Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

щается.

Разборка

двигателя

в полевых

услови­

ях также запрещается.

 

 

 

 

 

С у щ е с т в у е т

тр и

 

вида

тех н и ч е ск и х

у х о д о в за

сам и м к о м б ай н о м .

 

 

 

 

 

 

 

1.

Еж ед н ев н ы й

техн и ч ески й

у х о д .

П р о в о д и тся

в к о н ц е

см ен ы

или

д ня

на п о в о р о тн о й

п о л о се

или

на

ста н е

б р и га д ы .

 

 

 

 

 

2. П е р и о д и ч еск и й

тех н и ч е ск и й

у х о д .

П р о в о ­

д и тся

ч е р е з каж д ы е

60

м о то ч а со в

на

с та н е б р и ­

гад ы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

П о сл е се зо н н ы й

тех н и ч еск и й

у х о д п р о в о д и т­

ся п о сл е о к о н ч ан и я с е з о н а

у б о р о ч н ы х р а б о т н е­

д а л е к о от п л о щ а д к и хр ан ен и я к о м б а й н а .

П р и ч ем р аб о ты по у х о д у

за к о м б а й н о м п р о и з ­

в о д я тся о д н о в р е м е н н о с р а б о та м и п о у х о д у за д в и га те л е м .

Техническое обслуживание двигателя

Ежесменный технический уход

Комбайнер! Останови двигатель и сразу же проверь на слух работу масляной центрифуги.

Проверь наружным осмотром и остукиванием крепление деталей, узлов двигателя и, если нуж­ но, подтяни их, устрани все неисправности, об­ наруженные при осмотре и во время работы.

Убедись в отсутствии течи масла, топлива, во­ ды и злектоолнта.

10 ?


Очисть сетку воздухозаборника, проверь за­ тяжку нижней части воздухоочистителя барашко­ выми гайками, а также герметичность соедине­ ний отсосной трубки с воздухоочистителя на вы­ хлопную трубу.

Комбайнер! Работа двигателя с подсосом воз­ духа в соединениях категорически запрещается, так как это ведет к быстрому износу поршней,

колец и цилиндров двигателя. При работе двига­ теля в условиях повышенной запыленности через

25— 30 часов работы промой рефлектор и кассе­

ты воздухоочистителя.

Долей отстоянное или профильтрованное топ­ ливо в бак основного двигателя и при необходи­ мости в бачок пускового двигателя.

Проверь и при необходимости долей до уров­ ня масла в картер основного двигателя и в кар­

тер топливного насоса и регулятора. Уровень масла проверяй через 20 минут после остановки

двигателя, чтобы оно

могло стечь со всех дета­

лей двигателя, тогда ты не

переполнишь

маслом

поддон двигателя.

 

I

 

Проверь уровень воды

в радиаторе

и при

необходимости долей

воду.

 


Текнический ухо д N8

1

( П р о в о д и т с я ч е р е з к а ж д ы е

60 м о т о ч а с о в )

 

Выполни операции ежесменного

технического

ухода. Выполни операции по уходу за воздухо­ очистителем, очисть сетку воздухозаборника, про­ мой кассеты и смочи их маслом; проверь герме­ тичность в соединениях и подтяни крепления воз­ духоочистителя и соединений отсосной трубки с эжектором.

Проверь и при необходимости отрегулируй натяжение ремня вентилятора.

Слей отстой из топливных баков и прочисть вентиляционное отверстие в крышке бака основ­ ного двигателя и пробке бака пускового двигате­

ля.

Слей отстой

из корпуса

фильтра

грубой

очистки

топлива,

после

чего

заполни

систему

топливом и удали из нее воздух.

 

 

Смажь все места согласно инструкции.

 

 

Промывай

полнопоточную

масляную

центри­

ф угу, очищай

крышки

ротора от отложений

и

проверяй число оборотов ротора через

120

ча­

сов,

то

есть

через

один

технический ухо д №

1,

а при работе в тяжелых условиях и при высокой температуре воздуха — через каждые 60 часов-

111


Технический ухо д № 2

( П р о в о д и т с я ч е р е з к а ж д ы е 2 4 0 м о т о ч а с о в )

Замени масло в картере основного двигателя. Сними и разбери воздухоочиститель. Тщатель­ но протри внутреннюю часть корпуса воздухо­

очистителя и циклоны, особенно их внутреннюю часть. Промой касеты и пропитай их маслом. Проверь, не засорена ли отсосная трубка. При необходимости очисть ее.

