Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

том вы клю чения сцепления и регулировочны м винтом, которы й долж ен быть в пределах 2— 2,5 мм.

П е р е д т р о г а н и е м с м е с т а :

педалью вы ключи м уф ту сцепления ходовой

части;

ірьічагом подачи топлива установи минималь­

ные обо ро ты двигателя;

ры чагом крана управления установи вариатор

ходовой части на пониж енную скорость движения,

подав его д о отказа назад;

включи пе р вую передачу;

 

 

 

 

прибавь число обо ро тов двигателю ;

 

плавно

включи

муф ту

 

сцепления,

при

этом

ком байн начнет движение.

 

 

 

 

 

 

Точно

так ж е

проверь

движ ение ком байна на

второй,

третьей

и

задней

передачах.

 

 

П р ове р ь

работу

то р м о за

во

врем я

движения

по р овн ом у

участку.

Во врем я

то р м ож е ни я

то р ­

м озная

лента

долж на

надеж но

 

схватывать

то р ­

м озн ой

шкив,

а

в

вы клю ченном

полож ении не

долж на

 

тереться

о шкив. Не допускай резкого

торможения

это может

 

привести

к поломке

деталей

 

силовой

 

передачи.

 

 

 

 

 

П р и т р а н с п о р т и р о в к е

 

к о м б а й н а :

внимательно следи за состоянием дороги;

 

через

препятствия

переезж ай

только на

пер ­

вой передаче

и

при

малы ^

об оротах

двигателя;

8


с горы спускайся только

на пёрвой

передаче

и малых оборотах двигателя;

 

 

при спуске не вы клю чай передачи,

а то р м ози

двигателем;

 

 

 

при остановке

на уклоне затор м ози

то р м о зо м

и заф иксируй его

полож ение

зубчаты м

рычагом.

Пуск двигателя пусковым двигателем

Комбайнер! О ткр ой

кран

бачка пускового дви­

гателя.

 

 

 

Вклю чи деком прессор .

 

Заполни топливную

систему топливом с по ­

м о щ ь ю

насоса ручной

подкачки топлива, при этом

отверни

вентиль на кры ш ке

топливного фильтра

и прокачивай топливо д о появления из сливной

трубки

сплош ной

струи топлива

без

пузы рьков

воздуха,

после

чего

закрой вентиль

и заверни

ш ток насоса ручной подкачки топлива.

 

 

Убедись,

что

муф та редуктора

пускового

дви­

гателя выключена,

при этом ры чаг долж ен

быть

повернут в сторону блока.

 

 

 

Ры чагом

введи

в

зацепление

пусковую

ш ес­

терню (бендикс) с венцом маховика, для чего поверни ры чаг влево, а затем возврати его в пер ­ воначальное полож ение.

О ткр ой

кры ш ку

возд уш ного

патрубка ка р б ю ­

ратора и

приоткрой

в озд уш н ую

и

дроссельную

заслонку

карбю ратора.

 

 

Н аж м и

на ры чаг

электростартера,

запусти пус­

9



ковой

двигатель

и

прогрей

его в течение

1 —

2

мин,

 

полностью

откры в

 

возд уш ную

заслонку

карбю ратора.

Продолж ительность

непреры вной

работы

 

стартера пускового двигателя при запус­

ке

во

избеж ание

перегрева

его

не долж на

пре­

выш ать

15— 20

сек.

 

 

 

 

 

 

 

П о в о р о то м

рычага на

себя

плавно

включи

м уф ту

редуктора пускового двигателя, прокрути

основной двигатель

при вклю ченном д еком пр ес ­

соре д о

появления

давления масла в системе,

после

этого запусти

основной двигатель,

включив

д е ком п р ессор

и

полную

подачу

топлива.

 

Пуск основного двигателя без предваритель­ ной прокрутки особенно в холодное время года, когда масло густое и поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, может привести к за­ дирам коренных и шатунных подшипников колен­ чатого вала.

Как только основной двигатель начнет р аб о ­ тать, вы клю чи м уф ту редуктора и останови пус­

ковой двигатель. Д ля этого закрой дроссельную

заслонку

карбю ратора,

включи заж игание

кноп­

кой

на магнето,

затем,

не

 

отпуская кнопки, за­

крой

возд уш н ую

заслонку

и

кры ш ку

возд уш ного

патрубка

кар бю р атор а

и,

наконец,

закрой

кран

топливного бачка

пускового

двигателя.

 

П осле

запуска

прогрей

 

двигатель, наблю дая

за показаниями м аном етров

и терм ом етров.

Д авление масла в системе двигателя и

в ту р ­

10


боком пр ессор е долж но

быть

в пределах 2,5—

4,5 кг/см2, а тем пература

воды

в системе охлаж ­

дения 80— 95°.

В случае затрудненного пуска для увеличения подачи топлива потяни на себя кнопку обогати ­ теля на регуляторе топливного насоса.

Работа двигателя с кнопкой обогатителя не допускается, так как это приводит к дымлению дизеля и нагарообразованию в'камере сгорания.

Если в течение одной минуты дизель не за­

пустился,

вьжлючи

м уф ту

редуктора

пускового

двигателя

и через

2— 3

мин

повтори

запуск.

П родолж ительность непреры вной

работы пус­

кового двигателя на

полной

м ощ ности

не

д ол ж ­

на превы ш ать

15

мин,

так

как

двигатель

пере ­

гревается

и м ож ет

выйти из

строя.

 

 

 

При пуске

дизеля категорически

запрещ ается

препятствовать

сэм ооткл ю чени ю

пусковой

ш ес­

терни и принудительно удерж ивать ее в зацепле ­

нии с

зубчаты м

венцом маховика, так

как это

м ож ет

привести

к полом ке редуктора.

 

Категорически

запрещ ается пускать

двигатель

без воды в системе охлаждения. П уск без воды

приводит к

зад иру

порш ня

пускового

двигателя

и появлению

трещ ин

в головке

цилиндров

основ­

ного двигателя.

 

 

 

 

 

Категорически запрещ ается

заливать

во

впуск­

ную тр убу дизеля бензин —

это м о ж ет

привести

к его разнрсу.

 

 

 

 

 

11

I