Влияние шлифовочных прижогов на усталостную прочность зубчатых колес.— «Вестник маши ностроения», 1962, № 10.
2.Бояршинов Ю. А. и др. Пути устранения прижогов при зубошлифования.— В сб.: «Методы изготовления зубчатых ко лес». Пермь, Пермское отделение НТОмашнрома, 1967.
44
3.Генкин М. Д., Рнжо в М. Л. Некоторые путі) снижения прижогов при шлифовании закаленных зубчатых колес. — «Вест ник машиностроения», 1964, № 2.
4.Ге н кв я М. Д. и др. Остаточные напряжения в поверхност ном слое профилей зубьев и ах влияние на долговечность зуб
чатых колес.— «Вестник машиностроения», 1965, № 2.
5.Г у л я е в А. П. Термическая обработка стали. М., Машгиз, 1960.
6.И е р е р Д. К. Движущиеся источники тепла и температура трения. — «Прикладная механика и машиностроение», 1952,
№ 6.
7.Исаев А. И., Силин С. С. Влияние температуры шлифо
вания на изменения свойств поверхностного слоя детали,—
Всб.: «Труды МАТИ». Вып. 38. М., «Машиностроение», 1959.
8.И с а е в А. И., С и л и и С. С. Исследование температур при шлифовании сталей и сплавов.—«Машиностроение», 1957, №2.
9.И с а е в А. И., С и л и и С. С. Исследование сил и температур при шлифовании,— В сб.: «Труды МАТИ». Вып. 38. М., «Машиностроение», 1960.
10.Исаев А. И., Силин С. С. Методика расчета температур при шлифовании.— «Вестник машиностроения», 1967, № 5.
И. И с а ч е н к о В. П. и др. Теплопередача. М., «Энергия», 1965.
12.К о с т е ц к и й Б. И., Кучерявый А. С. Структура л свойства поверхности при шлифовании.— В сб.: «Качество по
верхности деталей машин». М., Изд-во АН СССР, 1961.
13. |
К у т а т е л а д з е |
С. |
С. |
Основы теории теплообмена. М., |
14. |
Маш из, 1962. |
Л. |
Л. |
Аэродинамика пограничного слоя. |
Л о й ц я н с к и й |
М., Обороигиз, 1949.
15.Л о л а д з е T. Н., Б о к у ч а в а Г. В. Износ алмазов и ал мазных кругов. М., «Машиностроение», 1967.
16.Л е б е д е в В. Г. Повышение качественных характеристик закаленных зубчатых колес технологическими методами. Авто реферат кандидатской диссертации. Одесса, изд. ОПИ, 1969.
17.Лыков А. В. Теория теплопроводности. М., «Высшая школа»,
1967.
18. М а т а л и н А. А. Исследование температуры шлифования стальных изделий,— В сб.: «Труды ЛИЭИ». Вып. 13. Л., «Ма шиностроение», 1956.
19.М а т а л и и А. А. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин. М., Машгиз, 1956.
20.Маталин А. А. Точность механической обработки и проек тирование технологических процессов. Л., «Машиностроение», 1969.
45