Файл: Лебедев, В. Г. Шлифование зубчатых колес абразивными, алмазными и эльборовыми кругами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вид обработки

Марка круга

п/п

7 Абразивно-ал­

ЭБ40МЗК

мазная обра-

ботка с пастой

АСШ6КБ100%

8Абразивно-эль- боровая обра­

ботка с охлаж­

ЭБ40МЗК

дением напор-

ной струей

Л16КБ100%

9Абразивно-эль- боровая обра­

ботка с приме-

ЭБ40МЗК

нением пасты

Л16КБ100%

Продолжение табл. 3

­

Параметры режима обработки

про

£

 

£

 

 

 

 

Число ходов

о Sì

£

 

о4

vT м

 

 

£

К

 

 

 

 

g-o

 

 

 

 

15

250

0,1

3

10—15

25

130

0,05

 

 

15

250

0,1

3

10—15

25

130

0,05

 

 

15

250

0,1

3

10—15

25

130

0,05

Примечание. Величины и обозначения, стоящие в числителе, относятся к черновым проходам, в знаменателе—к чистовым.

зубчатых колес для абразивной, абразивно-алмазной и абразивно-эльборовой обработки, а также при охлаждении скоростной струей и при использовании пасты (табл. 3).

Если принять производитель­ ность и технологическую себесто­ имость при шлифовании закален­ ных зубчатых колес абразивными кругами за единицу, то производи­

тельность

технологических вари­

антов и

их

себестоимость

в

Рис. 19.

Изменение трудоемкости

и

себестоимости в

зависимости от при­

нятого варианта обработки.

41


сравнении с указанным вариантом могут быть представлены в виде рис. 19. Варианты 1—9 на рисунке взяты по табл. 3, а вариант 0 — по материалам исследований [29], причем данные варианта 0 приняты за единицу.

Данные режимы являются ориентировочными и могут

Рис. 20. Зависимость температуры и глубины прижогов поверхности от условий обработки (гкр = 15 м/сек, обработка без охлаждения^:

а — зависимость глубины прижогов от температуры и от ®д; 1 •— материалы

4, 5 (табл. 1);

2 — материалы 2, 3, 6, 8, 10; з — материалы 7, 9, 11; 4 — мате­

риалы 12—15;

б, в, г — зависимости температуры соответственно при

абра­

зивном (круг ЭБ40МЗК), алмазном (круг АСП16КЕ100%) и эльборовом

(круг

Л16КБ100%) шлифовании от / и s; 1 — материалы 11 —15; 2— материалы 8—10; 3 — материалы 6, 7; 4 — материалы 2—5.

42

Выбор режимов в зависимости от конкретных условий шли­ фования можно производить по графикам, представленным на рис. 20.

На рис. 20, а приведены кривые зависимости глубины прижога от температуры поверхности и свойств материа­ ла. На дополнительной шкале нанесены кривые зависи­ мости глубины прижога от относительной скорости детали. Таким образом, по этому графику можно определить глу­ бину прижога в зависимости от относительной скорости детали и температуры поверхности или, наоборот, по данным прижогу и гд определить допустимую температу­ ру. На рис. 20, б, в, г приведены зависимости температуры поверхности от глубины резания и подачи при абразив­ ном, алмазном и эльборовом шлифовании (обработка без охлаждения, кКр = 15 м/сек). Подача при обработке зуб­ чатого колеса обычно выбирается в зависимости от требу­ емой точности, а относительная скорость детали — от гео­ метрических размеров шестерни.

Для определения допустимой температуры обработки по рис. 20, а необходимо в точке известного значения ѵл провести вертикаль до пересечения с требуемой величиной h, затем по кривой h = / (гд) перейти на ось h и из полу­ ченной точки провести горизонталь до пересечения с од­ ной из кривых 1—і в зависимости от обрабатываемого ма­ териала. Из полученной точки опустить перпендикуляр до пересечения с осью Т, °С. Графики 20, б, в, г исполь­ зуются аналогично.

Пример. Необходимо прошлифовать шестерню из материала ЭИ617. Припуск под обработку 0,2 мм, допустимые подачи при чистовом и черновом проходах соответственно 100 и 200 ммімин, относительная скорость детали 10 м/мин.

Так как при чистовом проходе не должны происходить струк­ турные превращения, выбираем температуру при окончательном шлифовании 400° С. По графику рис. 20, б определяем наиболь­ шую допустимую глубину резания 0,015 лик,. При черновом проходе можно допустить глубину прижога до 15 мк. По графику рис. 20, а определяем допустимую температуру 600° G для h — 15 мк, затем