Очисть и промой топливные фильтры, дре­ нажную трубку и ниппель выхлопной трубы, шту­ цер (сетку, заборную трубку) бачка пускового двигателя, крышку (набивку и корпус) и фильтр горловины бака основного двигателя, поплавко­ вую камеру (поплавок с иглой, корпус) кар­ бюратора.

Слей масло, скопившееся в картере маховика, через спускную трубку.

Проверь и при необходимости отрегулируй за­ зоры между клапанами и коромыслами и в м уф ­ те сцепления на молотилку между тарелками и упорными болтами.

Проверь состояние коллекторов, щеток и кон­ тактов генератора и стартера, а также крепление проводов на выводных клеммах и состояние электропроводки, поврежденные места изолируй.

Смажь все места согласно инструкции,

112

Проверяй форсунки на начало давления впрыс­ ка и качество распыла топлива, а также промы­ вай карбюратор через 480 моточасов, то есть че­ рез один технический уход № 2.

Бумажные фильтрующ ие элементы топливного фильтра 2ТФ-2 смени через 1400— 1500 часов ра­ боты.

Технический уход № 3

( П р о в о д и т с я ч е р е з к а ж д ы е 9 6 0 м о т о ч а с о в )

Перед постановкой двигателя на технический

уход удали

накипь из системы охлаждения и про­

мой ее.

^

Слей топливо из баков основного и пускового

двигателей

и промой их.

Сними с двигателя головку цилиндров, очисть ее от нагара, проверь герметичность клапанов и, если нужно, притри их.

Проверь на стенде в мастерской регулировку

топливного насоса

в

комплекте с

форсунками

(с последующей

проверкой угла

опережения

впрыска топлива

«а

двигателе)/

 

Сними с двигателя генератор и стартер, раз­ бери их, очисть детали от пыли и грязи. При не­

обходимости

замени щетки и прочисть коллек­

тор. Г)роверь

состояние подшипников, промой их

в

бензине и

заложи новую смазку.

5

В пом ощ ь...

113

*

 

 

 


Подтяни крепления всех

узлов и шланго­

вых соединений двигателя.

 

Смажь все места смазки согласно инструкции. Запусти двигатель и прогрей его. Проверь ра­ боту всех его механизмов и показания контроль­

ных приборов.

Через один технический уход № 3, то есть че­ рез 1920—<2000 часов работы двигателя, проверь величину отложений в ' третьей шатунной шейке коленчатого вала и при необходимости очисть полости остальных шатунных шеек, подтяни гай­

ки крепления коренных и шатунных подшипников

и

законтрогай их, промой сетку

маслозаборника

и

поддон двигателя.

 

 

Сезонный технический

уход

( П р о в о д и т с я п р и п е р е х о д е к л е т н е й э к с п л у а т а ц и и )

Слей охлаждающую жидкость из системы ох­ лаждения двигателя, промой систему и при не­ обходимости удали из нее накипь.

Выполни операции очередного периодическо­

го технического

ухода.

Проверь, включен ли в систему смазки масля­

ный радиатор.

 

Залей летнее

масло Д С -11 в масляную сис­

тему.

 

114

Заправь топливный бак основного двигателя

летним дизельным топливом.

Заправь систему охлаждения мягкой водой.

Техническое обслуживание комбайна

Ежедневный технический уход

Очисть от пыли, грязи и половы двигатель, за­ щитную сетку радиатора, сетку заборника возду­ хоочистителя, режущий аппарат, механизм моло­

тильного аппарата, соломотряс и механизм очистки.

‘ Проверь наружным осмотром состояние и на­ дежность креплений режущего аппарата, шнека жатки, подбирающих пальцев, мотовила, механиз­ ма уравновешивания корпуса жатки и копирую­ щих башмаков, клиноременных передач, меха<'

низма выгрузки копны и предохранительных муфт. На холостом ходу проверь, исправно ли ра­ ботают механизмы управления молотилки и хо­

довой части комбайна.

Во время работы комбайна следи за световой и звуковой сигнализацией, работой режущего ап­ парата,'мотовила, шнека жатки, пальчикового м е­ ханизма шнека жатки, молотильного аппарата, соломотряса, очистки и механизма копнителя.

После 20 моточасов работы комбайна проверь техническое состояние и надежность крепления

5 *

115