43


по графику рис. 20, б при температуре 600° С и черновой подаче 200 мм/мин определяем максимальную глубину резания 0,02 мм. Таким образом, за рассмотренные два прохода будет снят припуск 0,035 мм, а по условию он равен 0,2 мм. Чтобы снять этот припуск, обработку следует вести в несколько черновых проходов и один чистовой. Итак, рассмотренному черновому проходу будет пред­ шествовать еще несколько. На проходе, который предшествует рас­ смотренному, можно допустить глубину прижога до 20 мк. По гра­ фикам рис. 20, а, б определяем допустимые температуру 700° С и глубину резания 0,05 мм. Этому проходу должен предшествовать еще один, так как не снят еще весь припуск. На этом проходе можно допустить глубину прижога до 50 лів. Для h = 50 мк допустимая температура обработки 1000° С и глубина резания 0,08 мм. Если сложить все полученные значения глубины резания, получим 0,165 мм, а поскольку весь припуск составляет 0,2 мм, необходимо ввести еще один проход с глубиной резания 0,035 мм. Режимы по проходам следующие:

1-й проход — оКр = 15 м/сек-, ѵд = 10 м/мин; s = 200 мм/мин;

t

= 0,08 мм;

м/сек; нд = 10 м/мин;

s = 200 мм/мин;

 

2-й проход —

t = 0,05 ліді;

 

 

s — 200 мм/мим;

 

3-й проход — окр = 15 м/сек; од = 10 м/мин;

t = 0,035 мм;

 

 

s = 200 мм/мин;

 

4-й проход — г)кр= 15 м/сек; ед = 10 м/мин;

t = 0,02 мм;

 

 

s = 100 мм/мин;

 

5-Й проход — оКр = 15 м/сек; од = 10 м/мин;

t

= 0,015 л4л.

1-й проход — 50

мк; 2-й

проход — 20 мк;

 

Глубина прижога:

3-й проход — 17 мк; 4-й проход — 15 мк;

5-й проход — 0 лік.

При изменении факторов зубошлифования допустимая темпе­ ратура должна корректироваться с использованием зависимостей, которые изложены в предшествующих главах.

Литература

1.А й р а п е т о в Э. Д. и др. Влияние шлифовочных прижогов на усталостную прочность зубчатых колес.— «Вестник маши­ ностроения», 1962, № 10.

2.Бояршинов Ю. А. и др. Пути устранения прижогов при зубошлифования.— В сб.: «Методы изготовления зубчатых ко­ лес». Пермь, Пермское отделение НТОмашнрома, 1967.

44


3.Генкин М. Д., Рнжо в М. Л. Некоторые путі) снижения прижогов при шлифовании закаленных зубчатых колес. — «Вест­ ник машиностроения», 1964, № 2.

4.Ге н кв я М. Д. и др. Остаточные напряжения в поверхност­ ном слое профилей зубьев и ах влияние на долговечность зуб­

чатых колес.— «Вестник машиностроения», 1965, № 2.

5.Г у л я е в А. П. Термическая обработка стали. М., Машгиз, 1960.

6.И е р е р Д. К. Движущиеся источники тепла и температура трения. — «Прикладная механика и машиностроение», 1952,

№ 6.

7.Исаев А. И., Силин С. С. Влияние температуры шлифо­

вания на изменения свойств поверхностного слоя детали,—

Всб.: «Труды МАТИ». Вып. 38. М., «Машиностроение», 1959.

8.И с а е в А. И., С и л и и С. С. Исследование температур при шлифовании сталей и сплавов.—«Машиностроение», 1957, №2.

9.И с а е в А. И., С и л и и С. С. Исследование сил и температур при шлифовании,— В сб.: «Труды МАТИ». Вып. 38. М., «Машиностроение», 1960.

10.Исаев А. И., Силин С. С. Методика расчета температур при шлифовании.— «Вестник машиностроения», 1967, № 5.

И. И с а ч е н к о В. П. и др. Теплопередача. М., «Энергия», 1965.

12.К о с т е ц к и й Б. И., Кучерявый А. С. Структура л свойства поверхности при шлифовании.— В сб.: «Качество по­

верхности деталей машин». М., Изд-во АН СССР, 1961.

13.

К у т а т е л а д з е

С.

С.

Основы теории теплообмена. М.,

14.

Маш из, 1962.

Л.

Л.

Аэродинамика пограничного слоя.

Л о й ц я н с к и й

М., Обороигиз, 1949.

15.Л о л а д з е T. Н., Б о к у ч а в а Г. В. Износ алмазов и ал­ мазных кругов. М., «Машиностроение», 1967.

16.Л е б е д е в В. Г. Повышение качественных характеристик закаленных зубчатых колес технологическими методами. Авто­ реферат кандидатской диссертации. Одесса, изд. ОПИ, 1969.

17.Лыков А. В. Теория теплопроводности. М., «Высшая школа»,

1967.

18. М а т а л и н А. А. Исследование температуры шлифования стальных изделий,— В сб.: «Труды ЛИЭИ». Вып. 13. Л., «Ма­ шиностроение», 1956.

19.М а т а л и и А. А. Качество поверхности и эксплуатационные свойства деталей машин. М., Машгиз, 1956.

20.Маталин А. А. Точность механической обработки и проек­ тирование технологических процессов. Л., «Машиностроение», 1969.

45